Квест «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре Коми народа через ознакомление с его бытом и традициями» Перспективный план проекта
методическая разработка (старшая группа)

Шайгарданова Гульдар Расиховна

 

Проект проводиться в стиле квест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0._1_perspektivnyy_plan_proekta_1.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре Коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями»

Продолжительность проекта: 3 недели.

1-я  неделя: I этап - Погружение в проект.

1) выбор направления работы - определение темы, цели;

2) определение системы задач;

3) создание методической базы.

II этап -  Организация деятельности.

1) создание перспективного плана;

2) накопление ресурсов;

2 - я неделя:  III этап - Осуществление деятельности.

1) Беседа «Коренные народы Ямала». Рассмотреть «Карту этапов квеста». Определить последователь прохождения квеста.

2) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом;

  • День - Экскурсия в городской краеведческий музей. Тема занятия: «Коми - изба (по плану музейно - педагогической программы «Музейный калейдоскоп»)
  • День – Экскурсия в мини - музей «Коми изба». Беседа на тему: «Быт коми народа». Презентация «Национальная одежда коми народа».
  • День – НОД в кабинете ИЗО. Тема: «Элементы коми орнамента»
  • День – 1 НОД в кабинете конструирования. Тема: «Важенка и оленёнок» (поэтапное конструирование из конструктора «Artec Blocks»);

2 НОД в спортивном зале. Тема: «Коми подвижные игры»

  • День - развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Неко».

3 - я неделя:  IV этап – Оформление.

1) оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: перспективный план, рекомендации, пособия; дети: рисунки, поделки из конструктора);

V этап – Презентация.

1) окончательное оформление проекта;

2) презентация на уровне МАДОУ.

Проект проводиться в стиле квест.

  • В завершении беседы «Коренные народы Ямала», чтобы больше узнать о коми – зырянах детям предлагают пройти квест. Показать детям  «Карту этапов квеста». Объяснить последовательность прохождения и значение символов, которыми обозначены этапы квеста. (На карте первый этап обозначен значком логотипа городского краеведческого музея. Вопрос к детям: «Как вы думаете, что обозначает первый символ?»  Значит, куда мы отправимся с вами в начале? В городской краеведческий музей. Предложить детям составить вопросы о коми - зырянах, на которые они хотели бы получить ответ в музее).
  • Работники музея знакомят детей с экспозицией «Коми – изба». Дети знакомятся с бытом коми – зырян. С внутренним обустройством избы, назначением, местоположением основных предметов быта, с национальной одеждой коми – зырян. Задают интересующие их вопросы. В конце экскурсии работники музея дарят детям раскраски орнаментов для украшения национальной одежды коми – зырян.
  • Ориентируясь по «Карте этапов квеста», дети делают вывод, что следующий этап будет проходить в мини - музее «Коми – изба». В мини – музее проводиться беседа «Быт коми народа» с презентацией «Национальная одежда коми народа». Дети закрепляют полученные знания в играх на интерактивной панели «Колибри»: «Собери из частей целое» (национальный костюм коми женщины и мужчины) и «Собери комплекты мужской и женской одежды Коми народа»
  • На следующий этап дети приходят в кабинет ИЗО на НОД: "Орнаменты народа Коми"
  • По "Карте этапов квеста" дети приходят в кабинет "Конструкторского бюро". На данном этапе детям нужно сделать для важенки оленят. Это поэтапное конструирование. Для удобства используется документ - камера.
  • Следующий этап проходит в спортзале. Дети знакомятся с Коми подвижными играми.
  • Завершающим мероприятие является развлечение «В гостях у бабушки Неко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальным ценностям народа мари"

laquo;Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации».Во все времена и у всех народов основной целью воспитания я...

Народная кукла как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной культуре народа

Статья о народной кукле , как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной культуре...

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...

«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

Нравственно-патриотическое воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает становления его отношения к родителям, окружающим людям, к коллективу, к Родин...

"У Байкала мы живем". Программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам культуры народов Бурятии в процессе дидактических игр.

Дидактические игры,  в ознакомлении с национальной культурой, делают сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяют ребенку получить собственный опыт.  Все дидактические игры вхо...

Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .

Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре семейских (Бурятии)

В вступление в силу Федерального государственного закона об образовании ФЗ- 273 от 29.12.2019, одним из направлений познавательного развития ФГОС ДО является этнокультурное воспитание детей дошкольног...