Конспект открытого занятия "Экскурсия в музей".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия "Экскурсия в музей". Первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия "Экскурсия в музей". Первая младшая группа | 271.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экскурсия в музей»
Открытое занятие в первой младшей группе.
Подготовила и провела: Малышева А.Л.
КУ - «Урайский специализированный Дом ребёнка».
Цель: закрепить и расширить: представления о родном городе Урае;
знания о диких и домашних животных; птицах.
Задачи:
Образовательные:
Расширять элементарные представления о музее города Урая; закреплять умение детей составлять короткий описательный рассказ по опорным картинкам. Закрепить с детьми правила поведения в общественном месте - музее.
Развивающие: развивать связную речь, любознательность, наблюдательность; учить образовывать прилагательные;
расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности; учить понимать предложно - падежные конструкции с предлогами: «в», «под», «на», «за»;
закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина); закрепить знания по темам: «Одежда», «Транспорт», «Профессии», «Зима», «Дикие и домашние животные», «Птицы».
Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к истории родного края, бережное отношение к музейным экспонатам.
Словарь: музей, экспонаты, экскурсовод, оленеводы.
Оборудование: ИКТ (домашние животные, птицы); картинки (транспорта, профессий, разрезные картинки с дом. животными); игрушки диких животных; кукла, национальная одежда Ханты – Манси; листы бумаги по количеству детей, шаблоны флага, салфетки или гофрированная бумага (синяя, зеленая), клей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций предметов быта, предметов одежды, промыслов народов ханты и манси, чтение русских народных сказок и произведений фольклора, экскурсия в городской музей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В-ль: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Дети. (хором) Здравствуйте!
В-ль: ребята, а вы знаете, как называется город, в котором мы живем?
Д: Урай
В-ль: правильно Урай.
Посмотрите на экран, вспомните, что есть в нашем городе?
Слайд №1; парк - карусели, церковь, памятник, музей.
В-ль: сегодня мы с вами отправимся в музей.
Ребята, как вы думаете, на чём мы с вами могли бы поехать?
В-ль: (картинки транспорта на доске). Ребята, посмотрите на картинки что это? (перечисляют)
Дети: поезд
В-ль: правильно, а еще?
Дети: машина.
В-ль: Сережа- это какая машина? ответ- грузовая.
В-ль: молодец, Дима, ещё какие бывают машины? ответ легковые.
В-ль: покажи, Карима, на картинке легковую машину. Правильно.
Вадим, что это за машина? - автобус
Как одним словом назвать все эти машины?
Дети: транспорт.
Игра на звукопроизношение: (дети встают в кружок)
От машин всегда на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки которые слышим:
- Шины автомашины шумят по дороге: ш- ш- ш
- машина застряла в канаве, буксует: дзззз, джжжж.
- проезжает поезд: чух – чух – чух.
-и все машины гудят: би – би – би.
Молодцы ребята. Мы могли бы поехать на транспорте, но я предлагаю пойти пешком.
Посмотрите дети, кто знает, что это? Дети- Пешеходный переход.
Правильно, а какой горит свет? - красный.
Можно идти? Нет
А теперь? - Желтый
Нам всем нужно приготовиться и посмотреть по сторонам все ли машины остановились?
А теперь какой свет горит? - зеленый - можно идти.
Ребята пешеход мы перешли
По тротуару мы прошли
И к музею мы пришли.
В-ль: Вот мы с вами входим в музей. (Нас встречает кукла Катя) Ребята познакомьтесь - это кукла Катя она помощница экскурсовода.
Дети здороваются с Катей.
Катя: ребята кто из вас знает, что такое музей? Для чего нужен музей?
Ответы детей.
Катя: музей, это дом, где собраны редкие предметы - экспонаты. В нашем музее собрано много разных предметов.
В-ль: Но перед тем как мы начнем рассматривать экспонаты, я хочу спросить у вас знаете ли вы о правилах поведения в музее?
Ответы детей.
— в музее разговариваем тихо, нельзя кричать и шуметь;
— в музее нельзя бегать, ходим аккуратно шагом;
— и самое главное правило - не трогать экспонаты руками, мы только смотрим глазками.
Будем соблюдать эти правила?
Дети: Да.
Слайд №2: домашние животные.
В-ль: посмотрите на экран, что за экспонаты здесь живут?
Дети перечисляют: свинья, баран, лошадь.
В-ль: Ребятки, послушайте загадку.
У ворот стоит
И копытом стучит
Иго - го - го кричит.
Дети: лошадь. (появляется лошадь)
В- ль: правильно, ребятки
Ещё загадка: Длинные рога,
Дает много молока.
Дети: корова. (появляется корова)
В-ль: правильно.
мягкие лапки,
а в лапках цап - царапки.
Кто это?
Дети: кошка (появляется кошка)
Ребята, а что кошка любит? Дети: молоко
как кошка лакает молоко? показ детей.
В-ль: (появляется собака лает) Кто это? Дети: собака
В-ль: правильно детки. Кошка, собака, лошадь, корова - какие животные?
Дети: домашние животные.
Д/у «Собери картинку». (работа с разрезными картинками).
Дети присаживаются за стол.
Вопросы в-ля: Кто у тебя на картинке? Ответ: кошка
В-ль: а как мы ласково её назовем? Ответ: кошечка и т.д.
Молодцы ребята все справились, а теперь дальше пойдем.
В-ль: ребята, а что за дерево стоит?
Дети - ёлка.
В-ль: ребята мы с вами в лес пришли, вспомните и скажите, кто живет в лесу?
Дети: волк, белка, лиса, заяц, медведь.
Д/у " Угадай, кто и где спрятался".
В- ль: ребята, мы сейчас с вами хорошо присмотримся и поищем лесных жителей.
