Мастерская как форма работы по духовно – нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста (на основе православной культуры)
презентация к уроку (старшая группа)
Мастерская - это форма организации работы с детьми, основанная на взаимодействии педагога-мастера и воспитанников, в процессе которой в специально организованном пространстве и времени создаются условия для восхождения детей к новым знаниям, новому опыту, новым открытиям путем освоения определенного ремесла или технологии изготовления и создания творческого продукта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kinel.pptx | 779.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Так как российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис - государство лишилось официальной идеологии, общество - духовных и нравственных идеалов. Такие факты доказывают значимость и актуальность работы по духовно - нравственному воспитанию детей. Термин «духовно – нравственное» подчеркивает взаимосвязь нравственного и духовного воспитания, так как человек, следуя нравственным нормам в разных ситуациях, должен иметь определённые ориентиры – высшие ценности, являющиеся своеобразным компасом на жизненном пути. Основная цель духовно – нравственного воспитания состоит в стремлении реализовать те задачи нравственного воспитания, которые содействуют духовному развитию ребенка. В дошкольном возрасте происходит становление личности, в основе которого лежит приобщение к национальному наследию. Именно в дошкольный период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом.
Мастерская Задача – формирование духовно – нравственных качеств личности у дошкольников на основе православной культуры. Нами были определены духовно – нравственные качества личности, которые, на наш взгляд, возможно, формировать в ходе реализации нашей программы: трудолюбие, дружелюбие, ответственность, уважение, любовь . Мы составили и провели диагностику по выявлению этих качеств, диагностика показала низкие результаты. По формированию этих качеств особое место занимает - мастерская. Мастерская - это форма организации работы с детьми, основанная на взаимодействии педагога-мастера и воспитанников, в процессе которой в специально организованном пространстве и времени создаются условия для восхождения детей к новым знаниям, новому опыту, новым открытиям путем освоения определенного ремесла или технологии изготовления и создания творческого продукта.
Осуществляя постановку цели и задач для каждой мастерской, мы планируем решение задач, обеспечивающих развитие той или иной составляющей духовно – нравственного качества: представления, отношения ребенка и проявления качества в деятельности, общении. Тем самым, в комплексе идет работа над формированием каждого качества в ходе освоения каждой темы плана посредством мастерской. Некоторые особенности мастерской Результаты мастерской не программируются мастером детально. Это может быть или развитие мотивации к дальнейшему познанию, или создание завершенных проектов на основе полученных знаний. Схематично деятельность участников мастерской можно представить в таком виде: ориентировка на выполнение задач мастерской – творческий процесс – осознание закономерностей творческого процесса – творческий продукт – рефлексия и коррекция своей деятельности – выход на новый продукт. Рассмотрим специфику реализации этапов мастерской как интегрированной формы работы с детьми дошкольного возраста. Работа в ходе организации мастерской ведется поэтапно, с использованием технологической карты. При проведении разных видов мастерских данная технологическая карта уточняется и конкретизируется с учетом особенностей конкретного вида проекта. При разработке конспекта мастерской по конкретной теме технологическая карта приобретает вид конструктора совместной деятельности педагога и детей. В ходе нашей работы, мы разработали перспективно – тематическое планирование, конспекты мастерских, и в конце года провели повторную диагностику этих качеств ( трудолюбие, дружелюбие, ответственность, уважение, любовь) и они были на высоком уровне, что показало - программа «Мастерская как форма работы по духовно – нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста (на основе православия)» эффективна в работе с детьми.
Мастерская «Пасхальная радость» (изготовление крашенок , писанок ) (для детей 6–7 лет ) Чтение стихотворения «Как люблю я праздник пасхи!»
Показ презентации «Пасха»
Пасхальные приметы и их значение.
Игра – хоровод «Солнышко – ведрышко»
Беседа о празднике «Пасха»
Рассматривание писанок
Рассматривание карточек – алгоритмов
Расспись писанок
Подарок детям - Ангелочки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ педагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры».
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫпедагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры»....
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры в рамках дополнительного образования «Светлячок» (из опыта работы)
Отчёт оработе кружка по духовно-нравственному воспитанию детей на основе православной культуры, традиций и обычаев. В данной статье показан опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация к работе «Содержание деятельности и мероприятия в ДОУ по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста»
Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться н...
Система работы с родителями по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста
Работа с родителями является важным направлением в моей профессиональной деятельности. Так как в образовательной программе нашего учреждения заложена идея воспитания на социокультурном опыте, то есть ...
« Духовно – нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста на основе русских народных праздников»
Региональный компонент рабочей программы...
Доклад из опыта работы «Создание условий в ДОУ для духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста»
Современные дети более шумные, крикливые, неусидчивые, быстро вступают в конфликты, неуступчивы, драчливы. С ними трудно справиться, они часто бывают жестоки, не слушаются ни родителей, ни воспитателе...
статья "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ТРАДИЦИЙ"
laquo;Воспитывать человека - значит определять судьбу нации»Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Россия - страна великой культуры и духовности. Духовность и нравственность...