Итоговое занятие по кружковой работе в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
"Времена года. Иень шкат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 24.55 КБ |
itogovoe_zanyatie_po_kruzhkovoy_rabote_.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Иень шкат. Времена года».
Программное содержание:
Углубить знания детей о временах года, учить различать признаки времен года.
Развивать связную речь, умение говорить правильно, логическое мышление.
Воспитывать любовь к природе родного края, интерес к мордовскому языку и чувство гордости за свой народ.
Материал и оборудование: Цветок с лепестками красного, желтого, белого и зеленого цвета, картины, изображающие времена года.
Методические приемы: Беседы, работа с картинками, сюрпризный момент «Волшебный цветок».
Словарь: новые слова: лембе, якшамо;
закрепление слов: пиже, якстере, тюжа, ашо.
Предварительная работа: Чтение стихотворения на эрзянском языке.
Ход занятия.
Воспитатель: Шумбрачи, эйкакшт!
Дети: Шумбрачи, Ольга Васильевна!
Дидактическая игра «Цепочка».
( Дети по очереди здороваются друг с другом на эрзянском языке и садятся на места)
В. Ребята послушайте загадку и попытайтесь отгадать .
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
В. Правильно времена года. А по эрзянски времена года (иень шкат)
В. Абсолютно правильно! Сегодня на занятии мы поговорим о временах года. У нас в гостях « волшебный цветок» и мы с вами должны угадать, почему у него только четыре лепестка.
Дети, а какого цвета лепестки?
Д. Зеленого, красного, желтого, белого.
В. А как будут эти цвета на эрзянском языке?
Д. Пиже, якстере, ожо, ашо.
В. Правильно, а какому времени года соответствует зеленый цвет?
Д. Зеленый цвет соответствует весне.
В. Ребята, какое время года наступило?
Д. Наступила весна.
В. Правильно, а по эрзянски весна?
Д. Тундо.
В..А давайте позовем солнышко. Без солнышка и весна не красна.
В.: Приди, приди солнышко!
Приди, приди светлое!
(Дети повторяют вместе с воспитателем)
В.: А по- эрзянски солнце- чика.
Д. Сак, сак чикине!
Сак, сак валдыне!
В. А что – же приносит нам солнышко?
Д. Солнышко приносит тепло.
В. По- эрзянски тепло-
Д. Лембе.
В. Весной деревья просыпаются, у них появляются почки и, а потом листья. А как сказать дерево по- эрзянски?
Д. Дерево- чувто.
(Ребенок размещает на доске изображение дерева)
В. А если много деревьев?
Д. Чувтт.
В. А на деревьях птицы вьют гнезда. Как сказать по- эрзянски птица?
Д. Птица- нармунь.
(Ребенок размещает изображение птицы на дерево).
В. Но, у нас много птиц.
Д. Птицы- нармунть.
В. Послушайте, стихотворение про весну на эрзянском языке.
Тундо.
Ашо ловнесь солы, чудикерькст чудить.
Чинть ало нармунтне, гайтевстэ морыть.
Кецнить тундонь читнес: якшамось прядовсь!
Ютась стака телесь, тундось ушодовсь.
В. А, за весной приходит ?
Д. Лето.
В. Дети, а лето какому цвету соответствует?
Д. А к лету подходит желтый цвет. Потому что летом жарко.
В. Солнышко засветило ярко- ярко и стало тепло. Наступила лето.
По- эрзянски лето.
Д.-Кизэ.
В. Послушайте, стихотворение на эрзянском языке.
Кизэ
Сэтьмэ, лембе коштось-
Кизэнть марян шканзо.
Комолясь пирявксос
Сравтсь викшнезь руцянзо.
Вишнят вейсэнь садсо,
Чинть каршо якстердить.
Пакшатнень ульцясто
Инжекс эстест тердить.
Физкультминутка.
«Вправо, влево повернись
И в зайчиков превратись».
Подвижная игра «В зайчиков» («Нумолнесэ»).
Цель игры: развитие двигательной активности, быстроты реакции.
