Конспект образовательной деятельности с детьми по по экспериментальной деятельности Тема: «Путешествие в бумажную страну».
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей со свойствами бумаги посредством опытно-экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТОР ОРГАНИЗАЦИИ
образовательной деятельности с детьми по экспериментальной деятельности
Тема: «Путешествие в бумажную страну».
Воспитатель МДОУ «Д/с №20» - Екантьева Анастасия Витальевна
Возрастная группа: младшая группа
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение делать простейшие выводы.
Развивающие:
Развивать речь детей, сенсорные способности, мелкую моторику, внимание, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
Форма организации: групповая
Материалы и оборудование: белая и цветная бумага, емкость с водой, чемодан.
Предварительная работа: Рассматривание предметов сделанных из бумаги, беседы «Что можно сделать из бумаги?», «Зачем людям нужна бумага?».
Словарная работа: разная, разноцветная, чемодан, бумага.
№ | Этапы деятельности (алгоритм) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры) |
1. | Предварительный этап психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта. Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления | Входят гости, здороваются с детьми (Дети здороваются). Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте мы в группе соберём игрушки... (воспитатель находит чемоданчик). -Ой, ребята посмотрите, я что-то нашла. -Давайте, посмотрим, что же это? (ответы детей, чемоданчик, коробочка) | Дети приветствуют гостей. Дети участвуют в диалоге с педагогом, отвечают на вопросы. Словарная работа: чемоданчик, бумага. | Дети проявляют заинтересованность (что же нашел воспитатель?) Формирование у детей диалогической речи. |
2. | Мотивационно – побудительный - Мотивация детей к деятельности. - Педагог инициирует поиск ответов на вопросы самих детей; поощряет детей к высказыванию, с опорой на имеющийся опыт и знания. | Давайте посмотрим, что в этом чемодане. (Показывает цветную бумагу и белую бумагу) - Что это? Посмотрите ребята, тут много разной бумаги. -Ребята, а куда люди отправляются с чемоданом .( ответы детей, в отпуск,на море, на юг.). А ,я предлагаю, вам отправится на поезде «В путешествие в бумажную страну». (Дети «садятся в поезд и едут»). Ух ты! Вот мы и попали в бумажную страну. Давайте вместе посмотрим, что же нам тут оставили жители бумажной страны. И тут мы свами попробуем узнать, какие же свойства есть у бумаги? | Дети отвечают на вопросы, выражают свои мысли совместно с педагогом.
| Развитие способности выражать свои мысли. У детей формируется интерес к предлагаемой ситуации. |
3. | Содержательно – операционный. - Педагог знакомит с новым материалом. - Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. | Опыт№1. «Какая бывает бумага». А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага. Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте ее, посмотрите на нее. Что вы можете сказать о ней, какая она? (Дети по очереди пробуют бумагу на ощупь, определяют ее на ощупь и описывают свойства) Делает вместе с детьми вывод: Бумага разная гладкая, мягкая, разных цветов. Опыт 2.:«Бумага мнется, рвется» -Ребята, а как вы думаете, бумага может рваться? (Ответы детей: да, нет) А теперь возьмем бумагу и порвём. Рвется? Прочная бумага? - Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А теперь попробуйте бумагу распрямить, получается? (нет, бумага не принимает до конца прежнюю форму) Вывод: Бумага рвется и мнется, а значит она непрочная. Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. Физкультминутка: Ребята, давайте немножко отдохнем. Мы бумагу рвали, рвали, Мы бумагу мяли, мяли Так, что пальчики устали Мы немножко отдохнем И опять ее помнем. Опыт 3. «Вода и бумага». — Предлагаю поместить бумагу в емкость с водой. Что происходит? Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло? Вывод: бумага намокает в воде и теряет свою форму. | Дети совместно с воспитателем проводят опыты. В диалоге с воспитателем обсуждают полученные результаты, делают выводы. Участвуют в физкультминутке, сопровождая слова действиями. | Дети учатся формулировать последовательность действий. Дети учатся делать простейшие выводы, происходит развитие речевого опыта. |
4. | Ценностно – волевой Педагог предоставляет возможность для сотрудничества детей, вовлекает детей в совместное планирование. - Закрепление новых знаний, проживание темы. | -Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть. -Какое у нас с вами сейчас время года? (Ответы детей: зима, осень). -Почему, сейчас зима на улице? ( ответы детей: потому что на улице лежит снег) -А во что вы любите играть зимой? (ответы детей: снежки). - А какого цвета снежки? (ответы детей: белого). -Давайте сейчас вместе с вами из бумаги сделаем снежки. - А, как вы думаете, как из бумаги можно сделать снежки. (Ответы детей: смять ее) - А, теперь давайте наши снежки, покидаем в эту корзинку. (Дети кидают снежки, играет музыка). | Садятся за столы. Делают снежки из белой бумаги (мнут ее). | Создание условий для проявления самостоятельности при выполнении задания. Развивается у детей воображение, фантазия. |
5. | Рефлексирующий Педагог предоставляет возможность обсудить, найти конструктивное решение, выражает признательность детям. Подведение итогов. Педагог поддерживает детей. | Молодцы! Ну, что ж, пора возвращаться нам в группу. А, как же нам вернутся в группу? (ответы детей: на поезде). Давайте «сядем в поезд и поедим» в группу. Мы снова очутились в группе. Где мы с вами сегодня побывали (Ответы детей: в бумажной стране.) Что мы свами там сегодня делали? Что узнали нового? (ответы детей: что бумага бывает разная, что она мнется, рвется, намокает). Что, понравилось в бумажной стране. (ответы детей: играть в снежки) | Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу на поезде. Дети делятся своими впечатлениями. | Дети учатся обсуждать результаты своей работы, учатся открыто делиться своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в Сказочную страну»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение делать выводы....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей-средней группы. Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия для детей второй младшей-средней группы на тему "Путешествие в сказочную страну"....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»
Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в Бумажную страну»
Цель: Формирование практических знаний о свойствах бумаги.Задачи:Ознакомление с качествами разных видов бумаги.Научить выделять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, скручивается, размокае...
Технологическая карта организации совместной непрерывной интегративной образовательной деятельности с детьми Воспитатели: Коровина Марианна Владимировна Тема: «Путешествие в зеленую страну»
Технологическая картаорганизации совместной непрерывной интегративной образовательной деятельности с детьмиВоспитатели: Коровина Марианна ВладимировнаТема: «Путешествие в зеленую страну»Во...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию на тему: «Путешествие в бумажную страну»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмипо познавательному развитию на тему:«Путешествие в бумажную страну»...