Круглый стол для заведующих и старших воспитателей города Феодосии Республики Крым
методическая разработка
Куда бы не закинула нас жизнь мы всегда будем помнить свой родной уголок на земле, свою малую Родину. Мы педагоги сельского детского сада и наши воспитанники - сельские дети. и наша первостепенная задача посеять в детских душах любовь к своей малой Родине, своему селу.
Основные направления деятельности нашего детского сада: реализация эколого - краеведческого направления работы.
Цель: формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, чувства собственного достоинства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_portala.docx | 171.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №39 «Солнышко»
г.Феодосии Республики Крым»
Моя малая Родина – милый сердцу уголок
Уважаемый, читатель!
Это пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений, которые хотят познакомить детей с особенностями нашего Феодосийского региона, его географией, историей .
Данная работа выполнена в рамках мероприятия ресурсного центра г.Феодосии по теме: «Реализация требований ФГОС ДО через краеведческую работу посредством изучения и внедрения Муниципальной программы «Феодосия на ладошках» на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №39 «Солнышко»
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Актуальность проблемы:
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Цель патриотического воспитания дошкольников:
формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения и чувства к своей семье, городу, селу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Цель данного пособия заключается в том, чтобы помочь педагогам научить малышей верности Родине, готовности быть на страже ее интересов, выполнять свой долг перед государством, своим селом, местом где родился, семьей.
Материалы этого мероприятия, проведенного в июне 2019 года, «Моя малая Родина – милый сердцу уголок» мы предлагаем вашему вниманию.
Доклад: «Из истории Насыпновской сельской администрации г.Феодосии»
Заведующий ДОУ.
Уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим Вам рассказать о наших селах , селах Насыпновского сельского совета, и о нашем дошкольном учреждении.
На западной окраине села соединяются две важнейших крымских дороги — Симферополь — Феодосия – Керчь и Алушта — Судак — Феодосия.
Именно земли Насыпновского сельсовета встречают вас при въезде в город со стороны Симферополя и Коктебеля.
С виду не примечательный пейзаж , небольшие дома, поля и холмы, но эти места имеют давнюю историю, которая уходит своими корнями вглубь веков.
Проезжая с. Насыпное(из Симферополя ) вы видите с левой стороны совершенно не приметные насыпи, это скифские курганы. В них были обнаружены следы материальной культуры этого племени. (картинка на экран)
На берегах реки Байбуга были найдены отдельные предметы, относящиеся к первой половине II века, когда феодосийские степи населяли племена тавров, кочевых киммерийцев.
, 41 - погребальные сооружения; 2 - обряд захоронения; Изделия из металла: 3, 4 - железные мечи; 5-10 - бронзовые наконечники стрел; 11-15, 18-22 - бронзовые украшения; 16 - железный нож; 17 - железная деталь уздечки - псалий; 23 - железные стремена. 24 - глиняное пряслице; 25-40 - лепная глиняная посуда.
В нашем селе есть храм иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радосте".
Место, на котором возведен храм, овеяно преданиями. Еще в часы византийского владычества в IV—VI веках здесь находилась греческая часовня святого Иоанна Предтечи. Вокруг нее греческие моряки устроили небольшое поселение. В IX веке во время междоусобной стычки на почве иконоборчества часовня была разрушена. Вместе с ней разрушили и устроенную при здании уникальную библиотеку на греческом языке. Позже в этих местах поселились армяне. На месте древней часовни они возвели храм во имя святого Георгия. В 1618 году вспыхнул религиозный конфликт, 500 христиан укрылась в церкви, но противники подожгли ее, и все люди погибли. Местные пастухи утверждали, что не раз видели скорбящую Богородицу на месте разрушенного армянского храма
Село Насыпное возникло в конце XVII века, на насыпи, сооружённой турецкими войсками для лагеря ещё при штурме Кафы в 1475 году.
Проследить историю дальше не представляется возможным так как не сохранились данные.
Мы можем говорить о постоянном проживании людей в этих местах только к 1899 году, когда завершился процесс строительства водопровода в Феодосии (это 1888 год) , из Джанкоя в Феодосию проводится железнодорожная ветка (1892 год), а из Севастополя переводится коммерческий порт (1899 год), все это способствовало промышленному развитию Феодосии и её округе. Именно в этот период активно заселяются земли, на которых находится современное поселение Насыпновского сельского совета.
Посмотрите, пожалуйста, на динамику численности жителей в селе на экране.
В гражданскую войну крестьяне приняли сторону большевиков .Жители деревень уходили в Красную Армию ,а так же доставали продукты питания для партизан, которые вели борьбу с белогвардейцами.Один из таких героев – наш земляк Ткачук Тимофей Макарович он воевал в партизанском отряде На кладбище села Насыпное установлен памятник героям гражданской войны 1918 – 1919гг.
В ноябре 1920 года устанавливается Советская власть, в селе, как и во всей стране начались восстановительные работы.. В окрестных селах организовываются первые сельскохозяйственные артели. В корне изменилась жизнь людей с организацией колхозов, в которых выращивали зерновые культуры: пшеницу, рожь, овес. В то время виноградников было мало.
Но мирная жизнь была прервана начавшейся ВОВ войной. Крым был оккупирован. Часть большой Керченско – Феодосийской десантной операции проходила в районе наших сел .В память о героизме десантников ,в местах сражений и гибели советских воинов во всех селах установлены памятники. Жители наших сел мужественно сражались как на фронтах так и в тылу. Это Белоусов Иван Трофимович воевал , дошел до Варшавы, был награжден Орденом Отечественной войны 1 степени и медалями, Химин Михаил Иванович был награжден Орденом Отечественной войны 1 степени, Липатников Григорий Спиридонович -воевал под Ленинградом (дорога жизни) – награжден орденами Отечественной войны 1,2 степени;медалью «За оборону Ленинграда», Клюев Степан Иванович награжден медалями- за взятие Берлина, за участие в ВОВ, орденом Отечественной войны 1 степени , после войны работал управляющим 2 отделения винсовхоза «Феодосийский» в с.Ближнее. Это отец директора СОШ №15 Елены Степановны Ненартович . И многие - многие – многие другие.
После освобождения Крыма началась мирная жизнь. 12 августа 1944 года было принято постановление № ГОКО-6372с «О переселении колхозников в районы Крыма» и в сентябре того же года в район приехали первые переселенцы, 428 семей, из Тамбовской области, а в начале 1950-х годов последовала вторая волна переселенцев. На протяжении нескольких лет колхозы укрупнялись, объединялись, меняли названия.
01.04.1960 году был образован винсовхоз «Феодосийский», совхоз винодельческого направления и вошел в состав комбината «Массандра».
В нем было 5 отделений: 1- с. Солнечное, 2- Б.Боевое, 3- с. Насыпное, 4 – села Подгорное и Южное, 5- с. Виноградное.
Винсовхоз кроме виноградарства имел и другие отрасли сельского хозяйства: садоводство, полеводство, овощеводство, (детей тоже с раннего возраста приучали к труду), скотоводство, птицеводство . Экономика совхоза укреплялась.
И чтобы сохранять зимой виноград и фрукты в свежем виде в Насыпном в 1964г. был построен холодильник , прививочная мастерская по производству привитых саженцев винограда. Открыты: новый большой гараж, механические мастерские, склады сельскохозяйственного инвентаря, тракторная бригада. На территории 3-его отделения имелась вертолетная площадка, растворный узел. Вертолеты обрабатывали виноградники – вносили минеральные удобрения. В связи с тем, что население сел увеличивалось начали строить клубы, магазины, столовые, библиотеки, почтовые отделения, бани, новые дома для жителей сел , в каждом селе был открыт детский сад. (представляете в каждом селе свой детский сад)
С началом перестройки тяжело стала селам, вырубывались виноградники , все отрасли хозяйства пришли в упадок. Но люди жили , создавались кооперативы .Совхоз – завод «Феодосийский» был реорганизован в ЗАО «Завод коньяков и вин».Закрылись все детские сады в селах кроме нашего сада.
Так продолжалось до 2014 года. Крым и Севастополь возвращаются в «родную гавань». Ветер перемен коснулся и наших сел. Начинает возрождаться виноградарство, посажены новые виноградники. В селах Виноградное и Южное были построены ФАП. Село Виноградное включили в республиканскую программу по водоснабжению сел.(в селе совсем нет воды)
Мы гордимся своим селом, мы гордимся своими земляками, которые жили и живут у нас такие как: Иванцов Леонид Иванович он был героем Социалистического труда, управляющим 4 отделения в с.Подгорное, Южное. Киргетова Нина Филипповна 1928г. девчонкой работала в колхозе - мать героиня ,ветеран труда, имеет множества медалей.