Ход игры: Из числа играющих выбирается собака, остальные – зайцы. Зайцы бегают, собака их ловит. Если зайцы приседают, то их ловить нельзя. Игра заканчивается, когда все зайцы будут пойманы.
В. А какому времени года соответствует красный цвет?
Д. К осени.
В. А почему красный цвет относим к осени?
Д. Потому что осенью все становится красным: и травка, и листья.
В. Ребята, а когда часто идет дождь.
Д. Осенью.
В. А как сказать по- эрзянски осень?
Д. Сёксь.
В. А как дождь?
Д. Пиземе.
(Ребенок размещает на доске картинку с изображением тучи и солнца).
В. Дождь покапал и прошел.
В. Что делают птицы осенью?
Д. Собираются в теплые края.
В. Послушайте стихотворение «Сёксь».
Сёксь
Менель ежова , васолов,
Ламо велень, ошонь трокс.
Моря чирев, лембе ёнов
Ливтить нармунть., шказо сёксь.
Увныть, жойнить сэтьме виртне,
Ёвтнить мазый, мазый евкст.
Чувттнэнь лопаст, теке сырнень
Пилекст, нурьгить. Шказо сёксь.
В. Осенью в саду и огороде созревает урожай .Мы с вами поиграем в игру «Поймай мяч» и вспомним название овощей и фруктов на эрзянском языке.
Д/и «Поймай мяч».
Цель игры: учить детей соотносить предметы со словами аналогами на эрзянском языке.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет слово на русском языке, бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает на эрзянском языке, потом обратно бросает мяч воспитателю.
Например: В. - Яблоко. Д. - Умарь и т.д.
В. Молодцы, ребята.
В. Правильно, а какому времени года соответствует белый цвет?
Д. Время года – зима.
В. Зима - по- эрзянски ?
Д. Теле.
В. Давайте вспомним, по каким признакам мы определяем, что пришла зима.
Д. Земля покрыта снегом, деревья стоят голые, небо пасмурное, солнце светит, но не греет.
В. Ребята , а вам нравится зима? А что вам больше всего нравится…
Д. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, зимой приходит Новый год, дети лепят снежную бабу.
В. А за что мы не можем любить зиму?
Д. На улице холодно, мерзнут руки , щеки, нос, долго нельзя гулять.
В. Холодно по – эрзянски – якшамо. (Дети повторяют) Как вы думаете, кому еще холодно зимой?
Д. Птичкам холодно, животным. Им нечего кушать.
В. А мы можем им помочь?
Д. Да, надо сделать кормушки и посыпать корм.
В. А теперь скажите, какая зима?
Д. Снежная, морозная, вьюжная, серебристая, блестящая, скрипучая.
В. Молодцы, очень много красивых слов знаете про зиму, а теперь послушайте стихи на эрзянском языке про зиму.
Теле.
Теле,теле, телене!
Ашо чама авине
Ашо руця прясонзо
Ашо панар лангсонзо.
В. И так, о чем же мы сегодня говорили ?
Д. О временах года.
В. Давайте вспомним их по эрзянски.
В. Абсолютно правильно! Сегодня на занятии мы говорили о временах года. Их всего четыре. Они идут друг за другом, никогда не нарушая заведенный порядок.
Используемая литература.
- Мы в Мордовии живем : регион.образов. модуль дошк. образования /
О. В. Бурляева [и др.]. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2015. – 84 с. - Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»): пособие для дошк. образов. учреждений РМ / Е. Н. Киркина.- Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004. – 352 с.
- Голенков, Н. Б. Учимся думать и говорить по-мокшански, по- эрзянски : учеб. пособие / Н. Б. Голенков. – Саранск: Изд. дом «Книга», 2007. – 80 с.
Предварительный просмотр:
Тема: «Иень шкат. Времена года».
Программное содержание:
Углубить знания детей о временах года, учить различать признаки времен года.
Развивать связную речь, умение говорить правильно, логическое мышление.
Воспитывать любовь к природе родного края, интерес к мордовскому языку и чувство гордости за свой народ.
