КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по краеведению в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной алтайский двор…
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_kraevedeniyu.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 31
г. Яровое Алтайского края
КОНСПЕКТ
непосредственно – образовательной деятельности по краеведению в подготовительной группе
ФИО: Григорьева Е.Н.
Должность: воспитатель
2017 г.
Схема конспекта занятия
Возрастная группа: старшая
Цель занятия:
Задачи занятия.
Образовательная:
- закрепить знания детей о Родине и родном крае;
- закрепить знания детей об истории возникновения г. Яровое и его основателях;
- закрепить знания детей о знаменитых людях Алтая.
Развивающая:
- развивать интерес к родному краю.
Воспитательная:
- воспитывать у детей любовь к своей стране, через любовь к малой Родине;
- воспитывать чувство гордости к своему городу, его историческому прошлому, людям, прославивших его.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы, рассматривание открыток, фотографий, экскурсии в музей, библиотеку, к мемориалу погибшим героям, посещение школьного музея, беседы о родном посёлке.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
Демонстрационный: | Раздаточный: |
Картинки: шара, кошки, изображения гербов Алтайского края Герб и флаг России фонограмма звукозаписи необходимого для занятия, мольберт., | Снежинки из бумаги |
Место проведения: группа № 5 МБДОУ - д/с №31
Продолжительность: 30 минут
1. Организационный момент, начало занятия включающие: • создание игровой ситуации для ненавязчивого введения детей в образовательную деятельность и мотивированного участия детей на занятии; • создание доброжелательного настроя у детей для восприятия предлагаемого материала; • словесные и наглядные методы организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия с учетом реальных особенностей группы с которой работает педагог: -вопросы к детям для организации внимания детей и обозначения задач деятельности детей -использование художественного слова; • формирование мотивации по оказанию помощи персонажу. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Под песню « Наш край» дети входят и садятся на стулья Дети включаются в образовательную деятельность, проявляют интерес к вопросам взрослого. - Россия | Если скажут слово “Родина”, Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной алтайский двор… Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! -А как называется наша с вами Родина? - Правильно, наша родина – Россия. | Сюрпризный момент, вовлечение детей в совместную деятельность взрослого и детей. Воспитатель обращает внимание детей на осанку: плечи расправлены, грудь вперед, голова поднята. Художественное слово. Вопросы к детям. Индивидуальная работа Похвала, индивидуальная положительная оценка. |
Денис, показывает на глобусе Россию - Москва - В Москве находится правительство и президент нашей страны. - Владимир Владимирович Путин. - Лесами, степями, горами, полезными ископаемыми | - Подойди, пожалуйста, Денис к глобусу и покажи на нём нашу страну. - А как называется столица России? - Что вы знаете о России? - Как зовут президента Российской Федерации? - Наша страна очень большая, красивая. А ещё говорят, она богатая. А вы знаете, чем богата наша Родина? | Вопросы к детям. Индивидуальная работа Похвала, индивидуальная положительная оценка. |
2. Основная часть занятия • повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя; • индивидуальные вопросы к детям с целью сохранения интереса ребенка к данной деятельности; • использование динамических пауз, игр для снижения утомления, напряжения детей; • беседа, ответы на вопросы; | ||
Дети проявляют интерес к игровой деятельности. - Зелёным цветом. - Жёлтым, коричневым цветом. - Уголь, нефть, газ, золото, серебро… - Флаг, герб, гимн | - На территории нашей страны много лесов. Каким цветом они обозначены? - А как обозначены на глобусе степи и горы? - А какими полезными ископаемыми богата наша Родина? - У каждой страны есть свои символы. А знаете ли вы символы нашей страны?
