открытое занятие Экскурсия по парку "Марий Чодра"
план-конспект занятия (средняя группа)
Путешествие по заповеднику "Марий Чодра". Дети вместе со Степашкой посетили Заповедник. Прошли несколько заданий научились вести себя в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по формированию нравственных понятий через экологическую направленность | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 г.Йошкар-Олы«Облачко»
Номинация
Экскурсия в заповедник «Марий Чодра»
с использованием ИКТ
воспитатель средней группы
Мамаева Татьяна Гаевна
г.Йошкар-Ола, 2019
Описание: данный конспект предназначен для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с заповедником родного края.
Тип занятия: комбинированное;
Вид занятия: подгрупповое;
Тема занятия: «Экскурсия в национальный парк Марий Чодра»
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе.
знакомить детей с родиной с ее богатой природой;
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с заповедником Марий Чодра;
-сформировать представление детей о растительном и животном мире заповедников;
-закрепить знания детей о заповедниках нашей республики Марий Эл и их назначении;.
Развивающие:
-развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;
-развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
-развивать интерес к изучению родного края.
Воспитательные:
-воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;
-воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание;
-воспитывать бережное обращение к природе.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Предварительная работа:
1. Беседа «Знакомство с заповедником Марий Чодра»;
2. Просмотр мультимидийных презентаций о заповеднике;
3. Лепка животных нашего края из пластилина, рисование цветов, подвижная игра «Перелетные птицы»;
4. Рассматривание красной книги, альбома о природе родного края.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Мы в заповеднике шагаем».
Оформление: искусственные деревья, слайд-заставки «Природа заповедника Марий Чодра»
Оборудование:
-дидактическая игра «Накорми зверей», «Собери пазлы цветов»
-презентация о мире заповедника;
- заготовки птиц, цветов, зверей для коллажа;
- ноутбук;
- аудиозапись с пением птиц.
I. Организационный момент
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам.
-Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у наших деток, ведь они пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.
(появляется Степашка). Ух, здравствуйте ребята. Вы узнали меня да я Степашка. Я тоже хочу узнать много нового и интересного. А я потом все расскажу своим друзьям Филе, Каркуше, и Хрюше. Ну как ребята расскажем Степашке все, что мы знаем. Присаживайся Степашка и слушай внимательно.
Звучит отрывок песни М. Мосунова «Живи, мой край Мари».
Воспитатель:
- О чём поётся в этой песне? (ответы детей)
- Как вы думаете, что такое Родина? Давайте послушаем, что такое Родина. Эмилия прочитает нам стихотворение.
Ребенок Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель. Правильно, молодцы. У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, Республику, город). Наша Родина это не только наш дом, но и природа нашего края. Чтобы сохранить природу создаются заповедники. В нашей республике тоже есть заповедник «Марий Чодра». Ребята как вы думаете, что такое заповедник. Правильно это лес. Вот и название заповедника Марий Чодра переводиться как марийский лес. А как вы думаете можно ли в заповеднике ездить на машине. Там туристы передвигаются пешком или на лошадях или на лодках по рекам. Ведь заповедник это не только лес, но и водоемы. Хотите мы отправимся с вами в заповедник. И отправимся мы с вами пешком, а чтобы нам было не скучно идти мы с вами споем. А какое правило здесь надо соблюдать. (веди в лесу тихо, громко не включать музыку, не кричать). А пока мы идем с вами поговорим о погоде. Скажите ребята, какое время года сейчас? Да конечно время года весна. А что происходит весной? Правильно просыпается природа. А кто живет в лесу? Что делают звери весной? Какие звери просыпаются после зимней спячки? А кто меняет шубку? Как можно назвать этих зверей, одним словом. Найдите все картинку -значок, что с ними происходит весной: просыпаются звери, меняют шубку, вырастает новая шерстка.
Первое задание. Дидактическая игра «Накорми зверей». Звери проснулись после зимней спячки, и они очень голодные. Как мы можем им помочь. Правильно накормить. Давайте их накормим. Нужно найти, карточку с едой назвать и прикрепить прищепкой к тому зверю, который питается этим продуктом. Мы с вами можем, проявить заботу о зверях подкармливая их в природе. (Назовите правила, которые подходят к зверям весной: не мусори в лесу, могут отравиться или пораниться животные, не бери домой животных).
