Что на севере растёт?
план-конспект занятия (средняя группа)

Нефедова Людмила Васильевна

Конспект занятия по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_na_severe_rastyot.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе  «Что на севере растёт?»

Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Нефедова Л.В.

Цель: Познакомить с ягодами и грибами, растущими в Карелии.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить с растительным  миром Карелии, его разнообразием.  Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Учить отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям, желание выполнять задания.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

 На занятие к детям приходит игровой персонаж Таппио и рассказывает о том, как красиво в карельском лесу. И как много в нём грибов и ягод.

Далее воспитатель читает стихотворение

Леонида Волосовцева

Как хороши карельские леса,
Пронизанные восходящим солнцем!
Свет отражает и зелёная трава,
И медно-красные стволы высоких сосен…

В зелёно-золотом сиянье лес,
В росинке каждой — радуга цветная,
И ты, сквозь эту красоту идёшь,
Во мху порою по колено утопая…

А как загадочен карельский лес,
Когда туман и тихо сыплет дождь…
Смолкают птичьи голоса,
И ты знакомых мест не узнаёшь…

И воздух необыкновенно свеж,
И не бывает здесь плохой погоды!
Карельский лес — бесценный дар природы,
Загадочный мир тайны и чудес…

Почему автор в стихотворении называет лес загадочным и хорошим?

Воспитатель: «Хотите вы отправиться на экскурсию в лес? Как нужно одеться в лес?  (сапоги, куртку, на голову шапку или  платок )

А что нужно взять с собой?   (корзинку) Как нужно вести себя в лесу?

Закройте глаза и послушайте звуки вокруг себя. ( Включаются звуки леса.) Что вы слышите?  Откройте глаза и посмотрите, что вы видите вокруг? На доске выставляются иллюстрации : морошка, брусника, клюква, волнушки, груздь. Дети рассматривают и делятся впечатлениями.

- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и найдёте картинку с отгадкой.

Загадки про ягоды

1.Эту ягодку найдёте

Не в саду, а на болоте.

 Круглая, как пуговка,

 Красненькая… (клюковка)

2.На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

 Жёлтенькая брошка —

 Ягодка…(морошка)

3. Листики — с глянцем,

 Ягодки — с румянцем,

 А сами кусточки —

 Не выше кочки. (брусника)

-Ребята, а кто знает, что можно приготовить из этих ягод? (морс, варенье, испечь ватрушки с брусникой) В этих ягодах очень много витаминов. Они полезны всем. А когда болеешь, ими можно лечиться.

Послушайте пожалуйста стихотворение  про гриб, который растёт в наших карельских лесах  Выставляются на доску иллюстрации груздя и волнушки

Ирина Зуенкова:

- Ничего, что толстый, пусть,

Но зато я вкусный груздь!

Забери меня в лукошко,

Дома вымочи немножко,

Посоли, да и в кадушку...

Не забудь укроп с петрушкой.

Как под гнётом полежу,

Всем на свете угожу!

Степанов Владимир

Наши шляпки, как колечки,

Как колечки волн у речки.

Сыроежек мы подружки,

Нас зовут грибы — волнушки.

Грузди и волнушки можно есть сырыми. Сначала их замачивают в воде, затем солят и через некоторое время грибы можно есть с луком, со сметаной или с маслом.

2. Подвижная игра «Собираем грибы, ягоды» Дети имитируют сбор грибов и ягод под звук «Ау» все собираются вместе. Игра повторяется, в следующий раз «аукает»  кто то из  детей.

3. Продуктивная деятельность.

Сейчас мы возвращаемся с экскурсии домой и всё,  что в лесу собрали нам надо законсервировать.  У детей на столах шаблоны банок, штампами рисуют заготовки на зиму.

4. Рефлексия. Таппио хвалит детей, как много ягод и грибов они знают и умеют себя вести в лесу. Угощает всех вареньем из морошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"

НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....