конспект НОД по бурятскому языку
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект можно использовать в своей деятельности педагоги бурятского языка в доу в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД бурятский язык | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по бурятскому языку для детей 5-6 лет.
Цель: прививать интерес и любовь к познанию бурятского языка.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей со сказкой «репка», обобщить знания детей о пяти драгоценных животных, продолжать учить детей бурятским словам «дээрэ», «дооро», «ухэр», «хонин», «морин», «тэмээн», «ямаан» (название домашних животных), повторить стишок, цвета на бурятском языке.
Развивающие: развивать память через разучивание сказки, речь через художественное слово (бурятский фольклор); развивать мышление, умение отвечать на заданный вопрос, понимание заданного умение обобщать,
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к бурятскому языку, к культуре бурятского народа, бережное отношение к животным, к друг другу, улучшает взаимодействие между детьми, учить строить партнерские отношения.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание.
Материал к НОД: телевизор, колонки, маски, презентация, мячик, аудиозагадки.
Ход образовательной деятельности:
-Сайн байна, ухибууд!
-Сайн байна, манай айлшад!
СЕГДНЯ ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ПОГОДА. ДАВАЙТЕ ОБ ЭТОМ РАССКАЖЕМ.
Муноо удэр намда нэгэ бэшэг ерэбэ. Баир хубуун бэшэнэ. Сегодня пришло на мою электронную почту сообщение. Мальчик Баир написал. Мой давний друг. Он пишет что у него все хорошо. Он любит играть, читать, а еще больше всего любит загадывать загадки. Вот отправил нам загадки.вы сожете отгадать? Вот, послушайте:
1 слайд. (аудиозапись с загадками)
Хоть крепки мои копыта, и остры мои рога,
Я добра и не сердита, нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: Му-му!
Молочка налить кому? (корова)
Энэ хэн бэ? (ухэр)
Какую пользу приносит корова? (дает молоко, мясо, шкура,)
3 слайд. Чемпионка в быстром беге,
я порой вожу телеги
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (лошадь)
Энэ хэн бэ? (морин)
Как используют люди лошадей? (молоко, шкура, мясо, как транспорт)
5 слайд. Завиточки на рогах,
а колечки на боках.
Вышел он поесть ромашек
Как зовут его?
Энэ хэн бэ? (хонин)
Какую пользу приносит овечка? (шерсть, мясо, шкура.)
7 слайд Молоко ее полезно,
В огород она залезла,
И глядит во все глаза
Длиннорогая… (коза)
Энэ хэн бэ? (ямаан)
Какую приносит пользу козочка? (молоко, шерсть)
9 слайд С гибкой шеей и горбатый,
С теплой шерстью рыжеватой
Груз тяжелый, всякий люд
По пескам везет (верблюд)
-Энэ хэн бэ? (тэмээн)
-В каком качестве использовали в основном верблюдов? ( мех, транспорт, так как они самые выносливые животные. В качестве мяса верблюдов не использовали, в современном мире стали использовать, в основном монголы).
-Молодцы, все загадки разгадали. Таабаринуудые мэдэхэ бэрхэт даа!
(12 слайд)
-Хэды амитад болобо? Сколько животных получилось? Тоолое!(табан -пять)
-давайте посчитаем по-бурятски. (нэгэн,…..)
(11 слайд) - Как мы их вместе называем? (5 драгоценных животных)
- у какого народа почитались эти животные? (у бурят).
(13 слайд) – ушоо, Бэшэг соо Баярай нааданайнууд тухай бэшэгдэнэ. Баярай нааданайнууд эндэ тэндэ таранхай. Туhалыт гэнэ!
А еще в письме сказано, что игрушки у Баира везде раскиданы. Помогите ему найти. Поможем?
-Ухэр хаана байнаб? (стол дээрэ)
-морин хаана байнаб? (hуудал доро)
-Ямаан хаана байнаб? (стол доро)
-тэмээн хаана байнаб? (hуудал дээрэ)
- Зуб даа, бэрхэт! Помогли Баиру найти его игрушки. А за это Баир отправил нам волшебный предмет. Энэ юун бэ? (бумбэгэн)
- бумбэгоор наадаха дуратайгут. Наадая? (дети: наадая!)
-сейчас всех я превращу в мячики.
Нэгэ, хоер, гурба
бумбэгэнууд бологты!!!!
- игра «Мой веселый звонкий мяч»( Хунгэн солобон бумбэгэм).
Хунгэн солобон бумбэгэм,
Хухин хайшаа бумбэрбэш?
Хухэ, улаан унгэтэй,
Хусэхэнь угаа бэрхэтэй. (С.Я. Маршак)
-энэ ямар бумбэгэн? (улаан, ногоон, хухэ, яагаан, хара).
- вам понравилась игра? Спасибо скажем Баирке. ( Сайндаа!)
- А сейчас, нашим гостям мы рады представить сказку «Репка» на бурятский лад.
Инсценирование сказки «Репка».
«Гансараа яадааб, хамтаараа шадабди»
Исполнение ехора «Тоб, тоб, тоборооб».
-hуугтыдаа, ухибууд!
-о чем мы сегодня говорили?
- с кем мы сегодня играли? (ухэр, хонин, ямаан, тэмээн, морин)
-какая игра вам больше всего понравилась? (бумбэгэн)
-Что больше всего понравилось?
-Что-то новое узнали? Или все вам было знакомо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по бурятскому языку для детей
Конспект занятия по бурятскому языку для детей...
Конспект занятия по бурятскому языку "Намарай ой соо аяншалга" (ахалагша булэглэл)
Интегрированное занятие на бурятском языке для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по бурятскому языку «Намар» гэhэн зурагаар хөөрэлдөөн (ахалагша бүлэглэл)
Составление рассказа по картине на тему "В осеннем лесу". ООД на бурятском языке для детей старшей дошкольной группы....
Конспект НОД по бурятскому языку "Табан хушуун мал.Гэрэй амитад"
Табан хушуун мал – пять вершинных животных были основными в кочевой культуре бурят. В круг этой почетной «пятерки» входят верблюд, лошадь, бык, овца и коза....
Конспект занятия по бурятскому языку на тему: "Гэрэй амитад"
Конспект занятия по бурятскому языку в старшей группе на тему: "Гэрэй амитад" (Домашние животные)...
«Гэрээ амитад» Конспект занятия по бурятскому языку для детей 5-6 лет
Цель: прививать интерес и любовь к познанию бурятского языка...
Конспект занятий по бурятскому языку "Тело человека"
Конспект занятий по бурятскому языку "Тело человека"...