Конспект НОД в подготовительной к школе группе .Тема :"Город , в котором мы живем"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта
жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений,
приобщение к миру его культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №366
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе
группе «Колобок»
Тема: «Город, в котором мы живем».
Выполнила воспитатель: Мухаметшина К.И.
г. Челябинск 2016г
Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе;
развивать у детей эмоционально – ценностное отношение к родному городу
Задачи :
1.Формировать интерес к родному городу; узнавать и называть знакомые места.
2.Закреплять знания детей об истории родного города, углублять знания о том , как произошло название города.
3.Уточнять знания о названиях районов города; продолжать развивать умение ориентироваться в своем городе.
4.Развивать мышление, воображение , стремление больше узнать о своем городе.
5.Воспитывать у детей гражданские чувства.
Предварительная работа:
Рассматривание фотоальбома , иллюстраций о городе Челябинске ;совместное изготовление макета улицы Молодогвардейцев детьми и родителями; беседы; дидактические игры :«Что где находится », «Как перейти улицу» и др.; строительная игра «Улица нашего города»; рассматривание иллюстраций «Крепость Челяба»; рисование крепости.
Материалы:
Гербы и флаги российских городов, конверты с заданиями для детей «Собери карту города», «Сложи слово», иллюстрации крепости ,модели ,карточки , ручки.
Ход :
Дети стоят полукругом .
Под музыкальное сопровождение песни из к/ф «Мэри Поппинс – до свиданья» в группу танцуя входит воспитатель в образе Мэри Поппинс, на ней платье темного цвета , в руках зонтик.
Воспитатель: Здравствуйте ,ребята !Вы меня узнали ?(ответы детей )Да , я Мэри Поппинс и я слышала что в вашей группе очень любознательные ребята и чтобы проверить это я решила пригласить вас в необычное путешествие .А чтобы узнать в какое путешествие и куда мы отправимся , вы должны выполнить задание , которое находится в конвертах.
Дети садятся за столы .
Мэри Поппинс: Ребята, вам нужно составить слово из букв, которые находятся над цифрами и написать их по порядку.
Прежде чем начать, поиграем с пальчиками:
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по
очереди «здороваться» с
пальцами левой руки,
похлопывая друг друга
кончиками.)
М.Поппинс подходит к детям , в случае затруднения оказывает помощь . По окончании выполнения задания предлагает 2-3 детям сказать по секрету шепотом получившееся слово .
М.Поппинс : Вы выполнили задание и сейчас один из вас скажет это слово вслух.(ответ одного из детей)Ну что ж не будем терять времени .Для начала мы с вами отправимся в прошлое родного города И в этом нам поможет мой волшебный зонтик:
Если я его вращаю, в чудеса все превращаю
Зонтиком я покручу, в прошлое города вас перенесу.
А вот и наша первая остановка. Здесь ребята нужна ваша помощь, нужно отреставрировать картинки для музея.
Д/и «Разрезные картинки»
М.Поппинс: назовите, что изображено на картинках?
Дети перечисляют: изображение леса и реки, люди на строительстве крепости, сторожевые башни ,деревянные дома
.М.Поппинс: Что бы это значило ,ребята?(ответы детей)Как вы думаете ,почему именно на этом месте решили строить крепость ?
Ответы детей :Через эти леса и поля люди везли свои товары в большие города , а расстояния между городами были большими . И чтобы проезжавшие люди могли отдохнуть сами , и дать отдохнуть своим лошадям ,было решено построить крепость.
А как называлась крепость ?
Ответ детей :Челяба.
Что же из себя представляла крепость ?(рассматривают иллюстрации расположенные в ряд :леса и реки , крепость , сторожевые башни, деревянные дома и современных зданий)
Ответы детей :у крепости были толстые стены , в крепости стояли сторожевые башнии. На них стояли караульные .
После каждого ответа детей педагог ставит модель над каждой иллюстрацией , сопровождая это объяснением.
М.Поппинс: Что же мы видим на следующей картине ?
Ответ детей :В крепости стали все больше строить высокие деревянные дома.
М.Поппинс: Что вы можете сказать о последней картине?
Дети :Из крепости он превратился в большой город.
М.Поппинс ставит модель над иллюстрацией и подводит итог того что действительно крепость Челяба стала большим и красивым городом.
М.Поппинс :Наше путешествие продолжается ребята , приглашаю вас под мой волшебный зонтик (дети встают под зонтик)
Зонтиком я покручу
Знаки и символы вам покажу !
Ребята, у каждого города есть свои отличительны е знаки и символы .Сейчас мы проверим знаете ли вы символы родного города. Разделитесь на три группы : одна группа находит герб и рассказывает про него, вторая флаг и третья рассказывает про мэра города.
Раздает каждой группе конверты и предлагает приступить к выполнению задания .Дети выполняют задание , каждая группа рассказывает про свой символ.
М.Поппинс: Мне все интереснее становится с вами путешествовать , оказывается вы хорошо знаете свой город. Ну что ж мой волшебный зонт ждет нас.
Зонтиком я покручу
Районы города вам покажу .
Как вы думаете ребята , ваш город большой или маленький ?(ответ детей ) А чтобы узнать это вам нужно составить карту города.
Раздает конверты с заданием: дети составляют карту город а , состоящую из семи частей .Каждая часть окрашена в определенный цвет и написаны названия районов .
Дети выполняют задание.
М.Поппинс: Я вижу что ваша карта состоит из нескольких частей .Почему?
Ответы детей :потому что в нашем городе семь районов .Перечислите их .А как называется район , в котором находимся мы с вами ? Знаете ли вы адрес детского сада? А какие еще здания есть на улице Молодогвардейцев? Назовите транспорт , который ходит по этой улице? А кто из вас может вспомнить номера проезжающего транспорта?
Посмотрите сколько объектов , зданий находится на улице Молодогвардейцев, давайте рассмотрим их и расскажем .Дети выбирают изображения различных зданий и рассказывают про них.
М.Поппинс :Наше путешествие подходит к концу .Я уверенна , что вы, ребята ,любите свой город. Что же должен делать настоящий горожанин
Чтобы город был красивым , чистым?
Раздает детям модели поведения горожанина .Рассказ детей по моделям .
М.Поппинс :Я прощаюсь с вами и дарю вам небольшие подарки -календарики с видами вашего города и сладкие призы .Берегите и храните свой город .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
План-конспект совместно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по патриотическому воспитанию. Тема: « Город в котором я живу».
Тема: « Город в котором я живу». Цель: Закреплять и углублять знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные символы города Санкт-Петербурга: гимн, флаг, герб.Задачи: Расширение предст...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»
Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Развитие речи. "Город в котором я живу"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . "Город в котором я живу"....
Конспект НОД по теме: «Город, в котором я живу» (старшая группа)
Образовательная область: «Познание»...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Город, в котором я живу"
Знакомство с истрией города Серпухова, расширение представлений о героях - соотечественниках....
Календарно-тематическое планирование по теме «Город, в котором я живу»(подготовительная группа)
Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижени...