Перспективное планирование кружка ритмики «Танцевальная мозаика» подготовительная группа 2 год обучения
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование кружка ритмики «Танцевальная мозаика» подготовительная группа 2 год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_podg.gr_._2.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
кружка ритмики
«Танцевальная мозаика»
подготовительная группа 2 год обучения
Руководитель кружка:
Муз. руководитель
Тюшева Т. А.
Саранск -2013 г.
Сентябрь | |||||
неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование, | Методы и приемы | |
I | «Волшебное знакомство»
| Введение в предмет Проверить знания детей, Терминологию, позиции ног, рук, корпуса, Импровизационная работа | Магнитофон, аудиозаписи | Словесный: Рассказ, объяснение Наглядный: Метод точного показа
| |
II | Продолжать эмоционально раскрепощать детей, Продолжать работу на гибкость Развивать творческий потенциал детей Выполнять движения и образы разнообразно и эмоционально Продолжить развивать координацию, гибкость (усложняя ранее изученные упражнения, танцевальные движения) Разучивание танца «Лесные жители» | ||||
III | «Ее величество – музыка»
| Закрепить знания и навыки полученные на первом году обучения. Умение анализировать музыкальное произведение (темп, характер, динамика, строение) Умение выделять движениями сильные доли на слух. | |||
IV | Познакомить с терминами: опорная нога и рабочая нога Учить детей ритмически и технически правильно выполнять упражнения. Продолжать работу на гибкость Развивать творческий потенциал детей | ||||
Октябрь | |||||
неделя | Программное содержание | Материал и оборудование, | Методы и приемы | ||
I | «Ее величество – музыка»
| Закрепить знания и навыки полученные на первом году обучения. Рисунки танца Музыкальные жанры: Полька, марш, вальс, полонез, галоп (устно определить жанр) Разучивание танца «Бабочка» | Магнитофон, аудиозаписи | Словесный: Рассказ, объяснение Наглядный: Метод точного показа
Исполнение танца «Лесные жители», «Бабочка» | |
II | Продолжить развивать координацию, гибкость (усложняя ранее изученные упражнения, танцевальные движения) Продолжать осваивать терминологию, позиции рук и ног, Учить детей ритмически и технически правильно выполнять упражнения. Развивать творческий потенциал детей | ||||
III | «Игровой стрейчинг»
| Подготовить двигательный аппарат к сценическим сложностям. Развивать природные данные детей Продолжать работу над укреплением мышц всего тела, Обратить внимание на ошибки, следить за осанкой. | |||
IV | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Колеса». Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад/вперед: «Улитка», «Капелька», «Ящерица», «Рыбка», «Мостик». Упражнение на укрепление позвоночника путем поворота туловища и наклонов в сторону «часики», «Змея», «Флюгер». | ||||
Ноябрь | |||||
неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование, | Методы и приемы | |
I | «Игровой стрейчинг»
| Исправлять дефекты осанки. Укреплять физическое и психическое здоровье. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Карандаш». Упражнения на Укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», «Медвежонок». Упражнения для тренировки равновесия: «Цапли», «Крыло». Разучивание танца «Краски» | Магнитофон, аудиозаписи | Словесный: Рассказ, объяснение, беседа Наглядный: Метод точного показа
Повторение танцев «Лесные жители», «Бабочка» | |
II | |||||
III | «Веселая разминка» | Развивать внимание, память, координацию движений. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов. Комплекс движений разминки. Танцевальный этюд на современном материале. Разучивание танца «Краски» | |||
IV | «Азбука танца» | Повторить и закрепить знания прошлого года: -Шаги, -терминологию, - постановку корпуса, рук и ног Познакомить с понятием опорная и рабочая нога Разучивание танца «Краски» | |||
Декабрь | |||||
неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование, | Методы и приемы | |
I | «Азбука танца» | Развивать мускулатуру ног, рук, спины. Виды шага и бега: - танцевальный шаг с носка, - марш, - на полупальцах, - подскоки, двойной подскок, боковой галоп, - мелкий на полупальцах, -с откидыванием ног назад | Магнитофон, аудиозаписи | Словесный: Рассказ, объяснение Наглядный: Метод точного показа
Повторение танца «Лесные жители», «Бабочка» | |
II | Экзерсис на середине зала: постановка корпуса точки зала положение en face Разучивание танца «Краски» Разучивание танца «Озорные медвежата» | ||||
III | "Рисунок танца" | Повторение пройденного материала прошлого года: Рисунки танца, перестроение Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве. Понятие дистанция, умение держать ее. Разучивание танца «Краски» Разучивание танца «Озорные медвежата» | |||
IV | Рисунок танца «Круг» замкнутый круг; раскрытый круг (полукруг); круг в круге; сплетенный круг (корзиночка); лицом в круг, лицом из круга; круг парами. Научить перестраиваться из одного вида в другой. | ||||
Январь | |||||
неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование, | Методы и приемы | |
I | "Рисунок танца" | Рисунок танца «Колонна», «Линия»: - перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план); - перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих). Исполнение танца «Краски», «Озорные медвежата» | Магнитофон, Аудиозаписи, помпоны | Словесный: Рассказ, объяснение, беседа Наглядный: Метод точного показа
Повторение танца «Краски», «Озорные медвежата» | |
II | Понятие «Диагональ»: - перестроение из круга в диагональ; - перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно Рисунок танца «Спираль». - Игра «Клубок ниток». Разучивание танца «Радуга» | ||||
III | Рисунок танца «Змейка»: - горизонтальная; - вертикальная. Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего). Разучивание танца «Радуга» | ||||
IV | «Танцевальные этюды и танцы» | Научить детей самостоятельно двигаться под музыку. Продолжать работу над укреплением мышц всего тела, Закреплять изученные и осваивать новые танцевальные движения. Закрепить знания терминологии. Обратить внимание на ошибки, следить за осанкой. Разучивание танца «Танец с лентами» Повторение всех танцев: «Лесные жители», «Бабочка», «Краски», «Озорные медвежата» |
