Открытое занятие «Экскурсия по Алтайскому краю»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №43»-«детский сад №33»
Открытое занятие
«Экскурсия по Алтайскому краю»
Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе
«Экскурсия по Алтайскому краю»
Автор: Эпп Н.В.
Город Славгород
Цель: продолжать формировать у детей знания об Алтайском крае – своей малой Родине.
Образовательные задачи:
- закрепить с детьми знания о достопримечательностях Алтайского края;
- расширять кругозор дошкольников, любознательность;
- развивать речь, внимание, память.
- воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за него.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Экология родного края», рассматривание карты Алтайского края.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, глобус.
Ход образовательной ситуации.
Дети заходят в музыкальный зал. Звучит песня М. Евдокимова «Алтай для меня – это Родина». (Алтай1)
1слайд: Релаксация «Поделись хорошим настроением»
– Давайте, ребята, настроимся на работу. Она у нас будет трудная, но интересная.
– Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-А у вас хорошее настроение? (ответы детей)
-Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями.
Руки, руки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальцы сердитые, здравствуйте!
И ладоши наши , здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!
Поцелуй волшебный всем пошлите, здравствуйте!
– Ну, что ж, ребята, я надеюсь, что ваше хорошее настроение передалось гостям, которые вместе с нами окунуться в мир детства.
(дети садятся на стульчики)
- Ребята, посмотрите на глобус. Какой огромный наш дом - планета земля. Сколько здесь разных стран, которые кажутся нам таинственными и заманчивыми. Но самая таинственная и удивительная, это наша Родина.
Необъятны ее просторы (Находим на глобусе Россию). Вот сколько места занимает Россия на глобусе.
2слайд: Среди просторов нашей большой страны есть и самый любимый и дорогой для нас край, край в котором мы с вами живем. Кто знает, как называется наш край? А теперь посмотрите на карту России. (Показываю, где расположена Сибирь на карте). Это Сибирь А на юге Сибири - Алтай, земля, где нам выпало счастье родиться.
3слайд: Показываю расположение Алтайского края.
- А сейчас я вам расскажу, что обозначает слово - Алтай!
4слайд: Сравните «Алтай» и «Алтын». Эти два слова похожи. «Алтыном» в старину называли «золото». Алтай - это золотой край. В Кулундинских степях растёт пшеница, каждое её зёрнышко золотое. На Алтае много бескрайних пшеничных полей. Пшеница очень ценное растение, т.к. из неё производят самый главный продукт – хлеб. В крае выращивают лучшие сорта пшеницы.
5слайд: Недалеко от города Славгорода в Бурсоле добывают соль.
6,7слайд: В степи много озер: пресных, в которых много рыбы, и соленых. Какие озера вы знаете? Расскажите, кто купался в этих озерах? Чем они отличаются?
-А сейчас, послушайте стихотворение про Алтай.
Чтение стихотворения:
Есть на карте России
Величавый Алтай.
Многолик, многогранен
Этот сказочный край.
Снежные вершины - словно до небес,
Горные вершины и могучий лес.
Дух парит крылатый высоко в горах,
Отражаясь в водах, словно в зеркалах.
Водопады, реки песнь свою поют,
А цветы и травы за собой зовут:
Красоту Алтая не пересказать -
Это нужно видеть, сердцем ощущать.
-Сегодня мы с вами поиграем в путешествие по Алтайскому краю, его просторам, озерам, лесам. Я познакомлю вас с необычной книгой. Эта книга непростая, в ней всего несколько страниц, но каждая страница оживет и заговорит.
Первая наша страничка о природе нашего края.
8слайд: Растительный мир Алтая богат и разнообразен. Леса покрывают большую часть Алтайского края. Здесь растут единственные на всей территории России ленточные сосновые боры — уникальное природообразование, подобного которому нет нигде на нашей планете.
9слайд: Ленточный бор, здесь растут: пихта и кедр,
10слайд: сосна и берёза.
11слайд: Разнообразие кустарников: рябины, калины, смородины, черемухи. 12слайд: Очень распространенное на Алтае дерево-лиственница. Лиственница является ценнейшим строительным материалом: из нее возводят дома, делают плотины, сооружают мосты, причалы, используют для изготовления железнодорожных шпал и телеграфных столбов.
13слайд: Красивы ранней весной склоны гор, покрытые цветущим ярким малиново-фиолетовым цветом вечнозеленым маральником.
14слайд: Славен край обильными зарослями полезного кустарника — облепихи, дающего ягоды, из которых изготавливается ценное лекарственное средство — облепиховое масло.
15слайд: На таежных лугах с горным разнотравьем пчелы собирают исключительно ароматный мед, слава о котором известна далеко за пределами нашей страны.
16слайд: Весной и в начале лета равнины и склоны алтайских гор представляют собой красивейший ковер разноцветных цветов: яркие оранжевые огоньки, темно-синие и розовые тюльпаны, голубые колокольчики, гвоздики.
17слайд: Игра «С какого дерева листок?»
Релаксационная пауза
(звучит музыка «Голоса птиц».)
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся,
Покажем - крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
Пора переходить на новую страничку.
Вторая страничка о животном мире нашего края.
18слайд: Многообразен и животный мир Алтайского края. Рассмотрим некоторых из них:
-В лесу живут белки, лоси, косули, рыси, медведи.
19слайд: По берегам рек водятся барсуки. Вблизи лесных опушек и в горах живут волки, куницы. Гордостью нашего края является благородный олень-марал. Это не простые олени. Их специально разводят в Горном Алтае, потому, что их рога обладают лечебными свойствами. Когда рога отрастают, их спиливают и перерабатывают на лекарства. А у оленя отрастают новые рога.
20слайд: Мы живём в Кулундинской степи, здесь мы можем встретить зайцев, сусликов, лис.
21-22слайды: На территории края встречается около 300 видов птиц (беркут, журавль красавка, сова, филин, ястреб). А каких птиц знаете вы?
23слайд: Игра «Четвёртый лишний»
Давайте немного поиграем в зверят:
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка, (присесть)
Два – прыжок. (Подпрыгнуть)
Это – заячья зарядка. (Ладошки на голову – на макушке)
А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потягивание с отводом рук)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрыв рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами из стороны в сторону)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
А кому зарядки мало – (развести руки в стороны на уровне пояса)
Начинаем все с начала. (ладонями вверх)
24слайд: Вот и закончилась эта страничка. Переворачиваем ее – и попадаем на страницу «Города».
-Ребята, как называется столица Алтайского края? А какие ещё города нашего края вы знаете? А хотите узнать?
25слайд: В нашем крае насчитывается 12 городов. (Алейск, Барнаул, Белокуриха, Бийск, Горняк, Заринск, Змеиногорск, Камень-на-Оби, Новоалтайск, Рубцовск)
26слайд: Славгород и Яровое.
27слайд: В городах и селах нашего края живут замечательные люди, которые своей работой делают нашу жизнь красивее, удобнее, интереснее. По всей стране славится алтайская пшеница, алтайский мед, алтайские сыры. Это огромный труд жителей Алтайского края - наших земляков.
-Ну, вот и закончилось наше путешествие по нашему родному Алтайскому краю. Вам понравилось наше путешествие? Где бы вы хотели побывать еще?
- Дети, что вы запомнили из нашего путешествия?
- Ребята, так, что обозначает слово "Алтай"?
-Назовите столицу Алтайского края?
-Какие самые ценные породы деревьев растут в Алтайском крае?
-А что из них делают?
-Что добывают в Бурсоле?
-Вы дети – будущее нашего края, нашей природы, наших богатств. Мы, взрослые, надеемся, что вы сохраните их и приумножите.
28слайд: Давайте дослушаем замечательную песню о нашем крае. (Алтай 2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Экскурсия на выставку картин» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей старшего возраста "Экскурсия на выставку картин"...
Конспект открытого занятия «Зимующие птицы Алтайского края» (Старшая группа)
Уточнить представления детей о птицах Алтайского края, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц....
открытое занятие Экскурсия по парку "Марий Чодра"
Путешествие по заповеднику "Марий Чодра". Дети вместе со Степашкой посетили Заповедник. Прошли несколько заданий научились вести себя в природе....
Конспект открытого занятия "Экскурсия по Экономинску"
Конспект открытого занятия...
Открытое занятие "Экскурсия по городу Новокузнецку"
Знакомство детей с достопримечательностями города Новокузнецка...
Конспект открытого занятия "Экскурсия в музей".
Конспект открытого занятия "Экскурсия в музей". Первая младшая группа...
Открытое занятие "Экскурсия на стройку на паровозике Чух-Чух"
Итоговое занятие, где с детьми закрепляется счет и количество предметов, объединять предметы в группы, различать плоские и объемные фигуры....