Наблюдения по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Наблюдения по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наблюдения по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет

1. Наблюдение за вороной.

 Цель: формировать представления  о вороне;  воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения.  Воспитатель задаёт детям вопросы:

- «Как выглядит ворона?»

- «Чем она питается?»

- «Зимующая или перелётная эта птица?»

- «Как ворона кричит?»

Ворона - крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона - птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

2.Наблюдение за воробьём.

Цель: формировать представления об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; развивать внимание и память детей.

Ход наблюдения. Воспитатель задаёт детям вопросы:

- «Как выглядит воробей?»

 - «Чем он питается?»

- «Как передвигается?»

- «Какие звуки издаёт?»

Воробей - маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными чёрными полосками. Хвост и крылышки тёмно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло - чёрные, а вот голова серая. Воробей - проворная птица, не боясь, прыгает возле ног человека, клюёт из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

3.Наблюдение за сорокой.

 Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, её характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Ход наблюдения.

Всюду я летаю, Все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу. Может быть, меня за это и зовут лесной газетой. Воспитатель задает детям вопросы: - «Как выглядит сорока?»

- «Чем она питается?»

- « Как стрекочет?»

Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам пёрышки у сороки совсем белые. Голова и крылья чёрные. Хвост тоже чёрный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждает местных обитателей об опасности. А «воровкой» её прозвали за то, что она любит всё яркое, блестящее. Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вымирающие животные ХМАО-Югры" (интегрированное мероприятие для детей 6-7 лет)

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) (региональный компонент)...

Презентация "Животные ХМАО-ЮГРЫ"

Можно использовать для проведения экологической викторины в детском саду....

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...

Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры

Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры...

Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры

Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет...