Проект организованной деятельности педагога с детьми средней группы с ОНР через организацию художественно продуктивной детской деятельности. Тема: "Путешествие в гости к Весне."
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Цель: Вызвать интерес к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesnakmo_.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект организованной деятельности педагога с детьми средней группы с ОНР через организацию художественно продуктивной детской деятельности.
Тема: "Путешествие в гости к Весне."
Цель: Вызвать интерес к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.
Программное содержание:
Продолжать знакомить с техникой оттиск печатками (поролоном, пластиковой бутылочкой, скомканной бумагой, полоской картона, капустным листом), «свеча и акварель», упражнять в выборе способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Уточнять представления детей о времени года – весна, расширять словарь детей эмоциональной лексикой. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи, составление коротких фраз описаний предметов
Содействовать укреплению доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных делах.
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству
с детьми с ОНР средней группы
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи: Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (поролон), фотокопия- свеча + акварель, оттиск скомканной бумагой, капустным листом и бутылочкой пластиковой (бросовый материал).
Развивать чувство композиции, ритма.
Воспитывать эстетическое отношение к природе, через отношение цветов.
Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Область познания « Художественно-эстетическое развитие» воспитывать любовь к природе.
Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
Коррекционные :
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года – ВЕСНА
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
3. Чтение стихотворений о ВЕСНЕ
4. Рисование пейзажа в технике оттиск печатками (поролон), фотокопия- свеча + акварель, оттиск скомканной бумагой, капустным листом
5. Экскурсия к водоему, наблюдения за деревьями, солнцем, небом, проталинами.
6. Прослушивание музыкальных произведений по теме.
Материал и оборудование: разноцветная гуашь, формочки под краску, жёсткие кисти, банки с водой, салфетки, обои, бутылочки, поролон, , коробка с цветными нитками, рисунок ручья нарисованный свечой.
лист А3 заренее затонированный в серый цвет, бумажные комочки, 2 полоски картона, 2-3 ватные палочки, салфетки для рук, 2 тарелочки под чистые и использованные комочки, разведенная гуашь (синего, голубого, желтого, розового, коричневого. Гуашь черного, белого, зеленого цвета можно поставить в баночках.
Аудиозаписи «Времена года.». П. И. Чайковского,
Ход деятельности:
Сегодня я хочу пригласить вас в гости к….. Стоп. Давайте, вы сами угадайте, к кому в гости мы пойдем. А для этого послушайте загадку:
Она приходит с ласкою, и со своею сказкою,
волшебной палочкой взмахнёт,
-в лесу подснежник расцветёт! Угадали?....
Конечно, это ласковая волшебница –Весна.
Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка хочет её ласки . Всем уже хочется тепла.
Солнца шустренький сыночек
Скачет всюду, где захочет.
У него нет лап и ушек.
Нет его среди зверушек.
Скок-поскок то там, то тут.
Знаешь, как его зовут? (солнечный зайчик)
К нам в окошко заглянул солнечный зайчик и принес нам письмо. Сейчас мы посмотрим, что в нём.
Словесная игра « Подскажи словечко».
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу……..(проталинки)
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась…….(сосулька)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает ……….(капель)
Ребята, это приглашение на весеннюю полянку. Я предлагаю вам отправиться на неё. Согласны? На чём туда можно добраться? Не забывайте, что страна волшебная. ( варианты ответов детей) Давайте отправимся на ковре - самолёте. Занимайте места и в путь. Почему же наш самолёт не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.
Энике – бенике, коврик лети,
В страну волшебную нас отнеси.
Ребята, держитесь крепче. Закройте глазки и послушайте весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку. (Музыка)
Открывайте глазки. Наш ковёр пошёл на посадку.
Вот мы и на полянке. Что – то тут совсем невесело, всё белым – бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает, но оно не ласковое, совсем не улыбается. Какое оно? Грустное.
Грамзапись голоса Солнышка: « Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. И Весну-Красну вьюга унесла далеко-далеко. Помогите, мне и Весне растопить снег. Дала Весна мне колечко к её крылечку , оно поможет вам открыть секреты Весны. Одно я знаю, чтобы найти дорогу к Весне , нужно выложить дорогу цветными камешками.
Воспитатель: Так , ребята, выручим Весну?
Оглядимся , что за коробочка с ниточками здесь лежит, пусть каждый из вас возьмёт одну палочку и под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдём до коробки.
Она открылась, и мы узнали, кто какой краской будет рисовать.
Теперь, когда у всех есть краски, мы можем выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, чем. Если у нас нет кисточек?
Дети: Можно рисовать кусочком поролоновой губки.
Печатание «камней».
( Дети берут тарелочку с гуашью со своим цветом и печатку , какая кому нравится,подходят к бумажной» дороге», располагаются по краям, вос-ль напоминает технику печатания. Дети печатают под музыку.)
_ Ну, вот , ребята, красивую дорогу вы напечатали, весь снег растаял на ней, от ваших ярких камешков. А куда же дальше. Ой, ребята, мы совсем забыли про колечко. Давайте, мы его покатим к весеннему крылечку.
Ты, катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
И с весеннего крылечка,
Открой нам первый свой секрет.
(Звучит фонограмма «шум воды»)
- Что мы слышим? Водичка течёт.
Да, ребята, это первая песенка Весны - песенка воды. А как вы думаете, о чем нам шепчет ручеёк? ( Он радуется голубому небу, солнышку) .
Посмотрите, ребята, перед нами ручей, но он какой - то скучный. Что нам нужно с ним можно сделать? (Нам нужно раскрасить ручей.)
Наш ручей белый, а мы его сделаем каким? (Синим, голубым).
(Предварительно на листе плотной бумаги рисуется контур ручья парафиновой свечой) . Посмотрите, лежат кисти, возьмём их и раскрасим ручей голубой краской.
( Дети под музыку раскрашивают ручей).
_ Какой красивый ручеёк у нас получился. Молодцы. Отправляемся дальше.
Ты катись , катись колечко,
На весеннее крылечко,
И с весеннего крылечка,
Открой нам свой второй секрет.
(Слышится звон колокольчика)
_ А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов, Цветы , издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами. А вот и наша цветочная полянка. Что наделала вьюга , ни одного цветочка не пожалела, мы с вами восстановим полянку и нарисуем новые красивые цветы.
Для этого мы возьмём бутылочки и краски и будем отпечатывать дном бутылочки цветы., а скомканной бумагой отпечатывать листья и серединку цветка.
(Дети выполняют под музыку)
_ Я рада, что мы с вами нарисовали столько цветов для полянки.
Игра «Веснянка»:
Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей…… (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей …... (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают….. (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают….. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)
Упражнение «Цветы»
Раз, два, три, выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко, На носочках подтягивание
Стало им приятно и тепло! Качание руками в стороны.
Пусть они цветут, растут. Кружение
Радость всем несут. Хлопки в ладоши.
Ребята, посмотрите вокруг, все вокруг радуются, и ручеек и цветочки. И солнечный зайчик повеселел.
А сейчас мы все вместе отправимся в художественную мастерскую и нарисуем картину о весне и подарим её солнышку
В изготовления с детьми бумажных комочков вам поможет пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разжимаем
Мы стараемся катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать.
- Дети выбирают какой они будут рисовать краской и создают фон рисунку
1 реб Гуашью синего цвета, рисует верхнюю границу неба, промакивая лист. - Следующий комочек окунаем в розовый цвет и рисуем красивый розовый рассвет.
- Оттиск капустного листа – рисуем дерево
- На картонные полоски,наносим коричневый цвет и примакиванием к листу рисуем ствол дерева.
- Краем картонной полоски рисуем ветки дерева.
- На ватную палочку наносим белую гуашь и рисуем цветы на веточках дерева зеленой гуашью рисуем зеленые листочки. .( Или приклеиваем комочки из салфеток)
- Чистой картонной полоской рисуем проталинки возле дерева.
- Оттиском скомканной бумаги цветы на проталинках
- Бумажный комочек обмакиваем в желтый цвет и в уголке рисунка у нас засияло восходящее солнышко, его лучики разливаются по полянке.
- Пейзаж можно дополнить готовыми фигурками птиц, приклеивая их к рисунку
Посмотрите, какая чудесная весенние картина Весны у нас получилась! На ней лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! Как красиво вы изобразили деревья, а какие разные и красивые цветы распустились на проталинках и деревьях - Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! А теперь давайте подарим нашу картину солнечному зайчику, а он покажет её солнышку. Оно обрадуется и придаст сил весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация художественно-продуктивной деятельности, уровень изобразительных умений и навыков» в подготовительных группах. тематический контроль
Тематический контроль.«Организация художественно-продуктивной деятельности, уровень изобразительных умений и навыков» в подготовительных группах....
«Организация художественно-продуктивной деятельности, уровень изобразительных умений и навыков» в подготовительных группах.
«Организация художественно-продуктивной деятельности, уровень изобразительных умений и навыков» в подготовительных группах....
"Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре, через организацию художественной продуктивной и творческой деятельности"
Консультация для воспитателей ДО...
Педагогический проект «Формирование экологической культуры дошкольников 3- 4 лет, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творч/д "Веселая ферма"
Педагогический проект для Младшей группы...
Педагогический проект «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» «МАСТЕРА ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Именно народное искусство в силу своей специфики, способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Нам необходимо научить мал...
конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада
развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...