Рабочая программа по петербурговедению в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа по петеобурговедению в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerasimova_n.g._peterburgovedenie_1.docx | 93.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Совместная деятельность формы работы | Информационно – развивающая среда | Взаимодействие с семьей |
Сентябрь Тема блока «Дары осени» |
8 Сентября-
«Двуглавый орел и всадник» Официальные символы Санкт- Петербурга. Осень пришла в город 27 сентября –
| -рассказывание: «Мой брат (друг) пошел в школу», -беседа: «Какие школы (музыкальные, спортивные, художественные) есть в нашем городе» - чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Первоклассница»; -отгадывание загадок о школе, о школьных принадлежностях; - СОД «Хочу все знать» - право детей на получение информации и образования;
-рассматривание фотографий, рисунков блокадного города ; -экскурсия на площадь Победы (цикл «Годовой круг экскурсий Пансиона»); - слушание фрагментов из Седьмой симфонии «Ленинградской» Д.Шостаковича; - чтение рассказов из книги Д. Колпакова и В. Суслова «Был город – фронт, была блокада». -поэтический вечер «Дети блокады»; -рассматривание герба и флага России, Санкт – Петербурга, слушание гимна великому городу; - чтение художественной, научно – познавательной литературы о флагах, гимнах, гербах; - конструирование «Все флаги в гости к нам»; -рассматривание иллюстраций декоративно-художественной отделки интерьеров и фасадов зданий Санкт- Петербурга и пригородов с изображением фруктов, цветов; -лепка деталей орнамента: плоды, листья, гирлянды и т.п. -составление рассказов по мнемотаблицам; -тематические экскурсии в кабинеты директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе; -интервью у работников прогимназии: «Почему вам нравится работать в «Пансионе»; -поздравления работникам прогимназии; -отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду; -игра «Угадай, кем я работаю в детском саду» (по аналогии с игрой «Где мы были - мы не скажем, а что делали (видели) – покажем»); - рисование (аппликация, составление коллажей) «Кто заботится о нас в прогимназии» ; | -д/игры: «Что лишнее?», «Кому что нужно?»; -схемы для создания построек: «Детский сад», «Школа»; -набор открыток, плакатов: «День Знаний»; -лаборатория «Почемучка»-наборы для экспериментирования; -интернет - источники: kinderparty.ru/party -аудиозапись фрагментов из Седьмой симфонии Д.Шостаковича; -иллюстрации мемориала защитникам города на площади Победы, музея Блокады «900 дней – 900 ночей»; -информация на сайте www. rastut -goda.ru -монеты: российские, советские, зарубежные; -флаги: Санкт – Петербурга, России, зарубежных стран; -по материалам сайта: http://ru.wikipedia.org/wiki -иллюстрации декоративно-художественной отделки интерьеров и фасадов зданий с изображением даров природы; -словарь архитектурных терминов; -мнемотаблицы для составления рассказов о зданиях города; - портреты людей, работающих в «Пансионе»; -дидактические игры «Профессии», «Кому что нужно?»; -информация на сайте «Пансиона»; | -рассматривание семейных фотографий «Школьные годы чудесные»; -родительская гостиная: «Воспитание ребенка – петербуржца»; -организационное родительское собрание: «Ребенок 7-го года жизни: какой он?». -фотоматериалы «Из истории моей семьи»; -возложение цветов к мемориалу - чтение художественной, научно - познавательной литературы о гербах, флагах городов и стран
- маршрут выходного дня: прогулки по городу, пригородам с целью увидеть, полюбоваться красотой архитектурных сооружений; -рассказы родителей: «Как папа, мама ходили в детский сад»; |
октябрь
| «Там за чугунною решеткой Раскинул ветки Летний сад». («Жемчужины» Санкт- Петербурга)
4 октября – День учителя (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря 12 октября - «День рождения нашего любимого «Пансиона» | - рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о Летнем саде М. Борисовой «Мы гуляем по Летнему саду», Б. Сергуненкова- «Летний сад и Зимняя канавка» -викторина «Что ты знаешь о Летнем саде?»; - «Лесная сказка»- экскурсия в Павловск; -свободное общение: «Парки , сады нашего города», «Пригороды- Петродворец, Пушкин, Павловск»; -слушание музыки разных жанров и направлений; - беседы о композиторах; -знакомство с музыкальными инструментами; -игра – фантазирование: «Рисую музыку дождя…» (рисование); -подвижные игры с музыкальным сопровождением; - рассматривание картин, иллюстраций на тему «Школа»; -чтение художественной литературы по теме; -сюжетно – ролевая игра «Школа», -изготовление атрибутов к игре; -дидактические игры «Профессии», «Что нужно учителю?»; -СОД: «Моя будущая школа»; -ситуация: «Что было бы, если бы не было учителей, врачей?» -беседа «У кого бывают дни рождения»; - презентация группы детям других групп; - игра-фантазирование: «Детский сад будущего»; -разучивание песни «С днем рождения, «Пансион»; -мастерская : создание коллективной работы -подарка любимому«Пансиону»; | -альбомы , открытки , книги (Летний сад, Пушкин, Павловск, Петродворец); -познавательная литература по теме; -гербарий: «дубовый листок и его друзья»; -по материалам сайта «Прогулки по Петербургу» /http://walkspb.ru/pam/medn_ Vsad.html -портреты композиторов: Р. Глиэра, М.П.Мусоргского, М.И. Глинки, Д. Д.