люби и знай свой край родной
методическая разработка (старшая группа) по теме
Итоговое мероприятие районной экспериментальной площадки МДОУ физкультурно-экологический праздник
"Люби и знай свой край родной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubi_i_znay_svoy_kray_rodnoy.docx | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие районной экспериментальной площадки МДОУ физкультурно-экологический праздник
"Люби и знай свой край родной"
1. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура", "Познание", "Чтение художественной литературы".
2. Задачи:
- воспитывать чувство гордости, любви к родному краю («Социализация»);
- знакомить с родным селом («Познание»);
- формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре («Познание»);
- расширять представления о видах транспорта и его назначении (Познание»);
- расширять представления о правилах поведения в селе, элементарных правилах дорожного движения («Социализация»), («Безопасность»);
- расширять представления о профессиях («Познание»);
- обобщить знания детей о растительном и животном, птичьем мире родного края («Познание»);
- развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы («Познание»);
- формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её («Познание»);
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми («Коммуникация»);
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке («Музыка»);
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей («Физическая культура»);
- приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса («Художественная литература»)
3. Методы и приёмы:
Практические: аутотренинг, дидактическая игра, динамическая пауза, релаксация, физкультминутка, подвижная игра.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки, песни, наблюдение.
Словесные: беседа, объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация, чтение стихов.
4. Материалы и оборудование:
- запись песни "Я, ты, он, она" группа «Непоседы»; плакаты с растениями (подснежник, ландыш, василек, берёза); головные уборы, изображающие животных (лисица, волк, заяц, белка), картинки с изображением птиц (кукушка, сорока, дятел, тетерев, утка, ворона, грачи, синица,, жаворонок, воробей), аудиозапись «Буги-вуги».
5. Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | |
1 | двигательная | Подвижная игра, игровые упражнения, физкультминутка, динамическая пауза. |
2 | игровая | Дидактическая игра, рассматривание иллюстраций, сюжетная игра «Воробышки и автомобиль». |
3 | коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, чтение стихов. |
4 | Музыкально - художественная | Слушание музыкальных произведений. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность инструктора | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Инструктор физкультуры встречает детей на спортивной площадке.
| Дети входят на площадку под музыкальное сопровождение музыкального руководителя. | Дети включаются в образовательную деятельность. |
2 | Звучит песня "Я, ты, он, она" группа «Непоседы» | Дети слушают. | Приобщение детей к музыке. |
3 | Беседа. Вопросы:- О чём поётся в этой песне?- Как вы думаете, что такое Родина? | Отвечают, рассуждают. | Учатся высказывать свои мысли. |
4 | У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живёт. Как называется наша Родина?
| Дети называют село.
Ребёнок читает стихотворение. (М. Пляцковский) Слышишь песенку ручья? Это Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это Родина твоя. Звон дождей и шум ветвей, И в саду смородина – Это тоже Родина | Развитие интереса к изучению родного края. |
5 | Беседа об истории нашего села. Достопримечательные места Кто здесь живёт? Что добывают в недрах нашей Родины. Какие специальные машины и оборудование помогают добывать известняк? Какая река протекает по нашему краю? | Участвуют в беседе. Рассказывают про профессии своих родителей. Добывают щебень. Белазы, Камазы, Экскаваторы. Река Ока.
| Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. |
6 | Физкультминутка. Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй матушка – Земля, Здравствуйте мои друзья. |
Поднимают правую руку Поднимают левую руку. Разводят руки от себя Обнимают себя. Проговаривают слова. | Развитие активности детей в двигательной деятельности |
7 | Ситуативный разговор. Задаёт вопросы: -Ребята, в селе Акатьево много дорог, а по дорогам, как вы знаете едут автомобили. Назовите их. - Ребята, что вы будете делать, если вам нужно перейти дорогу? - А в каком месте переходят дорогу? - Можно ли ребёнку самостоятельно переходить дорогу? - На какой цвет светофора безопасно переходить улицу? - Как называется место на дороге где можно переходить улицу? - Можно ли без присмотра взрослых находиться на улице и кататься на велосипеде мешая окружающим? |
Дети отвечают на вопросы. |
У детей сформированы знания о безопасном поведении на улице, правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведённых местах (пешеходный переход "Зебра") и на зелёный сигнал светофора. |
8 | Сюжетно – ролевая игра "Воробышки и автомобиль" (ясельная группа) | Распределяют роли, выполняют игровые действия (при затруднении обращаются к педагогу) | Закрепление правил поведения на дорогах. Совершенствование умения объединяться в игре, расширение области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла. |
9 | Аутотренинг. "Мы - друзья природы" Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой, И будем с друзьями защищать всё живое. |
Закрывают глаза. | Позитивный настрой. |
10 | Животные нашего края. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит белка со своими друзьями (лисица, волк, заяц, - дети). |
Рассказывают о некоторых животных (предварительно даются небольшие рассказики о животных). |
Закрепление знаний о животных родного края. Развитие речи.
|
11 | Беседа. Инструктор спрашивает. – Как животные готовятся к зиме? – Где звери будут прятаться от зимней стужи? Чем будут питаться? | Дети отвечают на вопросы. | Расширение представлений об условиях жизни зверей зимой. |
12 | Дидактическая игра. "Чей домик?" Инструктор спрашивает, где живут эти звери? | Дети отвечают: логово для волка, нора для лисы, куст для зайца, дерево с дуплом для белки. | Закрепление знаний о местах жительства животных. |
13 | . Подвижная игра. "Зайцы и волк" Инструктор вносит шапочку волка. | Выбирают "волка" считалкой. Играют в игру. | Закрепление правил игры и бега с прыжками. |
14 | Под муз. сопровождение дети двигаются на станцию « Птицы нашего края» (имитация движения на автомобиле) Инструктор показывает картинки с изображением птиц. | Дети рассматривают картинки, называют птиц и стараются узнать их. | Обобщение знаний о птицах родного края. |
15 | Под муз. сопровождение дети двигаются на станцию «Растения нашего края» Загадывает загадки: На проталинке в лесу Первым встретил я весну Я мороза не боюсь, Первым из земли пробьюсь.
На зелёном шнурочке Белые звоночки Знают даже малыши То лесные …
Как зовут меня, скажи Часто прячусь я во ржи Скромный полевой цветок Синеглазый…
Разбежались по лужайке Беззаботной лёгкой стайкой Словно девочки – подростки Белоствольные…
Наша белоствольная красавица – берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины. |
Находят ответ на плакате с растениями
(Подснежник)
(Ландыши)
(Василёк).
(Берёзки).
Ребёнок читает стихотворение.
Люблю берёзку русскую То светлую, то грустную, В белом сарафанчике С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. |
Развитие логического мышления.
Развитие памяти, знаний о растениях родного края, становление личностного отношения к произведению. |
16 | Динамическая пауза "Берёзка". | Имитируют покачивание веточек на ветру. | Релаксация |
17 | Беседа. Многие виды растений и животных исчезают из нашего края. Они занесены в Красную книг. (демонстрация Красной книги) Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
|
Участвует в беседе.
Ребёнок читает стихи: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Ребёнок читает стихи:
Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок Если вместе я и ты Если все сорвут цветы, То останутся пусты Все деревья и кусты И не будет красоты!
|
Формирование осознанного действия к природе родного края, желание беречь и охранять её |
18 | Итоговое мероприятие: Инструктор организует массовую игру "Буги-Вуги" (ритмопластика). Неожиданно звери: волк и лиса вносят корзину с фруктами и угощают детей. | Дети активно участвуют в игре. Дети благодарят зверей. | У детей сформированы начальные представления о родном крае вызывающие чувство гордости и любви. |
Литература:
- Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми)
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)
- Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д.: Феникс, 2010.-251с.
- Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М.: Издательство "Скрипторий 2003", 2008.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ласточка»
Итоговое мероприятие районной экспериментальной площадки МДОУ физкультурно-экологический праздник
«Люби и знай свой край родной»
Подготовил инструктор по
физической культуре:
Чиркова Л.В.
15.08.2013 г.,
Коломенский р.,
с. Акатьево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай свой край родной"
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ. ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...
Познавательное занятие в подготовительной и старшей группах. Тема: "Люби и знай свой край родной"
Беседа с детьми о родном Краснодарском крае, о животном и растительном мире, ландшафте....
Проект: «Люби и знай свой край родной».
Проект: «Люби и знай свой край родной»....
Проект «Люби и знай свой край родной»
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым соде...
Дидактическая игра «Люби и знай свой край родной»
Комплект игры:Магнитные карточки с изображением достопримечательностей Н.Новгорода и Нижегородской области.•Магнитные карточки с изображением представителей флоры и фауны Нижегородской области. ...
Тема презентации : " Люби и знай свой край родной"
« Люби и знай свой край родной»Актуальность этой темы я хочу сказать словами советского филолога и культоролога Дмитрия Сергеевича Лихачёва «Любовь к Родине ...
Люби и знай свой край родной.
Турнир знатоков родного края....