Круглый стол для родителей "Безопасность детей в городе".
консультация (старшая, подготовительная группа)
В материале раскрываются вопросы приобщения родителей к сотрудничеству с ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и
воспитанию детей законопослушными участниками дорожного движения на примере родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_dlya_roditeley_bezopasnost_detey_v_gorode.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ: «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ГОРОДЕ»
Цель: приобщение родителей к сотрудничеству с ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;
воспитание детей законопослушными участниками дорожного движения на примере родителей.
Задачи:
- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ППД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
- Достичь максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах
профилактики ДТП ДОУ с родителями.
- Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.
- Распространить положительный опыт семейного воспитания по изучению правил дорожного движения.
Форма проведения — круглый стол.
Участники: воспитатели, родители, специалисты (инспектор ГИБДД).
Оборудование: мультимедийная установка.
План проведения:
- Организационный момент (приветственное слово воспитателя, сообщение темы собрания, повестки; игра «Перемены»).
- Видеозапись беседы с детьми «Что я знаю о правилах дорожного движения».
- Сообщение «Воспитываем грамотного пешехода» (воспитатель).
- Презентация «Как Лиза знакомится с правилами дорожного движения» (опыт семьи).
- Просмотр видеоролика «О светоотражающих элементах».
- Выступление сотрудника ГИБДД.
- Дискуссия «Калейдоскоп дорожных ситуаций»
- Игровые упражнения.
- Рекомендации родителям (памятки «Что я могу сделать для безопасности своего ребенка на дороге»).
- Решение родительского собрания.
- Рефлексия «Мишень».
Ход собрания:
Под спокойную музыку родители проходят в зал, где будет проходить собрание, рассаживаются за «круглый стол».
Организационный момент. Вступительное слово воспитателя (воспитатель знакомит родителей с темой собрания, обращает внимание на то, что она очень актуальна, так как связана с одним из величайших достижений цивилизации – с автомобилем!)
Воспитатель предлагает выйти и встать в общий круг.
Игра «Перемены». Эта весёлая разминка позволит поговорить, узнать друг о друге некоторые факты и подвигаться. Ход игры: воспитатель предлагает родителям поменяться местами тем, 1. у кого обувь чёрного цвета; 2. у кого в одежде присутствует предмет красного цвета; 3. у кого на руке есть часы; 4. кто любит кошек; 5. кто много говорит по мобильному телефону; 6. кто водит машину. В конце игры педагог делает вывод: ваши перемещения показали, что всегда можно найти то, что объединяет людей. И предлагает возвратиться за «круглый» стол.
Видеозапись беседы с детьми «Что я знаю о правилах дорожного движения».
Сообщение воспитателя «Воспитываем грамотного пешехода».
Из высказываний детей и результатов анкетирования мы узнали, что далеко не все родители, к сожалению, задумываются над этой проблемой, которая была и остаётся очень важной и всегда актуальной. Статистика ДТП с участием детей очень печальна. Она показывает, что 80% детей – пешеходов, погибших или пострадавших в ДТП, попадают под колёса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома. Поэтому необходимость проведения собрания по данной теме продиктована самой жизнью. На необходимость обучения детей правилам дорожного движения и воспитания у них навыков безопасного поведения на улицах города, как в детском саду, так и в семье указывает и статистика, и ответы детей. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Хотелось бы услышать ваши рассуждения (высказывания родителей).
Таким образом, пришли к выводу, что данная проблема действительно актуальна. Это связано:
- с ростом количества машин на улицах города, с ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и, к сожалению, дети;
- особенностями психофизиологического развития детей:
- неспособность правильно оценивать обстановку (например, они не
в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся
машины и её скорость);
- быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
- потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;
- стремление подражать взрослым, которые не всегда соблюдают ПДД;
- переоценка своих возможностей (считают себя быстрыми и ловкими —
«добегу, успею»)
- специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
- и ещё следует знать, что ребёнок имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые.
3. нарушение ПДД взрослыми совместно с детьми, недостаточный надзор
взрослых за поведением детей на улице, безучастное отношение взрослых
к поведению детей на проезжей части.
