Рабочая программа "Физическая культура" в подготовительной группе
рабочая программа (физкультура, подготовительная группа) по теме
В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa.doc | 348 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
№ занятия | Интеграция оо | Программное содержание пособия | Материал | Примечание |
1 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе на повышенной опоре; развивать точность движений при переброске мяча. | I часть. Ходьба в колонне по одному, в чередовании с бегом (10м — ходьба, 20 м — бег); бег врассыпную с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения. 2. Основные виды движений: а) ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, с мешочком на голове (руки свободно балансируют); б) прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 штук), расстояние между ними 40 см; в) перебрасывание мяча (диаметр 20—25 см) друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах (расстояние между шеренгами 3 м). 3. Подвижная игра «Кто скорее к флажку?». III часть. Ходьба в колонне по одному. | |
2 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе на повышенной опоре; развивать точность движений при переброске мяча. I часть. Ходьба в колонне по одному, в чередовании с бегом (10м — ходьба, 20 м — бег); бег врассыпную с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения. 2. Основные виды движений: а) ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (последовательно через каждый), б) прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—б штук), положенные на расстоянии 40 см; в) перебрасывание мяча (диаметр 20—25 см) друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 3 м). 3. Подвижная игра «Кто скорее к флажку?». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
3 | Физическая культура, Здоро вье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в равномерном беге с соблюдением заданной дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения на перебрасывание мяча и подлезание под шнур. . | I часть. Ходьба в колонне по одному с различным положением рук (за головой, в стороны, на поясе) и с сохранением дистанции. Перестроение в три колонны. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 2. Основные виды движений: а) прыжки с разбега с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой вверх руки ребенка; б) перебрасывание мяча (диаметр 20—25 см) друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 4 м); в) подлезание под шнур правым и левым боком. Подвижная игра «Не оставайся на полу». III часть. Игра малой подвижности «Тихо-громко» | |
4 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в равномерном беге с соблюдением заданной дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения на перебрасывание мяча и подлезание под шнур. | I часть. Ходьба в колонне по одному с различным положением рук (за головой, в стороны, на поясе) и с сохранением дистанции. Перестроение в три колонны. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 2. Основные виды движений: а) прыжки с разбега с доставанием до предмета; б) перебрасывание мяча из-за головы двумя руками, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 4 м); в) упражнение «крокодил»: дети строятся в две шеренги, первый ребенок принимает положение упор лежа, руки согнуты в локтях; стоящий за ним берет его за щиколотки, и первый начинает двигаться вперед на руках (расстояние 3—3,5 м). Затем дети меняются местами. III часть. Игра малой подвижности «Тихо-громко». |
5 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и равномерном беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнении с мячом, развивать координацию движений в равновесии; повторить упражнения на переползание по скамейке. | I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах, бег в умеренном темпе (до 60 с), перестроение в три колонны. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 2. Основные виды движений: а) бросание малого мяча вверх одной рукой (правой или левой), ловля его двумя руками (10—15 раз подряд); б) ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват с боков; в) ходьба по гимнастической скамейке: поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом, опуская — развести руки в стороны. 3.Подвижная игра «Удочка». III часть. Ходьба в колонне по одному | |
6 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и равномерном беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнении с мячом, развивать координацию движений в равновесии; повторить упражнения на переползание по скамейке. | I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах, бег в умеренном темпе (до 60 с), перестроение в три колонны. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 2. Основные виды движений: а) бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками (15—20 раз подряд); б) ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками; в) ходьба по гимнастической скамейке: на середине выполнить поворот, затем присесть, встать и пройти до конца скамейки. 3.Подвижная игра «Удочка». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
7 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в лазанье по гимнастической стенке; развивать координацию движений при перешагивании через предметы; повторить прыжки на двух ногах. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, не держась за руки; ходьба и бег врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с обручем. 2. Основные виды движений: а) лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; б) ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо; в) прыжки на двух ногах из обруча в обруч (положены в шахматном порядке). 3.Подвижная игра «Перемени предмет». III часть. Игра малой подвижности «Затейники». | |
8 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в лазанье по гимнастической стенке; развивать координацию движений при перешагивании через предметы; повторить прыжки на двух ногах. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, не держась за руки; ходьба и бег врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с обручем. 2. Основные виды движений: а) пролезание в обруч, который держит партнер, правым и левым боком поочередно; б) ходьба приставным шагом боком, перешагивая через набивные мячи; в) прыжки на правой и левой ноге через шнуры. 3.Подвижная игра «Перемени предмет». III часть. Игра малой подвижности «Затейники». |
ОКТЯБРЬ
№ занятия | Интеграция оо | Программное содержание пособия | Материал | Примечание |
9 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в прыжках и бросании мяча. | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному, змейкой между предметами; бег в среднем темпе до 1,5 мин. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. 2. Основные виды движений: а) ходьба по гимнастической скамейке на носках; руки за головой, на середине присесть, встать и пройти дальше; б) прыжки на правой и левой ноге через шнуры; в) бросание мяча (малого) вверх и ловля его двумя руками с хлопками в ладоши. 3.Подвижная игра «Стоп». III часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки». | |
10 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в прыжках и бросании мяча. | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному, змейкой между предметами; бег в среднем темпе до 1,5 мин. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. 2. Основные виды движений: а) ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе; б) прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него, справа и слева; в) перебрасывание мяча, стоя в шеренгах: один ребенок бросает мяч, другой ловит его двумя руками, предварительно хлопнув в ладоши. 3.Подвижная игра «Стоп». III часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки». |
11 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения; бег с перешагиванием через предметы. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с кеглями. 2. Основные виды движений: а) прыжки с высоты (40 см) на полусогнутые ноги (на мат или коврик); б) отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант); в) переползание через три обруча. 3.Подвижная игра «Дорожка препятствий». III часть. Игра «Фигуры». | |
12 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения; бег с перешагиванием через предметы. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с кеглями. 2. Основные виды движений: а) прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги; б) отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками; в) переползание через обруч на четвереньках и пролезание в него прямо и боком. 3.Подвижная игра «Дорожка препятствий». III часть. Игра «Фигуры». |
13 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в ведении мяча в движении, в переползании на четвереньках, в равновесии. | I часть. Ходьба колонной по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; обычная ходьба; бег в среднем темпе до 1,5 мин, переход на обычную ходьбу. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. 2. Основные виды движений: а) ведение мяча по прямой и сбоку (баскетбольный вариант); б) переползание на четвереньках по гимнастической скамейке; в) ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за головой. 3. Подвижная игра «Охотники и утки». III часть. Ходьба в колонне по одному | |
14 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в ведении мяча в движении, в переползании на четвереньках, в равновесии. | I часть. Ходьба колонной по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; обычная ходьба; бег в среднем темпе до 1,5 мин, переход на обычную ходьбу. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. 2. Основные виды движений: а) ведение мяча между предметами (кубиками, кеглями); б) переползание на четвереньках по прямой, подталкивая головой мяч (вес 1 кг); в) ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки свободно балансируют. 3. Подвижная игра «Охотники и утки». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
15 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы со сменой темпа движения, бега между линиями; упражнять в переползании на четвереньках с дополнительным заданием; развивать координацию движений в упражнении на равновесие. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя — смена темпа движения (широким шагом и семенящим); ходьба и бег между линиями (ширина 20 см). II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом. 2. Основные виды движений: а) ползание на четвереньках, подталкивая набивной мяч головой и переползая под дугой (или шнуром); б) прыжки на правой и левой ноге между предметами (мячами, кубиками); в) ходьба по гимнастической скамейке с хлопками в ладоши перед собой и за спиной. 3.Подвижная игра «Удочка». III часть. Игра малой подвижности «Эхо». | |
16 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы со сменой темпа движения, бега между линиями; упражнять в переползании на четвереньках с дополнительным заданием; развивать координацию движений в упражнении на равновесие. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя — смена темпа движения (широким шагом и семенящим); ходьба и бег между линиями (ширина 20 см). II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом. 2. Основные виды движений: а) переползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине — «Проползи — не урони»; б) прыжки на двух ногах между предметами, в конце дистанции — прыжок в обруч; в) ходьба по рейке гимнастической скамейки, подбрасывая двумя руками вверх малый мяч. 3.Подвижная игра «Удочка». III часть. Игра малой подвижности «Эхо». |
НОЯБРЬ
№ занятия | Интеграция оо | Программное содержание пособия | Материал | Примечание |
17 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; разучить ходьбу по канату (шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, с ускорением и замедлением темпа движения. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с обручем. 2. Основные виды движений: а) ходьба по канату (веревке) боком приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки или середина стопы на канате; б) прыжки через шнуры (подряд 6—8 раз); в) эстафета «Мяч водящему». 3. Подвижная игра «Перелет птиц». III часть. Игра малой подвижности «Затейники». | |
18 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; разучить ходьбу по канату (шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, с ускорением и замедлением темпа движения. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с обручем. 2. Основные виды движений: а) ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе; б) прыжки попеременно на правой и левой ноге через канат (шнур); в) «Попади в корзину» (бросать мяч в корзину двумя руками — баскетбольный вариант). 3. Подвижная игра «Перелет птиц». III часть. Игра малой подвижности «Затейники». |
19 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы и бега парами, ходьбы с выполнением здания, разучить прыжки через короткую скакалку; повторить упражнения в подлезании под шнур и прокатывании обручей. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя перестроение в колонну по два в движении; бег в среднем темпе до 1,5 мин, ходьба с выполнением заданий (стойка на одной ноге, руки на поясе, два-три прыжка на одной ноге и т. д.). IIчасть. 1. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. 2. Основные виды движений: а) прыжки через короткую скакалку, вращая ее впереди; б) подлезание под шнур боком (несколько раз подряд); в) прокатывание обручей друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 4 м). 3.Подвижная игра «Мышеловка». III часть. Игра малой подвижности «Затейники». | |
20 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы и бега парами, ходьбы с выполнением здания, разучить прыжки через короткую скакалку; повторить упражнения в подлезании под шнур и прокатывании обручей. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя перестроение в колонну по два в движении; бег в среднем темпе до 1,5 мин, ходьба с выполнением заданий (стойка на одной ноге, руки на поясе, два-три прыжка на одной ноге и т. д.). IIчасть. 1. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. 2. Основные виды движений: а) прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед; б) переползание под шнуром, подталкивая головой мяч; в) перебрасывание мяча в шеренгах двумя руками из-за головы (стойка — ноги врозь). 3.Подвижная игра «Мышеловка». III часть. Игра малой подвижности «Затейники». |
21 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение — бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по гимнастической скамейке с мешочком на спине. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу с изменением направления движения; ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне. Перестроение в три колонны. II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках. 2. Основные виды движений: а) метание в горизонтальную цель (обруч, корзина) с расстояния 3 м правой и левой рукой поочередно; б) ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине; в) ходьба на носках между набивными мячами, рука за головой. 3. Подвижная игра «Перелет птиц». III часть. Ходьба в колонне по одному. | |
22 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение — бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по гимнастической скамейке с мешочком на спине. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу с изменением направления движения; ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне. Перестроение в три колонны. II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках. 2. Основные виды движений: а) метание в горизонтальную цель с расстояния 4 м; б) ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине; в) ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, руки на поясе. 3. Подвижная игра «Перелет птиц». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