Шостаковича; -иллюстрации различных музыкальных инструментов; - музыкальные инструменты для обыгрывания сюжета «Музыкальная школа», «Школа: урок пения»; -игрушечный микрофон; -аудиозаписи П.И.Чайковского «Нянина сказка», музыки Р. Глиера, Д.Д. Щостаковича; -интернет - источники: сайт «Праздники и торжества» howtocelebrate.net/ - картины, иллюстрации для рассматривания и общения по теме «Школа»; -дидактические игры «Профессии», «Скоро в школу», «Так и не так»; -интернет - источники: kinderparty.ru/party -поздравительные открытки любимой воспитательнице; - герб «Пансиона»; -набор планов : детского сада, группы; -информация на сайте «Пансиона»; | -маршрут выходного дня: посещение Ботанического сада, Летнего сада, Таврического парка, Парка Победы, парков пригородов Санкт- Петербурга; - составление гербария; -совместное посещение детей и родителей капеллы, филармонии; -сменная информация о репертуарах театров нашего города; -рассматривание фотографий родителей: «Учительница первая моя…»; -разговор с родителями: « Что мне нравится делать в «Пансионе»; |
Ноябрь Тема блока «Лесные зверюшки – друзья и подружки» | 4 ноября - День народного единства (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря 11 ноября – День рождения художника- графика Е. А. Чарушина (Знаменитые петербуржцы) «Петербург – город каменных чудес» (скульптуры животных и мифологические обитатели города) 21 ноября – «Всемирный день приветствий», радостных эмоций и хорошего настроения (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря
28 ноября – День Матери (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря | -экскурсия в Этнографический Музей: «Сказки народов ближнего зарубежья» (из цикла «Годовой круг экскурсий «Пансиона»); - рассказ воспитателя: «Народы России»; - чтение энциклопедий по теме, сказок народов России; -игры-драматизации: «Айога», «3 дочери»; -подвижные игры народов России; -рассматривание фотографии с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарскому; -рассматривание кукол в национальных костюмах; -слушание, разучивание песен народов России; - создание выставки книг, иллюстраций династии художников- анималистов Е.И. Чарушина, Н. Е. Чарушина; -знакомство с историей жизни детского писателя, художника Е. И. Чарушина, чтение рассказов; -творческая работа: «Мой домашний любимец»; -экскурсия «Животные в архитектуре Санкт – Петербурга»; -рассматривание альбома «Животные в архитектуре города»; -интервьюирование: «Каких ты знаешь мифологических обитателей города»; -обсуждение проблемно-игровых ситуаций: «Может ли скульптура заболеть? Кто и как ей может помочь?» -чтение легенд, сказок о сфинксе, пегасе, грифоне; -мастерская: «мой памятник животному»; -чтение и обсуждение художественной и познавательной литературы о традициях приветствий разных народов; -рассказывание «История об улыбке», «Спиной друг к другу»; -решение проблемных ситуаций «Здороваемся с иностранным туристом», «Приветствуем без слов», «Что не так?»; -сюжетно- ролевая игра «Семья»: «В гостях»; -этюды (правила этикета): «Карлсон в гостях у Малыша»; - рассматривание репродукций картин: А. Дейнеки «Мать», К. Петрова-Водкина «Мать», А.А.Пластова «Мама»; - рассказывание: «Моя мама самая…»; - свободное общение: «А без папы и без мамы, это что за выходной?»; - конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравление…»; -выставка: «Мы гуляем с папой и мамой», «Я на маму так похожа…»; | -выставка сказок , пословиц, поговорок, произведений народного прикладного творчества народов России и мира ; -иллюстрации «Дети разных народов»; -выставка кукол в национальных костюмах; -информационные источники: www.traktat.ru/tr/referats/id/ 19191.html -выставка кни , иллюстраций Е.И Чарушина, Н.Е.Чарушина; -по материалам сайта: http://ru.wikipedia.org/wiki -выставка фотографий «Скульптуры животных в Санкт – Петербурге»; -скульптуры малых форм; -выставка детских работ: «мифологические обитатели города»; -по материалам сайта «Прогулки по Петербургу» /http://walkspb.ru/pam/medn_ Vsad.html -поздравительные открытки; -книги по этикету; -иллюстрации по теме; -интернет- источники: сайт «Праздники и торжества» howtocelebrate.net/ -выставка репродукций картин: А. Дейнеки «Мать», К. Петрова-Водкина «Мать», А. А. Пластова «Мама»; портретов- рисунков «моя мама»; -информация на сайте: kprazdnikam.ru/kat/ pozdravlenija /467 | -организация выставки произведений народно – прикладного творчества народов России и мира с помощью родителей; -экскурсия в Этнографический музей, в Кунсткамеру; -помощь в организации выставки книг писателя и художника Е. И. Чарушина, Н. Е. Чарушина; -совместное посещение детей с родителями Зоопарка, цирка, Зоологического музея; -экскурсии к памятникам животным в Санкт – Петербурге; -конкурс фотографий «Скульптуры животных» и мифологических обитателей города ; -памятка родителям «Давайте говорить друг другу комплименты…»; -фотоальбомы с семейными фотографиями; - папки-передвижки: «Деловая женщина. Кто это?»; |
Декабрь Тема блока «Зимние узоры» | «Новогодний Санкт – Петербург, Невский проспект» 9 декабря - День Героев Отечества. (Знаменитые петербуржцы ) 12 декабря - День Конституции (Декларация прав ребенка) (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря 23 декабря - День рождения живописца К. П.Брюллова (Знаменитые петербуржцы) | - экскурсия: «Рождество с Санкт- Петербургом» (годовой круг экскурсий «Пансиона»); -рассматривание фотографий: «Праздничный Петербург»; - чтение С.Скаченков «Сфинксы», «Свиристели», «Возле Кировского моста», «На Неве сверкает лед»; -рассказывание: рождественские и новогодние традиции в Санкт- Петербурге; - свободное общение: «Нравится ли вам новогодний наряд Санкт-Петербурга?», «Как ваша семья готовится к встрече Нового года?»; -чтение стихов и пение песен к Новому году; - рассказ воспитателя о Невском проспекте – культурном центре города: театры, музеи, соборы, памятники ,красота проспекта; -подготовка к празднику «У новогодней елки»; -мастерская Деда Мороза; -рассматривание рисунков и иллюстраций с изображением старинных и современных знамен; -чтение: «Когда генералиссимус Суворов был маленьким» В. Воскобойников, С.Михалков «Герой»; О. Дубова «Сквозь имена и даты»; -обсуждение поговорок, пословиц и крылатых выражений о силе, смелости, отваге; -свободное общение: «Что такое героизм?», «Можно ли стать героем в мирное время?»; -беседы о героях Отечества, великих людях нашего города: А. С. Пушкине, И.А. Крылове, А. В. Суворове и др.; - конкурс чтецов; -рассматривание картин В.Перова «Тройка», В. Маковского «Свидание»; -рассматривание альбома «Ребенок имеет право…»; -беседа о Декларации прав ребенка; -дидактические игры: «Обратись по имени», «Имена», «Назови ласково», «Как выжить на необитаемом острове», «Исправь ошибку»; -составление письма Деду Морозу; -знакомство с произведениями живописи Карла Брюллова; | -материалы по истории и традициям празднования Нового года в мире, России, СПБ; -открытки и иллюстрации с видами рождественского Санкт-Петербурга -книги по истории и архитектуре Санкт-Петербурга -новогодние открытки, маски; -интернет - источники: Поделки дома.-URL :http//www.podelkidoma.ru /node/1132 -по материалам сайта «Прогулки по Петербургу» /http://walkspb.ru/pam/medn_ Vsad.html -рисунки и иллюстрации с изображением старинных и современных знамен; -фотографии памятников героям Отечества в Санкт- Петербурге; -по материалам сайта «Санкт- Петербург. Энциклопедия» /http://www.encspb.ru/ Article/php?kod=2805477865 -альбом «Декларация прав ребенка»; -репродукции картин В.Перова «Тройка», В. Маковского «Свидание»; -дидактические игры: «Обратись по имени», «Имена», «Назови ласково»; -выставка рисунков: «У новогодней елки в Пансионе»; -Декларация прав ребенка ООН; http://www.un.org/russian/ documen/declarat/childdec.htm - репродукции картин К. Брюллова; -по материалам сайта «Санкт- Петербург. Энциклопедия» /http://www.encspb.ru/ Article/php?kod=2805477865 | -папка-передвижка: «Новогодние и рождественские обычаи на Руси»; -фотовыставка: « Прогулки по рождественскому Санкт-Петербургу»; -маршрут выходного дня: «Рождественский Санкт – Петербург»; - информационные источники: по материалам сайта www.swadbi.info/ps/new-god.htm -совместное посещение детей и родителей музея А. В. Суворова; -чтение художественной и познавательной литературы по теме, заучивание стихотворения или басни для конкурса чтецов; -создание семейных фотоальбомов «Как мы отдыхали»; -Экспресс-опрос «Знаем ли мы права детей»; -консультация « Декларация прав ребенка»; -совместное посещение детей и родителей Русского музея; |
Тема блока «Мы едем, едем, едем в далекие края» | Транспорт нашего города 11 января – Всемирный день спасибо (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря 7 января – День снятия блокады. (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря) | - экскурсия в Музей электрического транспорта; -рассматривание иллюстраций зданий аэропорта, речного, железнодорожных вокзалов; -слушание и пение песен «Голубой вагон», «Песенка друзей»; -рассказывание о труде людей на транспорте; -чтение и обсуждение «Как живет аэродром» Б. Никольского; -рассказывание: «Наши путешествия в другие страны»; - дидактические игры: «Кем работают петербуржцы?», «Машина времени»; -беседа о гостевом этикете; -обыгрывание ситуаций: прием и вручение подарков, выражение благодарности; -чтение и обсуждение «Спасибо, извини и пожалуйста» Д. Бисема ; -сюжетно – ролевая игра «Семья»: «Праздник в семье»; -коммуникативные игры: «Вежливые слова», «Ласковое имя» (с мячом), «Волшебный стул»; -мастерская по изготовлению, сувениров, благодарственных открыток; - рассматривание иллюстраций с изображением блокадного Ленинграда, военных, трудовых наград; -прослушивание песен военных лет; -чтение и обсуждение: Ю.Яковлева «Девочка с Васильевского острова», стихов О. Берггольц, В. Вольтман - Спасской «По воду»; -рассказ воспитателя о детях блокадного города; -коллективная творческая работа «Разорванное блокадное кольцо»; -музыкально - литературная композиция с видеопрезентацией, посвященная Дню снятия блокады; | -иллюстрации зданий аэропорта, речного, железнодорожных вокзалов; -фотографии и иллюстрации различных видов транспорта; -дидактическая игра «Эволюция транспорта», -энциклопедии о транспорте, технике, произведения художественной литературы; -модели транспортных средств; -альбомы «Что из чего сделано?», «Инструменты», «Домашняя техника»; -по материалам сайта: http://ru.wikipedia.org/wiki -иллюстрации к правилам поведения в гостях; - произведения художественной литературы: «Волшебное слово» В. Осеевой, «Урок вежливости», «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршака и др.; -Образовательный сайт для педагогов и родителей -www.inter-pedagogika.ru - фотографии блокадного Ленинграда; -аудиозаписи песен военных лет; -иллюстрации мемориала защитникам города на площади Победы, музея Блокады «900 дней – 900 ночей»; -информационные источники: Ленточка Ленинградской победы. –URL: http//ru. wikipedia.org/ | -маршрут выходного дня в Санкт-Петербурге: посещение Музея транспорта; -чтение произведений художественной литературы: «Волшебное слово» Осеевой, «Ежели вы вежливы», «Урок вежливости» С. Я.Маршака, и др.; -участие в минуте молчания и акции «Свеча в окне» совместно с родителями; -фотовыставка «Реконструкция блокадного Ленинграда» на Итальянской улице; -возложение цветов к монументу; |
