Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. «Увлекательное путешествие с героями сказки Буратино»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
план - конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе. | 619.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе.
Подготовила и провела: воспитатель Пономарева Т.А.
«Увлекательное путешествие с героями сказки Буратино»
Цель: Развитие логического мышления у детей, закрепление с детьми знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: Развивать логическое мышление посредством использования развивающих игр. Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение до 10. Совершенствовали умение измерять длину с помощью отрезков и линейки. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей. Развивать графические навыки. Развивать зрительно-пространственную ориентацию. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Воспитательные: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Методические приёмы:
Игровые - использование сюрпризных моментов.
Словесные - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.
Наглядные - карта, сюжетные картинки, образец зайчика из бумаги (оригами), смайлики.
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач.
Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, проектор, карта, схема, мнемотаблица, конверты и коробочки с заданием, картинки, кружочки красные и синие, кукла с одеждой, лист со сказкой, билет, бумажные полоски, линейка, бант, музыкальное сопровождение.
Раздаточный: карточки с заданием, ножницы, листочки в клетку, карандаши простые,
Предварительная работа: знакомство с разными линиями, математической единицей измерения «см», числовой прямой, «отрезком», измерение длины отрезка разными способами.
Организационный момент:
Воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком:
Мой звоночек звенит, заливается.
И ребята вокруг собираются.
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
«Здравствуйте!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
- Утро доброе начнётся.
Давайте подарим свои улыбки нашим гостям!
И дружно поздороваемся с ними!
- Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку:
«Папа Карло удивлён:
Стукнул по полену он
– И сучок стал носом длинным…
Так родился …» … (Буратино). Картинка на экране.
-Ребята, вы все знаете, какой Буратино. Это веселый, добрый мальчик. Ему кажется, что он все, все знает. Такой хвастунишка!
Как-то раз пришел Буратино в школу к Мальвине. Мальвина его спросила: «Можешь назвать по порядку дни недели?» Буратино засмеялся и сказал: «Конечно могу…» И начал: «Воскресенье – день веселья…потом среда – но это ерунда…а потом суббота – погулять охота. Вот и все!» Буратино был довольный ответом. А как вы думаете, правильно ли он ответил на вопрос Мальвины?
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой сегодня день недели?
- А какой день недели был до вчера?
- А какой день недели будет после среды?
- Какой сейчас месяц? А число?
- Какое число будет после 24?
- А какая дата была перед 24 февраля?
- А какой праздник был 23 февраля?
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой месяц у нас последует за февралем?
- А какой праздник мы будем праздновать в марте?
- А что это за праздник 8 марта?
- Ребята, так вот накануне праздника 8 марта, сказочные герои: Буратино, Пьеро, Арлекино и их верный пёс Артемон, решили поздравить Мальвину с праздником и подарить ей подарки. Так вот не задача, у сказочных героев никак не получается справиться с таким трудным для них заданием и они просят вашей помощи. Поможем сказочным героям выполнить задания? А как вы думаете, вы сможете помочь сказочным героям?
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в исходное положение).
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться).
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны).
Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо).
Чтобы ключик тот достать (опустить руки вниз).
Надо чуть повыше встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой).
И руками помахать. (махи руками).
1) Звучит песня «Приключение Буратино». Дети, вот мы и в сказке.
- Смотрите ребята, конверт. А что кладут в конверт?
- А для чего нужны письма?
- Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Открываем)
2) В конверте лежат: какая-то шифровка в виде рисунка с загадкой.
- Ребята, мы с вами как разведчики должны подумать и найти ответ на эту шифровку?
- Ребята как вы думаете, что может обозначать этот рисунок?
Читаю загадку:
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? (Два)
- Как вы догадались?
- Что может обозначать эта загадка?
- Что у нас в раздевалке может быть под цифрой 2?
- Окно у нас какой формы каждая из частей?
- Что еще может быть с цифрой 2?
- Посмотрите вокруг, что еще в нашей раздевалке по два?
3) Давайте заглянем с вами в шкаф с двумя дверцами. Да вот. Здесь лежит еще один конверт.
- Что в этом конверте?
- Картинка Буратино и карта-схема?
- Ребята, а что в руке у Буратино?
- Куда он нас отправляется, как вы думаете?
- Ребята, давайте ваши предположения сверим с маршрутом карты. Куда она нас ведет?
4) Это коробочка.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что же здесь лежит? (картинки, бант, отрезки из бумаги)
- Давайте перечислим, что лежит в коробочке. Как вы думаете, что этим хочет сказать Артемон?
