Наблюдения по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Наблюдения по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Наблюдения по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет
1. Наблюдение за вороной.
Цель: формировать представления о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Ход наблюдения. Воспитатель задаёт детям вопросы:
- «Как выглядит ворона?»
- «Чем она питается?»
- «Зимующая или перелётная эта птица?»
- «Как ворона кричит?»
Ворона - крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона - птица всеядная. Кричит она «кар-кар».
2.Наблюдение за воробьём.
Цель: формировать представления об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; развивать внимание и память детей.
Ход наблюдения. Воспитатель задаёт детям вопросы:
- «Как выглядит воробей?»
- «Чем он питается?»
- «Как передвигается?»
- «Какие звуки издаёт?»
Воробей - маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными чёрными полосками. Хвост и крылышки тёмно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло - чёрные, а вот голова серая. Воробей - проворная птица, не боясь, прыгает возле ног человека, клюёт из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».
3.Наблюдение за сорокой.
Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, её характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.
Ход наблюдения.
Всюду я летаю, Все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу. Может быть, меня за это и зовут лесной газетой. Воспитатель задает детям вопросы: - «Как выглядит сорока?»
- «Чем она питается?»
- « Как стрекочет?»
Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам пёрышки у сороки совсем белые. Голова и крылья чёрные. Хвост тоже чёрный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждает местных обитателей об опасности. А «воровкой» её прозвали за то, что она любит всё яркое, блестящее. Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вымирающие животные ХМАО-Югры" (интегрированное мероприятие для детей 6-7 лет)
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) (региональный компонент)...
Презентация "Животные ХМАО-ЮГРЫ"
Можно использовать для проведения экологической викторины в детском саду....
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...
Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры
Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры...
Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры
Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет...