"Город в котором Я живу"
материал (старшая группа)
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Цель: формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине - городу Смоленску на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план работы с детьми в рамках проекта
«Город, в котором Я живу»
Сентябрь-ноябрь «Наш город Смоленск»
Познавательное развитие
1. Беседа с детьми « Город и горожане».
2. Занятие «Знакомство с историей города и его символикой», с картой Смоленской области;
3. Рассматривание буклетов, фотографий о городе, картин смоленских художников, просмотр видеоролика «Экскурсия по Смоленску»;
4. Чтение книг о родном городе, стихов смоленских поэтов
5. Экскурсия в детскую библиотеку
6. Прослушивание музыкальных произведений: гимн Смоленска, музыкальные произведения М. Глинки и на стихи Исаковского.
7. Рассказ воспитателя об истории развития города.
8. Беседа на тему «Старый и новый город».
9. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
10. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
11. Придумывание рассказов на тему: «Из окна, из окна наша улица видна».
12. Виртуальная экскурсия в культурно-выставочный центр имени Тенишевых.
Детская художественно-продуктивная деятельность:
Конкурс рисунков «Мой любимый город».
Занятие по изо деятельности «Течет река Днепр».
Рисунки к рассказам на тему: «Из окна, из окна наша улица видна».
Коллективные творческие работы «Улицы города», «Мы - строители», «Мы - пешеходы».
Конструирование «Смоленская деревня».
Выставка детских работ «Мой любимый город».
Декабрь-февраль «Жизнь людей в Смоленске»
Познавательное развитие
1. Рассматривание альбома «Знаменитые люди Смоленщины».
2. «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю? »
3. Занятие «А. Твардовский». Чтение отрывков стихотворений.
4. «Жизнь моей улицы» (почта, парикмахерская, школа, библиотека, поликлиника, супермаркет и т. д.)
5. «Правила безопасности в городе».
6. «Мы – горожане» (правила этикета).
7. Занятие «Край, в котором мы живем» (географическое расположение, климатические особенности). Работа по карте Смоленской области «Где я живу?».
8. Рассматривание фотографий «Растительный мир Смоленского края».
9. Рассказ воспитателя «Фольклор Смоленского края».
10. Беседа «Смоленск в творчестве поэтов и художников».
11. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
12. Виртуальная экскурсия «Историко-архитектурный комплекс "Теремок".
Детская художественно-продуктивная деятельность:
Рисование « Кем я хочу быть?»
Аппликация « Транспорт и светофор»
Лепка «Спорт»
Март-май « Смоленск героический»
Познавательное развитие
1. Беседа «Город-герой Смоленск».
2. «Никто не забыт, ничто не забыто» (беседа о героизме людей, встреча с участниками Великой отечественной войны).
3. «Смоленск— город - щит» (О войне 1812г.) Презентация «Детям о войне 1812г.»
4. Тематическое занятие «Ю. Гагарин». Виртуальная экскурсия к памятнику Ю. А. Гагарина.
5. Просмотр видеофильмов «Защитники отечества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
Презентация детского проета "Город в котором я живу"
Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....
Город в котором я живу
Цель: дать первые представление о названии родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учитьт различать город и село....
Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »
Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...
Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»
Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....
«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, гордость за город, в котором они живут, за свою малую Родину. Задачи:1)уточнить и систе...