Кратковременная образовательная практика "Радужный рисунок"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ромахина Ольга Александровна

Конспект кратковременной образовательной практики по рисованию технике "граттаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_raduzhnye_risunki_2018_god.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №96» г. Перми

Принято                                                                         Утверждено

На педагогическом совете                                                         Протокол №____

Протокол №___________                                                           от «__»________201  г.

От «___»____________201_г.                                                    Заведующий____Неволина О. Ю.

             Радужный рисунок

Программа краткосрочной образовательной практики                                      для детей старшего дошкольного возраста                                                                          (две встречи)

        

        Автор:                                                                                                          

        воспитатель                                                                                                                                      Ромахина Ольга Александровна

        Пермь, 2018год

Аннотация для родителей.

Рисуют дети на стекле,

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет ещё на карте.

 

    В руках мелки, карандаши…

Детишки – маленькие маги.

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге! 

Краткосрочная образовательная практика  «Радужные рисунки»  (в технике «граттаж») способствует развитию у ваших детей творчества, воспитанию художественного вкуса у детей, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение,  развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение.

Нетрадиционная техника рисования граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать), смысл которой заключается в том, что рисунок проявляется в ходе процарапывания острым инструментом (стекой, зубочисткой, острой палочкой, концом кисточки, стержнем)  по бумаге или картону, которые залиты тушью или гуашью поверх воска. 

Цель: Знакомство детей с одним из видов нетрадиционной техники рисования «граттаж».

Задачи: развивать творческие способности детей;
- развивать воображение, фантазию;
- мелкую моторику рук.
Количество встреч: 2
Количество детей: 10

Оборудование: 
-плотная бумага или картон
-восковые мелки
-гуашевая краска черного цвета или тушь
-любое жидкое моющее средство(жидкое мыло, шампунь, средство для мытья посуды).                                                                                                  -зубочистки. 

Ожидаемый результат: воспитанники овладеют умением пользоваться материалами и инструментами, необходимыми для техники «граттаж», передавать смысловые связи предметов в сюжетном рисунке, выражать эмоциональные переживания, создавая выразительную композицию и добиваясь цветовой гармонии в работах, умение применять полученные знания и навыки в самостоятельной деятельности.

 Тематический план занятий.

№ встречи

Тема

Задачи

          Содержание

1

Волшебный фон

Познакомить детей с новой техникой рисования «граттаж», активизировать интерес к созданию «волшебного» фона, наблюдательность, учить пользоваться материалами необходимыми для создания фона.

Педагог предлагает закрасить лист бумаги разноцветными пятнами, линиями восковыми мелками - чем ярче, тем лучше. 

Затем взять в руку свечу и равномерно натереть парафином по разноцветной,  поверхности листа. Обязательно следим, чтобы весь лист был покрыт (можно проверить ладошкой, где гладко - хорошо, где шершаво - не хватает парафина). 

После этого в черную гуашь добавляем немного жидкого мыла, хорошо перемешиваем и покрываем подготовленный лист этой смесью. (жидкое мыло способствует равномерному нанесению гуаши). Чёрная тушь спрятала разноцветные пятна.

Хорошо просушиваем.

2

Радужный рисунок

развивать творческие способности детей;
- развивать воображение, фантазию;
- мелкую моторику рук.

Ну а теперь - самое интересное - берем зубочистку, и начинаем процарапывать задуманный рисунок, периодически стряхивая крошки.

Конспект встречи 1

Педагог рассказывает о новой технике рисования «граттаж»: 

нетрадиционная техника рисования граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать), смысл которой заключается в том, что рисунок проявляется в ходе процарапывания острым инструментом (стекой, зубочисткой, острой палочкой, концом кисточки, стержнем)  по бумаге или картону, которые залиты тушью или гуашью поверх воска. 

Педагог предлагает детям сделать « волшебный» фон для рисования в технике «граттаж»:

1. закрасить лист бумаги разноцветными пятнами, линиями восковыми мелками - чем ярче, тем лучше. 

2. затем взять в руку свечу и равномерно натереть парафином по разноцветной,  поверхности листа. Просит детей следить, чтобы весь лист был покрыт (можно проверить ладошкой, где гладко - хорошо, где шершаво - не хватает парафина). 

3. педагог предлагает закрасить фон черной гуашью (возникает проблемная ситуация: гуашь растекается).

4. после этого педагог предлагает в черную гуашь добавить немного жидкого мыла, хорошо перемешать и покрыть подготовленный лист этой смесью. Объясняет, что жидкое мыло способствует равномерному нанесению гуаши. Чёрная тушь спрятала разноцветные пятна.

5. дети оставляют работы для просушивания.                                                    В конце встречи педагог с помощью детей подводит итог.

Конспект встречи 2

В рисовании немало разных техник,

Вам о граттаже расскажу,

И чтобы быть не голословной,

Как это делать - покажу.

Взяв в руки ручку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

Ты словно фокусник - царапкой

Рисунок сможешь сделать свой.

Педагог просит детей вспомнить и рассказать, что такое рисование в технике «граттаж», показывает  технику рисования, используя зубочистку, предлагает несколько тем на выбор детей. Дети выбирают тему, задумывают рисунок и процарапывают задуманный рисунок, периодически стряхивая крошки.

В конце занятия анализ работ детей.

Литература: http://mirsovetov.ru/a/miscellaneous/useful-know/gratage.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кратковременные образовательные практики "Гостиная природы" для детей 4-5 лет

В материале представлены 9 кратковременных образовательных практик  по экологическому воспитанию для детей средней группы....

Программа кратковременных образовательных практик для детей 5-6 лет "Дружные музыканты"

Представлена программа КОПов, реализуемых в Пермском крае, для детей старшей группы....

Программа кратковременных образовательных практик «Фантазёры»

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии и поэтому перед системой образования ставится основная цель - воспитание у подрастающего поколения творче...

Кратковременные образовательные курсы «Сказкатерапия. Антикаприз».

В дошкольном детстве формируется осознанное отношение к здоровому образу жизни.Данные образовательные курсы предназначены для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет). Цель программы: закре...

Конспект семейной кратковременной образовательной практики «Раз ладошка, два ладошка»

Создание представление у родителей о тесной взаимосвязи развития речи и мелкой моторике...

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Рисуем ватными палочками»

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА«Рисуем ватными палочками»Занятие №1«Подсолнух» ЦЕЛЬ: Учить рисовать подсолнух «методом тычка» ватной палочкой, воспитывать аккуратность, любовь к природе....