Февраль Тема блока «Застывшая музыка» | Ансамбль Стрелки Васильевского острова: здание Биржи, Ростральные колонны архитектора Тома де Томона (Блистательный Петербург) 10 февраля – День памяти поэта А. С.Пушкина (Знаменитые петербуржцы) 23 февраля - День защитника Отечества, День воинской славы России (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря) Зимние виды спорта В Санкт - Петербурге | - работа с картой города: рассматривание, составление карты достопримечательностей; -рассматривание картины Ф. Алексеева «Вид на Биржу и Адмиралтейство», открыток с Ростральными колоннами; -интервьюирование: «Стрелка Васильевского острова – порт? место отдыха горожан?»; -чтение: рассказа А. Николаенко «Я буду архитектором», легенд Ростральных колонн; -ситуативный разговор: «Где и почему зажигают факелы?»; - изготовление коллажа «Ветер с Балтики»; -презентация: «Памятники А.С.Пушкину в Санкт-Петербурге»; -чтение и заучивание стихотворений А.С.Пушкина; -словесные игры и упражнения: «Придумай рифму», «Доскажи словечко», «Продолжи стихотворение»; - слушание музыки по мотивам произведений А. С. Пушкина; - создание поделок по произведениям А. С. Пушкина; -экскурсия в Военно - морской музей (годовой круг экскурсий «Пансиона»); -рассматривание и обсуждение репродукций картин: В. Васнецова « Богатыри», А. Дейнека «Оборона Севастополя», И. Евстигнеева «Под Сталинградом»; - чтение рассказов: В. Косовицкого «Будущий мужчина», В. Берестова « Пусть пулеметы не строчат», Л. Кассиля «Твои защитники»; -слушание военных и патриотических песен; -составление рассказов по мнемотаблице о военных профессиях; -интервьюирование: «Почему говорят – наша армия родная?», «Кого называют героем?», «Можно ли стать героем в мирное время?», «Кого на Руси называли богатырями?» -развлечение «Наши мальчики - самые сильные» ; - конструирование из бумаги по схеме (оригами): «Кораблик», «Лодка», «Самолет»; -мастерская – изготовление подарков для мужчин; -рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта; портретов спортсменов, прославивших Санкт- Петербург; -создание коллажей и пиктограмм по теме; -СОД «С клюшками друг против друга стоят, | -календари и открытки Стрелки Васильевского острова; -выставка книг о Санкт – Петербурге, -ребусы , -мнемотаблицы; -по материалам сайта «Санкт- Петербург. Энциклопедия» /http://www.encspb.ru/ Article/php?kod=2805477865 -выставка портретов А.С.Пушкина в Санкт-Петербурге и пригородах: "Пушкин в Царском Селе", Илья Репин, "Пушкин в Петербурге". Б.В. Щербаков. "Портрет А.С. Пушкина, Б.М. Кустодиев. выставка книг стихов и сказок А.С.Пушкина; -выставка поделок по произведениям А. С. Пушкина; -аудиозаписи сказок А. С. Пушкина; произведения «Метель» Г. Свиридова; -иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина; - информационные источники: d-push.net pushkin.niv.ru -выставка книг: В. Косовицкого «Будущий мужчина», В. Берестова « Пусть пулеметы не строчат», Л. Кассиля «Твои защитники»; -иллюстрации родов войск, -трафареты, раскраски - военные машины; -набор праздничных открыток к 23 февраля; -портреты фельдмаршалов А. В. Суворова, М И. Кутузова, Г. К. Жукова и др.; -атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Пограничники», «Летчики», «Моряки»; информационные источники: по материалам сайта: http://ru.wikipedia.org/wiki -иллюстрации с изображением зимних видов спорта; -иллюстрации с изображением спортивных сооружений в Санкт-Петербурге; -информационные источники: по материалам сайта: http://ru.wikipedia.org/wiki | -работа над проектами: «Знаменитые ансамбли Санкт-Петербурга» -помощь в организации выставки книг о Санкт – Петербурге; -маршрут выходного дня: посещение музея А. С. Пушкина на Мойке, памятников поэту в городе; -фотоколлаж «Мой папа в армии служил»; -маршрут выходного дня: «Вместе с папой: прогулки по Санкт-Петербургу», «Военно-морской музей», «Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи», памятники Защитникам Отечества ; -участие в конкурсе рисунков на тему Олимпиады; -занятия в спортивных секциях; |
