Перспективное планирование кружка "Я - россиянин" (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
К программе дополнительного образования "Я - россиянин". Направленость - формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_kruzhka_podg._gr.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование (подготовительная группа)
Сентябрь
Дата | Тема |
Цели | Форма работы |
1 неделя | Россия – Родина моя | Продолжать знакомить детей с понятием «Родина – Россия». Формировать представление о нашей стране, о её богатой и разнообразной природе. Развивать умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну ,город в котором живут дети. Воспитывать любовь к родному городу, краю, Родине, чувство гордости и уважения к государственной символике. | Беседа о Родине, о государственной символике. Работа по карте и глобусу. Чтение художественной литературы о Родине. |
2 неделя | 7 – я и моё семейное дерево | Формировать представления о семье. Познакомить с «семейным деревом». Развивать интерес к истории своего рода, желание поделиться этими знаниями с товарищами. Воспитывать чувство долга и любви к близким людям. | Фото - выставка моя семья. Изготовление семейного дерева. Составление рассказа о своей семье. Чтение стихотворений. |
3 неделя | Интерактивная экскурсия по родному городу | Конкретизировать и систематизировать знания детей о родном городе. Расширять знания о достопримечательностях, интересных местах города. | Знакомство детей с медиа-презентацией «Нововоронеж». Беседы о градообразующем предприятии и его назначении. Д-и «Назови свой адрес» |
4 неделя | Символы нашего города | Уточнить знания детей о символике нашей страны. Вспомнить с детьми, как выглядят герб и флаг Нововоронежа, рассмотреть современный и старый гербы города. Выяснить, какое предприятие может являться символом города. | Рассматривание герба, флага Нововоронежа. Беседа о Нововоронежской АЭС. Знакомство со значением символики. Д-и «Чей это герб?», интерактивная игра «Родина моя» |
Октябрь
Дата | Тема |
Цели | Форма работы |
1 неделя | Родной край. | Познакомить с понятием «малая Родина», «родной край». Закреплять умение составлять рассказ по предложенному плану. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к истории родного края. | Беседы. Чтение стихов о родном городе. Просмотр медиа презентации «История Воронежского края». Д/и «Подумай и расскажи». (фотографии родного края) |
2 неделя | Кто такие казаки? | Формировать у детей представление о казаках, их истории и самобытности; воспитывать интерес к казачьему фольклору. | Разучивание пословиц и поговорок о дружбе, товариществе. Чтение сказки донских казаков «Что на свете всего милее». Слушание песен в исполнении ансамбля казачьей песни. Игры «Ваня- казачок», «Кони» |
3 неделя | Воспитание мальчиков и девочек в казачьей семье. | Ознакомить детей с казачьими семейными обрядами и традициями; формировать представления о воспитании мальчика - казака; дать знания, как вырасти настоящим казаком в наши дни. Формировать представление о воспитании девочки - казачки, как умелой и аккуратной хозяйки. | Разучивание пословиц и поговорок о семье, о маме, беседа об обязанностях членов семьи по дому. Рассматривание семейных фотографий. Рассматривание изделий декоративно-прикладного творчества. |
4 неделя | «Октябрь – грязник» Народные приметы наших предков | Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы , продолжать приобщать к народной культуре, расширять знания детей о народных приметах. Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость. | Беседа об осенних приметах в родном крае. Рисование осенних пейзажей. Чтение произведений об осени. |
Ноябрь
Дата | Тема |
Цели | Форма работы |
1 неделя | Все мы разные, но все мы равны. | Формировать понятие, что люди не похожи друг на друга, но все они равны. Учить выделять характерные особенности внешности человека. Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям не зависимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного своеобразия, внешнего облика, физических недостатков. | Беседа. Работа с глобусом. Рассматривание картин с изображением людей трёх рас. Игра «Спиной друг к другу». Д/у «Все мы разные, но все мы равны». |
