конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Однажды в гостях"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: вызвать интерес к русским традициям.
Задачи:
Обучающие: дать детям первоначальные знания о народных традициях в целях приобщения детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества; продолжать знакомить детей с предметами русско-народной одежды; расширять словарный запас, формировать навыки устной речи.
Развивающие: развивать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным костюмом; развивать зрительное восприятие, слуховое внимание; развивать навыки чтения, решения и составления математических задач; закреплять умение решать примеры в пределах 15.
Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к русским народным традициям; воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками; формировать положительные черты личности в условиях общественной жизни на примерах русских народных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnazhdy_v_gostyah.odt | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной организованной деятельности с детьми.
Интегрированное занятие «Однажды в гостях»
Цель: вызвать интерес к русским традициям.
Задачи:
Обучающие: дать детям первоначальные знания о народных традициях в целях приобщения детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества; продолжать знакомить детей с предметами русско-народной одежды; расширять словарный запас, формировать навыки устной речи.
Развивающие: развивать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным костюмом; развивать зрительное восприятие, слуховое внимание; развивать навыки чтения, решения и составления математических задач; закреплять умение решать примеры в пределах 15.
Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к русским народным традициям; воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками; формировать положительные черты личности в условиях общественной жизни на примерах русских народных традиций.
Оборудование и материалы: проектор, беспроводная мышка, портативная колонка, стол, стулья, самовар, посуда, декорации к столу, поднос, муляж яблока, кукла в русско-народном костюме, корзина с яблоками, наклейки.
Планируемые результаты:
- проявляет познавательный интерес к русско-народным традициям;
- умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
- имеет навыки чтения, решения и составления математических задач.
Ход:
Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Чувствуется приближение весны! Настроение у меня такое хорошее, что хочется им поделиться. Посмотрите, у меня есть частички солнышка, а хотите я вам их подарю? . Они помогут вам поддерживать заряд бодрости и веселья целый день.
Ребята, скажите, какие слова мы говорим, когда встречаем кого-либо? (ответы детей). Как вы считаете, слово «здравствуйте» что означает? (ответы детей). Верно, пожелания здоровья. Эта традиция пришла к нам еще с Древней Руси.
Ребята, а вы хотели бы отправиться в прошлое и узнать, как жили люди старину?
Для этого у меня есть волшебное яблочко. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:
Яблочко, яблочко,
Нам удружи.
Ты покатись
И нам путь укажи.
В эту секунду, в этот же час
Мы тебя просим,
Отправить в прошлое нас.
(на экране выводится картинка избы)
Посмотрите, куда мы попали... скажите, как назывался дом в старину? Верно, изба. Посмотрите из какого материала делали избы- дерева.
Издавна русский народ называли - «гостеприимным». Как вы понимаете это слово? (ответы). Верно, потому что с уважением, любовью и заботой люди встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклонами, хлебом-солью и говорили:
«Пусть моя изба красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям!».
Вот и нам сегодня очень рады в этом доме. Хозяева приглашают нас в гости.
Гостю отводилось главное место за столом. «Красному гостю-красное место». Как вы считаете, почему красному? (ответы детей). Верно, красный цвет символизировал праздник, торжество.
Ребята, а чем угощали гостей? (ответы). Верно. Хотите узнать, что было главным атрибутом стола? Отгадайте загадку:
На столе, накрытом к чаю
Испускал он важно пар.
Среди блюдечек и чашек
Самый главный … самовар.
Верно, ребята, это самовар. Ни одно застолье не обходилось без него.
Посмотрите, какой стол для нас накрыли хозяева.
Ребята, вроде и самовар стоит, и баранки с сушками лежат. А что же здесь не так?
Сколько нас человек? А чашек сколько? Сколько нужно доставить на стол?
Теперь посмотрим на блюдца. Что с ними не так?
А ложек правильное количество?
Верно. Можно приступать и к чаепитию.
Хорош был чай. Какими словами можно отблагодарить за угощение? (ответы детей). Молодцы. Теперь можно выходить из-за стола.
Посмотрите, пока мы пили чай, к нам пришла девочка Машенька. Ребята, давайте рассмотрим - какую же одежду носили в старину. А для этого отгадаем ребусы. Посмотрите на экран, здесь зашифрованы названия предметов русско-народной одежды. Будьте внимательны.
(дети по первой букве предметов составляют слова и читают их)
рубаха
сарафан
платок
сапоги
Молодцы, даже настроение еще лучше стало. А хотите потанцевать?
(физкультминутка)
Повеселились от души. Но пришла пора прощаться. Как говорится «в гостях хорошо, а дома лучше»
В старину была еще одна очень хорошая традиция, гостей отпускали домой с гостинцами. Вот и нам хозяева приготовили угощения в дорогу. Но чтобы их получить, нужно выполнить задание.
Посмотрите, на каждом каждом сверточке написание задание, кто его выполнит, тот и получит угощение.
(примеры)
Какие молодцы! Никто без подарка не остался. Что скажем нашим гостеприимным хозяевам? До свидание! До новых встреч!
А чтобы вернуться в детский сад, обратимся к нашему волшебному яблочку.
Яблочко, яблочко,
Нам удружи.
Ты покатись
И нам путь укажи.
В эту секунду, в этот же час
Мы тебя просим,
Назад отправить нас.
Вот и вернулись мы в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, что нового узнали сегодня? Какое место выделяли желанному гостю? А вы любите ходить в гости? Хотели бы еще раз отправиться в прошлое? Мы обязательно там еще побываем и узнаем много нового и интересного.
Спасибо вам, ребята! Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Снежной Королевы"
Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Обобщение и систематизация представлений детей о зиме. Закрепление знаний характерных приз...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: В гости к Осени
Программное содержание:Познавательное развитие: обобщить представление детей о признаках осени,закреплять знания об изменениях в осенней природе,Художественно-эстетическоеучить видеть и передава...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Неожиданный гость»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Неожиданный гость", экспериментирование....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " В гостях у зайчика"
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " В гостях у зайчика"...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки"
Современные родители все меньше находят свободного времени для чтения художественной литературы детям. А ведь именно когда мама читает своему ребенку русские народные сказки, ребенок вовлекается...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»
Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...