КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель:
развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности;
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
- развивать умения поддерживать беседу.
Оборудование:
бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные.
Ход занятия.
Воспитатель:
Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию.
Вы знаете, что это за страна?
Ответ детей.
Воспитатель:
В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают нарядные девочки и мальчики, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, и все вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы сможете выполнить все задания волшебников из Рисовандии и это путешествие будет для вас интересным!
Итак, в путь?! Звучит музыка (вальс), дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся.
Воспитатель:
Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко!
Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором все серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах.
Что бы было? (рассуждения детей).
Воспитатель читает стихотворение
А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики красный
Цвет зеленый у листвы
Это так прекрасно!
Есть главные и неглавные краски.
Какие цвета являются основными и почему?
Верно: красный, синий, желтый – основные.
С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.
Воспитатель начинает читать стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги.
Воспитатель:
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет
(фиолетовый),
А синий мы с желтым смешаем
Какой мы цвет получаем
(зеленый)
А красный плюс желтый
Для всех не секрет
Дадут нам конечно
(оранжевый)
цвет.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание
«Топ – топ
Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись! »
Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей) .
Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Посмотрите, дверь открылась.
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, красивые у вас получились полянки.
А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
«Топ – топ
Хлоп – хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы с вами побывали?
А что мы там делали?
Что больше понравилось?
А тебе что запомнилось?
Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.
Всем огромное спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по кружковой работе на тему Бумажная Фея».
Задачи1)Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание);2) Познакомить детей с использован...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ по кружковой работе «Русская берёза»
В занятии "Русская берёза" присутствуют все образовательные области, закрепляется весь ранее изученный материал. Даётся описание берёзе, читаются стихи,пословицы, приметы, работа с картинами известных...
Конспект открытого занятия по кружковой работе в средней группе Тема: Гусеница. Печатание на пластилиновой основе.
занятие по художественному творчеству (лепка) в нетрадиционной технике: печатание на пластилиновой основе...
Итоговое занятие по кружковой работе в подготовительной группе.
quot;Времена года. Иень шкат"...
Конспект открытого занятия по кружковой работе в первой группе раннего возраста
Конспект открытого занятия по кружковой работев первой группе раннего возраста «Ладушки»воспитатель: Алиева Ш.К.Цель: укрепление физического и психического здоровья воспитанников; развитие...
Конспект итогового занятия по кружковой работе
Вокальный ансамбль - одно из доступных видов деятельности. Дети с большим интересом занимаютс пением и развитием вокальных способностей. Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста....
итоговое занятие по кружковой работе "Шахматное королевство"
в процессе различных занятий, дети возвращают фигуры....