ВИКТОРИНА «Люби и знай свой край родной»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: 1. Закрепление знаний об истории и культуре родного края.
2. Развитие познавательной активности и высших психических
функций: памяти, внимания, мышления, восприятия.
3. Воспитание любви к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_v_detsadu.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДНОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ
КВН
Название команды: « ЖУРАВЛИК»
Наш девиз: «Летим вперед и побеждаем,
Всем отстающим помогаем!»
****
Действуй, пробуй и ищи,
Трудно будет – не пищи.
****
Край родной мы изучаем,
Про него мы много знаем!
Приветствие соперникам: Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
****
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней.
Приветствие болельщикам: Привет вам верные друзья,
Ведь нам без вас никак нельзя!
****
ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ: К нам пришел – не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
****
Цель: Обобщить и уточнить знания о родном крае.
Задачи: Закрепить знания о родном городе, его достопримечательностях, о природе родного края. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою « малую Родину». Развивать любознательность, память, воображение, находчивость, логику.
ХОД
Звучит песня «Здравствуй, Родина», на экране слайды.
Вед: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас у нас в гостях.
Здравствуйте самые дружные, обоятельные и любознательные, много знающие и много умеющие ребята - дошколята!
(ХЛОПАЮТ).
Вед: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста.
КВН начинать нам настала пора! (ПОЗЫВНЫЕ ИГРЫ).
Вед: И так, встречаем представителей 3 – х команд. (ВЫХОДЯТ).
Сегодня в клубе весёлых и находчивых мы проводим игру
ВСЕ: «РОДНОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ».
Вед: Каждая команда коротко расскажет о себе.
НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ, ДЕВИЗ,
ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКАМ И ЖЮРИ.
Вед: Первый конкурс « РАЗМИНКА».
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1.Как называется край, в котором ты живёшь? (Урал)
2.Как называется наш город? ( Миньяр)
3.Что изображено на гербе нашего города?
- Горы, Рельеф местности и природные богатства города. Силует 2 – х гор образует начальную букву Миньяра. Изображение ладоней – крыльев золотого цвета это золотые умелые руки Миньярцев – труженников. Роза ветров – символ туризма.
4.Как называется область, в которой мы живём? (ЧЕЛЯБИНСКАЯ)
- Кто изображён на гербе Челябинской области?
- Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (КОЗЛОВА).
- Как называется главная улица нашего города? ( ЦЕНТРАЛЬНАЯ).
- Какие ещё улицы вы знаете?
- Назовите реки, протекающие вблизи нашего города?( Река Миньяр, Река Сим).
- Как называются промышленные предприятия, добывающие полезные ископаемые и работающие на них? (Миньярский каменный карьер, Биянковский щебёночный завод).
- Назови горы, окружающие наш город?( Романова гора, Гора Вознесенская, Пожар –гора, Рудничная гора, Средняя гора, Гора – Шишку, Ягодная гора).
- Кто основатель нашего города? (Сибирские купцы братья Твердышевы Иван и Яков и их зять Иван Мясников).
- Назовите родники нашего города? (Никольский, Завьяловский, Ракитка, Берёзовый, Кащеев, Журкин).
( ВЫХОДЯТ ТРОЕ ДЕТЕЙ)
Вед: Почему мы любим все
Родину Россию?
- Потому, что нет нигде
Родины Красивей.
- Потому, что нет нигде
Лучше наших пашен,
- Лучше наших синих рек
И полянок наших. (ХЛОПАЮТ)
НА ЭКРАНЕ КРАСНАЯ КНИГА
РОССИИ, УРАЛА, ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.
Вед: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Послушайте задание для второго конкурса под названием:
«ПРИРОДА НАШЕГО КРАЯ».
Задание: нужно отгадать, по описанию, назвать и показать на картинке растения, занесённые в красную книгу Челябинской области.
1.Этот цветок по форме похож на маленькую туфельку.
(ВЕНЕРИН БАШМАЧОК)
(Среди них: лилия-саранка, купальница европейская, флокс сибирский, ветреница алтайская, гвоздика иглолистая, любка двулистая, венерин башмачок и другие).
Вед: Задание: нужно отгадать по описанию животное, назвать его и показать на картинке, занесённое в красную книгу Челябинской области.
2.Белка, у которой между передними и задними ногами расположена летательная перепонка? (БЕЛКА – ЛЕТЯГА).
Степная пищуха, тушканчик, лемминг, белка-летяга, русская выхухоль, европейская норка, Нетопырь Натузиуса (летучая мышь), пятнистый олень и другие.
3.Листья этого дерева округлой формы, сидят на длинном черешке. При движении воздуха они начинают раскачиваться, ударяться друг о друга и шелестеть? (ОСИНА).
(Берёза, дуб, осина, клён, липа).
Вед: Пока жюри оценивает задания конкурсов, мы проведём свой конкурс, конкурс среди болельщиков. А называется он
«Самый, самый, самый…»
- Самый крупный зверь наших мест - лось (вес самца достигает 600 кг), а самый малый - землеройка, ее длина без хвоста 3 см, вес - 3,5 г.
- Самое солнечное место в области — город Троицк. В году в Троицке солнечных дней больше, чем в Сочи.
- Самый западный город — Аша, она находится на границе с Башкортостаном.
- Самое редкое у нас дерево — дуб. Дубравы встречаются лишь на западе Ашинского района. Самые восточные дубки можно обнаружить в лесостепи Нязепетровского района.
5. Самые высокие (более 2 м) травы растут в логах и долинах рек в Ашинском и Саткинском районах.
(ЗВУЧАТ ПОЗЫВНЫЕ).
Вед: Внимание! Следующий конкурс.
(ЗВУЧИТ ПРИПЕВ ПЕСНИ «КАПИТАН»).
Вед: Как вы уже догадались, мы начинаем:
КОНКУРС КАПИТАНОВ «АРХИТЕКТОРЫ».
Задание: Собрать из нескольких частей целое изображение
и рассказать о нём. (ЖЕРЕБЪЁВКА)
(КАПИТАНЫ ВЫКЛАДЫВАЮТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСТЕЙ НА ДОСКАХ ИЗОБРАЖЕНИЯ МИНЬЯРСКОГО ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ И ШКОЛЫ ИСКУССТВ И СВОЙ ДЕТСКИЙ САД).
Вед: Пока капитаны заняты очень ответственным делом, мы с вами вспомним пословицы. За правильный ответ присуждается жетон.
И так, «ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ».
- Береги землю родимую, как мать любимую.
2. О тех и радио вещает, кто Родину защищает.
3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
4. Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.
5. Если дружба велика, будет Родина крепка.
6. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
7. Родина — мать, умей за нее постоять.
8. Человек без Родины, что соловей без песни.
9. Где кто родится, там и пригодится.
Вед: Капитаны готовы, справились с первым заданием, собрали архитектурные сооружения. А теперь послушаем их рассказы.
(ЗАЩИТА КАПИТАНОВ).
Вед: Конкурс « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».
ТЕМА: «Миньяр глазами детей».
Вед: На территории нашего края проживают люди разных национальностей. У каждого народа свой национальный костюм.
Задание: Из предложенных элементов костюма, вам надо выбрать те, предметы одежды, которые характерны для башкир, русских и
И так, конкурс «СОСТАВЬ КОСТЮМ» начался!
Вед: А мы болеем за команды!
Вед: И последний конкурс «ВОПРОСЫ НА ЗАСЫПКУ».
1 .Главный враг леса? (пожар)
2. Явление после дождя? (радуга)
3.От какого дерева пух летит? (от тополя)
4.Как животные предупреждают друг друга об опасности? (звуками)
5. У какой рыбы есть усы? (у сома)
6.Кто на реке плотины строит? (бобры)
7. Почему божью коровку не клюют птицы? (выделяет ядовитую жидкость)
8.Почему белый гриб называют «боровиком»? (растёт в бору)
9. Птица, ворующая блестящие вещи? (сорока)
10. Самое сладкое дерево? (липа)
11. Что такое ягода? (плод)
12. Цветок солнца? (подсолнух)
Вед: Пока жюри подводят итоги нашей игры,
мы посмотрим выступления детей.
ЧЛЕН ЖЮРИ: Участники нашей игры в клубе весёлых и находчивых показали, что хорошо знают родной город и свой край – малую Родину. Ребята были находчивыми, весёлыми.
(НАГРАЖДЕНИЕ).
Вед: А теперь все участники игры совершат круг почёта, а мы их поприветствуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай свой край родной"
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ. ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...
люби и знай свой край родной
Итоговое мероприятие районной экспериментальной площадки МДОУ физкультурно-экологический праздник "Люби и знай свой край родной"...
Познавательное занятие в подготовительной и старшей группах. Тема: "Люби и знай свой край родной"
Беседа с детьми о родном Краснодарском крае, о животном и растительном мире, ландшафте....
Проект: «Люби и знай свой край родной».
Проект: «Люби и знай свой край родной»....
Проект «Люби и знай свой край родной»
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым соде...
Дидактическая игра «Люби и знай свой край родной»
Комплект игры:Магнитные карточки с изображением достопримечательностей Н.Новгорода и Нижегородской области.•Магнитные карточки с изображением представителей флоры и фауны Нижегородской области. ...
Викторина «Люби и знай свой край родной» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Викторина «Люби и знай свой край родной»для детей среднего и старшего дошкольного возраста...