Проект по нравственному воспитанию «Дошколята – добрые ребята»
проект (средняя группа)
Недостаточная сформированность первоначальных представлений о правилах поведения, хороших и плохих поступках, неумение сопереживать близким, сверстникам, осознавать свои поступки, отсутствие готовности сделать хорошее для них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobrota.docx | 35.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « ЦРР – детский сад « Сказка» г. Рославль Смоленская область
Проект
по нравственному воспитанию «Дошколята – добрые ребята»
Средняя группа
Подготовила: Корнеева Г. Н.
2019 г.
Тип проекта: познавательно – творческий, игровой, групповой.
Продолжительность: среднесрочный ( январь – апрель)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Проблема: Недостаточная сформированность первоначальных представлений о правилах поведения, хороших и плохих поступках, неумение сопереживать близким, сверстникам, осознавать свои поступки, отсутствие готовности сделать хорошее для них.
Актуальность: Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости. Ребенка отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания. Основу этих взаимоотношений необходимо заложить еще в дошкольном возрасте, когда в ребенке начинает формироваться все человеческое.
Цель проекта: Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи проекта: Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
- Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло», их важности в жизни людей.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знание правил вежливого общения.
- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Предполагаемый результат: демонстрация детьми личностных качеств, соответствующих показателям духовно-нравственного здоровья.
Схема проекта:
- 1 этап – подготовительный.
- 2 этап – основной.
- 3 этап – заключительный.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Речевое развитие.
- Познавательное развитие.
Формы и методы реализации проекта:
- Образовательная деятельность: развитие речи, рисование, лепка, аппликация, музыка, ознакомление с художественной литературой.
- Совместная деятельность: дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры, развлечения, досуги.
- Самостоятельная деятельность: трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Ресурсное обеспечение
- Художественная литература по теме.
- Наглядный материал (презентации, картинки, плакаты, фотографии, книги, сказки, м/ф по теме).
- Интернет;
- Мультимедийное оборудование.
- Аудио, видео проигрыватели.
- Материалы для детского творчества (цветная бумага, гуашь, карандаши, пластилин, ножницы, цветной картон).
Этапы работы:
План поэтапной деятельности педагога с детьми и родителями в рамках проекта:
- этап – подготовительный:
- Довести до участников важность данной темы.
- Подбор методической литературы.
- Подбор детской литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
- Подбор картин, фотографий, иллюстраций на данную тему.
- Разработка ООД, определение тематики бесед.
- Подбор музыкального репертуара.
- Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
- Создание комфортной предметно-развивающей среды.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап – основной:
Планирование работы по проекту.
Январь:
1неделя:
- Беседа « Подарки к Новому году»
- Д/ игра « В гостях у дедушки Мороза»
- Чтение русской народной сказки « Морозко»
- Ситуативный разговор «Зачем дарить подарки?»
- Драматизация сказки «Теремок»»
- Рассказ воспитателя « Как можно порадовать родных?»
- Словесные игры « Комплимент», « Назови ласково»
2. неделя
- Беседа «Как себя вести в детском саду»
- Игра «Мое настроение».
- Упражнение «Подари улыбку и вежливое слово.
- Подвижная игра «Поезд»
- Пальчиковые игры « Апельсин», « Сороконожка».
- Конспект ООД «С чего начинается дружба».
- Рассказывание сказки «Коза и семеро козлят»
Февраль:
1 неделя
- Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо?», « Какими могут быть добрые дела?»
- Чтение произведений А. Барто « Вовка – добрая душа», сказки « Два жадных медвежонка»
3. Ситуативный разговор « Покормите птиц зимой», ««Добрый или злой»
4. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»
5. «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду).
6. Подвижные игры ««Котята и щенята», «Найди себе пару»
7. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
2 неделя
- Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»
- Рассказ воспитателя « Собака-друг человека».
- Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
- Д/ игры « Угадай настроение», «Хорошо - плохо».
- Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе»,
- Совместное творчество воспитателя с детьми « Сказка про жадного мышонка».
- Словесные игры: «Похвали друга», « Хороший ли ты друг?
3 неделя
- Беседа « Мой папа самый лучший»
- Аппликация « Открытка для папы».
- Этюд «Улыбнемся друг другу»,
- Инсценировка сказки « Маша и медведь»
- чтение сказки «Гуси-лебеди»
- Д/и «Оцени поступок».
