конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Однажды в гостях"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кристина Сергеевна Ускова

Цель: вызвать интерес к русским традициям.

Задачи:

Обучающие: дать детям первоначальные знания о народных традициях в целях приобщения детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества; продолжать знакомить детей с предметами русско-народной одежды; расширять словарный запас, формировать навыки устной речи.

Развивающие: развивать интерес к культуре русского народа через знакомство с  народным костюмом; развивать зрительное восприятие, слуховое внимание; развивать навыки чтения, решения и составления математических задач; закреплять умение решать примеры в пределах 15.

Воспитательные:  воспитывать уважение и интерес к русским народным традициям; воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками; формировать положительные черты личности в условиях общественной жизни на примерах русских народных традиций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnazhdy_v_gostyah.odt27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной организованной деятельности с детьми.

Интегрированное занятие «Однажды в гостях»

Цель: вызвать интерес к русским традициям. 

Задачи:

Обучающие: дать детям первоначальные знания о народных традициях в целях приобщения детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества; продолжать знакомить детей с предметами русско-народной одежды; расширять словарный запас, формировать навыки устной речи.

Развивающие: развивать интерес к культуре русского народа через знакомство с  народным костюмом; развивать зрительное восприятие, слуховое внимание; развивать навыки чтения, решения и составления математических задач; закреплять умение решать примеры в пределах 15.

Воспитательные:  воспитывать уважение и интерес к русским народным традициям; воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками; формировать положительные черты личности в условиях общественной жизни на примерах русских народных традиций.

Оборудование и материалы: проектор, беспроводная мышка, портативная колонка, стол, стулья, самовар, посуда, декорации к столу, поднос, муляж яблока, кукла в русско-народном костюме, корзина с яблоками, наклейки.

Планируемые результаты:

  • проявляет познавательный интерес к русско-народным традициям;
  • умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
  • имеет навыки чтения, решения и составления математических задач.

Ход:

Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Чувствуется приближение весны! Настроение у меня такое хорошее, что хочется им поделиться. Посмотрите, у меня есть частички солнышка, а хотите я вам их подарю? . Они помогут вам поддерживать заряд бодрости и веселья целый день.

Ребята, скажите, какие слова мы говорим, когда встречаем кого-либо? (ответы детей).  Как вы считаете, слово «здравствуйте» что означает? (ответы детей). Верно, пожелания здоровья. Эта традиция пришла к нам еще с Древней Руси.  

Ребята, а вы хотели бы отправиться в прошлое и узнать, как жили люди  старину?

Для этого у меня есть волшебное яблочко. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:

Яблочко, яблочко,

Нам удружи.

Ты покатись

И нам путь укажи.

В эту секунду, в этот же час

Мы тебя просим,

Отправить в прошлое нас.

(на экране выводится картинка избы)

Посмотрите, куда мы попали... скажите, как назывался дом в старину? Верно, изба. Посмотрите из какого материала делали избы- дерева.

Издавна русский народ называли  - «гостеприимным». Как вы понимаете это слово? (ответы). Верно, потому что с уважением, любовью и заботой люди встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклонами, хлебом-солью и говорили:

«Пусть моя изба красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям!».

Вот и нам сегодня очень рады в этом доме. Хозяева приглашают нас в гости.

Гостю отводилось главное место за столом. «Красному гостю-красное место». Как вы считаете, почему красному? (ответы детей). Верно, красный цвет символизировал праздник, торжество.

Ребята, а чем угощали гостей? (ответы). Верно. Хотите узнать, что было главным атрибутом стола? Отгадайте загадку:

На столе, накрытом к чаю

Испускал он важно пар.

Среди блюдечек и чашек

Самый главный … самовар.

Верно, ребята, это самовар. Ни одно застолье не обходилось без него.

Посмотрите, какой стол для нас накрыли хозяева.

Ребята, вроде и самовар стоит, и баранки с сушками лежат. А что же здесь не так?

Сколько нас человек?  А чашек сколько? Сколько нужно доставить на стол?

Теперь посмотрим на блюдца. Что с ними не так?

А ложек правильное количество?

Верно. Можно приступать и к чаепитию.

Хорош был чай. Какими словами можно отблагодарить за угощение? (ответы детей). Молодцы. Теперь можно выходить из-за стола.

Посмотрите, пока мы пили чай, к нам пришла девочка Машенька. Ребята, давайте рассмотрим - какую же одежду носили в старину. А для этого отгадаем ребусы. Посмотрите на экран, здесь зашифрованы названия предметов русско-народной одежды. Будьте внимательны.

(дети по первой букве предметов составляют слова и читают их)

рубаха

сарафан

платок

сапоги

Молодцы, даже настроение еще лучше стало. А хотите потанцевать?

(физкультминутка)

Повеселились от души. Но пришла пора прощаться. Как говорится «в гостях хорошо,  а дома лучше»

В старину была еще одна очень хорошая традиция, гостей отпускали домой с гостинцами. Вот и нам хозяева приготовили угощения в дорогу. Но чтобы их получить, нужно выполнить задание.

Посмотрите, на каждом каждом сверточке написание задание, кто его выполнит, тот и получит угощение.

(примеры)

Какие молодцы! Никто без подарка не остался. Что скажем нашим гостеприимным хозяевам? До свидание! До новых встреч!

А чтобы вернуться в детский сад, обратимся к нашему волшебному яблочку.

Яблочко, яблочко,

Нам удружи.

Ты покатись

И нам путь укажи.

В эту секунду, в этот же час

Мы тебя просим,

Назад отправить  нас.

Вот и вернулись мы в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, что нового узнали сегодня? Какое место выделяли желанному гостю? А вы любите ходить в гости? Хотели бы еще раз отправиться в прошлое? Мы обязательно там еще побываем и узнаем много нового и интересного.

Спасибо вам, ребята! Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Снежной Королевы"

Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Обобщение и систематизация представлений детей о зиме. Закрепление знаний характерных приз...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: В гости к Осени

Программное содержание:Познавательное развитие: обобщить представление детей о признаках осени,закреплять знания об изменениях в осенней природе,Художественно-эстетическоеучить видеть и передава...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Неожиданный гость»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Неожиданный гость", экспериментирование....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " В гостях у зайчика"

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " В гостях у зайчика"...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки"

Современные родители все меньше находят свободного времени для чтения художественной литературы детям. А ведь именно когда мама читает своему ребенку русские народные сказки,  ребенок вовлекается...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...