Март Тема блока «От улыбки станет всем светлей» | 8 Марта – Международный женский день (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря) «Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!» (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря) Соборы Санкт- Петербурга - Смольный, Исаакиевский, Казанский, Петропавловский, Спас - на крови («Жемчужины» Санкт- Петербурга) 22 марта – Всемирный день воды. День Балтийского моря. (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря) 14 марта – день рождения композитора Р. Глиэра (Знаменитые петербуржцы) 27 марта – Международный день театра. (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря) 31 марта – День рождения К. И. Чуковского (Знаменитые петербуржцы) К. Фаберже (Знаменитые петербуржцы) | -выставка репродукций женских портретов российских и петербургских художников: К. Петрова-Водкина «Мать и дитя», Б. Кустодиева «Мать», И. С. Куликова «Портрет моей матери», А. А. Дейнеки «Портрет Матери»; -презентация «Памятники известным женщинам Санкт-Петербурга»; -ситуативный разговор: «Почему так названы?» (Мариинская улица, Ольгинская, улица Софьи Ковалевской)»; -праздник «Самая любимая…»; -фольклорный конкурс: пословицы и поговорки разных народов о маме; -конкурс для девочек: « Самая обаятельная и привлекательная»; - мастерская подарков: «При солнышке тепло, а при матушке – добро»; -творческий проект: «25 способов порадовать маму»; -рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Масленица»», К. Маковского «Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге»; -рассказывание о традициях празднования Масленицы в Санкт-Петербурге; -музыкально- спортивное развлечение в «Пансионе»: «Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!» - изготовление маленькой куклы-Масленицы из веточек и лоскутков;
-составление карты достопримечательностей нашего города; -рассматривание и обсуждение репродукций картин художников: М.Н. Воробьева «Исаакиевский собор и памятник Петру», Садовникова В. С. «Вид площади между Исаакиевским собором и Адмиралтейством»; -ситуативный разговор: «Зажженный огонь светильников у ангелов Исаакиевского собора - традиция Петербурга в старину»; - изготовление атрибутов и организация сюжетно- ролевой игры «Мы - экскурсоводы»; -мастерская: изготовление коллажей, силуэтов соборов города; -рассматривание репродукций картин Г. А. Качалова : «Академия наук и Кунсткамера» Г. А., В. С. Садовникова «Вид Зимнего Дворца с запада»; -беседа: « Море копило воды» ( Реки СПБ, экология СПБ, Балтийское море, Финский залив); -чтение художественной, познавательной литературы по теме; -пение: «Мы - островитяне» музыка и слова Б.Кравченко; -сюжетно – ролевая игра «Путешествие по воде»; -развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Морской бой», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» «Подводный мир», «Животный мир»; -дидактическая игра: «Рыбка Малыш: жизнь в синем море» с использованием интерактивного стола; -опытно-экспериментальная деятельность: Какого цвета вода? Как очистить воду? Тонет или плавает?; -проектная деятельность: «Раскинулось море широко…»; -слушание аудиозаписи музыки Р.Глиэра из балета «Медный всадник» - гимн Великому городу, -рассматривание портрета композитора; -чтение рассказов Н. Ефремова «Что такое театр?»; -рассматривание фотографий зданий театров Петербурга; -рассказы детей о театрах Санкт-Петербурга; -игры – драматизации знакомых сказок; - изготовление атрибутов и организация сюжетно – ролевой игры «Семья идет в театр»; -СОД: «Афиша музыкального абонемента»; - образ города в произведениях К.И.Чуковского; -викторина по произведениям К. И. Чуковского; -выставка рисунков к любимым произведениям; -рассматривание иллюстраций, открыток с изображением работ К. Фаберже; -презентация «Знаменитая династия Фаберже»; | -выставка книг о женщинах; -выставка детских рисунков: «Моя мама, бабушка, любимая сестренка»; - выставка репродукций женских портретов российских и петербургских художников К. Петрова-Водкина «Мать и дитя», Б. Кустодиева, «Мать»», И. С. Куликова «Портрет моей матери»; -фотографии памятников известным женщинам Санкт-Петербурга: Екатерине 2, Анне Ахматовой, женщинам- бойцам МПВО и т.д.; -информационные источники: по материалам сайта: http://ru.wikipedia.org/wiki -репродукции картин русских художников с видами народных гуляний; - выставка детских работ по теме праздника; -информационные источники: Сайт «Солнышко»url : http: //www/solnet.ee/sol/020/ Ch-000.html -карта города, «слепая карта»; -макеты Петропавловского собора, Спаса на Крови; -альбомы с фотографиями, иллюстрации, репродукции картин художников с изображением соборов; -книги, энциклопедии; -наборы строительного материала, конструкторы, модули; -схемы построек, -раскраски, трафареты, штриховки, обводки, мозаика по теме; -фотографии, рисунки различных архитектурных украшений: колонны, шпили, решетки, портики и др.; -дидактические игры: «Подумай - дорисуй», «Найди ошибку»; -по материалам сайта «Санкт- Петербург. Энциклопедия» /http://www.encspb.ru/ Article/php?kod=2805477865 -художественная, познавательная литература по теме; - репродукций картин : Г. А. Качалова «Академия наук и Кунсткамера», В. С. Садовникова «Вид Зимнего Дворца с запада», иллюстрации различных состояний воды; -плакаты «Как беречь воду»; -развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» «Подводный мир», «Животный мир»; - ребусы, кроссворды о реках и мостах города; -атрибуты к сюжетно – ролевой игре « Путешествие по воде»; -по материалам сайта http://moikompas.ru/ -аудиозапись музыки из балета «Медный всадник» ; - портрет композитора; -интернет - ресурсы: http :// www.mariinsky.ru/ -фотографии и иллюстрации зданий театров города; -атрибуты для обыгрывания: бинокли, веера, программки, билеты, афиши; -разные