Что на севере растёт?
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_na_severe_rastyot.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Что на севере растёт?»
Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Нефедова Л.В.
Цель: Познакомить с ягодами и грибами, растущими в Карелии.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Познакомить с растительным миром Карелии, его разнообразием. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Учить отгадывать загадки.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям, желание выполнять задания.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
На занятие к детям приходит игровой персонаж Таппио и рассказывает о том, как красиво в карельском лесу. И как много в нём грибов и ягод.
Далее воспитатель читает стихотворение
Леонида Волосовцева
Как хороши карельские леса,
Пронизанные восходящим солнцем!
Свет отражает и зелёная трава,
И медно-красные стволы высоких сосен…
В зелёно-золотом сиянье лес,
В росинке каждой — радуга цветная,
И ты, сквозь эту красоту идёшь,
Во мху порою по колено утопая…
А как загадочен карельский лес,
Когда туман и тихо сыплет дождь…
Смолкают птичьи голоса,
И ты знакомых мест не узнаёшь…
И воздух необыкновенно свеж,
И не бывает здесь плохой погоды!
Карельский лес — бесценный дар природы,
Загадочный мир тайны и чудес…
Почему автор в стихотворении называет лес загадочным и хорошим?
Воспитатель: «Хотите вы отправиться на экскурсию в лес? Как нужно одеться в лес? (сапоги, куртку, на голову шапку или платок )
А что нужно взять с собой? (корзинку) Как нужно вести себя в лесу?
Закройте глаза и послушайте звуки вокруг себя. ( Включаются звуки леса.) Что вы слышите? Откройте глаза и посмотрите, что вы видите вокруг? На доске выставляются иллюстрации : морошка, брусника, клюква, волнушки, груздь. Дети рассматривают и делятся впечатлениями.
- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и найдёте картинку с отгадкой.
Загадки про ягоды
1.Эту ягодку найдёте
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая… (клюковка)
2.На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Жёлтенькая брошка —
Ягодка…(морошка)
3. Листики — с глянцем,
Ягодки — с румянцем,
А сами кусточки —
Не выше кочки. (брусника)
-Ребята, а кто знает, что можно приготовить из этих ягод? (морс, варенье, испечь ватрушки с брусникой) В этих ягодах очень много витаминов. Они полезны всем. А когда болеешь, ими можно лечиться.
Послушайте пожалуйста стихотворение про гриб, который растёт в наших карельских лесах Выставляются на доску иллюстрации груздя и волнушки
Ирина Зуенкова:
- Ничего, что толстый, пусть,
Но зато я вкусный груздь!
Забери меня в лукошко,
Дома вымочи немножко,
Посоли, да и в кадушку...
Не забудь укроп с петрушкой.
Как под гнётом полежу,
Всем на свете угожу!
Степанов Владимир
Наши шляпки, как колечки,
Как колечки волн у речки.
Сыроежек мы подружки,
Нас зовут грибы — волнушки.
Грузди и волнушки можно есть сырыми. Сначала их замачивают в воде, затем солят и через некоторое время грибы можно есть с луком, со сметаной или с маслом.
2. Подвижная игра «Собираем грибы, ягоды» Дети имитируют сбор грибов и ягод под звук «Ау» все собираются вместе. Игра повторяется, в следующий раз «аукает» кто то из детей.
3. Продуктивная деятельность.
Сейчас мы возвращаемся с экскурсии домой и всё, что в лесу собрали нам надо законсервировать. У детей на столах шаблоны банок, штампами рисуют заготовки на зиму.
4. Рефлексия. Таппио хвалит детей, как много ягод и грибов они знают и умеют себя вести в лесу. Угощает всех вареньем из морошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»
НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...
НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"
НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....