2 неделя | Права и обязанности дошкольников. | Закрепить единство понятий «права» и «обязанности». Знакомить с правами (право на игру, на занятие, на прогулку) и обязанностями (соблюдать своё тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам). | Беседы о правах и обязанностях ребёнка. Рассматривание «Свидетельства о рождении». Д/и «Имена», «О правах, играя» игра – развлечение. Рассматривание картинок о семье, анкетирование родителей «Ваши отношения с детьми». |
3 неделя | Моя мама лучше всех. | Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к её труду, стремление заботиться и помогать ей. | Беседа о звучании слова мама на разных языках. Фотовыставка «Моя мама лучше всех». Составление рассказов о маме «Мама дома», «Мама на работе». Разучивание стихотворений и песен о маме. Изготовление подарков ко Дню матери. |
4 неделя | Знакомство с бытом русского народа. | Формировать представление о жизни людей в старину. Познакомить с предметами домашнего обихода, домашним трудом. Рассказать о труде плотников, печников. Воспитывать уважение и понимание жизни в старину. | Беседы «Как жили люди на Руси»; чтение сказки «В горнице моей светло». Д-и «Какими предметами пользовались люди в старину, и какими сейчас»; выставка иллюстраций «Предметы старины» |
Декабрь
Дата | Тема |
Цели | Форма работы |
1 неделя | Русская изба | Дать представление о наших предках – славянах. Познакомить с жилищем наших предков: внешнем видом избы, её расположением, материалом из которого строится. Закреплять знания о дереве, как традиционном материале русских построек. Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук. | Рассматривание изображений деревянных построек наших предков – славян, иллюстраций избы, отметить украшения избы. Чтение русских народных сказок. Д/ игры «Узнай по описанию», «Какие предметы сделал гончар, а какие кузнец». Рисование деревянных изб. |
2 неделя | Народный русский костюм. | Познакомить детей с русским народным костюмом. Ввести в активный словарь детей слова «кушак», «кокошник», «лапти», «косоворотка». Познакомить с назначением, символикой и элементами вышивок. Формировать эстетический вкус и интерес к искусству русского народа. | Беседы. Рассматривание альбома «Русский народный костюм», рассматривание иллюстраций костюма жителей Воронежской области. Рисование узора, соблюдая ритм и цвет. |
3 неделя | Русские народные промыслы | Формировать интерес к русскому прикладному искусству- деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Воспитывать интерес к русскому народному искусству. | Рассматривание альбома «Русская народная игрушка». Мини- музей «Русские народные промыслы». Игры «Матрёшки и мышки», «Где спрятались игрушки?» |
4 неделя | Конкурс знатоков страны родной. | Закреплять и обобщить знания детей о родной стране. Воспитывать любовь и уважение к Родине, её истории. | Беседы. Игры «Что? Где? Когда?»; «Вы строители» Рисование «Мой любимый город» |
Январь
1 неделя | Промежуточная диагностика уровня знаний по программе. | Обследование детей на выявление уровня знаний по программе за полгода. | Беседы, игры с детьми, наблюдения. |
2 неделя | Потешные игры и забавы: «Как у наших, у ворот» | Познакомить с игровым фольклором и вызвать эмоциональный отклик на музыку весёлого, задорного характера. Воспитывать добрые чувства и вызывать стойкий интерес к русским народным играм. | Прослушивание русских народных песен, потешек в аудиозаписи. Русские народные игры «Скалочка», «Горшки», «Зюзюка» |
3 неделя | «Ах, вы гусли, мои гусли» первые музыкальные инструменты на Руси | Познакомить с русскими народными инструментами- гуслями, свистульками, трещотками, ложками. Рассказать детям о их истории. Обогащать музыкально-слуховой опыт в процессе игры на музыкальных инструментах. Воспитывать устойчивый интерес к древним музыкальным инструментам. | Рассматривание музыкальных инструментов: гусли, свистульки, трещотки, ложки. Игра на музыкальных инструментах: гуслях, свистульках, трещотках, ложках. Беседы. Прослушивание песен в исполнении народных ансамблей. |
4 неделя | «Встреча в концертном зале» знакомство с музыкой П.И. Чайковского. | Познакомить детей с чарующей музыкой П.И. Чайковского. Воспитывать чувство гордости и уважения к великому композитору и его музыкальным шедеврам, вошедшим в мировое наследие национальной культуры. | Рассматривание портрета П.И. Чайковского. Прослушивание в аудиозаписи музыкальных композиций П.И. Чайковского. М-Д игры «Будь внимательным», «Мы музыканты» |
