Проект "В гостях у калмыцкой сказки"
проект (средняя группа)
Для воспитателей средней группы предлагается проект по калмыцким народным сказкам с приложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_kalmytskoy_skazki.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у калмыцкой сказки»
Разработчики: Бадеева Э.А, Харцхаева Т.И, Убушаева С.В.
Актуальность проекта
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитывающее значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества, данная тема очень актуальна.
Новизной данного проекта можно считать наличие поисково-исследовательской части. В каждой сказке мы нашли тему, в которой достаточно маленькие дети могут почувствовать себя учёными и сделать первый шаг к самостоятельному первому анализу проведённых исследований. Наравне с детьми участниками проекта являются и их родители, которые получают возможность проявить свои творческие возможности и лучше узнать своих детей.
Цель проекта:
- Продолжать знакомить детей с калмыцкими народными сказками, прививать любовь и интерес к народному творчеству калмыцкого народа;
- Создать благоприятную психологическую среду для детского взаимодействия, воспитывать у детей интерес к народному творчеству, развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания знакомых сказок.
Задачи:
- Продолжать знакомить со сказками;способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
обогащать и расширять словарный запас детей
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность
- Формировать умение отражать впечатления о прочитанных сказках в продуктивных видах деятельности
- Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности
Вид проекта: групповой
Тип проекта : творческий, познавательный, исследовательский
Сроки реализации проекта: краткосрочный (10 дней)- сентябрь
Участники проекта: воспитатели и дети средней группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ф/к, помощник воспитателя, родители.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие..
Предполагаемый результат:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- развитие интереса к народному творчеству калмыцкого народа;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
- в результате исследовательской деятельности расширились знания детей о насекомых,птицах, о временах года и сутках
Предварительная работа:
- Чтение и показ калмыцких народных сказок: (компьютер, настольный театр, кукольный театр)
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Просмотр сказки «Рогатый хан»
- Просмотр
Работа с родителями по реализации проекта:
- консультация «Воспитание сказкой»
- рисование по калмыцким сказкам
- анкетирование по теме «Ребенок и книга»
- рекомендации по домашнему чтению
-
Реализация проекта
Подготовительный этап.
Определение темы проекта. Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задача детей на этом этапе является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, дополнение задач детьми. Формируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему учит сказка?», через игровую ситуацию и дидактические игры.
Подготовительный этап
– сбор информации, литературы, дополнительного материала;
– использование компьютерной технологии;
– подбор научной литературы, журналов, газет, иллюстрированного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок;
– обработка информационного материала.
- формулировка цели и задач проекта;
- составление плана реализации проекта «В гостях у калмыцкой народной сказки»;
- чтение калмыцких народных сказок дома и в саду;
--рассматривание иллюстраций в книгах «Калмыцкие народные сказки».
Основной этап:
– решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта;
–проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных);
– совместная деятельность воспитателя и детей, родителей, педагогов;
– оформление выставки рисунков детей и родителей;
– подготовка консультации для родителей по данной тематике;
–проведение анкетирования родителей по теме «Ребенок и книга»;
При реализации данного проекта использовать принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, семьей.
Заключительный этап
-оформление папки по итогам проекта
-выставка рисунков детей и родителей
-выставка калмыцких сказок
Планируемые результаты:
- повысился интерес родителей и детей к чтению калмыцких сказок
- проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей.
- дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать своё отношение к персонажам сказки
- пополнение книжного уголка, уголка театрализации
- награждение родителей грамотами и детей призами.
Перспективный план реализации
проектной деятельности по образовательным областям.
Образовательные области | Виды деятельности |
Речевое развитие: | - Д/и «Кто как кричит», «У бабушки во дворе»; «Продолжи слова персонажа», – рассматривание иллюстраций сказок. – инсценировка сказок - Пересказ сказок по мнемо таблице |
Познавательное развитие | – дидактические игра «Сказочная кибитка» на НОД по математике – «Назови автора сказки», «Отгадай загадку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм?», «Кто и в какой сказке использовал этот предмет?» -просмотр презентации «Времена года» -просмотр калмыцких сказок -рассматривание иллюстраций художников и иллюстраций к сказкам Исследовательская деятельность: - рассматривание через лупу муравья (строение тела) -наблюдение за муравьями, за их работой -наблюдение за вороной -рассматривание через лупу пера петуха -экскурсия на водоём с целью наблюдения за лягушкой - подготовка презентации «Намр» |
Художественн-эстетическое развитие | - продуктивная деятельность по сказкам «Лягушка и муравей», «Петух и павлин», «Веселый воробей», «Злая ворона»,– самостоятельное детское творчество; |
Социально-коммуникативное развитие | – проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр – помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок и рисунков по сказкам - - Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов для сказочных персонажей. |
Физическое развитие | -разучивание подвижных калмыцких народных игр – проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр и персонажей из калмыцких сказок;. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный мир калмыцкой сказки"
Викторина по калмыцким народным сказкам...
Калмыцкие сказки
Глава1Понятие калмыцкие сказкиКлассификация сказокАнализ предпосылок овладения родным языкомМетодика работы со сказкойГлава 2Использование калмыцких сказок в воспитательно –образовательной работе с де...
Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря»
Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря» Ход занятия :Дети входят ...
НОД ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по калмыцкой сказке «Ленивый мальчик»».
Цель :выявить и закрепить полученные знания, представления, умения по ФЭМП, познакомить с числом и цифрой 8.Задачи.Образовательные.1.Учить считать в пределах 8. Показать образование числа 8 на о...
презентация "Рисование по калмыцким сказкам"
презентация "Рисование по калмыцким сказкам"...
конспект инсценирования калмыцкой сказки «Сказка о родном крае».
Конспект нсценирования калмыцкой сказки«Сказка о родном крае»Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для в...