виды театров для свободного обыгрывания -интернет - ресурсы: http :// www.mariinsky.ru/ -портрет писателя -книги с его произведениями; -информация на сайте: www.chukfamily.ru -иллюстрации, открытки с изображением работ К. Фаберже; -интернет – ресурсы: http:// www.museum.ru/ | -выставка рукотворчества : «Золотые руки мам и бабушек»; - маршрут выходного дня в Санкт – Петербурге: посещение выставки женских портретов в Русском музее, памятников известным женщинам в Санкт-Петербурге -совместное посещение родителей и детей масленичных гуляний в русской деревне «Шуваловка; - экскурсии «Православные святыни Санкт-Петербурга»; - совместное посещение родителей с детьми Петропавловского собора, Казанского, Исаакиевского и др.; -создание макетов Петропавловского собора, Спаса на Крови; -маршрут выходного дня в Санкт- Петербурге: посещение Музея воды, Дельфинария, Океанариума; -фотографии «Кого я увидел в океанариуме»; -слушание классической музыки; -сменная информация о репертуарах театров нашего города; -совместное посещение детей и родителей театра; -«Как мы ходили в театр» рисунок, аппликация; -чтение произведений К.И.Чуковского; -рисунки детей к любимым произведениям; -организация выставки открыток изделий Фаберже с помощью родителей; |
Апрель Темы блока «Вешние воды», «Морское, космическое путешествие» | Санкт- Петербург- столица морской державы. Реки, каналы, острова. 1 апреля – День птиц (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря) 2 апреля –международный день детской книги. (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря)
12 апреля – День космонавтики (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря) | -рассматривание и обсуждение карты города, Петропавловской крепости; - интерактивный стол «Маршрут следования судов из Санкт-Петербурга в Балтийское море и далее»; -интерактивный стол; дидактическая игра: «Найди на карте исток, устье, приток, рукав, дельту Невы»; -совместный рассказ воспитателя и детей о Петропавловской крепости; -чтение стихов С. Скаченкова «Петропавловский Штиль», рассказов Е. Озерецкой «Доблесть русского флота», Ю. Каштанова «Эпоха Петра», сказки Е. Шварца «Ленинградская сказка», «Сказка о пилястре» О. М. Гультяева; -опытно-экспериментальная деятельность: Какого цвета вода? Как очистить воду? Тонет или плавает?; -дидактические игры: «Что перепутал художник?», «Третий лишний», «Собери картину»; -пальчиковая гимнастика «Мост», «Дом»; -сюжетно – ролевая игра «Морское путешествие»; -создание работ по примерным темам: «Герб и морской флаг нашего города», «Корабли Балтийского флота», «Ботик Петра 1»; -работа над созданием фотоальбома «Где мы были» (с родителями, с группой); -составление рассказов о Санкт-Петербурге по мнемотаблицам; - рассматривание и обсуждение репродукций художников: А. Саврасова «Грачи прилетели», Р. Берггольц «Оттепель в Гатчине», И. Вельц «Весной в окрестностях Петербурга» ; - слушание: П.И. Чайковского «Песня жаворонка» («Детский альбом»); - общение: Почему перелетные птицы возвращаются на родину? Как изменилась Нева весной? Кто живет на Неве? - обсуждение правил защитников природы; -иллюстрирование книжки-малышки «Обитатели Нижнесвирского заповедника» (Ленинградская область); -СОД: «Игрушки-свистульки» (жаворонки); -мечталки – рассуждалки «Библиотека будущего»;- -беседа: «Откуда книга к нам пришла»; -сюжетно- ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин»; -составление рассказа «Моя любимая книга» -презентация мини- книги: «Книга о себе»; -экскурсия в петербургский Планетарий; -просмотр видеофильма о космосе; -интерактивный стол: рассматривание карты созвездий; -чтение рассказов М. Водопьянова «Космонавт-1», «106 минут вне Земли», С. Баруздина «Первый человек в космосе»; -слушание песен о космосе, космонавтах; -ситуативный разговор «Почему улица называется Гагарина…»; -экспериментирование: «Где живет электричество?» -проектная деятельность: «Вперед, к звездам!»; | -карта города, Петропавловской крепости; -репродукции картин художников, посвященных Санкт – Петербургу; - открытки с изображением рек, каналов, мостов, транспорта, флота, макет и открытки о Петропавловской крепости; -аудиозаписи музыкальных произведений о городе, «Карильон»; -ребусы, кроссворды о реках и мостах города; -элементы оформления зданий, решеток, мостов; -наборы для конструирования мостов, зданий, отдельных видов транспорта; -пооперационные карты, схемы для конструирования; -штриховка, обводка, раскраска образов города; -выставка детских работ: «Герб и морской флаг нашего города», «Корабли Балтийского флота», «Ботик Петра 1»; фотоальбом «Где мы были» (с родителями, с группой); -интернет - ресурсы: http:// www.opeterburge.ru/ - наборы открыток, тематические альбомы, фотографии с изображением птиц России и мира; - карточки -символы существенных признаков птиц; -дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», «Найди пару»; - конструктор Лего, схемы для создания птиц; -предмет народно-прикладного искусства: филимоновская птичка -свистулька; -информация на сайте: www.redbook.ru/article217.html -азбуки, буквари, энциклопедии, сказки, легенды народов мира; -выставка: «Моя любимая книга»; -информация на сайте: www.rbby.ru/news.php -иллюстрации, фотографии солнечной системы, космической техники, портретов космонавтов; -книги о космосе, подвигах космонавтов; -интернет - ресурсы: http:// www.opeterburge.ru/ | -консультация «История создания Петропавловской крепости» ; -помощь в изготовлении атрибутов и макетов; -создание книжек «Мой самый любимый мост»; - создание папки передвижки: «Детская любознательность в удивительном мире природы»; -создание альбомов фотографий: «Прогулки с детьми по весеннему Санкт-Петербургу», «Птицы в нашем городе»; -посещение библиотеки: «Книжки, нотки и игрушки для Андрюшки и Катюшки» ( познавательно-игровая программа для самых маленьких читателей); - создание детской «Книги о себе»; -маршрут выходного дня: посещение петербургского Планетария, Обсерватории; -помощь в создании выставки портретов космонавтов; |
