ВИКТОРИНА «Люби и знай свой край родной»
методическая разработка (старшая группа)

Цель: 1. Закрепление знаний об истории и культуре родного края.

          2. Развитие познавательной активности и высших психических  

             функций: памяти, внимания, мышления, восприятия.

          3. Воспитание любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_v_detsadu.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

РОДНОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ

КВН

Название команды:  « ЖУРАВЛИК»

Наш девиз: «Летим вперед и побеждаем,

                       Всем отстающим помогаем!»

                                         ****

                      Действуй, пробуй  и ищи,

                      Трудно будет – не пищи.

                                         ****

                      Край родной мы изучаем,

                      Про него мы много знаем!

Приветствие соперникам:    Соревнуясь вместе с вами,
                                                   Мы останемся друзьями.

                                                                    ****
                                                    Пусть борьба кипит сильней,
                                                    И наша дружба вместе с ней.


Приветствие болельщикам:  Привет вам верные друзья,
                                                    Ведь нам без вас никак нельзя! 

                                                                     ****
ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ:  К нам пришел – не хмурь лица,
                                                Будь веселым до конца.

                                                          ****

Цель: Обобщить  и уточнить  знания о родном крае.

Задачи: Закрепить знания о родном городе, его достопримечательностях, о природе родного края. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою « малую Родину». Развивать любознательность, память, воображение, находчивость, логику.

ХОД

Звучит песня «Здравствуй, Родина», на экране слайды.

Вед: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас у нас в гостях.

Здравствуйте самые дружные, обоятельные  и любознательные, много знающие и много умеющие ребята  - дошколята!

                                                                     (ХЛОПАЮТ).

Вед: День необычный сегодня у нас,
        Мы искренне рады приветствовать вас!
        Для умной игры собрались неспроста.
        КВН начинать нам настала пора
!      (ПОЗЫВНЫЕ ИГРЫ).

Вед:  И так, встречаем  представителей  3 – х команд.      (ВЫХОДЯТ).

          Сегодня в клубе весёлых и находчивых мы проводим  игру  

        ВСЕ:  «РОДНОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ».

Вед: Каждая команда коротко расскажет о себе.

                        НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ,  ДЕВИЗ,

                        ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКАМ  И ЖЮРИ.

Вед: Первый конкурс « РАЗМИНКА».

          За каждый правильный ответ  команда  получает жетон.

1.Как называется край, в котором ты живёшь?    (Урал)

2.Как называется наш город?   ( Миньяр)

3.Что изображено на гербе нашего города?

- Горы, Рельеф местности и природные богатства города.  Силует  2 – х гор образует начальную букву Миньяра. Изображение  ладоней – крыльев золотого цвета это золотые умелые руки Миньярцев – труженников.  Роза  ветров – символ  туризма.

     4.Как называется область, в которой мы живём?   (ЧЕЛЯБИНСКАЯ)

  1. Кто изображён на гербе Челябинской области?
  2. Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (КОЗЛОВА).
  3. Как называется главная улица нашего города? ( ЦЕНТРАЛЬНАЯ).
  4. Какие ещё улицы вы знаете?
  5. Назовите реки, протекающие вблизи нашего города?( Река Миньяр, Река Сим).
  6. Как называются промышленные предприятия, добывающие полезные ископаемые и работающие на них? (Миньярский  каменный карьер, Биянковский щебёночный завод).
  7. Назови горы, окружающие наш город?( Романова гора, Гора Вознесенская, Пожар –гора, Рудничная гора, Средняя гора, Гора – Шишку, Ягодная гора).
  8. Кто основатель нашего города?  (Сибирские купцы братья Твердышевы Иван и Яков и их зять Иван Мясников).
  9. Назовите родники нашего города?    (Никольский,  Завьяловский, Ракитка, Берёзовый, Кащеев, Журкин).

( ВЫХОДЯТ ТРОЕ ДЕТЕЙ)

Вед: Почему мы любим все

        Родину Россию?

  1.  Потому, что нет нигде

             Родины Красивей.

  1.  Потому, что нет нигде

             Лучше наших пашен,

  1. Лучше наших синих рек

            И полянок наших.    (ХЛОПАЮТ)

НА ЭКРАНЕ  КРАСНАЯ  КНИГА

 РОССИИ, УРАЛА, ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Вед: Дерево, трава, цветок и птица

         Не всегда умеют защититься.

         Если будут уничтожены они,

         На планете мы останемся одни.

 Послушайте задание для второго  конкурса под названием:

 «ПРИРОДА НАШЕГО КРАЯ».

Задание: нужно отгадать,  по описанию, назвать и показать на картинке растения, занесённые в красную книгу Челябинской области.

1.Этот цветок по форме похож на маленькую туфельку.

                                                               (ВЕНЕРИН  БАШМАЧОК)

(Среди них: лилия-саранка,  купальница европейская, флокс сибирский, ветреница алтайская, гвоздика иглолистая,  любка  двулистая, венерин башмачок и другие).

Вед: Задание: нужно отгадать по описанию животное, назвать его и показать на картинке, занесённое в красную книгу Челябинской области.

2.Белка, у которой между передними и задними ногами расположена летательная перепонка?   (БЕЛКА – ЛЕТЯГА).

Степная пищуха, тушканчик, лемминг, белка-летяга, русская выхухоль, европейская норка, Нетопырь Натузиуса (летучая мышь), пятнистый олень и другие.

3.Листья этого дерева округлой формы, сидят на длинном черешке. При движении воздуха они начинают раскачиваться, ударяться друг о друга и шелестеть?  (ОСИНА).

(Берёза, дуб, осина, клён, липа).

Вед: Пока жюри оценивает задания конкурсов, мы проведём свой конкурс, конкурс среди болельщиков. А называется он  

                «Самый, самый, самый…»

  1. Самый крупный зверь наших мест - лось (вес самца достигает 600 кг), а самый малый - землеройка, ее длина без хвоста 3 см, вес - 3,5 г.
  2. Самое солнечное место в области — город Троицк. В году в Троицке солнечных дней больше, чем в Сочи.
  3. Самый западный город — Аша, она находится на границе с Башкортостаном.
  4. Самое редкое у нас дерево — дуб. Дубравы встречаются лишь на западе Ашинского района. Самые восточные дубки можно обнаружить в лесостепи Нязепетровского района.

5. Самые высокие (более 2 м) травы растут в логах и долинах рек в Ашинском и Саткинском районах.

(ЗВУЧАТ ПОЗЫВНЫЕ).

Вед: Внимание! Следующий конкурс.  

                                             (ЗВУЧИТ ПРИПЕВ ПЕСНИ «КАПИТАН»).

Вед: Как вы уже догадались, мы начинаем:

 КОНКУРС  КАПИТАНОВ    «АРХИТЕКТОРЫ».

Задание: Собрать из нескольких частей целое изображение

                 и рассказать о нём.   (ЖЕРЕБЪЁВКА)

(КАПИТАНЫ ВЫКЛАДЫВАЮТ   ИЗ НЕСКОЛЬКИХ  ЧАСТЕЙ  НА ДОСКАХ   ИЗОБРАЖЕНИЯ  МИНЬЯРСКОГО  ДВОРЦА  КУЛЬТУРЫ  И  ШКОЛЫ  ИСКУССТВ  И СВОЙ ДЕТСКИЙ САД).

Вед: Пока капитаны заняты очень ответственным делом, мы с вами   вспомним пословицы.  За правильный ответ присуждается жетон.

И так, «ПРОДОЛЖИ   ПОСЛОВИЦУ».

  1. Береги землю родимую, как мать любимую.
    2. О тех и радио вещает, кто Родину защищает.
    3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
    4. Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.
    5. Если дружба велика, будет Родина крепка.
    6. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
    7. Родина — мать, умей за нее постоять.
    8. Человек без Родины, что соловей без песни.
    9. Где кто родится, там и пригодится. 


Вед: Капитаны готовы, справились с первым заданием, собрали архитектурные сооружения. А теперь послушаем их рассказы.

(ЗАЩИТА КАПИТАНОВ).

Вед: Конкурс « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».

ТЕМА:  «Миньяр глазами детей».

Вед: На территории нашего края проживают люди разных национальностей. У каждого народа свой национальный костюм.

Задание: Из предложенных элементов костюма, вам надо выбрать те, предметы одежды, которые характерны для башкир, русских и

И так, конкурс «СОСТАВЬ КОСТЮМ» начался!

Вед: А мы болеем за команды!

Вед: И последний конкурс «ВОПРОСЫ НА ЗАСЫПКУ».

     1 .Главный враг леса?     (пожар)

2. Явление после дождя?  (радуга)

3.От какого дерева пух летит?   (от тополя)

 4.Как животные предупреждают друг друга об опасности?  (звуками)

5. У какой рыбы есть усы?  (у сома)

6.Кто на реке плотины строит?  (бобры)

7. Почему божью коровку не клюют птицы?   (выделяет ядовитую жидкость)

8.Почему белый гриб называют «боровиком»?   (растёт в бору)        

9. Птица, ворующая блестящие вещи?  (сорока)

10. Самое сладкое дерево?     (липа)

11.         Что такое ягода?     (плод)

12.        Цветок солнца?      (подсолнух)

Вед: Пока жюри подводят итоги нашей игры,

         мы посмотрим выступления детей.

ЧЛЕН ЖЮРИ:  Участники нашей игры в  клубе весёлых и находчивых показали, что хорошо знают родной город и свой край – малую Родину. Ребята были находчивыми, весёлыми.

(НАГРАЖДЕНИЕ).

Вед: А теперь все участники игры совершат круг почёта, а мы их поприветствуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

люби и знай свой край родной

Итоговое мероприятие районной экспериментальной площадки МДОУ физкультурно-экологический праздник "Люби и знай свой край родной"...

Познавательное занятие в подготовительной и старшей группах. Тема: "Люби и знай свой край родной"

Беседа с детьми о родном Краснодарском крае, о животном и растительном мире, ландшафте....

Проект: «Люби и знай свой край родной».

Проект: «Люби и знай свой край родной»....

Проект «Люби и знай свой край родной»

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым соде...

Дидактическая игра «Люби и знай свой край родной»

Комплект игры:Магнитные карточки с изображением достопримечательностей Н.Новгорода и Нижегородской области.•Магнитные карточки с изображением представителей флоры и фауны Нижегородской области. ...

Викторина «Люби и знай свой край родной» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Викторина «Люби и знай  свой край родной»для детей среднего и старшего дошкольного возраста...