Я не могу сегодня не сказать о земляках на которых равняется наша молодежь:
Виктор Иванович Юрковский— прославленный футболист, бывший голкипер киевского «Динамо» и симферопольской «Таврии». Именно здесь он сделал свои первые шаги, получил среднее образование. На фасаде школы № 16 установлена памятная доска в честь прославленного голкипера.
Афганистан .Все помнят это время. Не обошел он стороной и наши села. Многие ребята из наших сел ушли выполнять свой воинский долг в Афганистане и не все вернулись домой.( на экране их фамилии и имена)
Мне хочется остановиться на подвиге нашего земляка : майоре ВВС России - Бессонове Иване Степановиче – летчик, Кавалер ордена Мужества и Красной Звезды. Он родился в 1962 г., вырос и учился в сельской школе . В 1997 году погиб уводя самолет от жилых кварталов в г.Иркутске . В школе № 15 также установлена памятная доска. Иван Степанович родной брат Плуталовой Нины Степановны нашей коллеги.
Село – простое слово… А на самом деле село – это маленькая Родина для каждого, кто родился в нём. Хочется, чтобы тебя окружала красивая природа, вокруг был свежий воздух. По утрам, когда проснешься за окном пел соловей , голосил петух, мычала корова
Какое счастье жить в деревне,
Вокруг вода, леса, луга, поля
И возле домика фруктовые деревья,
А чуть подальше к лесу тополя.
Здесь летом очень мило и красиво.
И летний воздух очень чист,
Деревья шелестят листвой игриво,
В сирени слышен соловьиный свист.
Я продолжу историю, но историю нашего детского сада.
В селе Солнечное ,в уютном, зеленом , экологически чистом уголке расположился детский сад с теплым названием «Солнышко»
Сразу же после войны, в 1946 году, в бывшей помещьичей усадьбе открывается детский сад на 2 группы, который могли посещать 20 детей. Воспитателями были колхозницы, не имеющие специального образования. Работать было нелегко, отопление печное. Материальная база была очень слабая.
Но росло село. Население увеличивалось, молодежь создавала семьи, на свет появлялись очаровательные малыши. Первое здание детского сада, конечно же, не могло вместить всех детей, началось строительство нового здания детского сада по типовому проекту, рассчитанное на 6 групп, мощностью 140 детей. В мае 1980 г. впервые в стенах этого здания зазвучали детские голоса.
Девяностые годы были очень тяжелыми для всей страны. Годы выживания, пришел в упадок совхоз, сокращались рабочие места , стало много безработных, резко упала рождаемость. В саду закрывались группы, из 6 осталось только 2, сокращались сотрудники. Но сад работал и терпеливо переживал эти времена.
Ничего не стоит на месте. Жизнь налаживалась. Постепенно возобновляли работу закрытые группы. Росло количество детей, возвращались на работу педагоги. В детском саду забурлила жизнь, зазвенели детские голоса.
Совхоз – завод «Феодосийский» перестал существовать, детский сад перешел в ведение Насыпновского сельского совета.
Благодаря сельскому совету и лично, на тот момент сельскому голове, а ныне Главы администрации города Феодосии города Феодосии, Бовтуненко С.Н. в детском саду в 2011 году была открыта шестая группа, учреждение заработало на полную мощность, сделан был ремонт музыкального зала, медицинского блока, отремонтирована крыша.
И вот новая веха в истории детского сада. 2014 год – мы вернулись в родную гавань.
С 09.01.2015г. поменялась форма собственности учреждения, нас передали в Управление образования города Феодосии. Заметно укрепляется материально – техническая база: в групповых полностью обновили всю мебель, приобретается игровой и дидактический материал, новые компьютере, принтеры, мультимедийный проектор, телевизоры для каждой группы. На игровых площадках появилось новое оборудование. Конечно, еще многое предстоит сделать.
Коллектив наш – это сельские жители и основной контингент детей проживает конечно в селах. Именно поэтому основным направлением деятельности детского сада является формирование у дошкольников любви к малой родине на основе приобщения к истории, природе, культуре, традициям родного села.
Формирование у дошкольников любви к малой родине на основе приобщения к истории, природе, культуре, традициям родного села.
Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.
писал К. Паустовский
Когда человек думает о Родине, он вспоминает чаще о своем доме, о месте, где родился.
Мы живем в селе, где практически все друг друга знают. Многие папы и мамы выросли на глазах старшего поколения. Едва ли кто-то из взрослых пройдет мимо ребенка не поговорив с ним поощряя его положительные поступки или не осуждая за шалости.
В условиях села, дети имеют возможность знакомиться с сельскохозяйственным трудом непосредственно, ведь у каждого жителя села есть подсобное хозяйство, где дети с ранних лет знакомятся с домашними животными (козы, куры, гуси, утки и т.д.), ухаживают за ними, помогают родителям работать в огороде. Познавая мир от взрослых, ребёнок приучается к традициям, религии и культуре своей семьи.
В этом периоде жизни, он «впитывает всё как губка», запоминая даже малейшие детали.
Близость детей к живой природе, возможность активного, тесного взаимодействия с окружающим миром, положительно влияют на духовное, нравственное развитие детей.
Поэтому нашей главной целью является воспитание гражданина любящего и знающего свое родное село и все, что с ним связано. Мы хотим, чтобы наши воспитанники оставались жить на своей малой Родине.
Именно поэтому в нашем учреждении в воспитании ребенка мы ставим следующие задачи:
- Знакомить детей с природой и экологическими особенностями наших сел;
- Формировать представления о труде людей, живущих в селе;
- Развивать познавательную активность, творческий интерес;
- Воспитывать интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядов народов сел, толерантность, чувство уважения к людям других национальностей.
Для успешной работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, мы применяем проектный метод. Так ;
-в 2016-2017 ,в рамках годового плана были реализованы краткосрочные проекты по теме :«Родной свой край люби и знай»,
Цель :Познакомить детей с Крымом и его природой, достопримечательностями, народами. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить Крымский полуостров чистым и красивым.
- в 2017 – 2018 году прошла работа над проектом «Этот город твой и мой»тоже краткосрочный проект.
Цель: воспитание любви к родному городу, ознакомление с памятниками и памятными местами своего города.
-в 2018 – 2019 году мы реализовывали в течении года проект «Мое село – моя малая Родина»
Цель: Формирование у детей любви к родному селу и его истории, чувства ответственности за судьбу села, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства, развитие представлений о селе на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица села, детский сад и его территория).
Результатом работы над этими проектами стали методические пособия и дидактические материалы, выполненные нашими педагогами, а именно
- альбом «История нашего детского сада» (наше прошлое, наше настоящее),в котором собраны фотографии с 50-х годов прошлого столетия, рассматривая их дети видят ,как менялся детский сад, некоторые воспитанники на фотографиях узнают своих родителей.
-альбом «Наши села»,в нем собран материал о селах
- альбом «Растения нашего детского сада», материалы которого помогают педагогам узнать природу детского сада и дать эту информацию детям. Любовь к природе родного края мы воспитываем через ближайшее окружение.
Наши села многонациональные,
-Последняя перепись населения показала следующие результаты .
Распределение по носителям языка (на экран)
Язык | Процент |
73,17 | |
17,83 | |
7,68 |
Не знать традиции своего народа нельзя, и поэтому появился альбом«Народы нашего села», цель которого – познакомить с особенностями традиций и быта народов, живущих в селах.
В холле детского сада мы подготовили для вас выставку методических материалов.
Для. ознакомления с селом Солнечное разработали цикл бесед и экскурсионные маршруты и целевые прогулки по улицам села, где мы знакомим воспитанников с сельской амбулаторией, аптекой, магазином, библиотекой, лесничеством. Мы всегда там желанные гости, сотрудники этих учреждений рассказывают детям о своей работе, о ее значении для села.
Наши экскурсии и прогулки в лес, на водоем дают детям представление о красоте и богатстве нашего края, мы прививаем им любовь к родной природе, закрепляем знания о растениях, деревьях, произрастающих в нашей местности, формируем чувство ответственности за сохранение природы. Свои впечатления дети отражают в рисунках, аппликациях. Выставки детских работ мы проводим постоянно.
Наши воспитанники активные участники в жизни села. Так, на протяжении 11 лет, наши дети участвуют в Межсельском фестивале «Одаренные дети сельчан», он проводится в Доме культуры села Насыпное. В нем принимают участие дети из школ №15 и 16, и нашего детского сада.
Мы не остаемся без наград. Наши дети получали от Насыпновской сельской администрации:
Важным условием в этой работе является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Родители активно участвуют в проведении экскурсий, выставок, вечеров развлечений и других мероприятиях. Многие из родителей это наши выпускники. Мы знаем друга с детства и живем на виду друг у друга. Наши начинания, просьбы находят отклик в их душах.
Все это позволяет создавать атмосферу взаимопонимания и доверия, теплых взаимоотношений между педагогами и родителями.
Страна наша огромная, в ней много красивых городов и сел, замечательных людей. Дети вырастут и часть из них захочет увидеть мир, уедет в другие города учиться, работать, но мы уверены, что они всегда будут помнить свое родное село, оно навсегда останется в сердцах, как самый близкий и родной уголок Малой Родины.
Закончить свое выступление хочу такими строками:
С чего начинается Родина
Мы слышали с вами не раз,
Задуматься, правда, ведь Родина
Она начинается с нас.
С любви и нежнейших объятий,
С рождения наших детей.
С семьи, где купается счастье,
И слышится смех матерей,
Где есть уваженье и вера,
Духовность и дерзость идей.
Где вместе мы – общество смелых,
Достойных и умных людей.
Виртуальная экскурсия по селам
Насыпновского сельского совета.
Насыпное. Первоначальное название села Насыпкой. «Кой» - в переводе с татарского «деревня», а полностью название переводится как «деревня на насыпи». Еще существует легенда. Насыпкой легко разбивается на 2 слова: Насип – доля, участь, удел, судьба и Кой – деревня, село. Когда-то в Насыпном жил крымский татарин Насип, выделяющийся на всю округу то ли своим мастерством, то ли добрым нравом. И село, где он жил, стали называть селом Насипа — Насыпкоем.
Ближнее – Село расположено в долине реки Байбуга. Ближнее еще называли Прицепка.
Ходили слухи, что в стародавние времена через село пролегал торговый путь, по которому шли обозы с товарами. Это было опасное место. Жители в ночное время выходили на большую дорогу и прицеплялись к обозам и сбрасывали с них все, чем можно поживится Отсюда и название Прицепка.
Виноградное – это маленькое село, в нем всего 3 улицы. Крымско-татарское название Куру-Баш. Село лежит на склонах хребта Тепе-Оба. После ВОВ Куру-баш переименовали в Виноградное.
Пионерское - Это маленькое село всего в одну улицу. Название её соответствующее — Зелёная. Вокруг села — леса, сосновые посадки и шибляк. В старые времена, именно склоны Тепе-Обы собирали росу и капли дождя. Лесочки на горе помогали её конденсировать, и наполнялись колодцы мутноватой, но пресной водой.
Пионерское И текла она по глиняным трубам в фонтаны Кафы, давая напиться и надменному консулу, и простому горожанину, и продаваемому рабу. А избыток влаги давал исток небольшим речкам, которые к сожалению пересыхали в летнюю жару. Но история предполагает: в давние времена с хребта текла полноводная река. Греки называли её Истриана. Балка, по которой катились её воды, и сейчас отделяет феодосийский массив Челноки от села Пионерского.
Южное – старое название села Султановка. А очень далекие времена называли поселение Султан-Саласы. Село расположено на юго-западных склонах Тепе-Оба, у истоков ручья Мулла –Оглу Чокрак. Крымоведы предполагают, что на территории Султановки находилось поселение древнего народа Крыма – тавров. История тавров началась и закончилась на полуострове, за пределы которого они никогда не выходили.
Подгорное . Всякий проезжающий по дороге на Коктебель обращает внимание на вершину, которая называется Ляля-Тепе – «вершина тюльпанов». Под горой тюльпанов приютилось небольшое село Подгорное., в прошлом называвшееся и Микоян, и Джанкой Греческий.
Весной эта высота покрывается цветами и кое-где можно встретить занесенный в Красную книгу тюльпан Шренка.
Солнечное – расположилось у подножия горы Паша – Тепе или гора Лысая.
На территории села Солнечное находится Феодосийское лесничество. Оно расположено на склонах невысокого хребта Паша-Тепе, что в переводе означает «Гора с высоким статусом» «Князь гора», а ещё зовется она Лысой. Название такое носит она неслучайно. В средневековой Каффе (современная Феодосия) жил беспощадный и алчный хан Ахмед-Назы. Военные походы ему наскучили, и решил он обратить внимание на невольников. Как-то среди них появилась прекрасная белокожая девушка из Руси по имени Святослава. Словно нежная птица была она: тонкий стан, длинные русые волосы, глаза сине-зеленого цвета и сладкий голос. Хан был очарован девушкой, но она была непокорна. За гордыню поместил он её в мрачную темницу в глубине горы, нависшей над Кафой.
Несчастная Святослава не видела ни неба, ни солнца, ни моря. Но рядом с темницей журчал маленький ручей. Стала она с ним общаться, как с живым. Девушка плакала, а ручеек пополнялся ее слезами. Со временем, от горя и мучений превратилась Святослава в старуху. Приказал хан своей страже сбросить Святославу со скалы в Чёрное море. Невольница решила перед гибелью попить воды из ручейка да умыться. Только прикоснулась к воде – и вновь стала молодой, да ещё красивее, чем была. Стражники испугались такого чародейства и рассказали обо всем хану. Прибежал хан в надежде стать вновь молодым, стал жадно пить воду из ручья, да так и замер, превратившись в камень, а затем в гору, на которой долго-долго не росло ни одной травинки. Так и сохранилось название горы «Лысая» по сей день. А родник Святославы стал минеральным источником
Сценарий к мероприятию
«Моя малая Родина – милый сердцу уголок»
Звучит праздничная музыка. Гости проходят в музыкальный зал. Гостей встречают заведующая и старший воспитатель.
Заведующая: Здравствуйте, дорогие друзья! Наш детский сад очень рад открыть свои двери. Сегодня мы пригласили Вас, чтобы рассказать много интересного о наших селах и детском саде. Пусть время проведенное здесь, оставит след в вашем сердце.
Ст. вос-ль: Гостей мы встречаем в зале нарядном
Как рады Вас видеть сегодня, друзья!
Пусть будет в саду Вам легко и приятно
Грустить в наших стенах строжайше нельзя!
Гостей своих приветствовать рад
«Солнышко» - наш дорогой детский сад.
Дети исполняют танец, в процессе которого выкладывают на полу солнышко из ленточек. На футболках детей напечатаны буквы, из которых в конце получилось слово «солнышко».
Ст. вос-ль: У каждого человека есть две Родины – большая и малая. Большая – это государство, страна гражданином, которой ты являешься. Малая Родина – это место, где ты родился, вырос, а также, где долгие годы живешь. Для нас и наших воспитанников – это наши села.
История Насыпновского сельского совета и д/с. (доклад – заведующий).
Много стихов и песен написано о селе и одну из них споют педагоги нашего детского сада.
Воспитатели:
А я живу не в городе,
А я живу в селе,
Оно дороже золота,
Оно родное мне.
Песня «Живет село»
Ст. воспитатель
Доклад «Формирование у дошкольников любви к малой родине на основе приобщения к истории, природе, культуре, традициям в условиях сельского детского сада»
Виртуальная экскурсия по селам Насыпновской администрации
(дети и старший воспитатель)
В музыкальный зал входит хозяйка подворья.
- Ой батюшки! Народу – то, народу – то собралось. От всех волостей.
Добрый день гости званные, гости желанные! Мы всегда рады гостям, как добрым вестям! Смотрю засиделись-то Вы, гостюшки дорогие, пойдемте-ка покажу я вам наше хозяйство. Прогуляемся по подворьям. Живет у нас много народу, да все разные, у каждого свои обычаи.
Ст. воспитатель: Дорогие гости, давайте воспользуемся приглашением и пойдем посмотрим, что же интересного находится на подворье.
Гости выходят на улицу и подходят к русскому подворью. Здороваются с хозяйками русского подворья.
Русские:
Х.П. Добрый день! Анюта, ну-ка посмотри сколько гостей я к вам привела, хотят на подворье ваше посмотреть.
Х.Р. Заходите гостюшки , для дорого гостя и ворота настежь, добрый гость всегда в пору, гостю в переднем углу место ( кланяются гостям). Мы покажем и расскажем вам как живем с ребятишками на нашем подворье.
- Ребенок
Дом стоит и сердце радо,
На подворье чистота
Там буренка за оградой,
Здесь цыплят не меньше ста.
2 ребенок
У хозяев, у радивых
Можно многое узнать:
Как растить козлят игривых,
Чем кормить свиней, гусят?
1 ребенок
Вот овца какой породы?
А теленок – много ль ест?
А корова сколько сможет
Надоить в один присест?
2 ребенок
Точно, грамотно и верно-
В дозах, граммах и часах-
Лучше чем любой учебник
Просветит семейство нас.
Вместе
Тот кто трудится в селе
Стоит крепко на земле
Х.П. Анюта! А что это у вас за птичка такая над окном.
Х.Р. Наша птица из ткани олицетворяет душу дома, сулит здоровье, урожай – а, значит, счастье и достаток. На Руси невозможно было найти избу, где не было бы такого оберега. Такие птички обычно подвешивались над изголовьем кровати, на окне, над люлькой младенца.
Давайте, мы с Вами совершим чудо, сделаем из ткани свою птицу счастья. Пусть она поселится в Ваших семьях, и принесет радость, свет и счастье в дом. А мы поможем вам ее сделать.
Практическая работа.
Х.Р. Мы с вами сделали птицу – символ добра, мира, любви! Бережно возьмите птицу своими руками и прижмите к себе, чтоб она слышала биение вашего сердца, читала помыслы вашей души. Представьте, что вы держите в руках настоящую птицу счастья. Загадайте желание. А птичка возьмет на себя роль нести это желание. С этой минуты поверим, что оно сбудется. Пусть птица счастья укроет ваш дом своими крыльями, а вы под ними ощутите добро, тепло и любовь.
Х.П. Да, замечательное у вас хозяйство. Работы поди-ка много, а отдыхаете вы как?
Х.Р. Любим мы танцы да хороводы заводить. Покажем вам сейчас наше умение. Ну-ка, ребятишки зовите ваших подружек, пусть выходят в круг.
Девочки – танцоры сидят за домиком. Мальчик и девочка подходят и зовут их на танец.
Дети: Эй, подружки, выходите
Хоровод свой заводите.
1 девочка
Эх, русский танец – загляденье!
Взорвется вширь и в высоту,
Он всем покажет без сомненья
Души российской широту!
Хоровод «Девочка Россия»
Х.П. Спасибо, девочки, за чудесный хоровод.
После танца девочки кланяются и уходят.
Звук жужжания пчел.
Х.Р. В нашем хозяйстве и пасека имеется.
1 ребенок
Пчёлка весело жужжит,
На цветок садится,
Чтобы нам с тобой медком
Вкусным насладиться!
2ребенок
В каждом доме непременно
Должен быть цветочный мед-
Чудный, вкусный, ароматный,
Он здоровье нам дает.
Х.Р.И мы вас угощаем нашим ароматным медком.
Гости благодарят и прощаются с хозяевами русского подворья.
Х.П. Я вас приглашаю продолжить нашу экскурсию.
Подходят к Украинскому подворью. Хозяева занимаются своими делами.
Х.П. Хозяева! Встречайте гостей.
Х.У.
Добрий день вам люди добрi
Щиро просимо до господи.
Ради вас вiтати,
Щастя добра бажати.
Девочка
Короваем вас вiтаем
И здоров’я вам бажаем.
Мальчик
Пiд вeсeлий рiдный спiв
Посылаем вам уклiн.
Песня «Зеленее жито»
Х.У. Ми вiтаемо вас, шановнi друзi на нашему украинському подвирьи. Я господиня знатна. Цилими днями працюю. А це мои помичники.
1 ребенок
Родина наша велика
Весела, пустотлива
У господарстви працюэмо дружно,
У будинку э все, що треба.
- ребенок
Сад маэмо, город,
Там багатий урожай росте!
Лук, морква и буряк – Витаминная ижа.
1 ребенок
Закриваемо ижу –
Огирки и помидори,
А компот, варення-
Просто смакота.
Весна прийшла, почалися городни роботи. Справ безлич. Добре, що ви прийшли. Ось грядочки у мене яки рясни стоять, а розсада, яка вдалася. Допоможить мени, будь ласка. Давайте посадимо огирочки та помидорчики. Дити влитку йсти будуть, та вам спасиби скажуть.
Гости делятся на 2 команды.
- команда - сажает рассаду помидоров
2 команда делает пугало огородное.
Х.У. яки ж ви хазяэчки. Так чудово впоралися, величезне вам спасиби. За допомогу. У нас э для вас подарунки. Ми з мойми дитьми взимку теж час не втрачали. Змайстрували ось таки «мишечки вдачи», яки из задоволенням вам подаруэмо.
Гости благодарят Х.У. за гостеприимство и идут к крымско-татарскому двору, где на встречу выходит Х.Т.
Х.П. А вот и хозяева подворья нас встречают.
Х.Т.
Селям алейкум, сайыгъым мусафилер!
1 ребенок. Добрый день, уважаемые гости!
Х.Т. Хаш сефа кельдинъиз!
2ребенок. Добро пожаловать!
Х.Т. Гости это хорошо «Кто гостей не любит звать, тому радости не знать» в нашем народе так говорят.
Х.Т. Пришла весна. Вокруг зацвели сады, зазеленели поля и леса. Крымские татары отметили праздник Хадырлез. Хадырлез – это праздник урожая! В этом слове есть большой смысл – мечты и желания, надежда, ожидание чего – то хорошего, и пользуясь случаем мы хотели бы поздравить вас с этим замечательным праздником и пожелать вам прежде всего здоровья, благополучия вашим семьям, радостных и счастливых дней.
Дети рассказывают стихотворение на крымско-татарском языке.
Этот праздник крымские татары старались проводить на природе, вблизи родника.
На празднике люди веселились, устраивали разные соревнования, показывали свои таланты. И на нашем подворье есть маленькая, талантливая звездочка.
Акробатический номер.
Х.Т. А разве может быть праздник без угощения. На стол ставились блюда национальной кухни. Одним из которых является янтык.
Янтык считается одним из главных национальных блюд крымских татар.
И сейчас мы с вами приготовим янтык.
Гости лепят янтыки.
Х.Т. Неотъемлемая часть праздника это спуск с горки заранее испеченного «Калакъая», что в переводе означает Каравай. Если он упадет лицевой стороной вверх, то будет хороший урожай, а если наоборот, то год будет неурожайный.
А давайте и мы загадаем и определим каким будет урожай 2019 года. Итак, посмотрим как же наш калакай упадет.
Катит Калахай.
А праздник, по нашему обычаю заканчивается общим танцем. Танец этот называется «Хоран». Хоран – танец объединяющий людей и символизирует единство и сплоченность. Мы приглашаем вас в круг.
Танец «Хоран».
Гости благодарят Х.Т. и прощаются.
Х.П. Дорогие друзья! Во подошла к концу наша прогулка по подворьям.
Хозяйка. Спасибо, люди добрые, что приехали к нам, не загордились, не заленились.
И в другой раз милости просим к нам путь держать, мимо не проезжать!
Хозяйка. За ваше смотрение-Кланяемся!
Хозяйка. Доброте вашей-Радуемся!
Хозяйка. А на том-И до свиданьица!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы заведующего и старшего воспитателя детского сада с молодыми специалистами
Презентация...
Положение о проведении соревнований по спортивной гимнастике в МБ ОУ ДОД "ДЮСШ№2" города Евпатории Республики Крым. Первенство ДЮСШ по спортивной гимнастике
Положение о проведении первенства ДЮСШ города Евпатории по спортивной гимнастике...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»
Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...
Семинар для заведующих, заместителей заведующих и старших воспитателей дошкольных образовательных организаций «За здоровьем – в детский сад».
Цель: популяризация опыта работы учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.Задачи: Познакомить участников семинара с опытом работы учреждения с системой работы по сохранению и...
Круглый стол для педагогов ДОУ «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»
Форма проведения: деловая игра.Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. 1 часть. Разминка. 2 часть. Коллоквиум.3 ч...
Круглый стол для родителей "Безопасность детей в городе".
В материале раскрываются вопросы приобщения родителей к сотрудничеству с ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения ивоспитанию детей законопослушными участниками дорожног...
Круглый стол для педагогов ДОУ "Трудности воспитателя детского сада с современными родителями"
Методический материал для проведения круглого стола для педагогов ДОУ "Трудности воспитателя детского сада с современными родителями"...