Материал и оборудование: Цветок с лепестками красного, желтого, белого и зеленого цвета, картины, изображающие времена года.
Методические приемы: Беседы, работа с картинками, сюрпризный момент «Волшебный цветок».
Словарь: новые слова: лембе, якшамо;
закрепление слов: пиже, якстере, тюжа, ашо.
Предварительная работа: Чтение стихотворения на эрзянском языке.
Ход занятия.
Воспитатель: Шумбрачи, эйкакшт!
Дети: Шумбрачи, Ольга Васильевна!
Дидактическая игра «Цепочка».
( Дети по очереди здороваются друг с другом на эрзянском языке и садятся на места)
В. Ребята послушайте загадку и попытайтесь отгадать .
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
В. Правильно времена года. А по эрзянски времена года (иень шкат)
В. Абсолютно правильно! Сегодня на занятии мы поговорим о временах года. У нас в гостях « волшебный цветок» и мы с вами должны угадать, почему у него только четыре лепестка.
Дети, а какого цвета лепестки?
Д. Зеленого, красного, желтого, белого.
В. А как будут эти цвета на эрзянском языке?
Д. Пиже, якстере, ожо, ашо.
В. Правильно, а какому времени года соответствует зеленый цвет?
Д. Зеленый цвет соответствует весне.
В. Ребята, какое время года наступило?
Д. Наступила весна.
В. Правильно, а по эрзянски весна?
Д. Тундо.
В..А давайте позовем солнышко. Без солнышка и весна не красна.
В.: Приди, приди солнышко!
Приди, приди светлое!
(Дети повторяют вместе с воспитателем)
В.: А по- эрзянски солнце- чика.
Д. Сак, сак чикине!
Сак, сак валдыне!
В. А что – же приносит нам солнышко?
Д. Солнышко приносит тепло.
В. По- эрзянски тепло-
Д. Лембе.
В. Весной деревья просыпаются, у них появляются почки и, а потом листья. А как сказать дерево по- эрзянски?
Д. Дерево- чувто.
(Ребенок размещает на доске изображение дерева)
В. А если много деревьев?
Д. Чувтт.
В. А на деревьях птицы вьют гнезда. Как сказать по- эрзянски птица?
Д. Птица- нармунь.
(Ребенок размещает изображение птицы на дерево).
В. Но, у нас много птиц.
Д. Птицы- нармунть.
В. Послушайте, стихотворение про весну на эрзянском языке.
Тундо.
Ашо ловнесь солы, чудикерькст чудить.
Чинть ало нармунтне, гайтевстэ морыть.
Кецнить тундонь читнес: якшамось прядовсь!
Ютась стака телесь, тундось ушодовсь.
В. А, за весной приходит ?
Д. Лето.
В. Дети, а лето какому цвету соответствует?
Д. А к лету подходит желтый цвет. Потому что летом жарко.
В. Солнышко засветило ярко- ярко и стало тепло. Наступила лето.
По- эрзянски лето.
Д.-Кизэ.
В. Послушайте, стихотворение на эрзянском языке.
Кизэ
Сэтьмэ, лембе коштось-
Кизэнть марян шканзо.
Комолясь пирявксос
Сравтсь викшнезь руцянзо.
Вишнят вейсэнь садсо,
Чинть каршо якстердить.
Пакшатнень ульцясто
Инжекс эстест тердить.
Физкультминутка.
«Вправо, влево повернись
И в зайчиков превратись».
Подвижная игра «В зайчиков» («Нумолнесэ»).
Цель игры: развитие двигательной активности, быстроты реакции.
Ход игры: Из числа играющих выбирается собака, остальные – зайцы. Зайцы бегают, собака их ловит. Если зайцы приседают, то их ловить нельзя. Игра заканчивается, когда все зайцы будут пойманы.
В. А какому времени года соответствует красный цвет?
Д. К осени.
В. А почему красный цвет относим к осени?
Д. Потому что осенью все становится красным: и травка, и листья.
В. Ребята, а когда часто идет дождь.
Д. Осенью.
В. А как сказать по- эрзянски осень?
Д. Сёксь.
В. А как дождь?
