Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Снежной Королевы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Обобщение и систематизация представлений детей о зиме. Закрепление знаний характерных признаков зимы. Развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме. Закрепить все знания о характерных признаках зимы, создать у детей эмоциональный настрой. Дать возможность отразить свои впечатления в процессе ручного труда. Развивать творческие способности, память, внимание, наблюдательность, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь и уважение к красоте природы, животному и растительному миру.
Активизация словаря: материк
Оборудование: оформление зала (зимний лес), телевизор, ноутбук, искусственные снежки, хопы, салфетки, клеенки, гуашь, бисер, клей ПВА, кисти.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Катерок», работа с бисером.
Ход:
Дети заходят в зал, оформленный как зимний лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (ответы детей)
Да это же зимний лес! Посмотрите, как красиво вокруг! Сколько снега! А в воздухе кружат снежинки!
Давайте представим, что мы тоже снежинки. Легкие и пушистые…
Этюд «Снежинки»
Под тихую музыку дети выполняют имитационные движения летающих снежинок (плавно покачивают руками, поднимаются на носки, опускаются на корточки, кружатся). По окончанию дети смыкаются в тесный круг, обнимая друг друга за плечи.
Воспитатель: Ой, как много снега то намело в нашем лесу! А давайте слепим Снеговика!
Дети выполняют самомассаж «Снеговик»
Раз, два, детвора, | Растирают ладони |
Выпал липкий снег с утра. | Имитация лепки снежка |
Так давайте поскорее | Массируют ушные раковины |
Слепим мы снеговика. | (лепят ушки) |
Три-четыре, три-четыре, | Поглаживают щеки |
Нарисуем рот пошире. | |
Пять – возьмем морковь для носа, | Массирующие движения по крыльям носа |
Угольки найдем для глаз, | Постукивающие движения кончиками пальцев вдоль бровей |
Шесть – наденем шляпу косо. | Поглаживают лоб |
Пусть смеется он у нас! | Улыбаются |
Воспитатель: Вот и получился у нас снеговик!
Входит Снеговик (взрослый):
Здравствуйте, ребята! Постарались вы на славу, хорошо меня слепили! Спасибо вам! Зимой так чудесно! Хочется подышать чистым морозным воздухом. Давайте наденем лыжи и отправимся бродить по заснеженным тропкам. Итак, в путь!
(Дети имитируют ходьбу на лыжах)
Все бело, бело, бело…
Много снега намело!
Вот веселые деньки –
Все на лыжи и коньки!
Едем, едем, долго едем –
Очень длинен этот путь!
Скоро к лесу мы подъедем –
Там и сможем отдохнуть!
Ух, устали! Давайте переведем дух:
Дети выполняют дыхательное упражнение «Ветер»
Ветер дует, ветер вьюжит,
В воздухе снежинки кружит,
(Поднимают руки вверх – вдох, выполняют наклоны влево-вправо – выдох)
Вправо-влево их швыряет,
Постепенно затихает.
(Покачивают руками над головой)
Тишина. И на дворе
Все деревья в серебре.
(Опускают руки, тянутся вверх)
Вот пришли мы в зимний лес,
Полный сказок и чудес
(маршируют)
Видим сосны, видим ели
(Вытягивают руки вперед и смотрят на кончики пальцев)
И березы до небес
(Поднимают руки вверх, смотрят на пальчики)
Снеговик: Ребята, а вы не замерзли? Давайте согреемся! Сделаем зарядку!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)
Нам лениться не годится, |
Помните, ребятки: |
Даже звери, даже птицы |
Делают зарядку! |
А лисята, как проснутся, |
Очень любят потянуться, |
Обязательно зевнуть, |
Ловко хвостиком махнуть. |
Ну а мишка косолапый |
Широко разводит лапы, |
То одну, то обе вместе, |
Долго топчется на месте. |
Раз – присядка, два – прыжок, |
И опять присядка, |
А потом опять прыжок – |
Заячья зарядка! |
Птичка скачет, словно пляшет. |
Птичка крылышками машет |
И взлетает без оглядки – |
Это птичкина зарядка. |
Вот согрелись наши ноги,
Пойдём дальше по дороге.
Дети шагают по залу доходят до царства Снежной Королевы.
Снеговик: Какая красота! Куда это мы попали?
Из-за ширмы выходит Снежная Королева (взрослый)
Снеговик: Да это же царство самой Снежной Королевы!