Май. Тема блока «Идет, гудет зеленый шум…» | Праздник Весны и труда. (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря) 7 мая – день радио, праздник всех отраслей связи. (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря) 9 Мая – День Победы (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря) Вы писали, что мало и слабо проработана тема , я добавила. 15 мая – Международный день семей. (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря)
Зимний Дворец, Дворцовая площадь, дворцы Петербурга , Пушкина, Павловска (Блистательный Петербург) 27 мая – День рождения города. (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря) Выпуск в школу | -просмотр мультфильма режиссера В. Котеночкина «Мы такие мастера»; -слушание и исполнение песен о весне и труде; -пение песен В. Шаинского, М. Матусовского «Крейсер Аврора», Л.Гусева «Загадочный город»; М. Быстровой «О нашем городе»; -игры: «По городу гуляем»; хоровод: «Ой, буду ехать в Петербург»; - заучивание пословиц и поговорок о труде; - музыкальное развлечение «Праздник и труда»; - мастерская: коллаж «Весна в городе»; -дидактические игры: «Петербургское телевидение представляет»: «Репортаж о любимом уголке нашего города!»; «Обзор за неделю – где были в эти выходные?»; -рассматривание, обследование предметов, иллюстраций старинных радиоприемников, телевизоров, телефонов; -интервьюирование: как выглядит Памятник инновациям в Петербурге (айфон), памятник изобретателю радио А.С.Попову?; -общение: история создания предметов домашнего обихода, средств связи; -дидактическая игра «Что было раньше?»; -чтение книг о технике, энциклопедий, произведения С. Я. Маршака «Почта», «Почта военная», Н. Носова «Телефон» ; -мастерская Самоделкина; -интерактивный стол: просмотр презентации «Солдаты войны»; -рассматривание фотографий петербургских памятников, посвященных Великой Отечественной войне: памятника на Площади Победы, памятника Г. К. Жукову, монументам Зеленого пояса Славы; -слушание песен военных лет: А. Александров, сл. В.Лебедев-Кумач «Священная война»; В.Агапкин «Прощание славянки», пение: «Ленинградские мальчишки» муз. И.Шварца, сл. В.Коростылева; -рассматривание средств индивидуальной защиты: респиратора, противогаза; - чтение: А. Печерская «Дети – герои Великой Отечественной войны», С. Алексеев «Первая колонна», Е. Благинина «Шинель», М. Пляцковский «Май сорок пятого года», Е. Трутнева «Парад»; -чтение и обсуждение пословиц и поговорок о героизме, славе, смелости: «Герой – за Родину горой», «Русский боец – всем молодец»; - беседа: «Праздник со слезами на глазах»; - интервьюирование: «Почему Ленинград называют «город-герой»?», «Какие улицы и площади названы в честь героев ВОВ?», «Как вы понимаете слова «подвиг», «героический поступок»?». -подвижные игры: «Рота подъем!», «Летчики на аэродром», пальчиковая гимнастика: «Аты-баты, шли солдаты»; -сюжетно- ролевая игра: «Военный госпиталь»; -СОД: «Салют над Невой»; - презентация творческих проектов: ««Места воинской славы в Санкт-Петербурге». -рассматривание картины: «Семья», семейных фотографий; - чтение: Я.Акима «Моя родня», «Кто кому кто?», П. Мулина «У нас рабочая семья», С. Михалкова «А что у вас?»; А. Барто «Перед сном», «Я расту», пословиц, поговорок о семье; -пение песни А. Ермолова «Со мной моя семья»; -общение: «Венценосная семья Романовых» с использованием интерактивного стола ; -рассматривание и общение: генеалогическое древо «Моя семья», традиции моей семьи; -дидактические игры: «Объясни фамилию, имя и отчество», «Измени имя»; - сюжетно – ролевая игра «Семья»: «Выходной день в семье», «Мы встречаем гостей»; - создание коллажа: «Со мной моя семья» (фото, журналы, бумага и т.д.); -презентация творческого проекта «Моя семья»; -интерактивный стол: игра-путешествие: «Зимний дворец у Невы, посмотри, жили когда-то в нем наши цари!»; -рассматривание репродукций картин «Михайловский дворец», «Вид Зимнего дворца с запада» В.С.Садовников, гравюр, фотографий дворцов Пушкина, Павловска, Царского села; -чтение рассказов М. Тахистова «В Эрмитаже», Н. Браун «Арка главного штаба», В. Брюсова «Александрийский столп»; -рассказ воспитателя о дворцах Пушкина, Павловска, архитекторах: К. Росси, Ф.