Посмотрите, где спрятался медведь?
Дети: медведь спрятался в берлоге.
В-ль: а почему медведь в берлоге?
Дети: ответы детей - зимой медведь спит. Правильно.
В-ль: а заяц?
Дети: под елкой сидит.
В-ль: где спрятались лиса с волком?
Дети: волк и лиса спрятались за ёлкой.
В-ль: а где сидит белка?
Дети: на елке.
В-ль: какие вы молодцы всех нашли, никого не забыли,
лиса, заяц, волк, медведь, белка - какие животные?
Дети: дикие животные.
(Музыкальное сопровождение)
В- ль: правильно, молодцы, ребята посмотрите, а что это? Дети: корзинка стоит.
В-ль: а что в корзинке?
Дети: шишка лежит.
В-ль: а сколько шишек в корзинке.
Дети: одна.
В-ль: а под ёлкой сколько? дети: много шишек.
Подвижная игра: «Соберите шишки».
В-ль: ребята помогите белке собрать шишки. Молодцы все шишки собрали. Скажите дети кто из зверей в лесу самый большой, а зайка какой? Дети: медведь большой. А зайка маленький.
В- ль: ребята, кто это поет? (фонограмма птичьи голоса).
Дети: птички.
Слайд №3 картинка кормушка с птицами.
В-ль: а каких вы знаете птиц? Ответы (воробьи, синички, вороны, голуби).
Дети скажите, кто это? ответ: воробей. Молодцы.
А это кто – синичка. Молодцы. и т. д.
В-ль: ребятки посмотрите птичек много, а кормушка одна, поможем птичкам. Присядьте на стульчики и постройте кормушки для птиц. Карима, какого цвета у тебя кормушка? Ответ: желтого.
- Это крыша – на какую геометрическую фигуру она похожа?
Ответ: треугольник.
Сережа, а твоя кормушка какого цвета? Ответ: Зелёная.
- На какую геометрическую фигуру похоже это окно?
Какая геометрическая фигура? Ответ: круг.
А у тебя какого цвета кормушка, Ответ: синего. Правильно, из каких геометрических фигур состоит кормушка?
Ответ: квадрат, треугольник.
А твоя кормушка какого цвета? ответ: красного. Правильно, из каких геометрических фигур состоит кормушка?
Ответ: прямоугольник, треугольник. В-ль: Правильно, ребятки ваши кормушки понравились птичкам, и они говорят вам спасибо.
Физминутка. (аудио запись)
В-ль: а теперь ребятки подойдите к этому столу, что за экспонаты здесь лежат? (на столе лежат – национальный, зимний наряд Кати). Это национальный костюм народов ханты и манси. Посмотрите, какой наряд? - красивый, яркий, теплый. Кукла: знаете ли вы ребята что это? - шуба, посмотрите, какой красивый орнамент нашит на шубке. Это кисы - они тоже сшиты из меха. А это? – шапка. Потрогайте какая она? – мягкая, теплая, пушистая, меховая.
В-ль: ребята, а какое сейчас время года? Дети: Зима.
В-ль: правильно, подойдите ребята к доске и посмотрите на картину.
Рассказ по опорным картинкам по теме: «Зима».
Ответы детей.
-На улице холодно, выпало много снега, выросли большие сугробы.
-Дети играют в снежки, катаются на санках, лепят снеговиков,
-одеваются зимой в теплую куртку, штаны, шапку, шарф и рукавички.
Молодцы ребята. Подойдите к столу (на столе чум, жители, олени)
В-ль: ребята можете рассказать какие вы здесь видите экспонаты?
Ответы детей: чум, коренные жители ханты манси, олени.
В-ль: ребята, а вы знаете, почему олени гуляют рядом с чумом и не боятся людей?
Ответы детей.
Катя: коренные жители занимаются оленеводством, у них профессия такая - они оленеводы. Сегодня вы узнали две новые профессии - экскурсовод и оленеводы.
В-ль: а какие ещё профессии вы знаете?
Ответы детей (врач, продавец, повар, пожарный)
Д/у: «Подбери карточки» (к каждой профессии подбираются карточки)
На столе лежат картинки с разными профессиями.
(дети рассказывают о каждой профессии).
В: ребята, знаете ли вы, что это? (флаг РФ и флаг ХМАО)
Ответы детей?
- Флаг России - правильно, а это? Флаг нашего округа и города.
В: ребята давайте украсим наш город красивыми флажками.
Смотрите какие у меня снежки, разомнем свои ручки:
Нетрадиционная аппликация: на столе лежат листы бумаги по количеству детей, шаблоны флага, салфетки или гофрированная бумага (синяя, зеленая), клей.
Дети садятся за стол, выполняют работу.
В: молодцы ребята, теперь в нашем музее будет много красивых флажков.
Итог занятия: ребята вам понравилось в музее, что вы сегодня видели?
Напомните, как нужно вести себя в музее?
Ответы детей.
Скажите кукле Кате спасибо за экскурсию и до свидания всем гостям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"
Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Конспект открытого занятия «Музей мастеров»
Занятие направленно на закрепление знаний детей о народных промыслах (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка). Развитие познавательного интереса....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Виртуальная экскурсия в Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник»
Цель: Расширять и углублять представления детей о достопримечательностях города Болгар, дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми архитектурными памятниками БГИАМЗ....
Конспект открытого занятия по КМд " Экскурсия в музей военной техники" в подготовительной группе
Технологическая карта образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе « Экскурсия в музей военной техники »...
Конспект открытого занятия мини -музей "Часы" в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе....
Конспект открытого занятия Экскурсия в мини – музей «Насекомые» Тема: «Муравьиное царство»
Конспект открытого занятия Экскурсия в мини – музей «Насекомые» Тема: «Муравьиное царство»...