Конспект совместной деятельности Тема: «Путешествие в казачью станицу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Тема: «Путешествие в казачью станицу»

Цель: Создание условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста интереса к истории и культуре Донского края, через совместную деятельность взрослого и ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Новочеркасска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

Конспект  совместной деятельности

Тема: «Путешествие в казачью станицу»

средняя группа (2)

                                                              Воспитатель:

                                                              Плешкова Ирина Александровна

МБДОУ детский сад №31

г. Новочеркасск

2019 год

Тема: «Путешествие в казачью станицу»

Цель: Создание условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста интереса к истории и культуре Донского края, через совместную деятельность взрослого и ребенка.

Задачи:

  1. Закрепить знание детей о культуре и быте донских казаков в процессе проведения совместной деятельности.
  2. Активизировать словарь детей за счет слов: курень, казак, подворье. Продолжать учить детей отвечать полными предложениями.
  3. Закреплять представление детей о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы и группировать их, посредством игр нового поколения «ЛогикоМалыш» .
  4. Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира – домашним и диким животным, птицам и классифицировать их.
  5. Продолжать развивать умение детей в конструировании. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

Материал: макет казачьей станицы, интерактивная доска, игра нового поколения «ЛогикоМалыш», остов куреня, солома.

Предварительная работа: просмотр презентаций и фотографий про жизнь и быт донских казаков.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Сделан макет казачьей станицы.  Их встречает Дед Щукарь.

Д.Щ. – Здорова ночевали!

Д. – Слава Богу!

Д.Щ. – Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Дед Щукарь! А вас как?

Д. – по очереди называют свои имена (полные ответы)

Д.Щ. – А скажите мне, вы знаете, как называется город в котором мы живем?

Д. – Город, в котором мы живем называется Новочеркасск.

Д.Щ. – Ребята, в нашем городе живут сейчас и жили раньше казаки. А кто такие казаки?

Д. – Это люди вольные, смелые, честные, храбрые.

Д.Щ. – Правильно ребята! А я вот помню те времена, когда на месте нашего города была казачья станица. Я вам сегодня предлагаю отправиться в далекое прошлое и посетить мою станицу. Я вам покажу, где я жил, покажу свой дом.

А как мы можем отправиться в прошлое?

Д. – На самолете, на машине времени.

Д.Щ. – О! А я знаю волшебные слова! Давайте встанем вкруг, я буду произносить волшебные слова, а вы повторяйте за мной: «Повертелись, покружились и в прошлое переместились!»

(На экране появляется казачья станица)

Д.Щ. – Ой, узнаю родные места! Ребятки, давайте прогуляемся по станице. Посмотрите, какие раньше были дома. А кто сможет сказать, как называется дом казака?

Д. – Дом казака называется курень (полные ответы)

Д.Щ. – Какие молодцы! Посмотрите, какие курени в станице. Скажите они все одинаковые? А чем они отличаются?

Д. – Они отличаются размером, крышей, окошками.

Д.Щ. – Были еще и двухэтажные курени. Знаете почему? Я вам расскажу. Казаки селились на берегу реки, а весной река разливалась и затапливала дома. Поэтому первый этаж был прочный – каменный, не жилой. А второй этаж уже был деревянный – глиняный, теплый, там жил казак со своей семьей.

Да, ребята, курени были разные.

Мы с вами рассмотрели внешний вид куреня, а теперь давайте посмотрим, что было внутри.

(Подходим к интерактивной доске)

Комнат в курене было несколько, располагались они по кругу, в центре была печь. Обстановка комнат была другая, не такая как сейчас.

Первой комнатой была горница, там казаки принимали гостей, обедали, занимались рукоделием, так же там играли дети. Затем шла комната, в которой казаки спали. Последней была кухня, в ней и располагалась печь.

А теперь я хочу дать вам задание. Давайте пройдем с вами за стол. Перед вами очень интересный планшет. С помощью него вам нужно найти предметы из прошлого, которые похожи на знакомые нам предметы.

Мне вот тоже хочется попробовать. Я вот вижу кастрюлю, в ней готовят борщ, а раньше готовили в чугуне. Я беру фишку красного цвета и веду ее к чугуну. А теперь ваша очередь.

(Дети выполняют задание, помогаю)

Д.Щ. – Какие молодцы! Ребята, давайте еще раз посмотрим на ваш работы. (Дети по очереди проговаривают ответы)

Д.Щ. – Вот мы и познакомились с внутренним убранством комнат.

Ну что?! Продолжим наше путешествие!

Я же вам свой курень не показал (подходим к подворью), у меня и подворье есть. Вот только пусто у меня. Вон у соседей сколько домашних животных и домашней птицы. Мне тоже хочется обзавестись хозяйством.

Поможете мне? Давайте пройдем к доске. Сейчас мы необычным способом поделимся, так как вы работать будите в парах. У меня в руках ленты, каждый из вас берет за конец, когда я отпущу мы узнаем, у кого одна лента на двоих. (Делимся).

Д.Щ. – Первая пара подходит ко мне. Перед вами будут дикие и домашние животные. Вам нужно домашних переместить в левый круг, а диких в правый.

Для следующей пары приготовлены дикие и домашние птицы. Вам нужно переместить домашних птиц в левый круг, а диких в правый.

А последней паре приготовлено самое сложное задание. Вам нужно разделить между собой домашних животных и домашних птиц.

(Дети выполняют задание)

Д.Щ. – Спасибо ребята! Теперь у меня большое хозяйство! Есть и куры, и утки, и корова, и лошадь и даже кролик.

(Дует сильный ветер)

Д.Щ. – Ой! Посмотрите, у моего соседа что-то случилось. Что не так с его куренем?

Д.- У него нет крыши.

Д.Щ. А как мы сможем ему помочь?

Д. – Сделаем новую.

Д.Щ. – Это верное решение. Давайте подойдем к столу. У меня есть уже готовый материал для крыши. У нас приготовлена солома. Крыша липкая, поэтому солому клеим аккуратно, полоски располагаем вплотную друг к другу.

(Дети выполняют работу, звучит казачья песня)

Д.Щ. – Да какие вы молодцы! Так ловко справились с этим заданием! А теперь давайте покажем свою работу хозяину куреня.

Вы сегодня так потрудились, помогли мне и моему соседу! А я для вас приготовил гостинцы. (Отдаю детям корзину с пирожками)

А теперь я предлагаю вернуться в ваш детский сад. Встаем в круг и говорим волшебные слова: «Повертелись, покружились, обратно в детский сад переместились!» Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а что вам понравилось в нашем путешествии?

Д. – отвечают по очереди.

Д.Щ. - Да, у нас сегодня было много заданий, вы с ними замечательно справились. А теперь пойдемте кушать угощенье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организованной деятельности педагога с детьми средней группы с ОНР через организацию художественно продуктивной детской деятельности. Тема: "Путешествие в гости к Весне."

Цель: Вызвать интерес к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка....

Конспект образовательной деятельности с детьми по по экспериментальной деятельности Тема: «Путешествие в бумажную страну».

Познакомить детей со свойствами бумаги посредством опытно-экспериментальной деятельности...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес».

Учить сравнивать предметы по длине и  ширине. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова  «длинный», «короткий», «шир...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Ознакомление с природой + исследовательская деятельность. Тема: «Путешествие Даши по Крыму».

Сформировать представления о разнообразии крымской природы. Посредством познавательно – исследовательской деятельности формировать представление о природе, как общем доме для  всех живых су...

конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада

развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии и изобразительной деятельности Тема: «Путешествие в волшебный лес» в средней группе

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо экологии и изобразительной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»в средней группе...