Лесное население
Животных следы мы как книгу читаем.
(ладонями рук дети изображают открытую книгу)
В лесу кто живет мы легко отгадаем:
(закрываем «книгу»)
Вот лисьи следы,
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи,
А это — оленьи.
(загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)
Какое большое в лесу население!
(поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)
Второе задание. Степашка посмотри, а что тут лежат какие -то разрезные картинки. Ты знаешь что это. Может ребята знают. Ребята нужно сложить эти картинки и тогда мы узнаем, что еще растет в заповеднике. Дидактическая игра «Составь картинку цветов» - дети складывают разрезные картинки с цветами. Степашка посмотри, что получилось у ребят. Ой, как красиво, молодцы. Как называются все эти цветы – первоцветы. Какие правила нужно соблюдать относительно цветов. (не рвать много цветов, не портить красоту природы не топтать их). Найдите картинку значок, который соответствует этому заданию и прикрепите ее на доске.
Нежный цветок появился в лесу, Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»
Первым встречает он солнце, весну. «Солнышко» из обеих рук.
Утром весенним раскрыл лепесток, Соответственно.
В мягкой землице его корешок. Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.
Третье задание. Степашка, а ты любишь отгадывать загадки. Наши дети тоже умеют отгадывать загадки. На дереве развешаны птицы, нужно отгадать и найти на дереве отгадку?
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец.
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
А что про них можно рассказать интересного? Правильно они прилетают первыми. (грачи, жаворонки полевые, скворцы).
Каких птиц вы еще знаете, которые прилетают из теплых стран. Как, одним словом они называются. А какое правило вы можете назвать о птицах? Что нельзя делать?( помогай птицам зимой, сделай кормушки и подкармливай хлебом или семенами, весной сделай скворечник, не разоряй гнезда птиц, не ломай деревья, они служат домом многим животным и насекомым). Найдите картинку - значок прилета птиц.
Степашка. Молодцы ребята я так много узнал сегодня интересного про заповедник и какие звери живут, какие растения растут, какие птицы обитают. Спасибо вам ребята. А я хочу научить вас физкультминутке про заповедник.
Мы в заповеднике, друзья (шагаем)
И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя)
Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)
И каждый встрече с нами рад (киваем головой)
Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)
А это – высится сурово, как солдат (руки вверх)
Одно – раскидистые ветви простирает, (руки в стороны)
Другое – на ветру трепещет и играет (руки вверху, качаются, как ветви)
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Вывод:
Итак, что вы узнали сегодня нового. Что значит заповедник? Как называется заповедник, где мы побывали? А что вы будите рассказывать своим родителям. А что расскажет Степашка своим друзьям. Ребята, а заповедник приготовил, вам подарки раскраски вы можете выбрать любую, какая вам понравилась.
Посмотрите вокруг: какой удивительный мир нас окружает – лес, небо, солнце, птицы. Это природа! Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Давайте же учиться, видеть красоту растений и животных в их родной стихии, там, где им положено расти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Экскурсия на выставку картин» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей старшего возраста "Экскурсия на выставку картин"...
Конспект открытого занятия "Экскурсия по Экономинску"
Конспект открытого занятия...
Открытое занятие «Экскурсия по Алтайскому краю»
для детей подготовительной группы...
Открытое занятие "Экскурсия по городу Новокузнецку"
Знакомство детей с достопримечательностями города Новокузнецка...
Конспект открытого занятия "Экскурсия в музей".
Конспект открытого занятия "Экскурсия в музей". Первая младшая группа...
Открытое занятие "Экскурсия на стройку на паровозике Чух-Чух"
Итоговое занятие, где с детьми закрепляется счет и количество предметов, объединять предметы в группы, различать плоские и объемные фигуры....
Конспект открытого занятия "Экскурсия в музыкальную картинную галерею»
Обобщение знаний детей о музыке через виртуальную экскурсию в Музыкальную картинную галерею с использованием эксперементально-продуктивной деятельности детей. ...