Кратковременная образовательная практика "Радужный рисунок"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Конспект кратковременной образовательной практики по рисованию технике "граттаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_raduzhnye_risunki_2018_god.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №96» г. Перми
Принято Утверждено
На педагогическом совете Протокол №____
Протокол №___________ от «__»________201 г.
От «___»____________201_г. Заведующий____Неволина О. Ю.
Радужный рисунок
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (две встречи)
Автор:
воспитатель Ромахина Ольга Александровна
Пермь, 2018год
Аннотация для родителей.
Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.
В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!
Краткосрочная образовательная практика «Радужные рисунки» (в технике «граттаж») способствует развитию у ваших детей творчества, воспитанию художественного вкуса у детей, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение.
Нетрадиционная техника рисования граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать), смысл которой заключается в том, что рисунок проявляется в ходе процарапывания острым инструментом (стекой, зубочисткой, острой палочкой, концом кисточки, стержнем) по бумаге или картону, которые залиты тушью или гуашью поверх воска.
Цель: Знакомство детей с одним из видов нетрадиционной техники рисования «граттаж».
Задачи: развивать творческие способности детей;
- развивать воображение, фантазию;
- мелкую моторику рук.
Количество встреч: 2
Количество детей: 10
Оборудование:
-плотная бумага или картон
-восковые мелки
-гуашевая краска черного цвета или тушь
-любое жидкое моющее средство(жидкое мыло, шампунь, средство для мытья посуды). -зубочистки.
Ожидаемый результат: воспитанники овладеют умением пользоваться материалами и инструментами, необходимыми для техники «граттаж», передавать смысловые связи предметов в сюжетном рисунке, выражать эмоциональные переживания, создавая выразительную композицию и добиваясь цветовой гармонии в работах, умение применять полученные знания и навыки в самостоятельной деятельности.
Тематический план занятий.
№ встречи | Тема | Задачи | Содержание |
1 | Волшебный фон | Познакомить детей с новой техникой рисования «граттаж», активизировать интерес к созданию «волшебного» фона, наблюдательность, учить пользоваться материалами необходимыми для создания фона. | Педагог предлагает закрасить лист бумаги разноцветными пятнами, линиями восковыми мелками - чем ярче, тем лучше. Затем взять в руку свечу и равномерно натереть парафином по разноцветной, поверхности листа. Обязательно следим, чтобы весь лист был покрыт (можно проверить ладошкой, где гладко - хорошо, где шершаво - не хватает парафина). После этого в черную гуашь добавляем немного жидкого мыла, хорошо перемешиваем и покрываем подготовленный лист этой смесью. (жидкое мыло способствует равномерному нанесению гуаши). Чёрная тушь спрятала разноцветные пятна. Хорошо просушиваем. |
2 | Радужный рисунок | развивать творческие способности детей; | Ну а теперь - самое интересное - берем зубочистку, и начинаем процарапывать задуманный рисунок, периодически стряхивая крошки. |
Конспект встречи 1
Педагог рассказывает о новой технике рисования «граттаж»:
нетрадиционная техника рисования граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать), смысл которой заключается в том, что рисунок проявляется в ходе процарапывания острым инструментом (стекой, зубочисткой, острой палочкой, концом кисточки, стержнем) по бумаге или картону, которые залиты тушью или гуашью поверх воска.
Педагог предлагает детям сделать « волшебный» фон для рисования в технике «граттаж»:
1. закрасить лист бумаги разноцветными пятнами, линиями восковыми мелками - чем ярче, тем лучше.
2. затем взять в руку свечу и равномерно натереть парафином по разноцветной, поверхности листа. Просит детей следить, чтобы весь лист был покрыт (можно проверить ладошкой, где гладко - хорошо, где шершаво - не хватает парафина).
3. педагог предлагает закрасить фон черной гуашью (возникает проблемная ситуация: гуашь растекается).
4. после этого педагог предлагает в черную гуашь добавить немного жидкого мыла, хорошо перемешать и покрыть подготовленный лист этой смесью. Объясняет, что жидкое мыло способствует равномерному нанесению гуаши. Чёрная тушь спрятала разноцветные пятна.
5. дети оставляют работы для просушивания. В конце встречи педагог с помощью детей подводит итог.
Конспект встречи 2
В рисовании немало разных техник,
Вам о граттаже расскажу,
И чтобы быть не голословной,
Как это делать - покажу.
Взяв в руки ручку, зубочистку
И лист бумаги непростой,
Ты словно фокусник - царапкой
Рисунок сможешь сделать свой.
Педагог просит детей вспомнить и рассказать, что такое рисование в технике «граттаж», показывает технику рисования, используя зубочистку, предлагает несколько тем на выбор детей. Дети выбирают тему, задумывают рисунок и процарапывают задуманный рисунок, периодически стряхивая крошки.
В конце занятия анализ работ детей.
Литература: http://mirsovetov.ru/a/miscellaneous/useful-know/gratage.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кратковременные образовательные практики "Гостиная природы" для детей 4-5 лет
В материале представлены 9 кратковременных образовательных практик по экологическому воспитанию для детей средней группы....
Программа кратковременных образовательных практик для детей 5-6 лет "Дружные музыканты"
Представлена программа КОПов, реализуемых в Пермском крае, для детей старшей группы....
Программа кратковременных образовательных практик «Фантазёры»
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии и поэтому перед системой образования ставится основная цель - воспитание у подрастающего поколения творче...
кратковременная образовательная практика
Дерево с сердечками...
Кратковременные образовательные курсы «Сказкатерапия. Антикаприз».
В дошкольном детстве формируется осознанное отношение к здоровому образу жизни.Данные образовательные курсы предназначены для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет). Цель программы: закре...
Конспект семейной кратковременной образовательной практики «Раз ладошка, два ладошка»
Создание представление у родителей о тесной взаимосвязи развития речи и мелкой моторике...
КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Рисуем ватными палочками»
КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА«Рисуем ватными палочками»Занятие №1«Подсолнух» ЦЕЛЬ: Учить рисовать подсолнух «методом тычка» ватной палочкой, воспитывать аккуратность, любовь к природе....