Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Современные родители все меньше находят свободного времени для чтения художественной литературы детям. А ведь именно когда мама читает своему ребенку русские народные сказки, ребенок вовлекается в невероятный круг событий, захватывающих приключений. Сказки способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. В них ребенок слышит о существовании добра и зла, храбрости и трусости, богатстве и бедности, лени и трудолюбии. Дети не только слышат, но и учатся отличать эти качества и делить их на" хорошие и плохие". Вот и в посдедний год ребят в детском саду, мне хотелось бы погрузить детей не просто в глубину знаний, а в сказку, через которую ребята познают и прочувствуют культуру, самобытность и щедрость русской души!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки " Гуси-лебеди"".
Подготовительная работа:
Часть детей одета в русские традиционные костюмы( рубахи, пояса, сарафаны, кокошники, шапки-гречишники), оставшиеся: 1-тучка, 8-капельки. Музыкальный зал украшен атрибутами: Русская печь, речка, яблоня, (зонты для танца).
Цель: Приобщение к истокам русской культуры и к традициям.
Задачи: Закрепления навыков употребления в речи местоимений, предлогов, составления простых и сложных предложений. Закрепление умений ориентироваться в пространстве, умений пользоваться линейкой и ножницами( для измерения меры длины). Закрепление знаний о народных промыслах, формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости, сопереживания и сочувствия. Продолжать формировать чувство принадлежности к своей Родине.
Воспитатель: Дорогие мои ребята, сегодня я получила письмо...Очень печальное письмо. Его автор просит помощи. Сейчас я вам его прочту:" Здравствуйте ребята, меня зовут Аленушка. Я много о вас слышала. Говорят, что вы очень сообразительные и отзывчивые. Моего братца похитила Баба Яга. Помогите мне, пожалуйста, его спасти!!!"Поможем? (Ответ детей). Мы закрыли с вами глазки , что за чудо!? Да мы в сказке! По тропинке мы пойдем и к героям попадем! Посмотрите, не зевайте, а корзинку открывайте! Что в корзинке вы нашли?
Дети: А в корзинке мы нашли пироги и калачи!
Воспитатель: Ой и правда пироги! А в чем пекутся пироги?
Дети: В духовке и в печи!
Воспитатель: Вот и тетушка печь стоит( указывает рукой на печь изображенную на стене). Это наша самая теплая русская печь.(рассказывается история о русской печи: для чего она служила и какие виды печи раньше были) А рядышком письмо лежит. " Детки, если вам нужна помощь, испеките пироги, а я вам подсказку дам". Испечем? А кто знает из чего готовят пироги? А вы умеете месить тесто?
Детям дается соленное заготовленное тесто. Дети лепят пироги. Готовые пироги ставятся у печи.
Воспитатель: Это самые аппетитные пироги, которые я видела. А печь мне шепнула, что в корзине наша подсказка, давайте еще раз в нее заглянем. Клубок ниток??? Может он волшебный? Давайте проверим. А для этого нам надо отрезать одинаковой длины отрезки. А вы мне подскажете с помощью чего мы можем это сделать?
Дети: Ножницы, линейка.
Воспитатель: Правильно ребята, кто же самый смелый?( проводится инструктаж по технике безопасности, при использовании ножниц)
Двое детей выходит: один отмеряет, другой разрезает. Детям предлагается разрезать нитки по 20 сантиметров длиной.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь проверим правда ли клубок был волшебным. Коля, Тимофей, Настя и Варя выходите и попробуйте завязать разрезанные нитки на бантик.
Молодцы, и правда волшебные нитки, и руки у вас волшебные. У вас получились очень красивые бантики.
Если еще кто-то желает может тоже попробовать завязать бантики.
Ну, что ж пора нам дальше отправляться! Ой, смотрите злая тучка, может спросим у нее, что случилось? ( В центр зала выходит ребенок одетый в костюм тучки. Включается песенка " Виноватая тучка" и исполняется танец( капельки , дети с зонтами и тучка)). Ну вот мы и вернули нашему небу ясное солнышко!!! Ребята, присаживайтесь пожалуйста. Скажите мне, а что такое дождь? Откуда он берется? А что будет, если долго-долго не будет дождя? А зачем нужен дождь? Что мы можем сделать для того, чтоб помочь живой природе? Правильно, посмотрите поскорее, мы так увлеклись путешествием, что не заметили как дошли до речки. Ребята подбегают к инсценированной речке. Обратите внимание!!! По реке плывут корабли! А знаете ли вы кто Прославил Россию как морскую сверхдержаву?( небольшая история о кораблях, купцах торгующих товарами). И у каждого корабля на мачте есть???( отвечают дети- парус) и на парусах есть надпись. Давайте их прочитаем. Кто готов помочь нашей Аленушке? Дети отзываются и читают в слух загадки. Вместе с остальными разгадывают их.
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша.
(Царевна-лягушка)
Молодцы. Теперь мы можем сесть на корабли и переплыть на другой берег. Посмотрите! Яблоня! Какой богатый урожай! Давайте поможем яблоньке, ее ветки вот-вот сломаются от тяжести. Но яблоня шепнула мне, что хочет знать из этих ли вы земель, как сильно вы любите свою Родину-Россию! И она приготовила для вас вопросы. Я буду срывать яблочки и мы вместе с вами будем отвечать на вопросы: " Как называется государство в котором мы живем? Какие символики России вы знаете?( герб, гимн, флаг). Из каких цветов состоит наш флаг? Кто президент нашей страны? Чем славится наша страна?( Леса, реки и озера, богатые недра земли полезными ископаемыми, славится традициями и многонациональностью и так далее). В каком городе вы живете? Есть ли в ваше городе реки? Чем славится ваш город?
Тут выбегает Баба Яга: " Как вы смогли пройти так далеко? И прошли все испытания? Ну что ж, если вы и мое испытание пройдете, так и быть, отдам Иванушку Аленушке! Но вы не справитесь!!! Я буду выполнять движения и вы повторяйте, а то...не видать вам Ивана!"
Под музыку выполняют движения( присядка, дроби ).
Баба Яга: Ну что ж так и быть! Забирайте Ивана! И коль уж вы такие умные и смелые, я приготовила вам угощения! Вот ваша корзина с яблоками( пока дети танцевали, бумажные яблоки были заменены на настоящие)
Воспитатель: Ой спасибо бабушка, а вы оказывается совсем не злая и не страшная.
Баба-Яга: Так оно и есть! А чтоб вы могли вернутся к себе в группу вам надо угадать в какой сказке вы сегодня побывали!
Дети: Гуси-лебеди!!!
Воспитатель: А теперь закрыли глазки( дети закрывают глаза), возвращаемся из сказки!( в это время убегает Баба-Яга, захватив с собой речку и печку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Снежной Королевы"
Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Обобщение и систематизация представлений детей о зиме. Закрепление знаний характерных приз...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Неожиданный гость»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Неожиданный гость", экспериментирование....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. «Увлекательное путешествие с героями сказки Буратино»
план - конспект занятия (подготовительная группа)...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки».
Программное содержание.Цель: углублять и расширять знания детей о русских народных сказках, формировать интерес к устному народному творчеству. Задачи:Образовательные:Закрепить в памяти дет...
конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Однажды в гостях"
Цель: вызвать интерес к русским традициям. Задачи:Обучающие: дать детям первоначальные знания о народных традициях в целях приобщения детей к духовным и нравственно- патриотическим ценн...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе ( развитие речи и ФЭМП). "Весенняя сказка".
конспект данного интегрированного занятия можно провести как итоговое занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе Доу....