Проект "В гостях у калмыцкой сказки"
проект (средняя группа)

Бадеева Эльзята Александровна

Для воспитателей средней группы предлагается  проект по калмыцким народным сказкам с приложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_kalmytskoy_skazki.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у калмыцкой сказки»

Разработчики: Бадеева Э.А, Харцхаева Т.И, Убушаева С.В.

Актуальность проекта
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитывающее значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества, данная тема очень актуальна.
 

Новизной данного проекта можно считать наличие поисково-исследовательской части. В каждой сказке мы нашли тему, в которой достаточно маленькие дети могут почувствовать себя учёными и сделать первый шаг к самостоятельному первому анализу проведённых исследований.  Наравне с детьми участниками проекта являются и их родители, которые получают возможность проявить свои творческие возможности и лучше узнать своих детей.

  Цель проекта:

- Продолжать знакомить детей с калмыцкими  народными сказками, прививать любовь и интерес  к народному творчеству калмыцкого народа;

       - Создать благоприятную психологическую среду для детского взаимодействия, воспитывать у детей интерес к народному творчеству, развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания знакомых сказок.

Задачи:

- Продолжать знакомить со сказками;способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в  беседе, добиваться связных высказываний;

обогащать и расширять словарный запас детей

     - Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность

     - Формировать умение отражать впечатления о прочитанных сказках в продуктивных видах деятельности

     - Формировать умение  отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности

Вид проекта: групповой

Тип проекта : творческий, познавательный, исследовательский

Сроки реализации проекта: краткосрочный (10 дней)- сентябрь

Участники проекта: воспитатели и  дети средней  группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ф/к, помощник воспитателя, родители.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие..

Предполагаемый результат:

  - развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

  - развитие интереса к народному творчеству калмыцкого народа;

  - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

  - содействие творческому развитию детей;

  - развитие эмоциональной отзывчивости;

  - гармонизация отношений между взрослыми и детьми

 - в результате исследовательской деятельности расширились знания детей о насекомых,птицах, о временах года и сутках

Предварительная работа:

- Чтение и показ  калмыцких народных сказок:  (компьютер, настольный театр, кукольный театр)

- Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Просмотр сказки «Рогатый хан»

- Просмотр  

Работа с  родителями по реализации проекта:

- консультация  «Воспитание сказкой»

- рисование по калмыцким сказкам

-  анкетирование по теме «Ребенок и книга»

- рекомендации по домашнему чтению

-

Реализация проекта


Подготовительный этап.
Определение темы проекта. Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задача детей на этом этапе является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, дополнение задач детьми. Формируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему учит сказка?», через игровую ситуацию и дидактические игры.

Подготовительный  этап
– сбор информации, литературы, дополнительного материала;
– использование компьютерной технологии;
– подбор научной литературы, журналов, газет, иллюстрированного материала, художественной  литературы, пословиц, поговорок, загадок;
– обработка информационного материала.
- формулировка цели и задач проекта;

-  составление плана реализации проекта «В гостях у калмыцкой  народной сказки»;

 - чтение калмыцких народных сказок дома и в саду;

 --рассматривание иллюстраций в книгах «Калмыцкие  народные сказки».

 Основной этап:
– решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта;
–проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных);
– совместная деятельность воспитателя и детей, родителей, педагогов;
– оформление выставки рисунков детей и родителей;
– подготовка консультации для родителей по данной тематике;
–проведение анкетирования родителей по теме  «Ребенок и книга»;
При реализации данного проекта использовать принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, семьей.
Заключительный этап
-оформление папки  по итогам проекта

-выставка рисунков детей и родителей

-выставка калмыцких сказок


Планируемые результаты:

- повысился интерес родителей и детей к чтению калмыцких сказок
- проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей.

- дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать своё отношение к персонажам сказки

- пополнение книжного уголка, уголка театрализации
- награждение родителей грамотами и детей  призами.

Перспективный план  реализации
проектной деятельности по образовательным областям.

Образовательные области

Виды деятельности

Речевое развитие:

- Д/и  «Кто как кричит», «У бабушки во дворе»; «Продолжи слова персонажа»,
– чтение калмыцких сказок, разучивание пословиц о добре и зле,.;

– рассматривание иллюстраций сказок.

– инсценировка сказок

- Пересказ сказок  по мнемо таблице

Познавательное развитие

– дидактические игра «Сказочная кибитка»

 на НОД по математике

– «Назови автора сказки», «Отгадай загадку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм?», «Кто и в какой сказке использовал этот предмет?»

-просмотр презентации «Времена года»

-просмотр  калмыцких сказок

-рассматривание иллюстраций художников и иллюстраций к сказкам

Исследовательская деятельность:

- рассматривание через лупу муравья (строение тела)

-наблюдение за муравьями, за их работой

-наблюдение за вороной

-рассматривание через лупу пера петуха

-экскурсия на водоём с целью наблюдения за лягушкой

- подготовка презентации «Намр»

Художественн-эстетическое развитие

- продуктивная деятельность  по сказкам «Лягушка и муравей», «Петух и павлин», «Веселый воробей», «Злая ворона»,– самостоятельное детское творчество;
- разучивание калмыцких песен и элементов калмыцкого танца

Социально-коммуникативное развитие

– проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр

– помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок и рисунков  по сказкам

-  - Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов для сказочных персонажей.

Физическое развитие

-разучивание подвижных калмыцких народных игр

– проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр и персонажей  из калмыцких  сказок;.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный мир калмыцкой сказки"

Викторина по калмыцким  народным сказкам...

Калмыцкие сказки

Глава1Понятие калмыцкие сказкиКлассификация сказокАнализ предпосылок овладения родным языкомМетодика работы со сказкойГлава 2Использование калмыцких сказок в воспитательно –образовательной работе с де...

Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря»

Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря» Ход занятия :Дети входят ...

НОД ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по калмыцкой сказке «Ленивый мальчик»».

Цель :выявить и закрепить полученные знания, представления, умения по ФЭМП, познакомить с числом и цифрой  8.Задачи.Образовательные.1.Учить считать в пределах 8. Показать образование числа 8 на о...

презентация "Рисование по калмыцким сказкам"

презентация "Рисование по калмыцким сказкам"...

конспект инсценирования калмыцкой сказки «Сказка о родном крае».

Конспект нсценирования  калмыцкой сказки«Сказка о родном крае»Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для в...