23 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы и бега змейкой; разучить упражнение — переход по диагонали на другой пролет при лазанье по гимнастической стенке; упражнять в прыжках и равновесии. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег змейкой между предметами; ходьба и бег врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения в парах. 2. Основные виды движений: а) влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролет (по диагонали); б) прыжки на двух ногах через шнур (справа и слева); в) ходьба на носках с перешагиванием через набивные мячи; г) забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. 3. Подвижная игра «Лягушки и цапля». III часть. Игра малой подвижности «Что изменилось?». | |
24 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы и бега змейкой; разучить упражнение — переход по диагонали на другой пролет при лазанье по гимнастической стенке; упражнять в прыжках и равновесии. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег змейкой между предметами; ходьба и бег врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения в парах. 2. Основные виды движений: а) лазанье на гимнастическую стенку и переход по диагонали на другой пролет; б) ходьба на носках между шнурами (ширина 20 см); в) забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. 3. Подвижная игра «Лягушки и цапля». III часть. Игра малой подвижности «Что изменилось?». |
ДЕКАБРЬ
№ занятия | Интеграция оо | Программное содержание пособия | Материал | Примечание |
25 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу воспитателя, бега с преодолением препятствий; развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры; упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя выполнять движения руками (за голову, на пояс, в стороны и т. д.); бег с преодолением препятствий (6—8 брусков, положенных на расстоянии 80—90 см один от другого). II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 2. Основные виды движений: а) ходьба по гимнастической скамейке с приседанием поочередно на правой и левой ноге; другая махом переносится снизу сбоку скамейки; руки на поясе; б) прыжки со скамейки (на коврик или дорожку) с приземлением па полусогнутые ноги; в) эстафета с мячом «Передал - садись». 3. Подвижная игра «Ловля обезьян». III часть. Ходьба в колонне по одному. | |
26 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу воспитателя, бега с преодолением препятствий; развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры; упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя выполнять движения руками (за голову, на пояс, в стороны и т. д.); бег с преодолением препятствий (6—8 брусков, положенных на расстоянии 80—90 см один от другого). II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 2. Основные виды движений: а) ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше; б) перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы из положения сидя, ноги скрестно; в) прыжки со скамейки в плоский обруч. 3. Подвижная игра «Ловля обезьян». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
27 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы и бега; развивать координацию движений при попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге; упражнять в переползании. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя остановиться, покружиться на месте вправо (влево). Бег врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 2. Основные виды движений: а) прыжки на правой и левой ноге попеременно (по два прыжка, дистанция б—8 м); б) перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы стоя в шеренгах (расстояние между детьми 3 м); в) упражнение в переползании по прямой — «крокодил» (расстояние 3—4 м). 3. Подвижная игра «Перемени предмет». III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает». | |
28 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы и бега; развивать координацию движений при попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге; упражнять в переползании. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя остановиться, покружиться на месте вправо (влево). Бег врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 2. Основные виды движений: а) прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные на расстоянии 40 см друг от друга; б) отбивание мяча (большого диаметра) в ходьбе; в) эстафета с пролезанием в обруч (2—3 шт.), не касаясь пола руками и не задевая за верхний край обода,— «Кто быстрее». 3. Подвижная игра «Перемени предмет». III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает». |
29 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы с поворотом по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с малым мячом; повторить задания в переползании по гимнастической скамейке и равновесии. | I часть. Ходьба е колонне по одному, по сигналу воспитателя повернуться через левое плечо и идти в другую сторону; бег с перешагиванием через набивные мячи; ходьба и бег между набивными мячами. Перестроение в две шеренги. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 2. Основные виды движений: а) перебрасывание малого мяча двумя руками снизу (затем одной рукой) и ловля его после отскока от пола (выполняется стоя в шеренгах на расстоянии 4 м); б) переползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях — «по-медвежьи» (2 раза); в) ходьба на носках между мячами, руки на поясе. 3. Подвижная игра «Коршун и наседка». III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Эхо». | |
30 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы с поворотом по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с малым мячом; повторить задания в переползании по гимнастической скамейке и равновесии. | I часть. Ходьба е колонне по одному, по сигналу воспитателя повернуться через левое плечо и идти в другую сторону; бег с перешагиванием через набивные мячи; ходьба и бег между набивными мячами. Перестроение в две шеренги. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 2. Основные виды движений: а) подбрасывание мяча вверх одной рукой, ловля его двумя руками после хлопка или приседания; б) переползание по прямой на ладонях и ступнях — «Кто быстрее?» (расстояние 5 м); в) ходьба по гимнастической скамейке поднимая вперед-вверх прямую ногу и делая хлопок под коленом. 3. Подвижная игра «Коршун и наседка». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
31 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы и бега парами, навыки лазанья по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; упражнять в умении энергично отталкиваться при прыжках через шнуры; в сохранении устойчивого равновесия. | I часть. Ходьба в колонне по одному. Игровое упражнение «Один-два»: по сигналу воспитателя «Два» ходьба в колонне по два, по сигналу «Один» ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения в парах. 2. Основные виды движений: а) лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, ходьба по рейке приставным шагом, спуск вниз; б) прыжки на двух ногах через шнуры; в) ходьба по скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись, помогая товарищу. 3. Подвижная игра «Совушка». III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Что изменилось?». | |
32 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы и бега парами, навыки лазанья по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; упражнять в умении энергично отталкиваться при прыжках через шнуры; в сохранении устойчивого равновесия. | I часть. Ходьба в колонне по одному. Игровое упражнение «Один-два»: по сигналу воспитателя «Два» ходьба в колонне по два, по сигналу «Один» ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения в парах. 2. Основные виды движений: а) переползание по прямой — «крокодил» (расстояние 3—4 м); б) прыжки из обруча в обруч на двух ногах; в) ходьба с перешагиванием через набивные мячи (6—8 шт.), руки за голову (расстояние между мячами 30 см). 3. Подвижная игра «Совушка». III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Что изменилось?». |
ЯНВАРЬ
№ занятия | Интеграция оо | Программное содержание пособия | Материал | Примечание |
33 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Разучить ходьбу приставными шагами, упражнять в прыжках, в беге с поворотами; учить сохранять правильную осанку в упражнениях на равновесие. | I часть. Построение в одну шеренгу. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному приставными шагами с правой и левой ноги попеременно. Бег в колонне по одному с поворотом по сигналу воспитателя. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках. 2. Основные виды движений: а) ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе; б) прыжки на двух ногах вправо и влево через канат (вдоль каната); в) отбивание мяча правой рукой в движении (расстояние 8 м). 3. Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». III часть. Игра малой подвижности. | |
34 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Разучить ходьбу приставными шагами, упражнять в прыжках, в беге с поворотами; учить сохранять правильную осанку в упражнениях на равновесие. | I часть. Построение в одну шеренгу. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному приставными шагами с правой и левой ноги попеременно. Бег в колонне по одному с поворотом по сигналу воспитателя. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках. 2. Основные виды движений: а) ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки на поясе; б) прыжки на левой и правой ноге попеременно вдоль шнура, перепрыгивая через него; в) перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный вариант) (расстояние между шеренгами 3 м). 3. Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». III часть. Игра малой подвижности. |
35 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки перестроения из одной колонны в две по ходу движения; навыки переползания по гимнастической скамейке; разучить прыжки на мягкое покрытие, развивать ловкость и координацию движений в упражнениях с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя «Два» ходьба в колонне по два, по сигналу «Один» ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную между предметами. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с кеглями. 2. Основные виды движений: а) прыжки на препятствие (мат), взмах руками вперед-вверх; б) ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь вперед произвольно с одной стороны зала на другую (мяч вести впереди — сбоку, не слишком наклоняясь вперед); в) переползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. 3. Подвижная игра «Ловишки с ленточкой». III часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания для рук. | |
36 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки перестроения из одной колонны в две по ходу движения; навыки переползания по гимнастической скамейке; разучить прыжки на мягкое покрытие, развивать ловкость и координацию движений в упражнениях с мячом. I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя «Два» ходьба в колонне по два, по сигналу «Один» ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную между предметами. II часть. 1. Общеразвивающие ²耀ражнения с кеглями. 2. Основные виды движений: а) прыжки с разбега (три шага) и приземление на обе ноги на мат; б) ведение мяча попеременно правой и левой рукой (через каждые 2—3 шага), ноги полусогнуты, умеренный наклон вперед; в) переползание по прямой в чередовании с подлезанием в обруч (3 шт.). 3. Подвижная игра «Ловишки с ленточкой». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
37 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы в чередовании с бегом, разучить метание набивного мяча, повторить упражнение на равновесие. | I часть. Ходьба в колонне по одному — 20 с, затем бег в колонне по одному — 30 с (3 раза в чередовании); ходьба и бег между предметами змейкой. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с большим мячом. 2. Основные виды движений: а) метание набивного мяча (вес 1 кг) двумя руками из-за головы, стойка — ноги врозь; б) ползание на четвереньках по прямой, затем через скамейку; в) ходьба по гимнастической скамейке с выполнением на каждый шаг хлопка перед собой и за спиной. 3. Подвижная игра «Совушка». III часть. Игра малой подвижности «Эхо». | |
38 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы в чередовании с бегом, разучить метание набивного мяча, повторить упражнение на равновесие. | I часть. Ходьба в колонне по одному — 20 с, затем бег в колонне по одному — 30 с (3 раза в чередовании); ходьба и бег между предметами змейкой. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с большим мячом. 2. Основные виды движений: а) метание набивного мяча двумя руками из-за головы (руки согнуты в локтях), стойка — ноги врозь; б) ползание на четвереньках по прямой и пролезание под шнур; в) ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, руки за голову. 3. Подвижная игра «Совушка». III часть. Игра малой подвижности «Эхо». |
39 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу воспитателя; упражнять в лазанье по доске и гимнастической стенке; закреплять умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги. | I часть. Ходьба в колонне по одному, в полуприседе, бег с высоким подниманием колен («Лошадки»), бег галопом по кругу, ходьба врассыпную. II часть. . 1. Общеразвивающие упражнения с большим мячом. 2.Основные виды движений: а) ползание на четвереньках по доске; влезание на гимнастическую стенку; ходьба по четвертой рейке приставными шагами, спуск вниз; б) ходьба по шнуру боком приставным шагом, руки на поясе; в) прыжки на двух ногах через шнуры (расстояние между шнурами 50 см). 3. Подвижная игра «Волк во рву». III часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки». | |
40 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу воспитателя; упражнять в лазанье по доске и гимнастической стенке; закреплять умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги. | I часть. Ходьба в колонне по одному, в полуприседе, бег с высоким подниманием колен («Лошадки»), бег галопом по кругу, ходьба врассыпную. II часть. . 1. Общеразвивающие упражнения с большим мячом. 2. Основные виды движений: а) лазанье по гимнастической стенке с одноименным движением рук и ног; б) ходьба по шнуру боком приставным шагом с мешочком на голове (руки на поясе); в) прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. 3. Подвижная игра «Волк во рву». III часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки». |
ФЕВРАЛЬ
№ занятия | Интеграция оо | Программное содержание пособия | Материал | Примечание |
41 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу воспитателя; закреплять навык устойчивого равновесия, формировать правильную осанку при ходьбе на повышенной площади опоры, упражнять в прыжках и бросании малого мяча вверх. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя остановиться и сделать фигуру; бег до 1 мин в среднем темпе; ходьба врассыпную. Перестроение в три колонны. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 2. Основные виды движений: а) ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи, руки свободно балансируют; б) прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед; в) бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 20 раз). 3. Подвижная игра «Не попадись». III часть. Игра малой подвижности «Эхо». | |
42 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу воспитателя; закреплять навык устойчивого равновесия, формировать правильную осанку при ходьбе на повышенной площади опоры, упражнять в прыжках и бросании малого мяча вверх. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя остановиться и сделать фигуру; бег до 1 мин в среднем темпе; ходьба врассыпную. Перестроение в три колонны. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 2. Основные виды движений: а) ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за голову; б) прыжки через короткую скакалку с промежуточным прыжком; в) бросание мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши. 3. Подвижная игра «Не попадись». III часть. Игра малой подвижности «Эхо». |
43 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках через препятствия; развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель; упражнять в ползании по гимнастической скамейке. | I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе до 1,5 мин. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с обручем.
2. Основные виды движений: а) прыжки через набивные мячи (6—8 шт.) последовательно через каждый; б) метание в горизонтальную цель с расстояния 4 м; в) ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине — «Проползи — не урони». 3. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». III часть. Ходьба колонне по одному. | |
44 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках через препятствия; развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель; упражнять в ползании по гимнастической скамейке | I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе до 1,5 мин. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с обручем. 2. Основные виды движений: а) прыжки с мешочком, зажатым между колен, по прямой (расстояние 5—6 м); б) метание мешочков в горизонтальную цель (расстояние 5 м) правой и левой рукой от плеча; в) ползание на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки. 3. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». III часть. Ходьба колонне по одному. |
45 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному между предметами, ходьбе и беге врассыпную, в перебрасывании мяча друг другу; закреплять умение пролезать в обруч. | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную. Перестроение в две шеренги. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 2. Основные виды движений: а) перебрасывание мяча друг другу снизу двумя руками стоя в шеренгах (расстояние 3 м); б) пролезание в обруч (3 шт.) поочередно прямо и боком; в) ходьба на носках, между набивными мячами, руки за головой. 3. Подвижная игра «Охотники и звери». III часть. Игра малой подвижности. | |
46 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному между предметами, ходьбе и беге врассыпную, в перебрасывании мяча друг другу; закреплять умение пролезать в обруч. | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную. Перестроение в две шеренги. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 2. Основные виды движений: а) перебрасывание мяча друг другу и ловля его двумя руками после отскока от пола; б) пролезание в обруч, не касаясь верхнего края обода выполняется двумя шеренгами); в) ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе. 3. Подвижная игра «Охотники и звери». III часть. Игра малой подвижности. |
47 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения; упражнять в пролезании между рейками; повторить упражнение на равновесие. | I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением темпа, ходьба и бег врассыпную. II часть. I. Общеразвивающие упражнения со скакалкой. 2. Основные виды движений: а) пролезание между рейками; б) ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ногой к носку другой, руки на поясе; в) прыжки на двух ногах последовательно через 5—6 шнуров. 3. Игра «Ловишки с мячом». III часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?». | |
48 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения; упражнять в пролезании между рейками; повторить упражнение на равновесие. | I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением темпа, ходьба и бег врассыпную. II часть. I. Общеразвивающие упражнения со скакалкой. 2. Основные виды движений: а) лазанье по гимнастической стенке, передвижение по четвертой рейке приставными шагами, спуск не пропуская реек; б) ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове; в) прыжки на двух ногах через набивные мячи (последовательно через каждый). 3. Игра «Ловишки с мячом». III часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?». |
МАРТ
№ занятия | Интеграция оо | Программное содержание пособия | Материал | Примечание |
49 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы и бега в чередовании; упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной и повышенной площади опоры; развивать координацию движений при выполнении прыжков, ловкость в упражнениях с мячом. | I часть. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег в чередовании (бег — 20 м, ходьба — 10 м). Ходьба врассыпную, нахождение своего места в колонне. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения. 2. Основные виды движений: а) ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову (темп средний); б) прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая его справа и слева (расстояние 6 м); в) бросание мяча вверх и ловля его с хлопком (10— 20 раз подряд). 3. Игра-эстафета «Кто быстрее к флажку?» III часть. Игра малой подвижности «Эхо». | |
50 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы и бега в чередовании; упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной и повышенной площади опоры; развивать координацию движений при выполнении прыжков, ловкость в упражнениях с мячом. | I часть. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег в чередовании (бег — 20 м, ходьба — 10 м). Ходьба врассыпную, нахождение своего места в колонне. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения. 2. Основные виды движений: а) ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки на поясе; б) бросание мяча вверх и ловля его после поворота кругом (выполняется в произвольном темпе влево и вправо поочередно); в) прыжки на правой и левой ноге поочередно (расстояние 6 м). 3. Игра-эстафета «Кто быстрее к флажку?» III часть. Игра малой подвижности «Эхо». |
51 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки перестроения из колонны по одному в колонну по два; упражнять в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать глазомер и точность попадания при метании. | I часть. Построение в колонну по одному, перестроение в колонну по два; ходьба колонной по два, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег с перешагиванием через набивные мячи. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 2. Основные виды движений: а) прыжки в длину с места (на мат); б) метание в вертикальную цель (расстояние 4 м) правой и левой рукой (основное внимание уделяется энергичному замаху, переносу веса тела во время броска вперед); в) лазанье по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. 3. Игра «Горелки». III часть. Ходьба в колонне по одному. | |
52 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки перестроения из колонны по одному в колонну по два; упражнять в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать глазомер и точность попадания при метании. | I часть. Построение в колонну по одному, перестроение в колонну по два; ходьба колонной по два, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег с перешагиванием через набивные мячи. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 2. Основные виды движений: а) прыжки в длину с места (основное внимание обращается на согласованную работу рук и ног в момент отталкивания и приземления); б) метание в вертикальную цель правой и левой рукой (расстояние 5 м); в) пролезание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками пола и шнура. 3. Игра «Горелки». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
53 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навык перестроения в колонну по два в движении; развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель и прокатывании обручей друг другу. | I часть. Построение в шеренгу, выполнение поворотов на месте (переступанием и прыжками), перестроение в колонну по одному, перестроение в колонну по два по ходу движения; ходьба и бег врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения. 2. Основные виды движений: а) метание мешочков в горизонтальную цель (расстояние 4 м); б) пролезание в обруч прямо и боком (один ребенок держит обруч, другой выполняет упражнение несколько раз подряд, затем они меняются местами); в) прокатывание обручей друг другу (расстояние 4 м); г) ходьба на носках между набивными мячами, руки на поясе. 3. Игра «Жмурки». III часть. Ходьба в колонне по одному. | |
54 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навык перестроения в колонну по два в движении; развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель и прокатывании обручей друг другу. | I часть. Построение в шеренгу, выполнение поворотов на месте (переступанием и прыжками), перестроение в колонну по одному, перестроение в колонну по два по ходу движения; ходьба и бег врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения. 2. Основные виды движений: а) метание мешочков в горизонтальную цель (расстояние 5 м) правой и левой рукой; б) «Крокодил» — переползание на руках на расстояние 3—4 м; в) ходьба по скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе. 3. Игра «Жмурки». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
55 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в беге до 3 минут; закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | I часть. Построение в одну шеренгу (равнение по носкам), выполнение поворотов направо и налево (переступанием); ходьба с изменением темпа движения, бег в среднем темпе до 3 минут; ходьба врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с большим мячом. 2. Основные виды движений: а) лазанье по гимнастической стенке изученными способами; б) ходьба по скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, встать и пройти дальше; в) прыжки на двух ногах через шнуры (расстояние между шнурами 50 см). 3. Игра «Ловишки парами». III часть. Игра «Летает — не летает». | |
56 | Физическая культура, Здоровье, 6Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в беге до 3 минут; закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | I часть. Построение в одну шеренгу (равнение по носкам), выполнение поворотов направо и налево (переступанием); ходьба с изменением темпа движения, бег в среднем темпе до 3 минут; ходьба врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с большим мячом. 2. Основные виды движений: а) ползание по гимнастической скамейке, поставленной наклонно к гимнастической стенке; б) лазанье по гимнастической стенке, ходьба приставным шагом по пятой рейке и спуск вниз; в) ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, в конце скамейки сойти (не спрыгивать); г) прыжки через шнуры боком (правым и левым попеременно). 3. Игра «Ловишки парами». III часть. Игра «Летает — не летает». |
АПРЕЛЬ
№ занятия | Интеграция оо | Программное содержание пособия | Материал | Примечание |
57 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы с изменением направления движения, бег с высоким подниманием бедра; развивать координацию движений в прыжках с продвижением вперед; разучить ходьбу парами по ограниченной площади опоры. | I часть. Построение в шеренгу (проверка осанки и равнения), перестроение в колонну по одному; ходьба с изменением направления движения; ходьба и бег с высоким подниманием бедра. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с обручем. 2. Основные виды движений: а) ходьба парами по двум параллельно поставленным скамейкам, держась за руки, темп средний; в конце скамейки руки разъединить и спокойно сойти (не спрыгивать); б) прыжки на двух ногах по прямой с мешочком, зажатым между колен; в) метание мешочков в горизонтальную цель (расстояние 5 м). 3. Игра «Ловля обезьян». III часть. Игра «Вершки и корешки». | |
58 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы с изменением направления движения, бег с высоким подниманием бедра; развивать координацию движений в прыжках с продвижением вперед; разучить ходьбу парами по ограниченной площади опоры. | I часть. Построение в шеренгу (проверка осанки и равнения), перестроение в колонну по одному; ходьба с изменением направления движения; ходьба и бег с высоким подниманием бедра. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с обручем. 2. Основные виды движений: а) ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись; б) прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, между предметами (набивные мячи), расположенными в шахматном порядке; в) метание мешочков в горизонтальную цель правой (левой) рукой снизу (расстояние 5 м). 3. Игра «Ловля обезьян». III часть. Игра «Вершки и корешки». |
59 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге с ускорением и замедлением; развивать координацию движений в прыжках через скакалку; закрепить навыки ведения мяча в ходьбе, лазанья по гимнастической скамейке. | I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному (прыжком); ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением движения по сигналу воспитателя; бег со средней скоростью (до 80 м); ходьба врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения. 2. Основные виды движений: а) прыжки через короткую скакалку с одной ноги на другую; на двух ногах на месте; б) ведение мяча правой и левой рукой попеременно (5—6 м); в) лазанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2 раза). 3. Игра «Быстро возьми, быстро положи». III часть. Игра малой подвижности. | |
60 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге с ускорением и замедлением; развивать координацию движений в прыжках через скакалку; закрепить навыки ведения мяча в ходьбе, лазанья по гимнастической скамейке. | I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному (прыжком); ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением движения по сигналу воспитателя; бег со средней скоростью (до 80 м); ходьба врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения. 2. Основные виды движений: а) переползание по прямой с мешочком на спине; б) прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед (расстояние 6—8 м); в) ведение мяча правой и левой рукой и забрасывание его в корзину. 3. Игра «Быстро возьми, быстро положи». III часть. Игра малой подвижности. |
61 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Разучить ходьбу по кругу во встречном направлении; закрепить навыки метания в вертикальную цель; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии. | I часть. Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу, затем в два круга; ходьба во встречном направлении: в одном кругу по часовой стрелке, в другом — против. Бег в колонне по одному в умеренном темпе до 1,5 мин; обычная ходьба. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. 2. Основные виды движений: а) метание мешочка в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча (расстояние 4 м); б) прыжки через короткую скакалку (произвольно); в) ползание по прямой на четвереньках до обозначенного места «Кто быстрее?»; г) ходьба между набивными мячами на носках, руки на поясе. 3. Игра «Охотники и утки». III часть. Игра малой подвижности. | |
