Перспективный план работы по региональному компоненту с детьми старшего возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план рассчитан на год. В поцессе его реализации у детей сформируется представление о малой родине, донском крае, о родном городе и его достопримечательностях.Цель мероприятий - восптывать чувство любви к Родине и гордость за родной край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_plan.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по региональному компоненту с
детьми старшего дошкольного возраста
Сентябрь
#1041;еседа с детьми о городе, в котором они живут. Рассматривание слайдов, флага и герба города
Цель: Сформировать представление детей о родном городе, его достопримечательностях, воспитывать чувство любви и гордости к родному городу
#1041;еседа «Донской край – мой край».
Цель: Сформировать представление о малой Родине, донском крае
а) Рассматривание иллюстраций «Донские пейзажи»
б) Чтение казачьей сказки «Казак и лиса» . Познакомить с казачьими сказками, их
особенностями
#1041;еседа «Символы Ростовской области».
Цель: Сформировать представление о том, что такое герб, флаг, гимн. Рассказать о символике цветов флага Ростовской области.
а) Рассматривание герба, флага Ростовской области.
б) Рисование, раскрашивание символов (герба, флага)
в) Прослушивание гимна
Октябрь
#1069;кскурсии в краеведческий музей: «Первые поселения на Дону –
казачьи поселения», «Казаки – люди вольные».
Цель: Познакомить детей с возникновением казачества на Дону, сформировать
представление о жизни казаков; воспитывать любовь к прошлому края.
#1041;еседа «Краски донской земли осенью».
Цель: Сформировать представление о красоте
донской природы осенью; воспитывать любовь к родной природе.
а) Описание основных примет осени.
б) Наблюдение за природой во время прогулок
в) Рисование осенних пейзажей
#1041;еседа «Казачья семья».
Цель: Сформировать представление о том, как складывались семейные отношения на Дону в казачьих семьях.
а) Рассматривание фотографий.
б) Рассказы о семейных традициях и быте.
4. Беседа «Дон – река».
Цель: Сформировать представление о реке Дон, о ее судоходстве, об использовании в народном
Хозяйстве
а) Рассматривание иллюстраций, презентаций с изображением реки Дон.
б) Беседы об речных обитателях
в) Чтение сказа «Почему Дон Ивановичем зовут» В. Моложавенко
г) Сформировать представление о том, почему народ так душевно отзывается о реке Дон;
проследить по карте Ростовской области течение реки.
Ноябрь
#1041;еседа «Казачий костюм».
Цель: Сформировать представление об одежде казака; воспитывать интерес к истории
донского края.
а) Рассматривание кукол в казачьей одежде.
б) Раскрашивание рисунков на тему казачьей одежды
#1044;осуг «Игры донских казачат»
Цель: Сформировать представление об играх и развлечениях донских казачат
#1041;еседа «Жилище казака».
Цель: Познакомить с жилищем донских казаков – куренем, обогатить представления детей о
быте казаков
а) Просмотр слайдов с изображением казачьей станицы, куреней.
б) Конструирование куреня
Декабрь
#1041;еседа «Поговорка – цветок, пословица – ягодка»
Цель: Расширять знания детей о донских пословицах и поговорках.
а) Чтение и заучивание пословиц и поговорок
#1041;еседа «Красавица-зима».
Цель: Сформировать представление о характерных особенностях зимы на Дону.
#1041;еседа «Донской говор»
Цель: Сформировать представление о том, что каждый народ имеет свой язык; познакомить с
донским говором.
#1041;еседа «Донской народный театр»
Цель: Сформировать представление о донском театре.
Январь
#1052;узыкальный досуг «Святочные дни»
Цель: Сформировать представление о красоте и широте народных праздников на Дону.
а) Чтение «Сказок Тихого Дона» П. Лебеденко.
б) Продолжить знакомить детей с казачьими сказками, их особенностями, помочь детям
понять их смысл.
#1041;еседа «Воспитание мальчика в казачьей семье»
Цель: Познакомить с историей воспитания будущего казака, с некоторыми особенностями
поведения в семье
Февраль
#1041;еседа «Символика Войска Донского».
Цель: Познакомить с символикой казаков – герб, печать; вызвать интерес к истории Войска Донского, чувство гордости за своих земляков.
а) Рассматривание иллюстраций с изображением герба, флага, пернача, булавы, бунчука,
насеки, печатей Войска Донского.
б) Показ слайдов «На казачьем Кругу».
в) Рассказать о казачьем Круге, о том, кто принимал в нем участие, как принималось какое-либо
решение.
#1060;изкультурный досуг «Казаки – защитники Отечества»
Цель: Сформировать представление о казаках – защитниках Отечества; провести соревнования
между командами казачат.
#1056;азвлечение «Широкая Масленица»
Цель: Продолжать знакомить воспитанников с донскими традициями; сформировать представление о праздновании Масленицы на Дону.
Март
#1041;еседа «Воспитание девочки в казачьей семье»
Цель: Познакомить с обычаями воспитания девочки в казачьей семье, о том, какую заботу
проявляют родители к своим детям.
#1041;еседа «История вещей. Посуда».
Цель: Познакомить с кухонной утварью казака, ее
названием и назначением.
а) Рассматривание иллюстраций казачьей посуды.
б) Лепка из глины посуды.
#1052;узыкальное развлечение «Казачьи песни слушать, что мед ложкой кушать»
Цель: Познакомить с особенностями казачьей песни, учить отличать ее от других песен;
воспитывать любовь к народному творчеству.
#1041;еседа «Опять весна в степи шагает».
Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны; воспитывать любовь к
донской природе.
а) Беседы о приметах весны.
б) Рисование весеннего пейзажа.
Апрель
#1041;еседа «Широка донская степь».
Цель: Сформировать представление о степи, ее растительном и животном мире.
а) Рассматривание иллюстраций с изображением растений и животных степи.
б) Экскурсия в краеведческий музей.
#1058;ема: «Горючий камень».
Цель: Сформировать представление о богатствах родного края; познакомить с трудом шахтера,
рассказать о важности их работы.
а) Рассматривание экспозиций о труде шахтера.
б) Ознакомление с полезными ископаемыми.
3. Тема «Певец донской земли – М.А. Шолохов»
Цель: Познакомить детей с творчеством М.А. Шолохова.
а) Экскурсия в музей.
б) Рисование «Казачок». Закрепить знания детей об одежде казака
Май
#1041;еседа «Защитники нашего города»
Цель: Сформировать представление о защитниках города в годы Великой Отечественной войны;
познакомить с памятниками героям, воспитывать чувство уважения к ветеранам войны.
2. Викторина «Донской край»
Цель: Закрепить знания детей о донском крае; развивать интеллектуальные способности
детей, внимание, память, речь.
3. Развлечение «На завалинке»
Цель: Систематизировать знания детей о донском крае, пословицах, поговорках, песнях донских
казаков; воспитывать чувство гордости за родную культуру.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ
ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. ...
Перспективный план работы кружка « Умелые ручки»» с детьми старшего возраста.
Аннотация.На программу кружка « Умелые ручки» (руководитель Семьянова Г.А.) Кружок « Умелые ручки». Помогает ребёнку проявить свои художественные творческие способност...
Перспективный план работы по региональному компоненту Ставропольского края в средней группе
Перспективный план работы по региональному компоненту Ставропольского края в средней группе на 2019-2020 учебный год ...
Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ (КУРГАН И КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2021 -2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...