Февраль | ||||
неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование, | Методы и приемы |
I | «Танцевальные этюды и танцы» | Научить детей самостоятельно двигаться под музыку. Продолжать работу над укреплением мышц всего тела, Учить детей синхронно, в парах, тройках, четверках выполнять упражнения. Закреплять изученные и осваивать новые танцевальные движения. Закрепить знания терминологии. Обратить внимание на ошибки, следить за осанкой. Разучивание танца «Танец с лентами» Повторение всех танцев: «Лесные жители», «Бабочка», «Краски», «Озорные медвежата» | Магнитофон, Аудиозаписи, ленты, помпоны | Словесный: Рассказ, объяснение Наглядный: Метод точного показа
разучивание танца «Радуга» разучивание танца «Танец с лентами» |
II | «Бальный танец» | Познакомить детей с историей бального танца. Изучение основ танца «Полька»: - подскоки, шаг польки, галоп – отработка чистоты , четкости исполнение. - комбинирование изученных элементов; -положения в паре: «лодочка» - отработка чистоты, четкости исполнение. - руки «крест- накрест», мальчик держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику на плечи - отработка чистоты, четкости исполнение. Учить работать синхронно. Разучивание танца «Радуга», «Танец с лентами» | ||
III | ||||
IV | ||||
Март | ||||
неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование, | Методы и приемы |
I | «Бальный танец» | Изучение основ танца «Вальс»: основные элементы:
работа в паре:
Исполнение танцев: «Радуга», «Танец с лентами» | Магнитофон, Аудиозаписи, ленты, помпоны, платочки | Словесный: Рассказ, объяснение, показ видео, беседа Наглядный: Метод точного показа
|
II | ||||
III | Отработка элементов танца, следить за осанкой, правильностью исполнение, синхронное. простые танцевальные комбинации. Разучивание «Праздничный вальс» | |||
IV | «Русский танец» | Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами. Постановка корпуса; Изучение основ русского народного танца: - работа рук в русском танце; - навыки работы с платочком; - русский поклон; - развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка», Разучивание «Праздничный вальс» |
Апрель | ||||
неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование, | Методы и приемы |
I | «Русский танец» | Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами. Постановка корпуса; Изучение основ русского народного танца: - работа рук в русском танце; - навыки работы с платочком; - русский поклон; - развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка», Разучивание «Веснянка» | Магнитофон, Аудиозаписи, помпоны, платочки | Словесный: Рассказ, объяснение Наглядный: Метод точного показа
Разучивание танца «Праздничный вальс» Разучивание «Веснянка» |
II | Изучение основ русского народного танца: ходы:
Разучивание «Веснянка» | |||
III | ||||
IV | Изучение основ русского народного танца: подготовка к «дробям»:
хлопки и хлопушки для мальчиков:
Разучивание «Веснянка» |
Май | ||||
неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал и оборудование, | Методы и приемы |
I | «Танцуй веселей» |
| Магнитофон, Аудиозаписи, ленты, помпоны, платочки | Словесный: Рассказ, объяснение Наглядный: Метод точного показа
|
II | ||||
III | ||||
IV | Отчетный концерт |
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Период | Количество часов |
1 | «Волшебное знакомство» | Сентябрь | 4 |
2 | Ее величество – музыка | Сентябрь, Октябрь | 8 |
3 | Игровой стретчинг | Октябрь, Ноябрь | 8 |
4 | Веселая разминка | Ноябрь | 2 |
5 | Азбука танца | Ноябрь, Декабрь | 6 |
6 | Рисунок танца | Декабрь, Январь, | 10 |
7 | Танцевальные этюды и танцы | Январь, Февраль | 4 |
8 | Бальный танец | Февраль, Март | 12 |
9 | Русский танец | Март, Апрель | 10 |
10 | Танцуй веселей | Май | 8 |
Литература.
- Джаллалова И. А. Ритмопластика и хореография для детей от 5 до 10 лет.
«Здоровьесберегающие технологии в образовательно - воспитательном процессе». М., 2001 г.
3. | Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996. |
Белкина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. – М.: Просвещение, 1984. | |
Бриске И.Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005. | |
Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980. | |
Захаров В.М. Радуга русского танца. – М.: Вита, 1986. | |
Константинова А.И. Игровой стретчинг. – СПб.: Вита, 1993. | |
Константинова Л.Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб: Просвещение, 1994. | |
Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993. | |
Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003. | |
Уральская В.И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982. | |
Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 2000. |
- Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду» М., 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружка "Оригами" для детей старшей группы
Представлено персективно-тематичнское планирование занятий кружка первого года обучения для детей старшей группы...
Перспективное планирование кружка "Оригами" для детей подготовительной группы
Представлено перспективно-тематическое планирование кружка "Оригами" 2 год обучения для детей подготовительной группы...
Перспективный план кружка" Хочу все знать" подготовительная группа ( опытно-экспериментальная деятельность )
Перспективный план кружка “Хочу все знать “(подготовительная группа)«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в прир...
Перспективное планирование кружка ритмики «Маленькая страна» старшая группа 1 год обучения
Перспективное планирование кружка ритмики «Маленькая страна» старшая группа 1 год обучения...
Перспективное планирование кружка "Занимательная математика" в подготовительной группе.
перспективное плнирование...
Перспективный план кружка «Акварельная кисточка» в подготовительной группе.
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....
Перспективный план кружка «Волшебные ручки» в подготовительной группе.
Перспективный план кружка...