Конспект занятий по бурятскому языку "Тело человека"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Доржиева Туяна Жаргаловна

Конспект занятий по бурятскому языку "Тело человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx851.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по бурятскому языку на тему «Тело человека» в средней группе

Цель: Дать понятие «Тело человека» на бурятском языке. Формировать представления о частях тела,обоготить словарный запас детей словами (мальчик, девочка, лицо,  глаза, нос, рот,уши) о их роли в жизни человека.


Задачи:

- Закрепить представления детей о различиях по половому признаку.

- Дать знания о понятиях «мальчик, девочка» на бурятском языке.

- Повторить звуки бурятского языка, их правильное произношение.

- Воспитывать взаимоуважение, чувство собственного достоинства.

Ход занятия

I. Вводная часть
Дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель: Сайн байна ухибууд. Бидэндэ муноодэр айлшадууд ерээ,Сайн байна гэгтыдаа.

Ухибууд,харагты,энэ юунбэ.

Ответы детей-(Солнышко)

Учитель-Чтобы наш день был добрым. Теплым.светлым давайте поздороваемся с нашим солнышком-Сайн байна наран.(каждый ребенок здоровается)
Воспитатель: Вот мы и поприветствовали  наше солнышко-наран.

II. Основная часть
Воспитатель:

-Ухибууд харыт,манайда ушоо айлшадууд ерээ,посмотрите кто к нам гости пришел?

Дети-Куклы.

Учитель- Ухибууд,чем отличаются наши гости друг от друга?

Ответы детей (мальчик девочка)
Учитель-Зуб-правильно  Энэ хэнбэ-басаган,энэ хэнбэ хубуун. Посмотрите хорошенько. . (Картинка с изображением мальчика и девочки)
 Чем же мальчик отличается от девочки?
Ответы детей.
Мальчики и девочки отличаются одеждой, прической. Девочки носят украшения, а мальчики украшения не носят.
Учитель: Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.

Учитель-Нарана басангу али хубуунгу? Солбон басагангу али хубуунгу?

Ответы детей-(Нарана басаган,Солбон хубуун)

Воспитатель.У всех людей есть голова, туловище, руки, ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело и сравним его с картинкой.

Учитель- Харыт ухибууд,наши гости принесли нам письмо.Харахамнайгу? Откроем конверт,посмотрим что там?

Ответы детей- Давайте.

Учитель-Это письмо загадки. Про что же это загадки.

 Шляпки,Шапки,

Кепки носит,

Видить,слышать может,

Что же это? Кто мне скажет?

Ответы детей(голова-).О какой части тела мы с вами будем сегодня разговаривать?О части тела голове-толгой.

Для чего нам нужна голова?

Ответы детей-(чтобы думать,дышать,слышать,кушать и т.д.)

Ухибууд,я вам  буду читать загадки,а по мере откадывания ,вы будете дорисовывать наш рисунок.

Учитель Дальше слушаем. Чтобы в цель попасть хоть раз,

                                              Нужен острый меткий (глаз-нюдэн)

Ответы детей-(глаза)

Учитель-у вас нарисованы глаза-нюдэнууд?

Ответы детей-Нет

Учитель-Значит нам нужно нарисовать глаза-нюдэнуудые. Для чего нужны глаза?

Ответы детей- (чтобы видеть).

Учитель-Внимательно слушайте следующую загадку.

В этих норах воздух бродит,

То заходит,то выходит.(нос-хамар)

Ответы детей-(нос)

Учитель для нужен нос?

Ответы детей- (дышать)

Учитель-рисуем у себя на листочке нос. Внимательно слушаем-

                                                                     Что за обедом всего нужнее,

                                                                    когда говорим открывается

,                                                                   Когда молчим закрывается.

Ответы детей-(рот аман)

Учитель-Правильно-рот-аман.Для чего нам нужен рот?

Ответы детей-(чтобы говорить,кушать)

Учитель-Рисуем рот нашим ребятам. Дальше продолжаем.

Все слышат,но молчат,

Меж собою не встречаюся,

Кто смышленный догодается.

Ответы детей-(уши)

Учитель-правильно уши-шэхэн. Для чего нужны уши?

Ответы детей-(чтобы слышать)

Учитель-На голове у человека есть еще части которые я буду называть,а вы показывать. Лоб,щечки,губы,борода,брови,волосы,виски. Молодцы ребята.

А сейчас ухибууд бодогты бэе нэгэ заа амаруулая. Песня «Части тела»

Ребята,

III. Заключительная часть
- Ну вот ребята. Мы с вами познакомились с бурятскими словами кот означают чать тело- толгой. Нюдэн,Шэхэн,хамар,аман. Я вам раздам листочки посмотрите что нам нужно тут дорисовать. Правильно.Зуб нюдэ,хамар,ама зурахабди.

Бэрхэнууд. Баабгалдай гэhэн дууга дулахамнайгу,дулая.


https://sun9-50.userapi.com/impf/RLC6dv83eypoxgJ4RtWeb6VSx2D7_g-k8IZ_qQ/MJK__y17o4k.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=70af464e0d241c2b042951e7321598a1&type=album

https://sun9-49.userapi.com/impf/Z0ZyYhhH4hy7v__2DmdYdR6QYj5o4wVqh68Uew/0wnaH4pvCUY.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=a5900608fdcdb1d025fb3b918e0e774f&type=album

https://sun9-67.userapi.com/impf/geBpxunczwYCkLlhznMb_EylLVnbZOkJcDURaA/2NFJMl0uoIM.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=2e5c0e6ccc6cb1f58af1ef2b7423b5d8&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по бурятскому языку для детей

Конспект занятия по бурятскому языку для детей...

Конспект занятия по бурятскому языку "Намарай ой соо аяншалга" (ахалагша булэглэл)

Интегрированное занятие на бурятском языке для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по бурятскому языку «Намар» гэhэн зурагаар хөөрэлдөөн (ахалагша бүлэглэл)

Составление рассказа по картине на тему "В осеннем лесу". ООД на бурятском языке для детей старшей дошкольной группы....

Конспект занятия по бурятскому языку на тему: "Гэрэй амитад"

Конспект занятия по бурятскому языку в старшей группе на тему: "Гэрэй амитад" (Домашние животные)...

«Гэрээ амитад» Конспект занятия по бурятскому языку для детей 5-6 лет

Цель: прививать интерес и любовь к познанию бурятского языка...

Конспект занятий по бурятскому языку "Табан хушуун мал"

Конспект занятий по бурятскому языку "Табан хушуун мал"...

Конспект занятия по бурятскому языку на тему «Тело человека» в средней группе

Дать понятие «Тело человека» на бурятском языке. Формировать представления о частях тела, обогатть словарный запас детей словами (мальчик, девочка, лицо,  глаза, нос, рот, уши) о их р...