Конспект занятий по бурятскому языку "Тело человека"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по бурятскому языку на тему «Тело человека» в средней группе
Цель: Дать понятие «Тело человека» на бурятском языке. Формировать представления о частях тела,обоготить словарный запас детей словами (мальчик, девочка, лицо, глаза, нос, рот,уши) о их роли в жизни человека.
Задачи:
- Закрепить представления детей о различиях по половому признаку.
- Дать знания о понятиях «мальчик, девочка» на бурятском языке.
- Повторить звуки бурятского языка, их правильное произношение.
- Воспитывать взаимоуважение, чувство собственного достоинства.
Ход занятия
I. Вводная часть
Дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель: Сайн байна ухибууд. Бидэндэ муноодэр айлшадууд ерээ,Сайн байна гэгтыдаа.
Ухибууд,харагты,энэ юунбэ.
Ответы детей-(Солнышко)
Учитель-Чтобы наш день был добрым. Теплым.светлым давайте поздороваемся с нашим солнышком-Сайн байна наран.(каждый ребенок здоровается)
Воспитатель: Вот мы и поприветствовали наше солнышко-наран.
II. Основная часть
Воспитатель:
-Ухибууд харыт,манайда ушоо айлшадууд ерээ,посмотрите кто к нам гости пришел?
Дети-Куклы.
Учитель- Ухибууд,чем отличаются наши гости друг от друга?
Ответы детей (мальчик девочка)
Учитель-Зуб-правильно Энэ хэнбэ-басаган,энэ хэнбэ хубуун. Посмотрите хорошенько. . (Картинка с изображением мальчика и девочки)
Чем же мальчик отличается от девочки?
Ответы детей.
Мальчики и девочки отличаются одеждой, прической. Девочки носят украшения, а мальчики украшения не носят.
Учитель: Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.
Учитель-Нарана басангу али хубуунгу? Солбон басагангу али хубуунгу?
Ответы детей-(Нарана басаган,Солбон хубуун)
Воспитатель.У всех людей есть голова, туловище, руки, ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело и сравним его с картинкой.
Учитель- Харыт ухибууд,наши гости принесли нам письмо.Харахамнайгу? Откроем конверт,посмотрим что там?
Ответы детей- Давайте.
Учитель-Это письмо загадки. Про что же это загадки.
Шляпки,Шапки,
Кепки носит,
Видить,слышать может,
Что же это? Кто мне скажет?
Ответы детей(голова-).О какой части тела мы с вами будем сегодня разговаривать?О части тела голове-толгой.
Для чего нам нужна голова?
Ответы детей-(чтобы думать,дышать,слышать,кушать и т.д.)
Ухибууд,я вам буду читать загадки,а по мере откадывания ,вы будете дорисовывать наш рисунок.
Учитель Дальше слушаем. Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый меткий (глаз-нюдэн)
Ответы детей-(глаза)
Учитель-у вас нарисованы глаза-нюдэнууд?
Ответы детей-Нет
Учитель-Значит нам нужно нарисовать глаза-нюдэнуудые. Для чего нужны глаза?
Ответы детей- (чтобы видеть).
Учитель-Внимательно слушайте следующую загадку.
В этих норах воздух бродит,
То заходит,то выходит.(нос-хамар)
Ответы детей-(нос)
Учитель для нужен нос?
Ответы детей- (дышать)
Учитель-рисуем у себя на листочке нос. Внимательно слушаем-
Что за обедом всего нужнее,
когда говорим открывается
, Когда молчим закрывается.
Ответы детей-(рот аман)
Учитель-Правильно-рот-аман.Для чего нам нужен рот?
Ответы детей-(чтобы говорить,кушать)
Учитель-Рисуем рот нашим ребятам. Дальше продолжаем.
Все слышат,но молчат,
Меж собою не встречаюся,
Кто смышленный догодается.
Ответы детей-(уши)
Учитель-правильно уши-шэхэн. Для чего нужны уши?
Ответы детей-(чтобы слышать)
Учитель-На голове у человека есть еще части которые я буду называть,а вы показывать. Лоб,щечки,губы,борода,брови,волосы,виски. Молодцы ребята.
А сейчас ухибууд бодогты бэе нэгэ заа амаруулая. Песня «Части тела»
Ребята,
III. Заключительная часть
- Ну вот ребята. Мы с вами познакомились с бурятскими словами кот означают чать тело- толгой. Нюдэн,Шэхэн,хамар,аман. Я вам раздам листочки посмотрите что нам нужно тут дорисовать. Правильно.Зуб нюдэ,хамар,ама зурахабди.
Бэрхэнууд. Баабгалдай гэhэн дууга дулахамнайгу,дулая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/11/picture-1046566-1531286142.jpg)
Конспект занятия по бурятскому языку "Намарай ой соо аяншалга" (ахалагша булэглэл)
Интегрированное занятие на бурятском языке для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/11/picture-1046566-1531286142.jpg)
Конспект занятия по бурятскому языку «Намар» гэhэн зурагаар хөөрэлдөөн (ахалагша бүлэглэл)
Составление рассказа по картине на тему "В осеннем лесу". ООД на бурятском языке для детей старшей дошкольной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1317574-1675263230.jpg)
Конспект занятия по бурятскому языку на тему: "Гэрэй амитад"
Конспект занятия по бурятскому языку в старшей группе на тему: "Гэрэй амитад" (Домашние животные)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1071828-1547957107.jpg)
«Гэрээ амитад» Конспект занятия по бурятскому языку для детей 5-6 лет
Цель: прививать интерес и любовь к познанию бурятского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1030209-1648603760.jpg)
Конспект занятий по бурятскому языку "Табан хушуун мал"
Конспект занятий по бурятскому языку "Табан хушуун мал"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-1379479-1642647457.jpg)
Конспект занятия по бурятскому языку на тему «Тело человека» в средней группе
Дать понятие «Тело человека» на бурятском языке. Формировать представления о частях тела, обогатть словарный запас детей словами (мальчик, девочка, лицо, глаза, нос, рот, уши) о их р...