Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Программное содержание.
Цель: углублять и расширять знания детей о русских народных сказках, формировать интерес к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить в памяти детей знакомые им русские народные сказки;
- Учиться узнавать эти сказки по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.;
- Продолжать работу над предложением и его словесным составом.
Развивающие:
- Развивать мышление;
- Развивать память;
- Развивать воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
- Воспитывать уважение друг к другу.
Приоритетная образовательная область:
Речевое развитие.
Интеграция областей:
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое;
- социально-коммуникативное;
- физическое развитие.
Предварительная работа:
- Чтение и рассказывание русских народных сказок;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок;
- Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.;
- Заучивание тематических загадок;
- Работа с раскрасками – иллюстрациями к русским народным сказкам;
- Собирание тематических паззлов;
- Слушание тематических песен.
Оборудование и материалы:
- Аудиозапись «В гостях у сказки»;
- Презентация «В гостях у русской народной сказки»;
- Иллюстрации к русским народным сказкам;
- Книги с русскими народными сказками;
- Колонка для воспроизведение аудиозаписи;
- Ноутбук и проектор для демонстрации медиафайла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-razv.rechi_.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«В гостях у русской народной сказки».
Программное содержание.
Цель: углублять и расширять знания детей о русских народных сказках, формировать интерес к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить в памяти детей знакомые им русские народные сказки;
- Учиться узнавать эти сказки по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.;
- Продолжать работу над предложением и его словесным составом.
Развивающие:
- Развивать мышление;
- Развивать память;
- Развивать воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
- Воспитывать уважение друг к другу.
Приоритетная образовательная область:
Речевое развитие.
Интеграция областей:
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое;
- социально-коммуникативное;
- физическое развитие.
Предварительная работа:
- Чтение и рассказывание русских народных сказок;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок;
- Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.;
- Заучивание тематических загадок;
- Работа с раскрасками – иллюстрациями к русским народным сказкам;
- Собирание тематических паззлов;
- Слушание тематических песен.
Оборудование и материалы:
- Аудиозапись «В гостях у сказки»;
- Презентация «В гостях у русской народной сказки»;
- Иллюстрации к русским народным сказкам;
- Книги с русскими народными сказками;
- Колонка для воспроизведение аудиозаписи;
- Ноутбук и проектор для демонстрации медиафайла.
Ход занятия.
Дети встают в полукруг, звучит аудиозапись «В гостях у сказки».
Воспитатель:
- Ребята, а какую мелодию по характеру вы услышали? (Ответы детей.)
- Предлагаю вам сесть на стульчики и послушать меня.
- «В некотором царстве, в некотором государстве, стоит у дороги Теремок, Теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок.»
Ребята, что сейчас я вам начала рассказывать? (Ответы детей.)
- Правильно, сказку.
А как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие, о чём пойдёт речь? (Ответы детей.)
- Конечно, ребята, сегодня мы поговорим о сказках.
Все вы знакомы с русскими народными сказками. Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки нам знакомы с детства.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Сказки бывают разные.
Скажите, а почему сказки называют народными? (Ответы детей.)
Много сказок родилось на русской земле. Их складывали, хранили в памяти, передавали из уст в уста. Но поскольку сказки придуманы очень давно, и чтобы многие старорусские слова были нам понятны, то их отредактировали обработчики.
- Сказки просят: А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!
Ребята, сейчас я буду читать загадку о сказке, а вы должны отгадать. Если правильно отгадаете, то сказка поделиться своей иллюстрацией. А потом нужно вспомнить самые известные слова из угаданной сказки: песенку сказочного героя, например.
Работа по слайдам презентации (слайды 3-15).
Воспитатель:
- А теперь давайте немного отдохнём. (дети встают около своих стульчиков)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 16).
По сказочной дорожке
Шагают наши ножки. (идём на месте)
На пенёчек мы присели, (присели)
Вкусных пирожков поели. (лепим пирожки)
Вдруг из леса вышел волк (высматриваем вдали)
И зубами клацнул «Щёлк!». (руками показываем пасть волка)
Но мы не растерялись,
От волка все умчались. (грозим пальцем)
(Дети садятся на свои места).
Воспитатель:
- А теперь сказка нам показывает иллюстрацию, а вам нужно отгадать название сказки. (слайды 17-22)
- Давайте выберем правильные ответы к вопросам? (слайды 23-25)
- Ребята, а как определить сказку?
🍭 в сказке много чудес;
🍭 есть магическое число: 3 или 7 (3 сестрицы, 3 сына, 3 загадки, 7 козлят т. д.);
🍭животные и птицы разговаривают и ведут себя, как люди.
- А чему учит нас сказка? Быть какими?
- добрыми,
- честными,
- умными,
- сильными,
- дружными,
- смелыми.
- Что сказка высмеивает, какие людские недостатки?
- жадность,
- глупость,
- жестокость.
В сказках всегда добро побеждает зло.
Сказка — это, конечно же, вымысел, выдумка. Но являясь выдумкой, она остается поучительной. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе « В гостях у русской народной сказки «Колобок»».
Задачи:Познавательное развитие · Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию и отгадывать загадки·...
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы «В гостях у русской народной сказки «Колобок»».
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы«В гостях у русской народной сказки «Колобок»».Педагогические технологии: Здровье-сберегающие: Физминутка.Лисност...
Литературная викторина в средней группе "В гости к русским народным сказкам"
Литературная викторина в средней группе "В гости к русским народным сказкам"...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки"
Современные родители все меньше находят свободного времени для чтения художественной литературы детям. А ведь именно когда мама читает своему ребенку русские народные сказки, ребенок вовлекается...
Конспект занятия на тему для детей подготовительной к школе группе «В гости к русской народной сказке»
Конспект занятия на тему для детей подготовительной к школе группе «В гости к русской народной сказке»...