Февраль
1 неделя | Праздники на Руси | Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь к русским народным традициям. | Праздник Масленица. Разучивание закличек и обрядовых песен. Рассматривание иллюстраций «Народные гулянья» |
2 неделя | Русские богатыри | Дать понятие «Былина», познакомить с героями былин. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России. | Беседа. Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря». Чтение былины «Илья Муромец». Рисование иллюстраций. |
3 неделя | Князь Александр Невский | Ознакомить с подвигами Александра Невского, с картиной П. Корина «Александр Невский». Прививать любовь и интерес к истории своего народа, гордость за своё Отечество. | Беседы. Рассматривание картины П. Корина «Александр Невский». Рисование старинного оружия: секиры, булавы, палицы, меча, колчана со стрелами. |
4 неделя | Будущие защитники (военно- спортивная игра) | Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. | Военно- спортивная игра «Будущие защитники». Беседы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме. |
Март
1 неделя | Художник – портретист И. Н. Крамской. | Познакомить с жизнью и творчеством нашего знаменитого земляка художника- портретиста И.Н. Крамского. Воспитывать чувство гордости за людей Воронежской земли, произведения которых вошли в фонд мирового искусства. | Беседы. Рассматривание портрета И.Н. Крамского , репродукции его работ. Рисование портретов |
2 неделя | «Лесной художник» Творчество И. И. Шишкина | Расширять знания детей о творчестве И.И. Шишкина. Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту природы нашей Родины, запечатлённой на картинах великих художников. | Беседы. Рассматривание портрета И.И. Шишкина , репродукции его работ. Чтение стихотворения «Берегите русский лес!» Рисование пейзажей. |
3 неделя | А. С. Пушкин- солнце русской поэзии | Познакомить детей с гордостью нашей страны великим русским поэтом А.С. Пушкиным. Дать краткие биографические сведения, обратить внимание на роль семьи в становлении поэта. Воспитывать чувство уважения к великим людям. Развивать интерес к историческому прошлому России. | Рассматривание портрета А.С. Пушкина. Знакомство со сказками Пушкина. Беседы по содержанию Рассматривание репродукций Билибина М. к сказкам Пушкина. |
4 неделя | Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта. | Познакомить детей со сказкой Пушкина А.С. «О рыбаке и рыбке». Подвести детей к пониманию основного нравственного урока сказки. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать положительные качества характера. Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседы по содержанию. Рисование иллюстраций. |
Апрель
1 неделя | Знакомство с биографией собирателя сказок, коллекционером воронежского фольклора А. Н. Афанасьева | Познакомить с биографией А. Афанасьева, с его портретом. Расширять знания о «собирателях сказок». | Знакомство с книгами А.Н. Афанасьева, его портретом. Рассматривание иллюстраций к книгам. Чтение обрядовых песен из сборника А.Н. Афанасьева. |
2 неделя | Знакомство с творчеством поэтов Воронежского края И. А. Бунина, И.С. Никитина. | Познакомить с краткой биографией и стихотворениями И. А. Бунина, И.С. Никитина. Воспитывать любовь к литературным произведениям родного края. | Чтение произведений А. Бунина, И.С. Никитина о весне.. Беседы о прочитанном. |
3 неделя | Берёза – символ России | Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество»; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа. | Рисование на тему « Моя Родина» с участием родителей, чтение пословиц о Родине, стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина». |
4 неделя | Первые знахари на Руси, целительные свойства лекарственных растений. | Расширять представления детей о природе родного края. Познакомить с лекарственными растениями Воронежской области с правилами их сбора, хранения и применения. | Беседы о природе родного края. Рассматривание альбомов с иллюстрациями лекарственных растений, засушенные растения, презентации Воронежский биосферный заповедник. Дегустация отваров трав. Д-И «Узнай целебную траву», «Зелёная аптека» |
Май
1 неделя | «И помнит мир спасённый…» | Побуждать интерес к историческим фактам, расширять знания о Великой Отечественной войне. Формировать чувство благодарности к защитникам Отечества, гордости за нашу Родину, народ. Воспитывать патриотические чувства, будущих защитников Родины. | Фотовыставка «Ещё тогда нас не было на свете» - фотографии дедов и прадедов военных лет. Поход к памятнику войнам Великой Отечественной войны, возложение цветов. Разучивание стихов и песен о войне, о Дне Победы. Чтение художественной литературы о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Рассматривание открыток с изображением мемориалов. Рисование на тему «День Победы. |
2 неделя | Путешествие по разноцветной земле | Продолжать формировать понятие «Россия». Продолжать знакомить с природой нашей страны, с её заповедными уголками: рассказать о природе Средней полосы России, о Сибири- о тайге, расширять представления о пустыне. Воспитывать интерес к природе родной страны. | Беседы о животных. Рассматривание карты России. Знакомство с энциклопедией «Заповедники России». Просмотр презентации на тему «Воронежский биосферный заповедник». Д-И «Кто где живёт?», чтение книги Н. Сладкова «Разноцветная земля». |
3 неделя | Россияне – граждане России | Формировать понятие «гражданин», расширять знания детей о разнообразии народностей, проживающих на территории нашей страны; воспитывать уважение ко всем национальностям, толерантность. | Рассматривание альбома «Народы России», «Костюмы народов мира». Чтение стихотворения "Родной язык». Беседы о многонациональности нашей страны, об уважении традиций и культуры других народов. |
4 неделя | Я – россиянин! (итоговое) | Формировать у дошкольников чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина- Россия. Воспитывать любовь к Отечеству, к «малой» Родине. | Выставка детских работ. Фотовыставка «Наш город» Д-и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг» Чтение стихотворений, литературных произведений о Родине. |
Используемая литература
«Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников. Практическое пособие» // Авт.-сост. Натарова В.И. ( и др.)- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
«Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие» // Авт.-сост. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригова С.П., Полынова В.К., Савельева О.В.-СПб.: «ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013
«Нравственно- патриотическое и духовное воспитание дошкольников».// Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013
«Дни воинской славы: - Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5 – 7 лет». // Авт.-сост. Зацепина М.Б.– М.: Мозайка – Синтез, 2008
«Краеведение в детском саду» » // Авт.-сост. Матова В.Н. .-СПб.: «ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014
«Приобщение старших дошкольников к традициям родного края: программа, конспекты занятий» // Авт.-сост. Л.О. Тимофеева (и др.) . – Волгоград: Учитель, 2015.
«Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет»//Авт. – сост. О.Ф. Горбатенко – Волгоград: Учитель, 2013.
«Мы живём в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа» // Авт.-сост. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова – М.: ООО «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003»,2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружка "Оригами" для детей старшей группы
Представлено персективно-тематичнское планирование занятий кружка первого года обучения для детей старшей группы...
Перспективное планирование кружка "Оригами" для детей подготовительной группы
Представлено перспективно-тематическое планирование кружка "Оригами" 2 год обучения для детей подготовительной группы...
Перспективное планирование кружка ритмики «Маленькая страна» старшая группа 1 год обучения
Перспективное планирование кружка ритмики «Маленькая страна» старшая группа 1 год обучения...
Перспективное планирование кружка ритмики «Танцевальная мозаика» подготовительная группа 2 год обучения
Перспективное планирование кружка ритмики «Танцевальная мозаика» подготовительная группа 2 год обучения...
Перспективное планирование кружка "Занимательная математика" в подготовительной группе.
перспективное плнирование...
Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование по ФГОС на 2016-2017 учебный год. Подготовительная к школе группа....
Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе
Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...