конспект инсценирования калмыцкой сказки «Сказка о родном крае».
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект нсценирования калмыцкой сказки
«Сказка о родном крае»
Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Задачи: научить детей понимать основную идею сказки, сопереживать героям. 3акрепить умение изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности, взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать любовь к калмыцким народным сказкам, гордость за талант родного народа, интерес к меткому, выразительному слову.
Развивать актерское мастерство и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать мышление, связную речь детей.
Содействовать разностороннему развитию детей. Поощрять согласованность действий с партнёрами.
Материалы, оборудование: декорации к сказке, маски персонажей (император, караульный, мудрецы, птица, ИКТ, магнитофон, записи калмыцкой народной песни «Деляш»,танцевальной мелодии «Шарка-Барка».
Предварительная работа: Чтение народных сказок, пословиц, загадок, пересказ сказок по пиктограммам, разучивание песни «Элиста», калмыцких танцев.
Словарная работа: император, мудрец, караульный, пение услаждает слух, разливается багрянец, восхваление родного края.
Слова автора: Нет человеку ничего дороже места, где он родился, края, где он вырос, неба, под которым он живет. Да и не только человек - звери и птицы, всё живое под солнцем тоскует по родной земле.
Бесконечные просторы
Расстелились предо мной
Вдалеке видны барханы
Это всё – мой край родной! (дети вместе читают и показывают)
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! (Басан)
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я. (Байрта)
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина. (Коля)
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края.
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья! (Альмина)
Слова автора: Давным-давно, когда калмыки жили ещё в Китае, привезли китайскому императору в подарок необыкновенную птицу. Она так пела, что солнце в высшей точке неба замедляло свой ход, заслушиваясь её песней (разыгрывание действий по тексту)
Слова автора: Приказал император сделать для птицы золотую клетку, постелить ей пух молодого лебедя, кормить её из императорской кухни. Первого своего министра император назначил главным по уходу за птицей. Он сказал своему первому министру:
Император: Пусть птица здесь чувствует себя так хорошо, как нигде и никогда не чувствовала. И пусть она услаждает наш слух, жаждущий прекрасного.
Слова автора: Каждое утро клетку с птицей выносили в сад императора, который был самым лучшим в мире по красоте.
По приказу императора: птицу необходимо было развеселить.
Калмыцкий народный танец «Шарка-Барка» исполняет танцевальная группа мальчиков
Слова автора: Каждое утро император ждал пения птицы. Но она молчала.
Император: Разве ей плохо у меня? Почему же она не поет?
Слова автора: Император пригласил всех своих мудрецов, чтобы выслушать их высокоучёные суждения.
1 мудрец: Вероятно, птица заболела и лишилась голоса.
2 мудрец: Я думаю, что эта птица вовсе не пела никогда.
3 мудрец: Я как самый старейший из всех мудрецов, уверяю, что птице нужен чистый воздух. Потому что воздух, выдыхаемый людьми, угнетает птицу и поэтому она не поёт.
Слова автора: Внимательно выслушав старейших мудрецов, император повелел вывезти клетку с птицей в весеннюю степь.
Девичий танец с хадаками под народную калмыцкую песню «Деляш»
Слова автора: Но она так и продолжала молчать. Крылья опущены до самого пола, из глаз катятся жемчужинки слёз.
Тогда император приказал привести пленного мудреца.
Император: Если ты, сможешь дать мне хороший совет и птица запоёт, то получишь свободу.
Слова автора: Сказал ему император. Неделю думал пленный мудрец и доложил:
Пленный мудрец: Возите птицу по стране. Может она и запоёт.
Слова автора: Три года кочевал император с птицей по своим владениям. Наконец достигли они одного места. Вокруг него рос чахлый кустарник, а дальше простирались унылые жёлтые пески, роем летала назойливая мошкара. Повесили клетку на сухую ветвь саксаула. Поставили караульного, и все легли спать.
Когда загорелась на небе ясная утренняя заря и багрянец её стал разливаться всё шире и шире, птица вдруг встрепенулась, расправила крылья, торопливо стала чистить клювом каждое пёрышко.
Заметив необычайное поведение птицы, караульный разбудил императора.
А когда вековечное светило показало свой алый гребень, птица стремительно взлетела, ударилась о золотые прутья клетки и упала на пол. Она грустно огляделась вокруг и тихо запела. Сто восемь песен печали пропела она, а когда начала песню радости, тысячи таких же птиц, как она, слетелись со всех сторон и подхватили её песню. Показалось людям, что это не птицы поют под струны лучей восходящего солнца, а поют их души, тоскующие по прекрасному.
Император: Вот откуда эта птица, это её родной край!
Слова автора: Задумчиво промолвил император и вспомнил свой несравненный Пекин, где он не был три года.
Император: Откройте дверцы клетки и выпустите птицу!
Слова автора: И тогда все птицы запели тысячу песен восхваляющие родной край и свободу.
Исполнение песни «Элиста»
Слова автора: Вот что значит родная земля и свобода, петь можно лишь там, где ты обрёл жизнь. Император сдержал свое императорское слово и освободил пленника, который дал мудрый совет.
Рефлексия: Пиктограмма «Сказка о родном крае».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_kalm.docx | 281.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нсценирования калмыцкой сказки
«Сказка о родном крае»
Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Задачи: научить детей понимать основную идею сказки, сопереживать героям. 3акрепить умение изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности, взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать любовь к калмыцким народным сказкам, гордость за талант родного народа, интерес к меткому, выразительному слову.