- Подвижные игры «Ровным кругом», «Карусели»
4 неделя
- Беседа «Наши поступки»
- Просмотр серий из мультфильма про Лунтика
- П/и «Найди свою пару и обнимись»
- Речевая игра «Добрые слова»
- Д/ игра « Угадай настроение», « Скажи ласково»
- Чтение М. Пляцковский «Урок дружбы»,
- Рисование « Подарок другу»
Март
1 неделя
- Аппликация « Подарок для мамы»
- Беседа « Как я мамочку люблю»
- Этюд «Как я помогаю маме»
- Рассматривание иллюстраций на тему: « Профессии наших мам»
- Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии»
- Сюжетно – ролевые игры « Семья «, « Детский сад»
- Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
- Праздник «Мамин день 8 марта»
2 неделя
- Беседа «Добрые слова улучшают настроение».
- Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».
- Ситуативный разговор «Чем порадовать друга»
- Рассказ воспитателя «К чему ведут ссоры?»
- Словесная игра « Как помочь другому человеку?»
- Игровая ситуация «Ищем добрые слова»
- Просмотр мультфильма « Приключения поросенка Фунтика»
- Прослушивание песни « Дорогою добра»
3 неделя
- Конструирование из бумаги «Цветок добра»
- Д/ игра « Путешествие по сказкам»
- Подвижные игры «Ровным кругом», «Карусели»
- Чтение В. Осеевой «Добрые слова».
- Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».
- Рисование «Какого цвета доброта»
- Разучивание песенки из мультфильма «Крошка Енот».
4 неделя
- Разучивание стихотворения «Подарок» Е, Благинина.
- Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».
- Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».
- Просмотр мультфильма « Как ослик счастье искал»
- Чтение сказки «Красная шапочка».
- ООД на тему: ««Путешествие в страну Доброты и Вежливости».
- Подвижная игра «Что мы делали, не скажем..»
Апрель
1 неделя.
- Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно».
- Труд «Уход за комнатными растениями».
- Пальчиковая гимнастика « Дружная семейка»
- Чтение сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Этюд « Добрые ладошки»
- Дидактическая игра ««Я знаю добрые слова»
- Инсценировка проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел»
- неделя
- Слушание песенок о дружбе « Вместе весело шагать»,« Песенка друзей»
- Пальчиковая гимнастика « Моя семья»
- Обсуждение пословиц и поговорок о доброте: «Все любят добро, но не всех любит оно», «Добрые слова лучше мягкого пирога».
- Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение»,
- Игра «Да – нет».
- Аппликация: «Дерево дружбы»
- Д/и «Оцени поступок».
3 неделя
- Лепка ««Подарок для друга на день рождения».
- Игровая ситуация «Почему Баба Яга злая и как ей помочь».
- Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».
- Чтение В. Осеевой «Что легче?»
- Беседа «Природа добрая и злая».
- Драматизация сказки « Кот. Петух и лиса»
- Просмотр мультфильма « по дороге с облаками»
- Этюд ««Улыбнемся друг другу»
- Словесная игра «Круг пожеланий»
3. этап. Заключительный. Продукт проектной деятельности.
- Фотовыставка «Наши добрые дела».
- Выставка рисунков «Добрые герои сказок».
- Беседы: «Добрый человек. Что это значит?»
- Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
- Развлечение «Путешествие в страну друзей».
- Создание в группе картотеки «мирилок» в стихах и песенках.
Работа с родителями в рамках проекта.
- Информация в родительском уголке: «Вежливость воспитывается вежливостью».
- Папка-передвижка «Уроки доброты»
- Консультация «Нравственное воспитание детей».
- Родительское собрание «Азбука общения с ребенком»
- Опрос «Как воспитываем доброту?»
- Выполнение совместного домашнего задания: «Нарисуй доброго сказочного героя».
- Акция «Полечите книгу»
- Создание пособия « Наши мирилки»
Список литературы:
- Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98
- Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008
- Семенака С.И. « Уроки добра» - М.,2004г.
- Фесюкова Л.Б. Беседы по картинкам (Чувства. Эмоции) демонстрационный материал, Издательствово ТЦ. «Сфера», 2006г.
- Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей», Книголюб, Москва,2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по духовно-нравственному воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе
Презентация проекта по духовно-нравственому воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе. Подробно раскрываются цели, задачи актуальность проекта на данном этапе работы. Предусмотрены этапы ...
Проект "Духовно- нравственное воспитание дошкольников посредством внедрения программы Л.Л.Шевченко "Добрый мир"
Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством внедрения программы Л.Л.Шевченко « Добрый мир»Срок реализации проекта– 1 год...
Проект по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «Спешите делать добро»
Проект направлен на нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Проект расчитан на один учебный год, участники проекта - дети старшего дошкольного возраста, п...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...
Проект по нравственному воспитанию "Дорогою добра"
У детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Начиная с самого раннего возраста детей необходимо на...
Проект по нравственному воспитанию «Дошколята – добрые ребята»
Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте,...
Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»
Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»....