Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1-ой младшей группе
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план по национально-региональному компоненту
в 1-ой младшей группе
Месяц | Форма работы | Цели |
Сентябрь | 1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?» 2. Чтение стихотворения Амини Бикчантаевой "Туп-туп-тубыбыз". 3. Прослушивание песен о родном крае. 4. Разучивание пальчиковой игры "Чэбэк-чэбэк, чэбэкэй". | 1. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить. 2. Дать понятие о поэзии татарского народа. 3. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился. 4. Побуждать интерес к пальчиковым играм на татарском языке, развивать мелкую моторику. |
Октябрь | 1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая». 2. Рассказывание татарской народной сказки "Козлятки и волк". 3. Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса». 4. Чтение татарской народной потешки "Позовем-ка". | 1. Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте. 2. Знакомство с татарским фольклором. 3. Знакомить с русским народным фольклором. 4. Знакомить детей с татарским народным фольклором. |
Ноябрь | 1.Осень на участке детского сада (прогулка). 2. Чтение стихотворения Мусы Джалиля "Петух". 3.Рассматривание народной игрушки «Матрёшка». 4. Знакомство детей с татарскими колыбельными песнями. | 1. Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы 2. Знакомство с творчеством М.Джалиля. 3. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства. 4. Знакомить детей с песенным фольклором татарского языка. |
Декабрь | 1. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона». 2. Прослушивание песни на татарском языке "Кыш бабай". 3. Чтение русской народной сказки «Колобок». 4. Чтение татарской народной потешки "Салкын су...". | 1. Приучать детей к слушанию народных потешек. 2. Познакомить детей с татарскими народными песнями. 3. Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам. 4. Знакомить детей с фольклором татарского народа. |
Январь | 1. Беседа на тему: «Кто живёт в лесу?». 2. Разучивание пальчиковой игры "Бу бармак-бабай...". 3. Зима на участке детского сада (прогулка). 4. Знакомство детей с устным народным творчеством "Баланы юатканда". | 1. Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края. 2. Познакомить детей с пальчиковыми играми на татарском языке, проговаривать слова. 3. Познакомить детей с первыми признаками зимы в России. 4. Продолжать знакомить детей с татарским фольклором, воспитывать любовь к национальной культуре. |
Февраль | 1. 3има в родном городе. 2. Чтение стихотворения Роберта Миннуллина "Мияу". 3. Знакомство с русской народной игрой «Жмурки». 4. Чтение детям татарских колыбельных песен. | 1. Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой. 2. 3акреплять знание детей о домашних животных на примере произведений татарских писателей. 3. Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей. 4. Развивать интерес к татарским народным колыбельным песням. |
Март | 1.Чтение стихотворений Калининских поэтов. 2. Прослушивание песни на татарском языке "Яз ж,итэ!". 3. Прослушивание Гимна России. 4. Разучивание пальчиковой игры "Бер,ике,оч". | 1. Учить детей слушать авторские произведения, понимать их. 2. Воспитывать у детей интерес к татарскому народному фольклору. 3. Знакомить детей с символикой своей страны. 4. Продолжать знакомить с татарскими народными играми, развивать мелкую моторику. |
Апрель | 1.Прослушивание русских народных песен. 2. Чтение стихотворения Шауката Галиева"Яз". 3.Рассматривание изделий с вышивкой «Традиции моей пробабушки» 4. Рассказывание рассказа Зиннура Хуснияра"3илэ бакчага бара". | 1. Продолжать знакомить с русским народным творчеством. 2. Формировать представление о творчестве татарских поэтов. 3. Знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать любовь к своему народу. 4. Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через произведения татарских писателей. |
Май | 1. Дымковские игрушки 2. Чтение стихотворения Нурии Измайловой "Без чэбэкэй итэбез". 3. Разучивание игры «Салочки» 4. Рассказывание татарской народной сказки "Кэжэлэр hэм буре". | 1. Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства 2. Приучить слушать стихотворения на татарском языке. 3. Продолжать знакомить детей с народными играми. 4. Прививать интерес к татарским народным сказкам. |
Галявиева Е.Н.
воспитатель д/с 36
г.Нижнекамск, РТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по национально- региональному компоненту в 1 младшей группе
Развёрнутый перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе по ФГТ....
перспективный план по национально-региональному компоненту во 2й младшей группе
Включение национально-регионального компонента позволяет решать следующие задачи:1.Воспитывать нравственные качества личности ребёнка: доброты, отзывчивости, способности сопереживат...
Перспективный план по национально - региональному компоненту
Перспективный план по национально - региональному компоненту...
Перспективный план по национально-региональному компоненту
Перспективный план работы по национально-региональному компоненту в республике Хакасия для детей среднего возраста в ДОУ....
Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1-ой младшей группе
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные стандарты рассматривают учет региональног...
Нормативный документ. Перспективный план по национально-региональному компоненту в 2 младшей группе.
Нормативный документ...
Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе. МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №19 на 2022-2023 учебный год
Иные характеристики рабочей программы (1 младшая группа)Наряду с основным содержанием психолого-педагогической работы с детьми (2-3 лет) в ООП МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №19 включен рег...