Городская образовательная прогулка "В поисках Города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нилова Тамара Михайловна

В конспекте раскрывается тема взаимосвязи оформления городского пространства с его непосредственным названием и назначением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_goroda_podg.gr_.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Городская образовательная прогулка по теме: «В поисках Города» с детьми подготовительной к школе группы.

Ведущая идея: взаимосвязь оформления городского пространства с его непосредственным названием.

Задача: 

  • создать условия для осознания дошкольниками специфики оформления городского пространства как места отдыха горожан микрорайона;
  • развитие исследовательских способностей детей через  использование всех возможных каналов восприятия;
  •  приобретение детьми социокультурного опыта: совершенствовать умение детей работать в малых подгруппах, делать свои выводы из совместных исследований и аргументировать их;
  •  развитие коммуникативных способностей детей.
  • выработка опыта эмоционально-ценностного отношения к городским объектам.

Место для исследования: муниципальная площадка для отдыха горожан.

Ход прогулки:

1. Мотивация: выяснить, с какой целью оборудована данная площадка и придумать ей название.

2. Организация исследования. Дети, разделившись на подгруппы, исследовали любой выбранный ими городской объект. Они могли на него посмотреть, потрогать, обойти вокруг него и узнать его расположение по отношению к другим объектам, послушать, издает ли он какие-либо звуки.

3.После группового исследования дети делились своим опытом с детьми всей группы. Каждая подгруппа делала презентацию своему исследованию. Так одна подгруппа рассматривала фигурку скульптурку белочки и установила, то она выполнена из железа, но все равно она веселая, игривая, так как хвостик ее поднят; ее хочется обнять, поиграть с нею. Другая подгруппа исследовали шишку. Выяснили, что это шишка сосны, коричневого цвета, выполнена из камня, гладкая на ощупь. Третья – ежика, четвертая обнаружила искусственные, сделанные из железа деревья и т.д.

4.В ходе совместного обсуждения все пришли к выводу, что скульптуры животных, скамейки, клумбы находятся здесь не случайно: это место для отдыха горожан микрорайона. Город заботится о горожанах, а горожане берегут все, что создали для них люди.

5. Исследуя информационный щит, расположенный здесь же на территории, мы узнали, что данное место отдыха называется Сосновским. Тогда стало понятным, почему на территории много скульптурок животных: все они живут в парке Сосновка, расположенном недалеко от данной площадки.

6.Таким образом данная образовательная прогулка способствовала расширению опыта исследовательской деятельности у детей. Дети совершенствовали свои коммуникативные умения, приобретали опыт ценностного отношения к объектам культурного и природного наследия города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "В поисках города дружбы"

Образовательная область "Социализация", старшая группа....

Городская образовательная прогулка по теме: «В поисках Города» .

Показать детям взаимосвязь оформления городского пространства с его непосредственным названием....

Распространение педагогического опыта в городском образовательном пространстве города Дзержинска в рамках панорамы практик по теме "Становление ценностей ЗОЖ в соответствии с ФГОС ДО"

Семинар для воспитателейстарших и подготовительных к школе групп:«Становление ценностей ЗОЖ в соответствии с ФГОС ДО» Тема:«Проведение комплексных занятий по развитию речи и озн...

методическая разработка современное учебное занятие. Образовательная прогулка « Осенний городской парк».

Данная методическая разработка современного внеурочного занятия уникальна своей практической значимостью и доступностью к реализации, как другим педагогам, так и родителям. Она способствует развитию, ...