Развивать актерское мастерство и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать мышление, связную речь детей.
Содействовать разностороннему развитию детей. Поощрять согласованность действий с партнёрами.
Материалы, оборудование: декорации к сказке, маски персонажей (император, караульный, мудрецы, птица, ИКТ, магнитофон, записи калмыцкой народной песни «Деляш»,танцевальной мелодии «Шарка-Барка».
Предварительная работа: Чтение народных сказок, пословиц, загадок, пересказ сказок по пиктограммам, разучивание песни «Элиста», калмыцких танцев.
Словарная работа: император, мудрец, караульный, пение услаждает слух, разливается багрянец, восхваление родного края.
Слова автора: Нет человеку ничего дороже места, где он родился, края, где он вырос, неба, под которым он живет. Да и не только человек - звери и птицы, всё живое под солнцем тоскует по родной земле.
Бесконечные просторы
Расстелились предо мной
Вдалеке видны барханы
Это всё – мой край родной! (дети вместе читают и показывают)
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! (Басан)
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я. (Байрта)
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина. (Коля)
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края.
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья! (Альмина)
Слова автора: Давным-давно, когда калмыки жили ещё в Китае, привезли китайскому императору в подарок необыкновенную птицу. Она так пела, что солнце в высшей точке неба замедляло свой ход, заслушиваясь её песней (разыгрывание действий по тексту)
Слова автора: Приказал император сделать для птицы золотую клетку, постелить ей пух молодого лебедя, кормить её из императорской кухни. Первого своего министра император назначил главным по уходу за птицей. Он сказал своему первому министру:
Император: Пусть птица здесь чувствует себя так хорошо, как нигде и никогда не чувствовала. И пусть она услаждает наш слух, жаждущий прекрасного.
Слова автора: Каждое утро клетку с птицей выносили в сад императора, который был самым лучшим в мире по красоте.
По приказу императора: птицу необходимо было развеселить.
Калмыцкий народный танец «Шарка-Барка» исполняет танцевальная группа мальчиков
Слова автора: Каждое утро император ждал пения птицы. Но она молчала.
Император: Разве ей плохо у меня? Почему же она не поет?
Слова автора: Император пригласил всех своих мудрецов, чтобы выслушать их высокоучёные суждения.
1 мудрец: Вероятно, птица заболела и лишилась голоса.
2 мудрец: Я думаю, что эта птица вовсе не пела никогда.
3 мудрец: Я как самый старейший из всех мудрецов, уверяю, что птице нужен чистый воздух. Потому что воздух, выдыхаемый людьми, угнетает птицу и поэтому она не поёт.
Слова автора: Внимательно выслушав старейших мудрецов, император повелел вывезти клетку с птицей в весеннюю степь.
Девичий танец с хадаками под народную калмыцкую песню «Деляш»
Слова автора: Но она так и продолжала молчать. Крылья опущены до самого пола, из глаз катятся жемчужинки слёз.
Тогда император приказал привести пленного мудреца.
Император: Если ты, сможешь дать мне хороший совет и птица запоёт, то получишь свободу.
Слова автора: Сказал ему император. Неделю думал пленный мудрец и доложил:
Пленный мудрец: Возите птицу по стране. Может она и запоёт.
Слова автора: Три года кочевал император с птицей по своим владениям. Наконец достигли они одного места. Вокруг него рос чахлый кустарник, а дальше простирались унылые жёлтые пески, роем летала назойливая мошкара. Повесили клетку на сухую ветвь саксаула. Поставили караульного, и все легли спать.
Когда загорелась на небе ясная утренняя заря и багрянец её стал разливаться всё шире и шире, птица вдруг встрепенулась, расправила крылья, торопливо стала чистить клювом каждое пёрышко.
Заметив необычайное поведение птицы, караульный разбудил императора.
А когда вековечное светило показало свой алый гребень, птица стремительно взлетела, ударилась о золотые прутья клетки и упала на пол. Она грустно огляделась вокруг и тихо запела. Сто восемь песен печали пропела она, а когда начала песню радости, тысячи таких же птиц, как она, слетелись со всех сторон и подхватили её песню. Показалось людям, что это не птицы поют под струны лучей восходящего солнца, а поют их души, тоскующие по прекрасному.
Император: Вот откуда эта птица, это её родной край!
Слова автора: Задумчиво промолвил император и вспомнил свой несравненный Пекин, где он не был три года.
Император: Откройте дверцы клетки и выпустите птицу!
Слова автора: И тогда все птицы запели тысячу песен восхваляющие родной край и свободу.
Исполнение песни «Элиста»
Слова автора: Вот что значит родная земля и свобода, петь можно лишь там, где ты обрёл жизнь. Император сдержал свое императорское слово и освободил пленника, который дал мудрый совет.
Рефлексия: Пиктограмма «Сказка о родном крае».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа
· Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае· Закреплять навыки рисования красками кубанских уз...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "История родного края"
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с историческим прошлым Белгородчины, с полным описанием задач, основных форм, методов работы с детьми. указаны образовательные области, интеграци...
Конспект занятия "Насекомые в природе родного края"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Экология"....
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по родному краю"
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие по родному краю" проводилась в рамках проекта "Социально-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем". С помо...
Конспект занятия по ознакомлению с родным краем
«Здравствуй, Родина моя!» Интегрированное занятие в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по родному краю"
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по родному краю"...