- Что мы можем сделать у нас ведь одна полоска, а бантов надо два?
- А как мы сможем это сделать?
- А как вы думаете, зачем Мальвине банты?
- А как вы думаете, что это за карта? Что на ней зашифровано?
5) Сверяемся с картой и следуем в уголок природы, там находим следующее задание.
Стих. Читаем.
Пропала Мальвина - невеста моя,
Она убежала в чужие края.
Рыдаю, не знаю, куда мне деваться.
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться.
- Посмотрите ребята, что в коробочке? Скомканные бумажные листочки. На них что-то нарисовано. (картинки неправильно нарисованных портретов Мальвины)
- Как вы думаете что это?
- Ребята, давайте с вами вместе вспомним и составим описание Мальвины. А поможет нам в этом эта мнемотаблица.
- Ребята, какие у Мальвины волосы? А какого цвета волосы у Мальвины?
- Какого цвета глаза у Мальвины?
- Какие у Мальвины ресницы?
- Какой носик у Мальвины?
- Какое личико у Мальвины? Какие щечки?
- Какое платьице у Мальвины?
- Здесь кружочки возьмите каждый по одному кружочку.
- Ребята, скажите, пожалуйста, кому достался большой кружочек красного цвета? Ты будешь капитаном команды.
- Ребята, скажите, пожалуйста, кому достался большой кружочек синего цвета? Ты будешь капитаном команды.
- Ребята, слушаем внимательно задание. Здесь 6 кукол похожих на Мальвину. Команда красных кружочков, выбирает из 6 кукол одну которая, по их мнению, больше похожа на Мальвину, затем капитан команды красных кружочков вырезает выбранную куклу.
- Ребята, команды синих кружочков, выбирает одно платье, из 6 предоставленных вариантов, которое, по их мнению, больше подойдет кукле Мальвине, затем капитан команды синих кружочков вырезает выбранное ими платье.
- Следующим этапом две команды: красные кружочки и синие кружочки должны соединить платье и куклу и убедиться, похожи выбранные варианты команд на сказочную героиню Мальвину или нет.
6) Отправляемся по карте на следующую станцию нашей сказки.
- Ребята, Арлекино хотел подарить Мальвине сказку, но Хитрая лиса Алиса и кот Базилио все перепутали в сказке. Поможем Арлекино, исправим сказку? Послушайте ее, найдите ошибки и назовите название сказки.
- Только условие такое, сначала внимательно слушаете, не перебиваете, а потом поднимаете руку и говорите, что нужно исправить в сказке.
Сказка «Марина и три волка.»
Жила была семья. У них была дочка Марина. Пошла Марина одна в лес и заблудилась. Плутая по лесу, набрела она на избушку. А в избушке жили три волка, которые ушли на охоту. Зашла, Марина в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из всех тарелок, посидела на всех стульях, а затем легла на самую маленькую раскладушку и уснула. Вернулись волки с охоты, заметили, что кто-то хозяйничал в их доме, и ну ругаться. А Марина услыхала, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто хозяйничал в их доме.
(сказка «три медведя»; девочку зовут Маша; герои не волки, а медведи; Маша легла не на раскладушку, а в кровать.).
7) Ребята, посмотрите здесь, какая-то порванная картинка.
Соединим её и узнаем что это такое?
- Это был разорванный билет, а что это может быть за билет?
- Ребята, как вы считаете, что хотел подарить Мальвине Буратино?
- Ребята, посмотрите, Буратино предал вам задание, с которым сам он не может справиться, но для него очень важным является именно этот предмет, давайте поможем, Буратино выполним это задание и узнаем что же это за предмет.
Задание называется: «Нарисуй фигуру».
Давайте не будем терять время. Раздаются каждому листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем: 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
Воспитатель: Что получилось?
- А еще в конверте вас ждет сюрприз за правильно выполненные задания от сказочных героев.
- Ребята! Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
- А вам было интересно?
- Давайте вспомним, что мы делали на занятии и что вам больше всего понравилось?
- Какое задание показалось самым сложным?
- С каким заданием вам было легко справиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».
Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».
Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Программное содержание.Образовательные задачи:- уточнение представление детей о космосе; - закрепление названия геометрических фигур;- упражнять в счете в пределах двадцати;- упражнять в перестро...
«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»
Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки"
Современные родители все меньше находят свободного времени для чтения художественной литературы детям. А ведь именно когда мама читает своему ребенку русские народные сказки, ребенок вовлекается...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний".
quot;Путешествие в страну Знаний"....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Занятие направлено на выявления уровня готовности к школе....