Презентация к работе «Содержание деятельности и мероприятия в ДОУ по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста»
презентация на тему
Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchata_prak.-znach._raboty.pptx | 483.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Духовно-нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им духовно-нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении .
АКТУАЛЬНОСТЬ Потребность общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. Одной из существенных проблем современности является дефицит нравственности, разрыв связи поколений, воспитание молодежи вне культурно-исторических традиций, системы ценностей и менталитета своего народа. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
Цель работы : сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры, изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия родного края, России; стремление возродить традиции семейного воспитания.
Дошкольный возраст - период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Активно развиваются самостоятельность, элементы самосознания, изменяется сложившаяся на предыдущей возрастной ступени система отношений ребенка со взрослыми. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста осуществляется, прежде всего, в процессе деятельности, в условиях коллективного образа жизни в детском саду. В играх, занятиях, в труде под руководством педагога дети постепенно приучаются выполнять правила поведения, упражняются в нравственных поступках, практически учатся устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками. Формируется ценное для нравственного развития ребенка стремление быть полезным окружающим взрослым, проявлять внимание и заботу о сверстниках. Главное направление работы по духовно-нравственному воспитанию заключается в том, чтобы придать данным отношениям положительный, гуманистический характер, воспитать у ребенка привычку выполнять требования взрослого и постепенно сделать нравственные тенденции преобладающими в его отношениях к окружающему миру. Духовно - нравственное формирование человека начинается в семье, в детском саду оно приобретает ещё большую систематичность и целенаправленность.
В нашем детском саду одним из приоритетных направлений работы является духовно - нравственное, патриотическое воспитание. Воспитательная система по этому направлению обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и проходит через все формы работы с детьми. Основная идея : Воспитательная система, сложившаяся в ДОУ по духовно-нравственному развитию личности дошкольника содействует целостному духовно-нравственному и социальному развитию, формированию внутреннего мира и направлена на развитие нравственной позиции ребенка.
Задачи воспитательной системы
Подходы воспитательной системы:
Принципы реализации работы: - принцип энциклопедичности - у ребёнка формируются представления и знания обо всём, что его окружает; - принцип культуросообразности - учёт национальных ценностей и традиций в образовании; - принцип систематичности, последовательности, преемственности в обучении - при соблюдении данного принципа можно достичь положительного результата в работе ; - принцип результативности - предполагает обязательность общения воспитателя с ребенком, выяснения того, что и как он понял, почувствовал (с этой целью педагоги разрабатывают анкеты, тесты); - принцип развития самоценных форм активности - в соответствии с этим принципом наши воспитанники получают возможность познавать мир через те виды деятельности, которые для них наиболее привлекательные.
Управление деятельностью ДОУ по духовно-нравственному воспитанию осуществляется по трем блокам
Задачи: Анализ уровня подготовленности педагогов, привлечение внимания родителей к проблеме сотрудничества по патриотическому , духовно-нравственному воспитанию детей; Анализ годового плана ДОУ и его корректировка в соответствии с поставленными задачами; Анкетирование педагогов; Анкетирование родителей; Анализ состояния воспитательно -образовательной работы; Анализ уровня знаний дошкольников. 1. Информационно-аналитический блок
Задачи: Изучение воспитателями методических источников и педагогической периодики; Организация работы творческой группы педагогов по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию; Формирование у родителей активной позиции по вопросам патриотического , духовно-нравственного воспитания; Организация работы по разработке перспективного планирования, разработке и реализации образовательных проектов; Организация работы по вовлечению родителей в проведение совместных мероприятий. 2. Практический блок
Педагогический совет; Дискуссия; Нормативно-правовое обеспечение воспитательно -образовательного процесса по патриотическому воспитанию; Результаты и перспективы работы по итогам тематической проверки; Презентация проектов; Обмен мнениями по итогам взаимопосещений ; Семинары-практикумы; Ознакомление и изучение программ по духовно-нравственному развитию дошкольников; Круглый стол; Обмен мнениями; Педагогический час; Лекторий; Консультация; Методическая служба ; Совещание при заведующей. Основные формы работы с педагогами:
В деятельности дошкольного учреждения прослеживаются несколько направлений работы с детьми: 1. Духовно-образовательное: беседа; ч тение и анализ художественных произведений; и гра. 2. Культурно-познавательное: р азвлечения; п раздники; художественно-продуктивная деятельность; э кскурсии; целевые прогулки. 3. Нравственно-трудовое направление: все виды труда; продуктивная деятельность . Основные формам работы с детьми:
Дни общения Дни открытых дверей Посещение семей Диспуты Консультации Папки- передвижки Родительский клуб Стендовая информация Внеситуативные беседы Газета ДОУ Устный журнал Родительские собрания
Праздники Концерты Сладкий стол Экскурсии походы Утреннее приветствие Акции Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий Удивительные встречи Конкурсы Спортивные мероприятия Традиционные праздники Выставки Развлечения
Задачи: Анализ полученных результатов ( мониторинг); Анализ эффективности мероприятий; Контроль за проведением мероприятий; Анализ полученных результатов; Внесение коррективов в работу на основе полученных результатов. 3. Контрольно-оценочный блок
Д олжен знать и уважать, с учетом его возрастных особенностей, основные социоформирующие отечественные народные традиции, любить Родину, родную землю, родной дом, любить ближних, уважать старших; Д ети должны научиться уважать труд других людей, сознательно выполнять свои обязанности; Х ранить тысячелетние традиции защитников нашей Родины, чувствовать ответственность за жизнь своих близких и свое Отечество; Р ассматривать свое и чужое поведение с традиционной для России христианской нравственной точки зрения; З нать и применять на практике общепринятые нормы и правила поведения; П роявлять доброжелательное отношение к окружающим людям, живой природе, культуре, литературе, искусству; О владеть соответствующими возрасту коммуникативными навыками и умениями; Р ебенок должен воспринять красоту родного языка, стремиться избегать слов и выражений, засоряющих родную речь. Ожидаемые результаты, ребенок выпускник:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы». Цели и задачи: воспитывать лю...
Опыт работы «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК».
Современное российское общество находится в состоянии духовно-нравственного кризиса, что неизбежно сказывается на судьбах подрастающего поколения.Выход из этого кризиса видится в духовно-нравственном ...
Использование проекта «Живой ручей» в развитии духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
В сообщении описывается работа по реализации проекта "Живой ручей" (на основе проекта "Живая вода") с использованием речевых заданий...
Презентация проекта "Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему: "О маме".
Цель проекта Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему «О маме»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы - наследники Победы!»
воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих её историческое прошлое. Формировать знания детей о войне путём ознакомления с событиями Великой Отечественной войне; развивать у детей чувс...
Методическая разработка "Крещенские посиделки"- итоговое мероприятие святочных дней, как средство формирования духовно-нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста".
Методическа разработка раскрывает актуальность и важность духовно-нравстенного воспитания детей дошкольного возраста, определяет цели изадачи, методы и приемы работы с детьми, дает готовый сценарий пр...