Снежная Королева: здравствуйте, ребята! Рассказывайте, зачем пожаловали?
Снеговик и дети: мы гуляли по лесу и вот добрели до Вас!
Снежная Королева: рада видеть вас, проходите, будете гостями. Предлагает детям присесть на стульчики.
Слышится волшебный звук
Снежная Королева: слышите это звук? Это моя волшебная льдина о чем-то вещает! Сейчас узнаем.
Подходит к «льдине» (телевизор завуалирован под глыбу льда), откидывает край ткани
Снежная Королева: Да это же позывные с далекого материка. Наши друзья с Африки вышли с нами на связь через интернет по скайпу, давайте послушаем, что они хотят нам сказать!
Включается видео с записью из мультфильма «Катерок».
Жители Африки: Здравствуйте, ребята! Вы помните нас?
Мы узнали, что у вас наступила зима. А на нашем материке зимы не бывает, у нас всегда тепло и солнечно. Повсюду растут пальмы и много разной зелени. Но нам очень хотелось бы узнать, что же это за время года такое, зима? Вы нам расскажете?
Жители Африки: что происходит в природе зимой?
Дети отвечают: на улице становится холодно, деревья стоят голые, небо серое, земля вся покрыта снегом, и т.д.
Жители Африки: как одеваются люди зимой и во что? (ответы детей)
Жители Африки: как живется зверям и птицам зимой?
Дети рассказывают, что звери впадают в спячку, птицы улетают в теплые края, остаются зимующие птицы (назвать, какие) и т.п.
Жители Африки: Ребята, скажите, пожалуйста, какая погода у вас зимой?
Дети рассказывают все, что они знают о зимней погоде (часто идет снег, на улице становится холодно и люди одевают теплую одежду, мало светит солнце и т.д.).
Жители Африки: Как интересно! Ребята, вы сказали, что зимой часто идет снег, а что такое снег?
Дети рассказывают.
Жители Африки: Спасибо, мы поняли, что такое снег. А можно ли с ним играть?
Дети рассказывают, что можно делать из снега.
Жители Африки: ребята, а чем вы занимаетесь на прогулках в зимнее время года?
Дети рассказывают, что они катаются на санках, лыжах, коньках, строят из снега замки и крепости, горки, лепят снеговиков и т.д.
Снеговик:
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Мы покажем, вам ребята,
Чем мы заняты зимой.
Знаете, какую игру больше всего я люблю?
Снег идет, не унывай!
В цель снежками попадай!
Давайте поиграем с вами!
Дети поочередно бросают мячи в горизонтальную цель (корзину)
Затем снеговик предлагает детям скатать снежные комья для постройки.
Дети катят снежный ком до ориентира (елки), обходят его и возвращаются обратно.
Жители Африки: спасибо, ребята, порадовали вы нас! Очень весело у вас зимой. Мы много узнали об этом времени года и когда-нибудь, потеплее одевшись, мы обязательно навестим вас! А сейчас нам пора прощаться и в подарок мы шлем вам привет из лета!
На экране появляются цветы
Африканцы: До новых встреч!
Дети прощаются с жителями Африки.
Снежная Королева: Ребята, а у меня тоже ест для вас сюрприз!
Снежная Королева выносит волшебную шкатулку и достает из нее «льдинки» (элементы пластиковых бутылок – дно)
Снежная Королева: посмотрите, какие замысловатые льдинки! На что они похожи? Верно, они похожи на цветы. Но наши зимние цветы какие-то однообразные и холодные, давайте оживим их!
Показывает, с помощью чего это можно сделать. (акриловая краска, бисер, пайетки, клей ПВА)
Дети приступают к украшению цветов.
Снежная Королева: замечательные цветы у вас получились! Давайте жителям Африки тоже отправим наш зимний привет. Послать цветы мы не сможем, они растают, мы их сфотографируем и отправим по электронной почте.
Снеговик: Ребята, нам пора прощаться со Снежной Королевой и возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с Королевой и за Снеговиком возвращаются через лес в сад (сопровождается музыкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-692084-1445275696.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/23/picture-760210-1456238333.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/18/picture-1524556-1716043502.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия: "Подводное царство"
Расширение представлений о подводном мире....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/07/picture-1542562-1736263044.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Светлячок в гостях у ребят»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за осенний период через организацию различных видов деятельности.Задачи:- закреплять характерные признак...