Программа кратковременных образовательных практик «Фантазёры»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии и поэтому перед системой образования ставится основная цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Таким образом, необходимо воспитывать в наших детях смекалку, инициативу, воображение, фантазию. Иначе говоря, все то, что находит яркое выражение в их творчестве. Отсюда следует, что одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Осознав всю актуальность данной проблемы, я продолжу работу по развитию творческих способностей детей через различные виды деятельности: продуктивную - рисование, аппликация, конструирование из бумаги; музыкальную – песни, музыкальные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnye_obrazovatelnye_praktiki_po_vyboru.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное
Образовательное Учреждение «Детский сад №370» г. Перми
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ №370
О.А. Шапко
Программа кратковременных образовательных практик «Фантазёры»
для детей старшей группы №5
на 2015-2016 учебный год.
Руководитель: Макарова Е.А.
Согласовано:
Заместитель заведующего по ВМР:
Н.Н. Козина
г. Пермь – 2015
Пояснительная записка.
Актуальность: Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии и поэтому перед системой образования ставится основная цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Таким образом, необходимо воспитывать в наших детях смекалку, инициативу, воображение, фантазию. Иначе говоря, все то, что находит яркое выражение в их творчестве. Отсюда следует, что одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Осознав всю актуальность данной проблемы, я продолжу работу по развитию творческих способностей детей через различные виды деятельности: продуктивную - рисование, аппликация, конструирование из бумаги; музыкальную – песни, музыкальные игры.
Цель: развитие творческих способностей детей через различные виды деятельности.
Задачи: - учить детей видеть и понимать прекрасное в природе, искусстве;
- развивать творческие способности детей;
- формировать практические навыки работы с различными материалами;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера;
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца;
«Краткосрочные образовательные практики по выбору»
Название КОП | Характеристика КОП (продукт деятельности) | |
Октябрь | «Осенний лес из цветных лоскутков» | Пейзажная композиция «Золотая осень», сконструированная из тканевых элементов конструктора (геометрические фигуры разных цветов и размеров). 1-е занятие: рассмотреть пейзажи осени, проанализировать данные работы. 2-е занятие: подготовить материал для пейзажной композиции (вырезать из ткани различные геометрические фигуры). 3-е занятие: совместное составление пейзажа. |
Ноябрь | «Учимся играть в народные игры» | Научиться играть и организовывать четыре народные игры с пением «Ткачиха», «Дед Мазай», «Пеку хлебик», «Дударь» 1-е занятие: знакомство с играми «Ткачиха», «Дед Мазай», разучивание слов песен. 2-е занятие: знакомство с играми «Пеку хлебик», «Дударь», разучивание слов песен. |
Декабрь | «Открытка в подарок» | Создание подарочной открытки в технике скрапбукинг. 1-е занятие: знакомство с техникой скрапбукинг. 2-е занятие: приготовление материала (вырезание газет, фотографий). 3-е занятие: создание праздничной открытки. |
Январь | «Дизайн кукольного домика» | Создание интерьера кукольного дома из коробки. 1-е занятие: беседа «Мой дом будет таким…..», обсуждение – каким бы вы хотели видеть дом для куклы; 2-е занятие: проект интерьера дома для куклы на бумаге; 3-е занятие: изготовление деталей для интерьера дома (комод, кровать, стол, телевизор и т.д.) 4-е занятие: создание интерьера кукольного дома. |
Февраль | «Сделаю рамку для любимой фотографии» | Изготовление рамки для своей любимой фотографии из ткани, бросового материала(текстильный дизайн). 1-е занятие: рассматривание различных фоторамок, обсуждение; 2-е занятие: изготовление рамки для фотографии; 3-е занятие: обработка рамки тканью. |
Март | «Робот из коробок» | Создание детской игрушки - робота из упаковок, коробок. 1-е занятие: беседа «Роботы, какие они?» 2-е занятие: приготовление материала (коробок); 3-е занятие: изготовление робота. |
Апрель | «Послушные шнурочки» | Умение завязывать шнурки на обуви, шнурочки на шапке. 1-е занятие: практическое занятие «Я с шнурочками дружу»; 2-е занятие: закрепление навыков завязывания шнурков. |
Май | «Мои первые фотографии-фоторгафии друзей» | Фотовыставка портретов друзей «Мои лучшие друзья» 1-е занятие: беседа «Мои друзья»; 2-е занятие: совместная работа с фотоаппаратом; 3-е занятие: создание фотовыставки. |
Литература:
1. Морозова А.М. «Кружковая работа в ДОУ»
2. И.А. Лыкова Изобразительное творчество в детском саду
3. Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/Под ред. А.А. Грибовской – М.: ТЦ Сфера, 2005.- 192с.
4. Журнал «Цветной мир» – изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе - М.: «Карапуз»-Дидактика», 2009.
5. Гурин Ю.В. Игры для детей от трех до семи лет. СП6., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кратковременные образовательные практики "Гостиная природы" для детей 4-5 лет
В материале представлены 9 кратковременных образовательных практик по экологическому воспитанию для детей средней группы....
Программа кратковременных образовательных практик для детей 5-6 лет "Дружные музыканты"
Представлена программа КОПов, реализуемых в Пермском крае, для детей старшей группы....
кратковременная образовательная практика
Дерево с сердечками...
Конспект семейной кратковременной образовательной практики «Раз ладошка, два ладошка»
Создание представление у родителей о тесной взаимосвязи развития речи и мелкой моторике...
КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Рисуем ватными палочками»
КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА«Рисуем ватными палочками»Занятие №1«Подсолнух» ЦЕЛЬ: Учить рисовать подсолнух «методом тычка» ватной палочкой, воспитывать аккуратность, любовь к природе....
Кратковременная образовательная практика по теме: "Изготовление кукольного театра к сказке "Заюшкина избушка"
Создание социальной ситуации развития ребёнка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной действительности,...
Кратковременная образовательная практика по социально-коммуникативному развитию «Секрет счётных палочек»
Конструирование является одним из наиболее интересных развивающих игр. В процессе конструирования ребёнок легко усваивает многие знания, формируются умения и навыки: получает представление о форме и р...