-Б. Растрелли, О. Монферране, -ситуация: «Каким я хочу видеть свой город», «я знаю традиции Дворцовой площади»; - обсуждение образных выражений о Санкт – Петербурге: «Музей под открытым небом», «Санкт-Петербург – культурная столица»; - игра – викторина: «Я знаю свой город!»; -рассматривание репродукций и иллюстраций по теме: А. Антропов «Портрет Петра I» , А. Беггров «Петербург. Вид на Неву»; -просмотр видеофильмов «Удивительный Санкт – Петербург», «Имя города»; -игра- экспериментирование: «Откуда дует ветер? (изготовление и использование флюгера)»; «Почему не падает Александрийский столп?»; - общение: традиции празднования - возложение цветов к Медному всаднику, шествие духовых оркестров концерты, фейерверк; -интервьюирование: «Каким должен быть юный петербуржец?», «Какие ты знаешь символы города?»; -сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по Петербургу»; -рассказывание о достопримечательностях по мнемотаблицам; -проблемные ситуации: «Что будет, если мы не будем беречь свой город?», «Что такое реставрация?»; -СОД: «Жемчужины Санкт-Петербурга»; - творческий проект: создание мини-музея «Блистательный Петербург: вчера, сегодня, завтра!» -«Взрослеем вместе с городом»- музыкально- литературная композиция | -аудиозаписи русского фольклора, музыки русских композиторов о весне; -иллюстрации весенней природы, труда людей; -информация на сайте: www.calend.ru/holidays иллюстрации старинных радиоприемников, телевизоров, телефонов, старые модели телефонов, сотовых, компьютеров; -дидактическая игра «Собери из частей»; -«Почему и потому» - энциклопедия для детей; -схемы и бросовый материал для изготовления бытовой техники и средств связи («Умный дом»); -лаборатория «Почемучка»: оборудование для опытов и игр-экспериментирований; -конструктор Лего и схемы для создания техники; -интернет – ресурсы: http:// www.museum.ru/ - «Лента памяти»: иллюстрации, фотографии, плакаты о ВОВ; -наборы открыток «Лицо Победы», медалей, орденов военных лет; -сюжетные картины, фотографии по теме «Блокадный Ленинград», «Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге; -атрибуты для СРИ: «Военный госпиталь»; -книги для детей о ВОВ и блокаде; -аудиозаписи песен военных лет; - конструктор для строительства города, макеты военных машин, игрушки-солдатики для обыгрывания; -дидактические игры и упражнения: «Собери боевую технику», «Подбери военную форму солдату, моряку, летчику»; -выставка детских работ: «Салют над Невой»; -интернет – ресурсы: http// www.pobeda.ru/ -фотоальбомы с семейными фотографиями, картина «Семья»; -конвенция о правах ребенка; -выставка книг о семье; -дидактические игры: «Объясни фамилию, имя и отчество», «Измени имя»; -информация на сайте: www.calend.ru/holidays -дидактические игры: мозаика «Наш город», домино «Петербург», «Петербургское лото», разрезные силуэты, «С кинокамерой по Петербургу», «Колесо обозрения», «Что? Где? Когда?», «Твоих оград узор чугунный», «Экскурсия по Петербургу»; -интернет – ресурсы: http:// www.museum.ru/ -выставка книг о городе , альбомов с видами города, наборы открыток, календарей с петербургской тематикой, трафареты, обводки, кроссворды, ребусы, «Словарь юного архитектора» карта города, кубики, герб, флаг города, портреты замечательных людей; -информация на сайте: kprazdnikam.ru/kat/ pozdravlenija /467 | -прогулка в парк, лес; -совместное посещение детей и родителей почты, салона сотовой связи; -маршрут выходного дня: Памятник инновациям в Петербурге (айфон), памятник изобретателю радио А.С.Попову; -участие в акции «Георгиевская ленточка», «Цветы – ветеранам»; -семейный проект: «Имена Победы» (фотографии родных и близких- участников войны); -маршрут выходного дня: памятники воинской славы в Санкт- Петербурге; - папки-передвижки: «Обязанности ребёнка в семье»; -совместное оформление генеалогического древа семьи (2-3 поколения). -создание фотоальбомов: «Моя семья», «Я на маму так похожа», «С папой на тренировке», «Мой домашний питомец»; -маршрут выходного дня: «Мама, папа и я – спортивная семья», «Прогулка с четвероногим другом»; -выставка детских рисунков «Люблю тебя, Петра творенье»; - маршрут выходного дня: посещение Эрмитажа, дворцов города, Павловска, Пушкина; -создание фотоальбомов, посвященных традициям города; -создание альбомов: «Санкт-Петербург: вчера и сегодня»; - маршрут выходного дня: «Экскурсия к памятнику Петра I - Медный всадник ; «Прогулка по Невскому проспекту»; -создание папки-передвижки: «Музеи, которые будут интересны Вашему ребенку!» -семейный проект: «Создание альбома фотографий: «Семья Петербуржцев - …» (фото с рисунком и пояснением ребенка о любимом месте в городе, где вся семья вместе проводит время). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыкальному воспитанию . Подготовительная группа.
Рабочая программа....
Рабочая программа "Физическая культура" в подготовительной группе
В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценност...
Рабочая программа педагога ДОУ старшая-подготовительная группа
Рабочая программа для старшей-подготовительной группы ГБДОУ Детский сад №18 г. ЛомоносовСоставлена на основе образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы. В ней уч...
Рабочая программа "Школа безопасности" для подготовительной группы
Программа занятий по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР2017 – 2018 учебный ...
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год (по программе "Детство")
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год(по программе "Детство")...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА». Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА».Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошк...