люби и знай свой край родной
методическая разработка (старшая группа) по теме

Чиркова Любовь Валентиновна

 

Итоговое мероприятие районной экспериментальной площадки МДОУ физкультурно-экологический праздник

 "Люби и знай свой край родной"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubi_i_znay_svoy_kray_rodnoy.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие районной экспериментальной площадки МДОУ физкультурно-экологический праздник

 "Люби и знай свой край родной"

1. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация",  "Музыка", "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура", "Познание", "Чтение художественной литературы".
2. Задачи:

  • воспитывать чувство гордости, любви к родному краю («Социализация»);
  • знакомить с родным селом («Познание»);
  • формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре («Познание»);
  • расширять представления о видах транспорта и его назначении (Познание»);
  • расширять представления о правилах поведения в селе, элементарных правилах дорожного движения («Социализация»), («Безопасность»);
  • расширять представления о профессиях («Познание»);
  • обобщить знания детей о растительном и животном, птичьем  мире родного края («Познание»);
  • развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы («Познание»);
  • формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её («Познание»);
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми («Коммуникация»);
  • продолжать развивать интерес и любовь к музыке («Музыка»);
  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей («Физическая культура»);
  • приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса («Художественная литература»)

3. Методы и приёмы:
Практические: аутотренинг, дидактическая игра, динамическая пауза, релаксация, физкультминутка, подвижная игра.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки, песни, наблюдение.
Словесные: беседа, объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация, чтение стихов.
4.
 Материалы и оборудование:
- запись песни  "Я, ты, он, она" группа «Непоседы»; плакаты с растениями (подснежник, ландыш, василек, берёза); головные уборы, изображающие животных (лисица, волк, заяц, белка), картинки с изображением птиц (кукушка, сорока, дятел, тетерев, утка, ворона, грачи, синица,, жаворонок, воробей), аудиозапись  «Буги-вуги».

5. Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1

двигательная

Подвижная игра, игровые упражнения, физкультминутка, динамическая пауза.

2

игровая

Дидактическая игра, рассматривание иллюстраций, сюжетная игра «Воробышки и автомобиль».

3

коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, чтение стихов.

4

Музыкально - художественная

Слушание музыкальных произведений.

  

Логика образовательной деятельности

Деятельность инструктора

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Инструктор физкультуры встречает детей на спортивной площадке.

 

Дети входят на площадку под музыкальное сопровождение музыкального руководителя.

Дети включаются в образовательную деятельность.

2

Звучит песня  "Я, ты, он, она" группа «Непоседы»

Дети слушают.

Приобщение детей к музыке.

3

Беседа. Вопросы:- О чём поётся в этой песне?- Как вы думаете, что такое Родина?

Отвечают, рассуждают.

Учатся высказывать свои мысли.

4

У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живёт. Как называется наша Родина?

 

Дети называют село.

 

 

Ребёнок читает стихотворение.

(М. Пляцковский)

 Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – Это тоже Родина

Развитие интереса к изучению родного края.

5

Беседа об истории нашего села. Достопримечательные места  Кто здесь живёт?  Что добывают в недрах нашей Родины.

Какие специальные машины и оборудование помогают добывать известняк? Какая река протекает по нашему краю?

Участвуют в беседе. Рассказывают про профессии своих родителей.

 Добывают щебень.

Белазы, Камазы, Экскаваторы.

 Река Ока.

 

 

 

 

 

 

Формирование начальных представлений о родном  крае, его истории и культуре.

6

Физкультминутка.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля,

Здравствуйте мои друзья.

 

Поднимают правую руку

Поднимают левую руку.

Разводят руки от себя

Обнимают себя.

Проговаривают слова.

Развитие активности детей в двигательной деятельности

7

Ситуативный разговор.

Задаёт вопросы:

-Ребята, в селе Акатьево много дорог, а по дорогам, как вы знаете едут автомобили. Назовите их.

- Ребята, что вы будете делать, если вам нужно перейти дорогу?

- А в каком месте переходят дорогу?

- Можно ли ребёнку самостоятельно переходить дорогу?

- На какой цвет светофора безопасно переходить улицу?

- Как называется место на дороге где можно переходить улицу?

- Можно ли без присмотра взрослых находиться на улице и кататься на велосипеде мешая окружающим?

 

Дети отвечают на вопросы.

 

У детей сформированы знания о безопасном поведении на улице, правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведённых местах (пешеходный переход "Зебра") и на зелёный сигнал светофора.

8 

Сюжетно – ролевая игра "Воробышки и автомобиль"

 (ясельная группа)

Распределяют роли, выполняют игровые действия (при затруднении обращаются к педагогу)

Закрепление правил поведения на дорогах.

Совершенствование умения объединяться в игре, расширение области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла.

9

Аутотренинг.

 "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

 

 

Закрывают глаза.

Позитивный настрой.

10

Животные нашего края. 

Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит белка со своими друзьями (лисица, волк, заяц, - дети).

 

Рассказывают о некоторых животных  (предварительно даются небольшие рассказики о животных).

 

Закрепление знаний о животных родного края.

Развитие речи.

 

11

Беседа.  Инструктор спрашивает. – Как животные готовятся к зиме? – Где звери будут прятаться от зимней стужи? Чем будут питаться?

Дети отвечают на вопросы.

Расширение представлений об условиях жизни зверей зимой.

12

Дидактическая игра.

"Чей домик?"

Инструктор спрашивает, где живут эти звери?

 Дети отвечают: логово для волка, нора для лисы, куст для зайца, дерево с дуплом для белки.

 Закрепление знаний о местах жительства животных.

13

. Подвижная игра.

 "Зайцы и волк"

 Инструктор  вносит шапочку волка.

Выбирают "волка" считалкой.  Играют в игру.

Закрепление правил игры и бега с прыжками.

14

Под муз. сопровождение дети двигаются на станцию « Птицы нашего края» (имитация движения на автомобиле) Инструктор

показывает картинки с изображением птиц.  

Дети рассматривают картинки, называют птиц и стараются узнать их.

Обобщение знаний о птицах родного края.

15

Под муз. сопровождение дети двигаются на станцию

«Растения нашего края»

Загадывает загадки:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

 

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные …

 

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый…

 

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки – подростки

Белоствольные…

 

Наша белоствольная красавица – берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.

 

 

Находят ответ на плакате с растениями

     

(Подснежник)

 

 

 

 

(Ландыши)

 

 

 

 

(Василёк).

 

 

 

 

(Берёзки).

 

 

Ребёнок читает стихотворение.

 

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

 В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

 

Развитие  логического мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие памяти, знаний о растениях родного края, становление личностного отношения к произведению.

16

Динамическая пауза

 "Берёзка".

Имитируют покачивание веточек на ветру.

Релаксация

17

 Беседа.

 Многие виды растений и животных исчезают из нашего края. Они занесены в Красную книг. (демонстрация Красной книги) Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

 

 

Участвует в беседе.

 

 

Ребёнок читает стихи: 

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 

Ребёнок читает стихи:

 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

 

 

Формирование осознанного действия к природе родного края, желание беречь и охранять её

18

Итоговое мероприятие:

Инструктор организует массовую игру "Буги-Вуги" (ритмопластика).

Неожиданно звери: волк и лиса

вносят корзину с фруктами и угощают детей.

Дети активно участвуют в игре.

Дети благодарят зверей.

У детей сформированы начальные представления о родном крае вызывающие чувство гордости и любви.


Литература:

  1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми)
  2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)
  3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д.: Феникс, 2010.-251с.
  4. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М.: Издательство "Скрипторий 2003", 2008.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ласточка»    

Итоговое мероприятие районной экспериментальной площадки МДОУ физкультурно-экологический праздник

«Люби и знай свой край родной»

Подготовил инструктор по

физической культуре:

Чиркова Л.В.

15.08.2013 г.,

Коломенский р.,

с. Акатьево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

Познавательное занятие в подготовительной и старшей группах. Тема: "Люби и знай свой край родной"

Беседа с детьми о родном Краснодарском крае, о животном и растительном мире, ландшафте....

Проект: «Люби и знай свой край родной».

Проект: «Люби и знай свой край родной»....

Проект «Люби и знай свой край родной»

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым соде...

Дидактическая игра «Люби и знай свой край родной»

Комплект игры:Магнитные карточки с изображением достопримечательностей Н.Новгорода и Нижегородской области.•Магнитные карточки с изображением представителей флоры и фауны Нижегородской области. ...

Тема презентации : " Люби и знай свой край родной"

« Люби и знай свой край родной»Актуальность этой темы я хочу сказать словами советского филолога и культоролога  Дмитрия Сергеевича  Лихачёва  «Любовь к Родине ...

Люби и знай свой край родной.

Турнир знатоков родного края....