Перспективное планирование кружка ритмики «Маленькая страна» старшая группа 1 год обучения
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективное планирование кружка ритмики «Маленькая страна» старшая группа 1 год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_st.gr_._2.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
кружка ритмики
«Маленькая страна»
старшая группа 1 год обучения
Руководитель кружка:
Муз. руководитель
Тюшева Т. А.
Саранск -2013 г.
Сентябрь | ||||
неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование, | Методы и приемы |
I | «Ее величество – музыка»
| Введение в предмет Познакомить детей с понятием ритмика. Воспитать интерес к занятиям Учить работать в коллективе Развивать чувство ритма | Магнитофон, аудиозаписи | Словесный: Рассказ, объяснение Наглядный: Метод точного показа
|
II | Ознакомление с элементарными музыкальными понятиями Воспитывать у детей умение слушать музыку. Учить воспринимать и оценивать музыку. Развивать умение организовать свои действия под музыку. Разучивание простых танцевальных движений: - покачивание, пружинка, подскок. Подготовка к танцу «Капельки» | |||
III | Разбирать характер музыкального произведения: - Темп - Динамику - Ритмический рисунок -часть музыкального произведения Разучивание простых танцевальных движений: - покачивание, пружинка, подскок. Подготовка к танцу «Капельки» | |||
IV | Импровизационные занятия Раскрепостить ребенка Научить свободно, двигаться, эмоционально выполнять движения Развивать творческий потенциал Разучивание простых танцевальных движений: - покачивание, пружинка, подскок. Подготовка к танцу «Капельки» | |||
Октябрь | ||||
неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование, | Методы и приемы |
I | «Веселый человечек»
| Комплекс упражнений игровой ритмики Воспитать интерес к занятиям Учить работать в коллективе Развивать чувство ритма | Магнитофон, аудиозаписи | Словесный: Рассказ, объяснение Наглядный: Метод точного показа
|
II | Дать основы балетных движений (позиция ног- 6, рук- подготовительная) Развивать координацию, гибкость Осваивать терминологию demie plie- полуприсяд, releve- подъем на полупальцы, Учить детей ритмично выполнять упражнения. Развивать внимание. Развивать творческий потенциал детей | |||
III | Продолжать освоение балетных движений (позиция ног- 6, рук- подготовительная), Развивать координацию, гибкость Продолжать осваивать терминологию, позиции рук и ног, Развивать координацию движений. Развивать зрительную и слуховую память. Учить детей ритмично выполнять упражнения. Развивать творческий потенциал детей | |||
IV | Дать основы балетных движений (позиция ног- 6, рук- подготовительная), Развивать координацию, гибкость Продолжать осваивать терминологию, позиции рук и ног, Продолжать развивать зрительную и слуховую память, координацию движений. Учить детей ритмично выполнять упражнения. Развивать творческий потенциал детей Исполнение танца «Капельки» | |||
Ноябрь | ||||
неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование, | Методы и приемы |
I | «Веселый человечек»
| Освоение позиций ног- 6, 5, рук- подготовительная, 1, Подготовить детей к исполнению более сложных элементов. Развивать координацию, гибкость Продолжать осваивать терминологию (demie plie, releve) , позиции рук и ног, Продолжать развивать зрительную и слуховую память, координацию движений. Учить детей ритмично выполнять упражнения. Развивать творческий потенциал детей Подготовка к танцу «Звездочка» | Магнитофон, аудиозаписи | Словесный: Рассказ, объяснение, беседа Наглядный: Метод точного показа
Повторение танца «Капельки» |
II | Продолжать подготовку детей к исполнению более сложных элементов. Развивать внимание. Развивать координацию движений. Развивать зрительную и слуховую память. Разучивание танца «Звездочка» | |||
III | «Игровой стретчинг» | Развивать и тренировать суставно-связочный аппарат. Улучшать эластичность мышц и связок. Упражнение на укрепление плечевого пояса Упражнения на укрепление мышц спины, брюшного пресса. | ||
IV | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Плечики», «Мельница». Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад/вперед: «Кошечка», «Качели», «Книжка», «Веточка». | |||
Декабрь | ||||
неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование, | Методы и приемы |
I | «Игровой стретчинг» | Продолжать развивать и тренировать суставно-связочный аппарат, улучшать эластичность мышц и связок Упражнения: «Плечики», «Мельница», «Кошечка», «Качели», «Книжка», «Веточка». Упражнения на укрепление и стрейчинг мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бабочка», «Летучая мышь», «Велосипед». | Магнитофон, аудиозаписи | Словесный: Рассказ, объяснение Наглядный: Метод точного показа
Повторение танца «Капельки» Разучивание танца «Звездочка» |
II | Развивать ловкость, силу, апломб (устойчивость), вестибулярный аппарат: «Аист», «Цапля», «Петушок», «Ласточка». Упражнения: «Плечики», «Мельница», «Кошечка», «Качели», «Книжка», «Веточка», «Бабочка», «Летучая мышь», «Велосипед». | |||
III | Продолжать развивать и тренировать суставно-связочный аппарат, улучшать эластичность мышц и связок Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Клювик - утюжок» | |||
IV | Развивать и тренировать суставно-связочный аппарат. Улучшать эластичность мышц и связок. Развивать ловкость, силу, апломб (устойчивость), вестибулярный аппарат. Упражнения: «Плечики», «Мельница», «Кошечка», «Качели», «Книжка», «Веточка», «Бабочка», «Летучая мышь», «Велосипед», «Аист», «Цапля», «Петушок», «Ласточка», «Клювик - утюжок». Исполнение танца «Звездочка» | |||
Январь | ||||
неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование, | Методы и приемы |
I | «Азбука танца» | Развивать мускулатуру ног, рук, спины. Шаги: -легкий шаг с носка, - на полупальцах, - шаг с подскоком, - боковой галоп, - топающий шаг, - легкий бег. | Магнитофон, Аудиозаписи, обручи | Словесный: Рассказ, объяснение, беседа Наглядный: Метод точного показа
Повторение танца «Звездочка», «Капелька» разучивание танца с обручами |
II | Формировать правильную осанку и координацию движений. Упражнение на укрепление плечевого пояса и спины: «Плечики», «Мельница», «Кошечка», «Качели», «Книжка», «Веточка». Постановка корпуса: позиции ног : I-я, VI-я, позиций рук: 1, 2, 3, подготовительная. | |||
III | Развивать мускулатуру ног, рук, спины. Формировать правильную осанку и координацию движений. Упражнения: «Клювик - утюжок». Все виды шагов Упражнение :«Плечики», «Мельница», «Кошечка», «Качели», «Книжка», «Веточка». Постановка корпуса: позиции ног : I-я, VI-я, позиций рук: 1, 2, 3, подготовительная. | |||
IV | Изучение терминологии: demie plie (полуприсяд) в различных позициях ног, battement – tendu (выдвижение ноги) вперед по VI позиции, в сторону по I позиции. Releve- (подъем на полупальцы) по VI позиции saute –прыжки по VI позиции | |||
Февраль | ||||
неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование, | Методы и приемы |
I | «Азбука танца» | Изучение танцевального положения рук сольно и в парах: - на поясе, - за спиной, - в кулачке, - на поясе в парах, -правыми руками. Учить работать с предметами (обруч, помпоны) Разучивание танца «Солнышко» | Магнитофон, Аудиозаписи, обручи, помпоны | Словесный: Рассказ, объяснение Наглядный: Метод точного показа
разучивание танца с обручами разучивание танца с помпонами Повторение танца «Звездочка», «Капелька» |
II | Продолжать работу с предметами (обруч, помпоны) Следить за осанкой, Четкостью исполнения, Следить за положением корпуса, рук, ног Подготовить детей к изучению более сложных элементов, этюдов, танцев | |||
III | Развивать мускулатуру ног, рук, спины. Формировать правильную осанку и координацию движений. Упражнения: «Клювик - утюжок». Все виды шагов Упражнение :«Плечики», «Мельница», «Кошечка», «Качели», «Книжка», «Веточка». Постановка корпуса: позиции ног : I-я, VI-я, позиций рук: 1, 2, 3, подготовительная. | |||
IV | Повторение всех видов шагов, положение корпуса, рук, ног, терминологии, повторение танцев: «Капельки», «Звездочка», танца с обручами, «Солнышко». |
Март | ||||
неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование, | Методы и приемы |
I | «Рисунок танца» | Знакомство с пространством и точками зала. Определение понятия «Лицо» (Зритель) En face (напротив) термин показывает, что исполнитель обращен лицом к зрителю. Исполнение танцев: с обручами, «Солнышко» | Магнитофон, Аудиозаписи, помпоны | Словесный: Рассказ, объяснение,беседа Наглядный: Метод точного показа
|
II | Научить детей ориентироваться в пространстве. Рисунок танца «Круг», «Полукруг» Знакомство с новой терминологией: En dedans (вовнутрь, сужение круга) движения выполняемые в круг En dehors (наружу, расширение круга) движения выполняемые из круга Разучивание танца «Краски мая» | |||
III | Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве Научить детей держать равнение в рисунке и соблюдать интервалы. Закрепить рисунок танца «Круг», «Полукруг», терминологию, Рисунок танца «Линия», «Змейка» Перестроение из одного рисунка в другой Разучивание танца «Краски мая» | |||
IV | Закрепить рисунок танца «Круг», «Полукруг», «Линия», терминологию, Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве Рисунок танца «Колонна», перестроение из 1-ой в 2-е, 3-и и обратно. Разучивание танца «Краски мая» Разучивание танца «Морячка» |
Апрель | ||||
неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование, | Методы и приемы |
I | «Рисунок танца» | Закрепить рисунки: «Круг», «Полукруг», «Линия», «Змейка», «Колонна»,терминологию, Продолжать учить детей держать равнение в рисунке и соблюдать интервалы. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве Рисунок танца «Спираль» | Магнитофон, Аудиозаписи, помпоны, платочки | Словесный: Рассказ, объяснение Наглядный: Метод точного показа
Разучивание танца «Краски мая» Разучивание танца «Морячка» |
II | Закрепить все рисунки, терминологию, Продолжать учить детей держать равнение в рисунке и соблюдать интервалы. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве зала и точками зала | |||
III | «Танцевальная мозаика» | Научить детей двигаться в соответствии с музыкой. Развивать память, актерское мастерство. Готовить к концертной деятельности. | ||
IV | Учить детей эмоционально исполнять танцы, активно используя мимику, пластику Двигаться в парах, тройках, держать дистанцию, Следить за осанкой, правильностью выполнения движений Раскрепостить ребенка, предавать чувство уверенности |
Май | ||||
неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование, | Методы и приемы |
I | «Танцевальная мозаика» | Продолжать развивать память, внимание, актерское мастерство, готовить к концертной деятельности. Исполнение танцев «Краски мая», «Морячка» | Магнитофон, Аудиозаписи, обручи, помпоны, платочки | Словесный: Рассказ, объяснение Наглядный: Метод точного показа
|
II | Повторение и закрепление: - терминологии: demie plie, releve, battement – tendu, saute, En dedans, En dehors, En face. - танцевальных позиций корпуса, рук и ног - рисунков танца, - упражнений на стрейчинг и укрепление мускулатуры. Повторение танцев: «Капельки» «Звездочки» «Солнышко» С обручами «Краски мая» «Морячка» | |||
III | ||||
IV | Отчетный концерт |
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Период | Количество часов |
1 | Ее величество – музыка | Сентябрь | 8 |
2 | «Веселый человечек» | Октябрь, Ноябрь | 12 |
3 | Игровой стретчинг | Ноябрь, Декабрь | 12 |
4 | Азбука танца | Январь,Февраль | 16 |
5 | Рисунок танца | Март, Апрель | 12 |
6 | Танцевальная мозаика | Апрель, Май | 12 |
Литература.
- Джаллалова И. А. Ритмопластика и хореография для детей от 5 до 10 лет.
«Здоровьесберегающие технологии в образовательно - воспитательном процессе». М., 2001 г.
3. | Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996. |
Белкина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. – М.: Просвещение, 1984. | |
Бриске И.Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005. | |
Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980. | |
Захаров В.М. Радуга русского танца. – М.: Вита, 1986. | |
Константинова А.И. Игровой стретчинг. – СПб.: Вита, 1993. | |
Константинова Л.Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб: Просвещение, 1994. | |
Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993. | |
Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003. | |
Уральская В.И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982. | |
Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 2000. |
- Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду» М., 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружка "Оригами" для детей старшей группы
Представлено персективно-тематичнское планирование занятий кружка первого года обучения для детей старшей группы...
Перспективное планирование кружка "Оригами" для детей подготовительной группы
Представлено перспективно-тематическое планирование кружка "Оригами" 2 год обучения для детей подготовительной группы...
Перспективное планирование кружка ритмики «Танцевальная мозаика» подготовительная группа 2 год обучения
Перспективное планирование кружка ритмики «Танцевальная мозаика» подготовительная группа 2 год обучения...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения(сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...
Перспективное планирование кружка "Занимательная математика" в подготовительной группе.
перспективное плнирование...
Перспективный план кружка «Волшебные ручки» в старшей группе.
Перспективный план кружка...