открытое занятие Экскурсия по парку "Марий Чодра"
план-конспект занятия (средняя группа)
Путешествие по заповеднику "Марий Чодра". Дети вместе со Степашкой посетили Заповедник. Прошли несколько заданий научились вести себя в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 г.Йошкар-Олы«Облачко»
Номинация
Экскурсия в заповедник «Марий Чодра»
с использованием ИКТ
воспитатель средней группы
Мамаева Татьяна Гаевна
г.Йошкар-Ола, 2019
Описание: данный конспект предназначен для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с заповедником родного края.
Тип занятия: комбинированное;
Вид занятия: подгрупповое;
Тема занятия: «Экскурсия в национальный парк Марий Чодра»
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе.
знакомить детей с родиной с ее богатой природой;
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с заповедником Марий Чодра;
-сформировать представление детей о растительном и животном мире заповедников;
-закрепить знания детей о заповедниках нашей республики Марий Эл и их назначении;.
Развивающие:
-развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;
-развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
-развивать интерес к изучению родного края.
Воспитательные:
-воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;
-воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание;
-воспитывать бережное обращение к природе.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Предварительная работа:
1. Беседа «Знакомство с заповедником Марий Чодра»;
2. Просмотр мультимидийных презентаций о заповеднике;
3. Лепка животных нашего края из пластилина, рисование цветов, подвижная игра «Перелетные птицы»;
4. Рассматривание красной книги, альбома о природе родного края.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Мы в заповеднике шагаем».
Оформление: искусственные деревья, слайд-заставки «Природа заповедника Марий Чодра»
Оборудование:
-дидактическая игра «Накорми зверей», «Собери пазлы цветов»
-презентация о мире заповедника;
- заготовки птиц, цветов, зверей для коллажа;
- ноутбук;
- аудиозапись с пением птиц.
I. Организационный момент
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам.
-Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у наших деток, ведь они пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.
(появляется Степашка). Ух, здравствуйте ребята. Вы узнали меня да я Степашка. Я тоже хочу узнать много нового и интересного. А я потом все расскажу своим друзьям Филе, Каркуше, и Хрюше. Ну как ребята расскажем Степашке все, что мы знаем. Присаживайся Степашка и слушай внимательно.
Звучит отрывок песни М. Мосунова «Живи, мой край Мари».
Воспитатель:
- О чём поётся в этой песне? (ответы детей)
- Как вы думаете, что такое Родина? Давайте послушаем, что такое Родина. Эмилия прочитает нам стихотворение.
Ребенок Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель. Правильно, молодцы. У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, Республику, город). Наша Родина это не только наш дом, но и природа нашего края. Чтобы сохранить природу создаются заповедники. В нашей республике тоже есть заповедник «Марий Чодра». Ребята как вы думаете, что такое заповедник. Правильно это лес. Вот и название заповедника Марий Чодра переводиться как марийский лес. А как вы думаете можно ли в заповеднике ездить на машине. Там туристы передвигаются пешком или на лошадях или на лодках по рекам. Ведь заповедник это не только лес, но и водоемы. Хотите мы отправимся с вами в заповедник. И отправимся мы с вами пешком, а чтобы нам было не скучно идти мы с вами споем. А какое правило здесь надо соблюдать. (веди в лесу тихо, громко не включать музыку, не кричать). А пока мы идем с вами поговорим о погоде. Скажите ребята, какое время года сейчас? Да конечно время года весна. А что происходит весной? Правильно просыпается природа. А кто живет в лесу? Что делают звери весной? Какие звери просыпаются после зимней спячки? А кто меняет шубку? Как можно назвать этих зверей, одним словом. Найдите все картинку -значок, что с ними происходит весной: просыпаются звери, меняют шубку, вырастает новая шерстка.
Первое задание. Дидактическая игра «Накорми зверей». Звери проснулись после зимней спячки, и они очень голодные. Как мы можем им помочь. Правильно накормить. Давайте их накормим. Нужно найти, карточку с едой назвать и прикрепить прищепкой к тому зверю, который питается этим продуктом. Мы с вами можем, проявить заботу о зверях подкармливая их в природе. (Назовите правила, которые подходят к зверям весной: не мусори в лесу, могут отравиться или пораниться животные, не бери домой животных).
