Конспект итогового мероприятия по теме «Моя Карелия» для детей 6-7 лет с ОВЗ.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Галба Екатерина Анатольевна

Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_kareliya.doc51 КБ
Файл pril.no_1moya_kareliya.odp3 МБ
Microsoft Office document icon pril._no4_krosvord.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия по теме «Моя Карелия»

для детей 6-7 лет с ОВЗ.

Цель: Расширение представлений о традициях карельского народа.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Карелия». Познакомить детей и их родителей с технологией выпечки карельских калиток. Расширить представление о национальных традициях. Воспитывать любовь к карельскому народу и их традициям. Способствовать тесному взаимоотношению детей и родителей.

Материалы и оборудование: Ноутбук, мультимедийный экран, презентация, туесок, кроссворд, имитация карельской избы, запись карельской музыки, скалки, одноразовые ножи, вилки, венчик, посуда для продуктов питания.

Участники: дети, родители и педагоги подготовительной группы «Солнышко».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с кантеле, прослушивание музыки, знакомство с карельскими народными играми.

Ход:

Ведущий: Ребята, нас вместе с родителями пригласили в гости в Карельскую избу. Но злая колдунья Сюоятар дорогу заколдовала, пускать нас в избу не хочет.

Слайд 1,2: Дорога, Сюоятар. (Приложение 1)

Ведущий: Как же нам в избу попасть?

Ой, посмотрите туесок стоит? Кто же его оставил здесь?

Аудиозапись:

«Я волшебный туесок. Злая Сюоятар дорогу заколдовала, а я вам хочу помочь.

если выполните все задания, то колдовство Сюоятар пропадет, и путь будет открыт».

Ведущий: Что бы расколдовать дорогу, мы должны выполнить задания из туеска. (Приложение 2)

1. На каком музыкальном инструменте играют такую музыку? (Приложение 3. Аудиозапись)

Слайд 3. Кантеле.

Слайд 4. Исчезает первое дерево на дороге.

2. Отгадайте кроссворд. (Приложение 4)

Ведущий:

1. Как называется остров, на котором все постройки сделаны без гвоздей? (Кижи)

2. Какой город называется городом бумажников? (Сегежа)

3. Как называется самая длинная улица нашего города. (Мира)

4. Какое животное изображено на гербе республики Карелия? (Медведь)

5. Северная ягода, которая растёт на болоте. (Клюква)

6. На что первый раз старуха променяла лапоток в карельской сказке? (Курица)

7. Как называется предмет, на котором пряли шерсть? (Прялка)

(После каждого ответа слайд.)

Слайды 5-11: Кижи, Сегежа, Мира, Медведь, Клюква, Курица, Прялка.

Ведущий: Какое слово получилось, как вы думаете почему?

Слайд 12: Карелия (природа или карта)

Слайд 13: Исчезает одно бревно.

3.Отгадай сказку по иллюстрации.

Слайды 14-19: « Белка, Рукавица и Иголка»; «Красавица Насто», «Волк, Медведь и Лиса»; «Почему вода в море соленая», «Овод и козы»; «Сума дай ума».

Слайд 20. Дорога открывается.

Ведущий: Дорога открыта. Проходите. (Дети и родители подходят к карельской избе)

Встречает хозяйка.

Хозяйка: Здравствуйте всем, а на карельском языке здравствуйте звучит так «тэрвехтэйле». Попробуйте повторить. Я хозяйка, приглашаю вас в гости.

Посмотрите, что это? Это печь. А по карельски печь называется "хювяпяччи»

А как вы думаете, это что? (скалка)

Для чего она нужна?

А хотите, я научу вас печь карельские калитки?

Слайд 21. Калитки.

Карельские женщины говорили: «Калитка просит восьмерки».

Чтобы испечь калитки, нужно восемь компонентов (мука, вода, простокваша, соль, молоко, масло, сметана и начинка — картофель, крупа, толокно).

Их пекли и пекут различной формы: круглые, овальные, четырех-, пяти-, шестиугольные и даже семиугольные. Края либо защипывали, либо загибали на 4 - 7 углов.

Калитки пекли по воскресеньям, а также в праздничные дни.

Калитки и в наше время очень популярны в крае

Как вы думаете, что надо сделать в первую очередь?

Слайд 22.

                      

Как вы думаете, что еще может нам пригодиться?

Посмотрите, какие продукты мы возьмем.

Слайд 23: продукты.

Слайд 24: начинка (картофель, пшено)

Давайте будем смотреть на схему и делать.

Слайды 25-32.(Родители и дети делают калитки).

Хозяйка: Почему брали ржаную муку?

Наши калитки готовы.

Как вы думаете, а где раньше выпекали калитки? (в печи)

Слайд 33. (Картинки с печкой)

А где же мы будем выпекать, ведь настоящей печи у нас нет.

Слайд 34.(Электрическая духовка)

Давайте отнесем наши подносы на кухню.

А что нужно сделать, когда работу закончили?

(дети помогают убирать)

Хозяйка: Ну что порядок в избе навели, можно и поиграть.

Давайте поиграем в игру: «Сеть да рыба» (Приложение 5)

Наши калитки испекутся,  пока вы будете играть и гулять.

Ведущий: Спасибо, тебе, хозяюшка. До свидания.

Приложение №2 «Туесок»

Я волшебный туесок. Злая Сюоятар дорогу заколдовала, а я вам хочу помочь.

Если выполните все задания, то колдовство Сюоятар пропадет, и путь будет открыт.

1. На каком музыкальном инструменте играют такую музыку.

2. Отгадайте кроссворд.

3. Отгадайте карельские сказки.

Приложение №5

Веркко да калат (сеть да рыбы).

  Участники игры делятся на две команды. По жребию определяют, кому быть «рыбой» кому «сетью». Первым делом «сплетают сеть»- берутся за руки, поднимают их вверх и образуют круг. Ребятам известно, что настоящие сети рыбаки нередко тянут за собой. Движется и ребячья «сеть»- круг колышется то вправо, то влево.

  «Рыбы» как им положено заходят в «сеть» - внутрь круга. Побывав там немного, возвращаются обратно. В тот момент, когда «рыбы» в «сети» больше всего, кто- нибудь из команды «ловцов» кричит: «Веркко!» («Сеть!»). Поднятые вверх руки сразу же опускаются, и «Ловцы» сразу же сужают круг, стремясь удержать внутри него всех заплывающих рыб. Но те не хотят стать легкой добычей, изо всех сил пытаются вырваться, разъединить звенья «сети» и выскользнуть из неё. Кому- то это удается.

 Пойманные рыбы из игры выбывают. «Сеть» снова приходит в движение.

Иногда кто-нибудь из команды «рыб», предчувствуя, что «сеть» вот- вот замкнется кричит: «Калат» («Рыбы!»). «Рыбы» стремглав бросаются из «сети».

 Команды меняются местами, когда «сеть» переловит всех «рыб».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 12

Карелия



Предварительный просмотр:

1.

К

И

Ж

И

2.

С

Е

Г

Е

Ж

А

3.

М

И

Р

А

4.

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

5.

К

Л

Ю

К

В

А

6.

К

У

Р

И

Ц

А

7.

П

Р

Я

Л

К

А

                                                                     

КАРЕЛИЯ

  1. Как называется остров на котором все постройки сделаны без гвоздей?    КИЖИ
  2. Какой город называется городом бумажников?                                               СЕГЕЖА
  3. По первым буквам этих картинок нужно назвать улицу нашего города.    МИРА
  4. Какое животное изображено на гербе республики Карелия?                         МЕДВЕДЬ
  5. Северная ягода, которая растёт на болоте.                                                      КЛЮКВА
  6. На что первый раз старуха променяла лапоток?                                            КУРИЦА
  7. Как называется предмет на котором пряли шерсть?                                     ПРЯЛКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия на тему: "Веселая математика" с детьми и родителямиподготовительной группы

Совместное мероприятие с родителями направлено на привлечение родителей к участию в образовательном процессе...

Конспект итогового мероприятия: на тему "Осенний калейдоскоп"

Непосредственно образовательная деятельность направленная на освоение детьми образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка"...

Конспект итогового мероприятия по теме: Осень. Овощи.

    Итоговое мероприятие  по теме «Осень. Овощи» я решила провести в форме игры - путешествия, так как считаю, что нетрадиционная форма проведения учебно-игро...

Конспект итогового мероприятия по теме «Дикие и домашние птицы» в младшей группе. Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Задачи:Выявить полученные знания по теме недели «Птицы»: дикие и домашние птицы, их характерные особенности. Закрепить сказки с героями птицами.Развивать внимание, память, мышление, ловкость.Вос...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.

«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...

Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...

Конспект итогового мероприятия по теме недели "Вот какие мы большие" для детей подготовительной группы.

Задачи: - вызвать у детей положительные эмоции; -закрепить начальные представления об органах чувств человека; - напомнить называние человека в зависимости от его деятельности и местонахождения; ...