| Воспитатель показывает на глобусе леса, степи, горы. |
- Государственный флаг это символ свободы, самостоятельности нашего государства. На государственном флаге нашей Родины – три цветные полосы, одинаковые по размерам Белый цвет означает мир и чистоту совести. Синий цвет – это небо, верность и правда. Красный цвет – отвага, мужество и героизм. - Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета смотрит на запад и на восток. На груди орла – святой Георгий Победоносец копьём поражает змея. Корона – символ законности, означает, что страна живёт по законам чести и справедливости. Скипетр – символ власти. Дети встают и подпевают гимн. Предполагаемые ответы детей: леса, поля, реки, озёра, горда, сёла. | - Что символизирует Флаг Российской Федерации? - А что символизирует Герб Российской Федерации? - Гимн нужно приветствовать стоя. - Скажите, пожалуйста, что входит в состав нашей страны? - Какие вы знаете города России? - Да, городов, посёлков и деревень, очень много | Активизация мыслительных процессов. Побуждение к умозаключению. Индивидуальная работа Похвала, индивидуальная положительная оценка. Ребёнок подходит к мольберту находит герб России и рассказывает. Звучит гимн Российской Федерации Индивидуальная работа Похвала, индивидуальная положительная оценка. |
- Родина любимая, что мать родимая. - Человек без Родины, что соловей без песен. - Родина мать, умей за неё постоять. - Жить – Родине служить. - На чужой сторонушке и весна не красна. - Это город где ты родился и вырос, где живут твои родные и близкие люди. - Город Барнаул Софья рассказывает о гербе г. Барнаула Ответы детей Рассказ Кирилла о гербе Славгорода. - Город Яровое Маша рассказывает о гербе Ярового. | Русский народ очень любит свою Родину. Он сложил много песен, пословиц и поговорок о ней. Давайте вспомним пословицы о Родине. - Какие вы молодцы сколько вспомнили пословиц о Родине. - А вы знаете, что у каждого человека есть своя малая Родина? Что же такое - малая Родина? - Правильно. Это место, где ты родился, живёшь, где твой дом, твои родные, друзья. Здесь твоя родная земля. Где бы ты ни был, куда бы ты ни шёл, ты всегда будешь вспоминать свой край. Скажите, как называется главный город Алтайского края? - Софья, покажи, пожалуйста, герб г. Барнаула. - Как ты думаешь, что он означает? - Какие города Алтайского края вы знаете ещё? - Кирилл, покажи, пожалуйста, герб г. Славгорода. - А как называется город, в котором мы живём? - Маша, покажи, пожалуйста, герб нашего города и расскажи, что на нём изображено. Молодцы! Давайте с вами немного поиграем в Алтайские игры | Вопросы к детям. Поощрение, положительная оценка. Индивидуальная работа Похвала, индивидуальная положительная оценка. Поощрение, индивидуальная оценка. «Игра с арканом» малой подвижности |
- Космонавт - Изобрёл автомат Калашникова - Писатель, режиссёр, актёр - Поэт - Артист - Актёр, был губернатором Алтайского края Дети читают название городов | - Наша Родина – Алтай! Нужно всегда гордиться своей родной сторонкой. Алтай – очень красивый и богатый край! Здесь выращивают лучшие сорта твёрдой пшеницы, на Алтае самый лучший мёд, здесь очень много интересных животных, прекрасная природа, много замечательных озёр, на берегу одного из них живём и мы с вами. - Алтайский край – это родина всемирно известных людей. Я сейчас буду называть их, а вы подскажете, что это за люди: - Герман Титов - Михаил Калашников - Василий Шукшин - Роберт Рождественский - Валерий Золотухин - Михаил Евдокимов - Долгие годы жил в Алтайском крае и Виталий Бианки. Он писал о природе для взрослых и детей. Давайте вспомним. Какие книги этого писателя мы с вами читали. - Вот в каком замечательном месте мы с вами живём! Я предлагаю вам поиграть в игру «Города» Воспитатель раздаёт детям листочки где написаны города. | Поощрение, индивидуальная оценка На мольберте представлены фотографии известных людей которые родились в Алтайском крае. Поощрение, похвала. |
3. Заключительная часть | ||
Предполагаемые ответы детей: большая, красивая, богатая, широкая, необъятная. Наша малая родина – это Яровое | Ребята, мы сегодня говорили о Родине. Какая наша? Как называется наша свами малая родина? Какой замечательный, большой и красивый наш край. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся доброй улыбкой. Вот какие мы дружные, добрые и счастливые жители Алтая! | Поощрение, похвала. Вызвать приятные ощущения от тактильных прикосновений. Поощрение, похвала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...
Конспект Непосредственно Образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Помогите Домовенку".
Этот материал поможет закрепить умения детей ориентироваться по плану (при помощи карточки-подсказки), развивать логическое и образное мышление, мелкую моторику....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"
Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено!"
Помогая веселым человечкам изучать дорожную грамоту, дети закрепляют правила поведения на дороге и в транспорте, упражняются в умении различать и понимать, что бозначают некоторые дорожные знаки....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»
Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....
Окружающий мир. Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) для детей подготовительной группы интегрированное занятие на тему:"Мы на луг ходили" с использованием современных образовательных технологий: игровой прием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851810","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...