Конспект открытого занятия "Экскурсия по Экономинску"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konspekt_otkr_zan.docx | 288.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик» Первомайского р-на
Конспект совместной деятельности по экономике с детьми подготовительной к школе группы
«Лютики».
"Экскурсия по Экономинску"
Е.В.Ельцова - воспитатель первая квалификационная категория
2019год
Задачи:
- закреплять у детей основные экономические понятия;
- упражнять детей в математических расчётах;
Материал: таблички с надписями и макеты «Банк», «Магазин», «Бюджетный перекрёсток», «Проспект пословиц», кроссворд, корзинка с фишками, обруч с рыбками, товар из сказки: Программное содержание:
– Ребята в каком городе вы живёте?
_ Есть такой город «Экономикс» ,не желаете ли отправиться на экскурсию?
– Сопровождать нас будет известный вам герой:
«Я весёлый, добрый,
Люблю денежки считать
И хозяйство возглавлять.
Живу с вами рядом,
Не тужу
И с экономикой дружу.
Кто я?» (Гном Эконом)
– Во время путешествия вашей команде придётся выполнять задания, за которые гном Эконом будет вас премировать жетонами. Вы готовы? Тогда в путь!
1. Сразу же попали на Проспект пословиц и поговорок
– Закончите пословицу: на доске начало пословицы
- Без труда не вынешь рыбку из пруда.
- Каков мастер, такова и работа»
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Землю красит солнце, а человека – труд.
- Кончил дело – гуляй смело.
- Не одежда красит человека, а добрые дела.
– Получите жетон.
2. Магазин «Сказка».
Угадайте как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто напросто …товар.
Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар?
На столе разложены карточки с товаром ,надо убрать те карточки на которых написано чего нельзя купить.
здоровье, хорошую погоду, дружбу, весеннее настроение, корову, посуду, теплую шапку, дрова для печки, прошлогодний снег (убрать не нужные карточки, обосновать свой выбор).
Гном Эконом приготовили нам сюрприз – шифровку. Какое слово зашифровано? На карточке зашифрованное слово, а у детей код к шифру ( у каждой буквы русского алфавита своя цифра).
24 6 15 1 (цена)
– Что такое цена?
– Мальвина сдаёт в магазин яблоки. Летом она их сдаёт по 5 руб. за кг, а зимой по 8 руб.за кг. Почему цена так меняется?
– Если цена на муку станет выше, что произойдёт с ценой на пирожки? (Жетон)
– Из какого произведения эти строки «Дедушка, верни мне кувшинчик, мне ягоды некуда складывать»?(«Дудочка и кувшинчик»)
– Как называется такой обмен другим словом? (Бартер)
– Можно ли в магазине менять товар на товар и когда это возможно?
– Встречаются ли в магазине товары из другой страны? Как называют такие товары? (Импортные)
– Получите жетон и отправляемся дальше.
3. На нашем пути какое-то учреждение. В нём денежки копят, меняют, там они «растут». Да, – это банк.
В каком виде бывают деньги? (Монеты и купюры)
– Да, в каждой стране есть и монеты и купюры.– Нам гном Эконом приготовил кроссворд.
Раздать
На слайдах
2. Т | |||
О | 3. Р | 4. Р | |
| В | Ы | Е |
5. Б | А | Н | К |
Ы | р | О | Л |
Т | к | А | |
к | М | ||
и | а |
1.. Тимофей носки связал,
И на рынке их продал.
Дешевле, чем стоят нитки.
Получил одни… (убытки
2. Угадай, как то зовется,
что за деньги продается
Это не волшебный дар,
А просто-напросто …(товар)
3. Там можно все купить, продать,
Можно торговаться.
Народу очень много там,
Можно потеряться.
Выращенных нами свинок
Продать отправились на … (рынок)
4. О товаре все узнать,
Где купить его,
И как быстрей продать.
Говорила папе мама
Помогает всем … (реклама)
5. В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк.)
– Жетон получили и дальше отправились.
4. Бюджетный перекрёсток
– А как у людей появляются деньги?
А за что они их получают?
А люди пожилого возраста где берут деньги ведь они не работают?
– Как называют все деньги, получаемые членами семьи?
– А как называют деньги, потраченные на всякие нужды?
рассчитайте бюджет семьи медведей
– В семье трёх медведей отец работает электриком и получает зарплату 6 денежки
Мать работает медсестрой и получает за свой труд 4 денежки
Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает.
Назовите месячный доход этой семьи. 10 денежек
– Какова сумма расходов, если на продукты они тратят 3 денежки., за оплату берлоги они отдают 2 денежки за детский сад 2 денежки., на лесной трамвай 1 денежки на обновки 1 денежку.? (9) Могут ли семья медведей в этом месяце купить медвежонку велосипед за 2 денежки.? Почему? Что нужно сделать?
Семейный бюджет | |||
Доходы | расходы | ||
Общий доход | остаток |
5. Рядом с парком есть пруд. Гном Эконом предлагает нам немного порыбачить. Ловись рыбка и большая и маленькая. Каждый из вас поймав рыбку назовёт противоположное слово тому , что там написано:
Дорого – …
Холодно- ….
Длинный-….
Расход – …
Продавец – …
День-…
Ленивый – …
Розница – …
Импорт – …
Убыток – …
Высокий-..
Твёрдый-..
Сладкий-…
Белый-..
7. Городской рынок
Тут торговля в самом разгаре.
«Чтобы товар быстрее сбыть со мною надо подружиться. Я буду так товар хвалить, что долго он не залежится. Что это такое? (Реклама)
– Какая бывает реклама? (Печатная, видео-, радио-)
– Почему говорят, что реклама - двигатель торговли?
«Рекламировать у нас стало очень модно. Рекламировать можно всё, что угодно: игрушки, костюмы, ботинки, диваны. И кружится голова от этой рекламы.»
– Баба-Яга продаёт мягкую игрушку «Покупайте слона, он без уха и хвоста,
С красным длинным языком и оранжевым звонком. Любит он сидеть в углу и трубить ду-ду-ду-ду»
– Купят такой товар? Почему?
– Да, чтобы товар покупали, нужно его так хвалить, что не купить его было бы просто невозможно. Например так, как паренёк из стихотворения С.Михалкова «Как старик корову продавал». (давайте посмотрим отрывок)
Вам понравилось путешествовать, что нового вы узнали, что больше всего понравилось,
Я дарю за работу гному Эконому 7 жетонов
– Молодцы! А сейчас подсчитайте сколько жетонов вы заработали? Гном Эконом предлагает вам бартер – обменяем жетоны на призы. Давайте вернёмся к магазинчику и обменяем жетоны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...