62 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Разучить ходьбу по кругу во встречном направлении; закрепить навыки метания в вертикальную цель; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии. | I часть. Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу, затем в два круга; ходьба во встречном направлении: в одном кругу по часовой стрелке, в другом — против. Бег в колонне по одному в умеренном темпе до 1,5 мин; обычная ходьба. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. 2. Основные виды движений: а) метание мешочка в вертикальную цель (расстояние 5 м); б) лазанье по гимнастической скамейке с мешочком на спине — «Кто быстрее?» (выполняется парами по двум параллельно поставленным скамейкам); в) ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе. 3. Игра «Охотники и утки». III часть. Игра малой подвижности. |
63 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу воспитателя; закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке одноименным способом; упражнять в прыжках через короткую скакалку, в сохранении равновесия при ходьбе по канату. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя остановиться и выполнить прыжки на двух ногах, по следующему сигналу встать на одну ногу и согнуть другую, руки на поясе; бег с перешагиванием через шнуры (линии). II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. 2. Основные виды движений: а) лазанье по гимнастической стенке одноименным способом; б) прыжки через короткую скакалку на месте с продвижением вперед (произвольным способом); в) ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову. 3. Игра «Волк во рву». III часть. Игра «Слушай сигнал». | |
64 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу воспитателя; закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке одноименным способом; упражнять в прыжках через короткую скакалку, в сохранении равновесия при ходьбе по канату. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя остановиться и выполнить прыжки на двух ногах, по следующему сигналу встать на одну ногу и согнуть другую, руки на поясе; бег с перешагиванием через шнуры (линии). II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. 2. Основные виды движений: а) лазанье по гимнастической стенке изученными способами; б) прыжки на двух ногах через шнур с продвижением вперед; в) ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки свободно балансируют. 3. Игра «Волк во рву». III часть. Игра «Слушай сигнал». |
МАЙ
№ занятия | Интеграция оо | Программное содержание пособия | Материал | Примечание |
65 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Повторить разные виды ходьбы и бега; упражнять в равновесии в прыжках. | I часть. Построение в колонну по одному, ходьба на носках, пятках; ходьба и бег по диагонали. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом. 2. Основные виды движений: а) ходьба по скамейке с мячом в руках — на каждый шаг передача мяча перед собой и за спиной; б) прыжки в длину с разбега (на площадке); в) метание набивного мяча (вес 1 кг) двумя руками из-за головы; г) передача мяча в колонне. 3. Игра «Мышеловка», III часть. Ходьба в колонне по одному. | |
66 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Повторить разные виды ходьбы и бега; упражнять в равновесии в прыжках. | I часть. Построение в колонну по одному, ходьба на носках, пятках; ходьба и бег по диагонали. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом. 2. Основные виды движений: а) ходьба по гимнастической скамейке с выполнением хлопка под коленом (поочередно правым и левым); б) прыжки в длину с разбега (на площадке); в) метание набивного мяча (вес 1 кг). 3. Игра «Мышеловка». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
67 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Разучить бег на скорость; упражнять в прыжках в длину с разбега; в перебрасывании мяча в шеренгах. | I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба в полуприсяде, на носках, бег между предметами. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 2. Основные виды движений: а) бег на скорость (дистанция 30 м) парами; б) прыжки в длину с разбега; в) перебрасывание мяча в шеренгах двумя руками из-за головы (расстояние 4 м). 3. Игра «Краски». III часть. Игра «Затейники». | |
68 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Разучить бег на скорость; упражнять в прыжках в длину с разбега; в перебрасывании мяча в шеренгах. | I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба в полуприсяде, на носках, бег между предметами. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 2. Основные виды движений: а) бег на скорость (дистанция 30 м); б) прыжки в длину с разбега; в) перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах (двумя руками от груди). 3. Игра «Краски». III часть. Игра «Затейники». |
69 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Разучить челночный бег; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием бедра, бег по диагонали. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом. 2. Основные виды движений: а) челночный бег (3 раза по 10 м), выполняется одновременно по 5—6 человек (с соответствующим количеством предметов после показа и объяснения); б) прыжки на правой и левой ноге из обруча в обруч (6—8 штук) (2 раза); в) эстафета с мячом — «Передал — садись». 3. Игра «Ловишки с мячом». III часть. Игра малой подвижности. | |
70 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Разучить челночный бег; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием бедра, бег по диагонали. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом. 2. Основные виды движений: а) челночный бег (3 раза по 10 м), выполняется одновременно по 5—6 человек (с соответствующим количеством предметов после показа и объяснения); б) прыжки на правой и левой ноге из обруча в обруч (6—8 штук) (2 раза); в) эстафета с мячом — «Передал — садись». 3. Игра «Ловишки с мячом». III часть. Игра малой подвижности. |
71 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Повторить разные виды ходьбы и бега; упражнять в равновесии в прыжках. | I часть. Построение в колонну по одному, ходьба на носках, пятках; ходьба и бег по диагонали. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом. 2. Основные виды движений: а) ходьба по скамейке с мячом в руках — на каждый шаг передача мяча перед собой и за спиной; б) прыжки в длину с разбега (на площадке); в) метание набивного мяча (вес 1 кг) двумя руками из-за головы; г) передача мяча в колонне. 3. Игра «Мышеловка», III часть. Ходьба в колонне по одному. | |
72 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Повторить разные виды ходьбы и бега; упражнять в равновесии в прыжках. | I часть. Построение в колонну по одному, ходьба на носках, пятках; ходьба и бег по диагонали. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом. 2. Основные виды движений: а) ходьба по гимнастической скамейке с выполнением хлопка под коленом (поочередно правым и левым); б) прыжки в длину с разбега (на площадке); в) метание набивного мяча (вес 1 кг). 3. Игра «Мышеловка», III часть. Ходьба в колонне по одному. | |
Принята на педсовете протокол № 1 от _______ 09. 2013г. | Утверждаю: Заведующая МДОУ Детский сад № 94 «Вишенка» __________Купаева З.Р. Приказ № ____от ____2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по образовательной области «Физическая культура»
(подготовительная группа)
(основана на примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Веракса, Комаровой Т.С. Васильевой М.А.)
МДОУ Детский сад № 94 «Вишенка»
| Инструктор по физической культуре Кноп И.В.. |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Веракса, Гербова, Васильевой. «Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании).
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста.
Составляющими этих условия являются:
- содержательные условия;
- организационные условия;
- технологические условия (принципы, методы, приемы);
- материально-технические условия (развивающая среда);
- социо - культурные условия (взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных социо-культурных институтов);
- контрольно-диагностические условия.
В данной рабочей программе представлено перспективное планирование, разработанное на основе значений о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей дошкольного возраста.
Система оздоровительных мероприятий предусматривает:
- охрану и укрепление здоровья детей,
- полноценное физическое развитие ребенка,
- различную двигательную деятельность,
- привитие стойкого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Структура физкультурных занятий общепринята: занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей.
1. Цель и задачи программы.
1.1. Цель освоения программы: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка
1.2. Задачи:
Оздоровительные:
- охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального
- Функционирования всех органов и систем организма;
- всестороннее физическое совершенствование функций организма;
- повышение работоспособности и закаливание
Образовательные:
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие физических качеств;
- овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме,
- роли физических упражнений в его жизни,
- способах укрепления собственного здоровья
Воспитательные:
- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
- разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое
1.3. Средства физического развития
Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)
Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- вопросы к детям;
- образный сюжетный рассказ, беседа;
- словесная инструкция
Практические:
- повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- проведение упражнений в игровой форме;
- проведение упражнений в соревновательной форме
1.4. Здоровьесберегающие технологии в образовательной области «Физическая культура»
- Медико-профилактические технологии;
- Физкультурно-оздоровительные технологии;
- Валеологического просвещения родителей и родителей.
1.5. Формы работы:
- физкультурные занятия (групповые, подгруппами и индивидуальные),
- физкультурные занятие на воздухе
- утренняя гимнастика (зарядка),
- гимнастика после сна
- закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями,
- физкультминутки,
- подвижные игры,
- прогулки и экскурсии за пределы участка детского сада,
- самостоятельная двигательная деятельность детей,
- физкультурные досуги и праздники.
Формы физического воспитания связаны с разными разделами педагогической работы в детском саду. Так, на физкультурных занятиях используются музыка, элементы танцев, плясок, а также закрепляются знания, которые дети получают в других видах деятельности (развитие речи, математика, рисование, ознакомление с природой и др.). Целесообразное соотношение различных форм работы в дошкольных учреждениях и в семье, правильная организация и методика проведения их обеспечивают полноценное решение всех задач физического воспитания.
1.6. Материально – технические (пространственные) условия организации физической культуры детей дошкольного возраста:
- Информационные папки;
- Музыкально - физкультурный зал;
Технические средства обучения
- Магнитофон;
- CD и аудио материал
Наглядно – образный материал
- Иллюстрации и репродукции (спортсмены, виды спорта);
- Наглядно - дидактический материал карточки «Виды спорта»,
- Игровые атрибуты для подвижных игр;
- Картотека подвижныхигр
- Картотека упражнений на дыхание
- «Сказочные герои» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);
1.7. Содержание образовательной области «Физическая культура».
Задачи работы с детьми 6-7 лет.
- Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.
- Закреплять умения в анализе движений (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей, элементарное планирование).
- Закреплять умение в самостоятельной организации игр и упражнений со сверстниками и малышами.
- Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
- Закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.
- Целенаправленно развивать ловкость движений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа физическая культура с детьми младшего возраста
Пояснительная запискаПрограмма разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ Нармонского детского сада «Солнышко», которая была разработана на основе Примерной общеобразоват...
Реализация рабочей программы " Физическая культура"
Данный материал может быть использован в работе педагогами которые работают по программе М.А Васильевой с малышами....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура»для детей 3-4 лет (2 младшая группа)Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. ...
Рабочая программа по физической культуре подготовительная группа
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1. Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155...
Рабочая программа " Физическая культура"
Цель освоения программы: обеспечение разностороннего физического развития дошкольников посредством организации различных форм физического воспитания....
Рабочая программа "Физическая культура" 2-7 лет
Рабочая программа "Физическая культура" 2-7 лет...
Рабочая программа "Физическая культура" образовательная область "Физическое развитие"
Рабочая программа для разновозрастной группы...
Комментарии
спасибо
спасибо