Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Мой родной город - Тольятти»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Родина». Это конспект познавательного характера в котором дети узнают почему именно так назвали улицы родного города.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Цели: развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи.
Задачи:
образовательные:
- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц;
- дифференцировать понятия город – страна;
- закрепить умения правильно строить предложения разных конструкции, обращать внимание на употребление личных местоимении мой, моя, наша;
- учить детей размещать геометрические фигуры на плоскости для создания образа города;
развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;
- продолжать развивать знания о достопримечательных местах города;
- активизировать знания детей о правилах дорожного движения;
воспитательные:
- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Материалы: карта России, геометрические фигуры для фланелеграфа, нарисованные знаки дорожного движения, фланелеграф, маркеры.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о Родине, составление рассказов о городе, изготовление книги «Город Тольятти» на основе рассказов детей.
Ход
Воспитатель и дети стоят около доски полукругом.
Воспитатель. Ребята, что висит у нас на доске?
Дети. У нас на доске висит карта.
Воспитатель. Какая карта? Карта чего?
Дети. Карта страны, карта России.
Воспитатель. Какие интересные ответы я услышала. Да, это карта нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети. Страна, в которой мы живем - называется Москва, Земля, Россия.
Воспитатель. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?
Дети. На карте я вижу Россию, реки, точки.
Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия. А теперь потихоньку садитесь на свои места.
Послушайте стихотворение «Необъятная страна».
Если долго - долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго - долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна. (Татьяна Бокова)
Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?
Дети. Слово Родина означает страна, в которой мы живём.
Воспитатель. Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина — это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.
Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия. Какой круг у нас получился?
Дети. У нас получился круглый, большой, красивый круг.
Воспитатель. Правильно - большой, значит и Россия — это наша большая Родина.
Но, у каждого есть и своя малая Родина.
Стихотворение:
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)
Воспитатель. А как вы поняли, что же такое малая Родина?
Дети. Я думаю, что малая Родина — это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город.
Воспитатель. Ребята, а где ваша малая Родина?
Дети. Моя малая Родина здесь, в Тольятти. (видео презентация «Тольятти – город наш родной)
Воспитатель. Большинство из вас родились здесь, в этом городе, а значит это ваша малая Родина. Наш родной город Тольятти. Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш город на карте России?
Дети. Нам надо нарисовать большой круг, маленький.
Воспитатель. Правильно мы должны нарисовать маленький кружок, точнее поставить точку.
Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина — это маленькая часть от нашей большой Родины – России.
А что вы знаете о нашем городе?
Дети. В нашем городе есть институты, много магазинов. Мой город очень красивый, потому что у нас много деревьев.
Воспитатель. Сколько много интересных мест вы мне назвали. А как вы думаете, в нашем городе улицы есть?
Дети. Да.
Воспитатель. Какие улицы нашего города вы знаете?
Дети. Я знаю улицу …..
Воспитатель. А почему они так называются?
А давайте подойдем к фланелеграфу и построим макет нашего города из геометрических фигур. Какие у нас есть фигуры?
Дети. У нас треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, большие и маленькие.
Воспитатель. Что из них можно сделать?
Дети. Из них можно сделать дома, магазины.
Воспитатель. Правильно. А как располагаются наши дома?
Дети. На разных сторонах дороги.
Воспитатель. Правильно, значит их надо разместить ниже и выше от нашей дороги. А на наших дорогах машины ездят?
Дети. Да.
Воспитатель. Как надо переходить через дорогу?
Дети. По зебре, через пешеходный переход, на зеленый свет светофора.
Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, какой красивый город у нас получился! Ребята, а как называется улица, на которой находится наш детский сад.
Дети. Улица называется проспект Степана Разина.
Воспитатель. Правильно улица, на которой находится наш детский сад «Радужка» называется проспект Степана Разина.
Воспитатель. А ещё, о каких улицах Вы нам расскажите? А об остальных улицах вы узнаете дома от родителей, и о них мы поговорим в следующий раз.
А сейчас я хочу вам загадать загадку:
Наш край родной,
Наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Воспитатель. Правильно, молодцы, это Родина! Путешествуя по нашей Родине, мы сегодня потратили много сил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по городу дорожных знаков"
Занятие может использоваться как тематическое итоговое по ПДД...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Мой родной город Брянск»
Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к Росси...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с родным городом "Любимый город Чебоксары"
В августе 2019 года Чувашия празднует 550 - летний юбилей столицы республики - города Чебоксары. Данный материал поможет педагогам провести еще одно мероприятие по ознакомлению с любимым городом. Цель...
Конспект ООД по образовательной деятельности "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Знатоки родного города"
Конспект ООД по образовательной деятельности "Познавательное развитие" (ознакомление с социальным миром) в подготовительной к школе группе на тему "Знатоки родного города"...
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с родным городом.
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с родным городом....