Д. Пиземе.
(Ребенок размещает на доске картинку с изображением тучи и солнца).
В. Дождь покапал и прошел.
В. Что делают птицы осенью?
Д. Собираются в теплые края.
В. Послушайте стихотворение «Сёксь».
Сёксь
Менель ежова , васолов,
Ламо велень, ошонь трокс.
Моря чирев, лембе ёнов
Ливтить нармунть., шказо сёксь.
Увныть, жойнить сэтьме виртне,
Ёвтнить мазый, мазый евкст.
Чувттнэнь лопаст, теке сырнень
Пилекст, нурьгить. Шказо сёксь.
В. Осенью в саду и огороде созревает урожай .Мы с вами поиграем в игру «Поймай мяч» и вспомним название овощей и фруктов на эрзянском языке.
Д/и «Поймай мяч».
Цель игры: учить детей соотносить предметы со словами аналогами на эрзянском языке.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет слово на русском языке, бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает на эрзянском языке, потом обратно бросает мяч воспитателю.
Например: В. - Яблоко. Д. - Умарь и т.д.
В. Молодцы, ребята.
В. Правильно, а какому времени года соответствует белый цвет?
Д. Время года – зима.
В. Зима - по- эрзянски ?
Д. Теле.
В. Давайте вспомним, по каким признакам мы определяем, что пришла зима.
Д. Земля покрыта снегом, деревья стоят голые, небо пасмурное, солнце светит, но не греет.
В. Ребята , а вам нравится зима? А что вам больше всего нравится…
Д. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, зимой приходит Новый год, дети лепят снежную бабу.
В. А за что мы не можем любить зиму?
Д. На улице холодно, мерзнут руки , щеки, нос, долго нельзя гулять.
В. Холодно по – эрзянски – якшамо. (Дети повторяют) Как вы думаете, кому еще холодно зимой?
Д. Птичкам холодно, животным. Им нечего кушать.
В. А мы можем им помочь?
Д. Да, надо сделать кормушки и посыпать корм.
В. А теперь скажите, какая зима?
Д. Снежная, морозная, вьюжная, серебристая, блестящая, скрипучая.
В. Молодцы, очень много красивых слов знаете про зиму, а теперь послушайте стихи на эрзянском языке про зиму.
Теле.
Теле,теле, телене!
Ашо чама авине
Ашо руця прясонзо
Ашо панар лангсонзо.
В. И так, о чем же мы сегодня говорили ?
Д. О временах года.
В. Давайте вспомним их по эрзянски.
В. Абсолютно правильно! Сегодня на занятии мы говорили о временах года. Их всего четыре. Они идут друг за другом, никогда не нарушая заведенный порядок.
Используемая литература.
- Мы в Мордовии живем : регион.образов. модуль дошк. образования /
О. В. Бурляева [и др.]. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2015. – 84 с. - Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»): пособие для дошк. образов. учреждений РМ / Е. Н. Киркина.- Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004. – 352 с.
- Голенков, Н. Б. Учимся думать и говорить по-мокшански, по- эрзянски : учеб. пособие / Н. Б. Голенков. – Саранск: Изд. дом «Книга», 2007. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"
Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...
Кружковая работа в подготовительной группе детского сада "Моя малая Родина"
Документ содержит тематическое планирование кружковой работы в подготовительной группе по теме "Моя малая Родина"...
Итоговое занятие по кружковой работе на тему Бумажная Фея».
Задачи1)Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание);2) Познакомить детей с использован...
Конспект занятия по кружковой работе в разновозрастной группе (5-7 лет). Тема "Снежинки" (работа с крупой)
Кружковая работа "Юные мастера" в разновозрастной группе (5-7 лет). Работа с природным и бросовым материалом, конструирование и т.д....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНДИЮ...
Конспект итогового занятия по кружковой работе
Вокальный ансамбль - одно из доступных видов деятельности. Дети с большим интересом занимаютс пением и развитием вокальных способностей. Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста....
итоговое занятие по кружковой работе "Шахматное королевство"
в процессе различных занятий, дети возвращают фигуры....