Квест «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре Коми народа через ознакомление с его бытом и традициями» Перспективный план проекта
методическая разработка (старшая группа)
Проект проводиться в стиле квест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0._1_perspektivnyy_plan_proekta_1.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре Коми народа через ознакомление с его бытом и традициями»
Продолжительность проекта: 3 недели.
1-я неделя: I этап - Погружение в проект.
1) выбор направления работы - определение темы, цели;
2) определение системы задач;
3) создание методической базы.
II этап - Организация деятельности.
1) создание перспективного плана;
2) накопление ресурсов;
2 - я неделя: III этап - Осуществление деятельности.
1) Беседа «Коренные народы Ямала». Рассмотреть «Карту этапов квеста». Определить последователь прохождения квеста.
2) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом;
- День - Экскурсия в городской краеведческий музей. Тема занятия: «Коми - изба (по плану музейно - педагогической программы «Музейный калейдоскоп»)
- День – Экскурсия в мини - музей «Коми изба». Беседа на тему: «Быт коми народа». Презентация «Национальная одежда коми народа».
- День – НОД в кабинете ИЗО. Тема: «Элементы коми орнамента»
- День – 1 НОД в кабинете конструирования. Тема: «Важенка и оленёнок» (поэтапное конструирование из конструктора «Artec Blocks»);
2 НОД в спортивном зале. Тема: «Коми подвижные игры»
- День - развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Неко».
3 - я неделя: IV этап – Оформление.
1) оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: перспективный план, рекомендации, пособия; дети: рисунки, поделки из конструктора);
V этап – Презентация.
1) окончательное оформление проекта;
2) презентация на уровне МАДОУ.
Проект проводиться в стиле квест.
- В завершении беседы «Коренные народы Ямала», чтобы больше узнать о коми – зырянах детям предлагают пройти квест. Показать детям «Карту этапов квеста». Объяснить последовательность прохождения и значение символов, которыми обозначены этапы квеста. (На карте первый этап обозначен значком логотипа городского краеведческого музея. Вопрос к детям: «Как вы думаете, что обозначает первый символ?» Значит, куда мы отправимся с вами в начале? В городской краеведческий музей. Предложить детям составить вопросы о коми - зырянах, на которые они хотели бы получить ответ в музее).
- Работники музея знакомят детей с экспозицией «Коми – изба». Дети знакомятся с бытом коми – зырян. С внутренним обустройством избы, назначением, местоположением основных предметов быта, с национальной одеждой коми – зырян. Задают интересующие их вопросы. В конце экскурсии работники музея дарят детям раскраски орнаментов для украшения национальной одежды коми – зырян.
- Ориентируясь по «Карте этапов квеста», дети делают вывод, что следующий этап будет проходить в мини - музее «Коми – изба». В мини – музее проводиться беседа «Быт коми народа» с презентацией «Национальная одежда коми народа». Дети закрепляют полученные знания в играх на интерактивной панели «Колибри»: «Собери из частей целое» (национальный костюм коми женщины и мужчины) и «Собери комплекты мужской и женской одежды Коми народа»
- На следующий этап дети приходят в кабинет ИЗО на НОД: "Орнаменты народа Коми"
- По "Карте этапов квеста" дети приходят в кабинет "Конструкторского бюро". На данном этапе детям нужно сделать для важенки оленят. Это поэтапное конструирование. Для удобства используется документ - камера.
- Следующий этап проходит в спортзале. Дети знакомятся с Коми подвижными играми.
- Завершающим мероприятие является развлечение «В гостях у бабушки Неко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальным ценностям народа мари"
laquo;Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации».Во все времена и у всех народов основной целью воспитания я...
Народная кукла как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной культуре народа
Статья о народной кукле , как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной культуре...
Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...
«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»
Нравственно-патриотическое воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает становления его отношения к родителям, окружающим людям, к коллективу, к Родин...
"У Байкала мы живем". Программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам культуры народов Бурятии в процессе дидактических игр.
Дидактические игры, в ознакомлении с национальной культурой, делают сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяют ребенку получить собственный опыт. Все дидактические игры вхо...
Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .
Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре семейских (Бурятии)
В вступление в силу Федерального государственного закона об образовании ФЗ- 273 от 29.12.2019, одним из направлений познавательного развития ФГОС ДО является этнокультурное воспитание детей дошкольног...