В детском саду начинаем знакомить дошкольников с правилами дорожного движения с младшего возраста, постепенно наращивая знания детей, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали и выполняли правила дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
В детском саду проводится систематическая, постоянная работа по обучению детей правилам дорожного движения в процессе организации всех видов детской деятельности: познавательной, игровой, изобразительной, двигательной, коммуникативной, чтения и восприятия художественной литературы, трудовой, музыкальной, конструктивной, с учётом индивидуальных возможностей воспитанников.
Таким образом, обучая детей правилам дорожного, важно не только сформировать у них знания, но и умение осознанно применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно – транспортной ситуации, то есть, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах. Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Только благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей — пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм.
Родители — первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы с вами, беря пример с вас.
Презентация опыта семьи «Как Лиза знакомится с правилами дорожного движения».
Просмотр видеоролика «О светоотражающих элементах».
Выступление сотрудника ГИБДД.
Дискуссия «Калейдоскоп дорожных ситуаций».
Ситуации:
- Стоящая машина предоставляет собой опасность, почему?
- Вы с ребёнком вышли из автобуса и нужно перейти проезжую часть. Как
правильно это сделать?
- Вы с ребёнком подошли к регулируемому пешеходному переходу: горит
мигающий зелёный сигнал светофора. Ваши действия.
- Проблемная ситуация. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зелёного сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?
- Как Вы считаете, почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части?
- Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?
- Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?
- Используете ли вы художественную литературу для объяснения ребенку правил дорожного движения? Например.
На слайде демонстрируется перечень детской художественной литературы для чтения детям в семье.
Игровые упражнения «Перейти дорогу», «Дорожные знаки».
Подобные игровые упражнения помогают развивать у детей внимание, вырабатывают способность ориентироваться на сигнал. Воспитатель предлагает играть дома с детьми в предложенные игры.
Проект решения. Воспитатель и родители совместно обсуждают и принимают проект решения.
Рефлексия.
Рефлексивная мишень.
Критерии:
1 – й сектор – оценка содержания;
2 – й сектор – оценка формы, методов взаимодействия;
3 – й сектор – оценка своей активности.
Каждый участник маркером «стреляет» 3 раза в мишень (по одному разу в каждый сектор), делая метку (галочку, точку, плюс и т. д.) Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия:
− Если очень низкая оценка результата, метка ставится в поле «0» на мишени.
− Если выше, то в поле «5».
− Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в поле «10».
Решение родительского собрания:
Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Родителям быть примером для своего ребенка в соблюдении правил дорожного движения.
Принять к сведению опыт семьи Косачевых.
Обеспечить своих детей светоотражающими элементами (наклейки, браслеты, значки).
Внимательно изучить и использовать в повседневной практике рекомендации памятки «Что я могу сделать для безопасности своего ребенка на дороге».
Литература:
Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. — 64с. 3.
Елжова Н. В. ПДД в детском саду — Изд. 3-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. — 173с.
Кыласова Л. Е. и др. Родительские собрания — Волгоград: Учитель, 2013. -146с.
Михайлова — Свирская Л. В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО/ Л. В. Михайлова — Свирская, — М.; Прсвещение, 2015 -128с.
Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012–2013 учебному году / сост. е.В. Пляскина. — с. Троицкое: РМК, 2013. — 60 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей детей первой младшей группы<<Фольклор в игре ребенка>>
Круглый стол для родителей детей первой младшей группы <<Фольклор в игре ребенка >> ...
Круглый стол для родителей детей раннего возраста
Практический материал для родительского собрания по теме "Развитие речи у детей раннего возраста" в формате круглого стола....
Круглый стол для родителей детей с ТНР на тему "Подготовка руки дошкольника к письму"
Здесь вы познакомитесь с упражнениями по развитию мелкой моторики, а также узнаете как важно правильно научить ребенка держать предмет, которым он пишет или рисует....
Круглый стол для родителей детей групп раннего возраста "Кризис 3 лет"
В круглом столе используется флештренинговая технология и практические упрожнения....
Круглый стол для родителей детей подготовительной к школе группы Тема: «Чтение — праздник души».
Круглый стол для родителей...
Круглый стол. Тема: «Играют дети – играем вместе».
Ребёнок строит окружающий мир таким, как его видит, в доступной для него форме. Он не только играет, но и конструирует, рисует, лепит, танцует, то есть проявляет себя в разных видах детской деятельнос...
Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно –оздоровительного направления развития воспитанников№12 &la...