Лесное население
Животных следы мы как книгу читаем.
(ладонями рук дети изображают открытую книгу)
В лесу кто живет мы легко отгадаем:
(закрываем «книгу»)
Вот лисьи следы,
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи,
А это — оленьи.
(загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)
Какое большое в лесу население!
(поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)
Второе задание. Степашка посмотри, а что тут лежат какие -то разрезные картинки. Ты знаешь что это. Может ребята знают. Ребята нужно сложить эти картинки и тогда мы узнаем, что еще растет в заповеднике. Дидактическая игра «Составь картинку цветов» - дети складывают разрезные картинки с цветами. Степашка посмотри, что получилось у ребят. Ой, как красиво, молодцы. Как называются все эти цветы – первоцветы. Какие правила нужно соблюдать относительно цветов. (не рвать много цветов, не портить красоту природы не топтать их). Найдите картинку значок, который соответствует этому заданию и прикрепите ее на доске.
Нежный цветок появился в лесу, Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»
Первым встречает он солнце, весну. «Солнышко» из обеих рук.
Утром весенним раскрыл лепесток, Соответственно.
В мягкой землице его корешок. Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.
Третье задание. Степашка, а ты любишь отгадывать загадки. Наши дети тоже умеют отгадывать загадки. На дереве развешаны птицы, нужно отгадать и найти на дереве отгадку?
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец.
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
А что про них можно рассказать интересного? Правильно они прилетают первыми. (грачи, жаворонки полевые, скворцы).
Каких птиц вы еще знаете, которые прилетают из теплых стран. Как, одним словом они называются. А какое правило вы можете назвать о птицах? Что нельзя делать?( помогай птицам зимой, сделай кормушки и подкармливай хлебом или семенами, весной сделай скворечник, не разоряй гнезда птиц, не ломай деревья, они служат домом многим животным и насекомым). Найдите картинку - значок прилета птиц.
Степашка. Молодцы ребята я так много узнал сегодня интересного про заповедник и какие звери живут, какие растения растут, какие птицы обитают. Спасибо вам ребята. А я хочу научить вас физкультминутке про заповедник.
Мы в заповеднике, друзья (шагаем)
И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя)
Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)
И каждый встрече с нами рад (киваем головой)
Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)
А это – высится сурово, как солдат (руки вверх)
Одно – раскидистые ветви простирает, (руки в стороны)
Другое – на ветру трепещет и играет (руки вверху, качаются, как ветви)
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Вывод:
Итак, что вы узнали сегодня нового. Что значит заповедник? Как называется заповедник, где мы побывали? А что вы будите рассказывать своим родителям. А что расскажет Степашка своим друзьям. Ребята, а заповедник приготовил, вам подарки раскраски вы можете выбрать любую, какая вам понравилась.
Посмотрите вокруг: какой удивительный мир нас окружает – лес, небо, солнце, птицы. Это природа! Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Давайте же учиться, видеть красоту растений и животных в их родной стихии, там, где им положено расти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Экскурсия на выставку картин» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей старшего возраста "Экскурсия на выставку картин"...

Открытое занятие "Экскурсия по городу Новокузнецку"
Знакомство детей с достопримечательностями города Новокузнецка...

Конспект открытого занятия "Экскурсия в музей".
Конспект открытого занятия "Экскурсия в музей". Первая младшая группа...
Открытое занятие "Экскурсия на стройку на паровозике Чух-Чух"
Итоговое занятие, где с детьми закрепляется счет и количество предметов, объединять предметы в группы, различать плоские и объемные фигуры....

Конспект открытого занятия "Экскурсия в музыкальную картинную галерею»
Обобщение знаний детей о музыке через виртуальную экскурсию в Музыкальную картинную галерею с использованием эксперементально-продуктивной деятельности детей. ...