НОД ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по калмыцкой сказке «Ленивый мальчик»».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель :выявить и закрепить полученные знания, представления, умения по ФЭМП, познакомить с числом и цифрой 8.
Задачи.
Образовательные.
1.Учить считать в пределах 8. Показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
2.Упражнять в умении соотносить число с цифрой.
3.Активизировать знания детей о геометрических фигурах.
4.Продолжать развивать умение сравнивать предметы по длине и ширине способом приложения и наложения.
5.Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно предмета:слева,справа,вверху,внизу.
Развивающие.
1.Развивать внимание,память,мышление,связную речь.
2.Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные.
1.Воспитывать желание быть самостоятельным,трудолюбивым.
2.Прививать интерес к народному творчеству.
3.Желание помогать товарищам ,быть отзывчивым ,добрым,честным.
Взаимосвязь образовательных областей:социально-коммуникативное,познавательное,речевое,художественно-эстетическое,физическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по калмыцкой сказке «Ленивый мальчик»».
Разработала : воспитатель 1 КК Басангова Г.Н
Цель :выявить и закрепить полученные знания, представления, умения по ФЭМП, познакомить с числом и цифрой 8.
Задачи.
Образовательные.
1.Учить считать в пределах 8. Показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
2.Упражнять в умении соотносить число с цифрой.
3.Активизировать знания детей о геометрических фигурах.
4.Продолжать развивать умение сравнивать предметы по длине и ширине способом приложения и наложения.
5.Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно предмета:слева,справа,вверху,внизу.
Развивающие.
1.Развивать внимание,память,мышление,связную речь.
2.Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные.
1.Воспитывать желание быть самостоятельным,трудолюбивым.
2.Прививать интерес к народному творчеству.
3.Желание помогать товарищам ,быть отзывчивым ,добрым,честным.
Взаимосвязь образовательных областей:социально-коммуникативное,познавательное,речевое,художественно-эстетическое,физическое.
Материал.
Демонстрационный:ИКТ (экран),ковёр-самолёт.
Раздаточный: карточки с геометрическими фигурами (набор),круги (большие) по одному на каждого,полоски разной длины и ширины по 3 штуки на каждого.
Ход занятия.
1 часть.Игровая ситуация по сказке «Ленивый мальчик».
Воспитатель:Сегодня мы отправимся в путешествие в калмыцкую народную сказку в которой яблоки помогают мальчику победить лень.О какой сказке идёт речь?
Дети:
Воспитатель:Молодцы ребята!А отправимся мы в сказку на ковре-самолёте.(Дети становятся на ковёр-самолёт,звучит музыка).
Прилетели.Дети садятся за столики.
Воспитатель.Ребята,скажите пожалуйста,где жил мальчик с мамой?
Дети.
Воспитатель.Какой формы кибитка?Что там находится?
Рассматривание,объяснение.Ответы детей.
Воспитатель:В центре очаг, внизу от очага вход.Выше очага красивый квадратный столик для бурхн.Левая половина –мужская,правая женская.Поэтому слева от очага стояла кровать,справа шкаф в котором хранились продукты.На шкаф ставили посуду.
Ребята ,у вас на столах лежат геометрические фигуры. Давайте разложим их как мебель в кибитке у нашего Бадмы.
Дети: выполняют работу под диктовку воспитателя.
Воспитатель :следит за правильностью выполнения задания и предлагает объяснить свои действия.После выполнения работы задаёт вопросы.
1 Какая фигура в центре?
2.Какая фигура обозначает у вас вход?Почему она называется треуг-к?
3.Чем отличается квадрат и прямоугольник? И т.д.
2 часть.
Воспитатель:Бадма наш спит и спит в кровати.А каким образом мама решила поднять сына с кровати? (ответы).Мама отправилась на рынок по самой длиной и самой широкой дороге.На столике у вас полоски.Разложите их на столе от самой короткой до самой длинной.Выберите теперь самую длинную и широкую дорогу (дети показывают).
Воспитатель :пока мама в пути давайте попробуем сами разбудить Бадму?
Физминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (прыгают)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (прыгают)
Папа, мама, брат и я (наклоны туловища влево и вправо)
Вот и вся наша семья! (хлопки в ладоши)
Воспитатель:Никак наш ленивый Бадма не просыпается.А вот и мама вернулась с базара с яблоками. Как по калмыцки яблоко? (альмн)
Работа на экране.
3 часть
Воспитатель :Ребята давайте посчитаем сколько яблок принесла мама?Для этого разложим на верхнюю полочку красные (улан) яблоки ,а на нижнюю полочку зелёные.Сколько красных (долан)?А сколько зелёных?(нямн) Что можно сказать о количестве красных? (мало) А зелёных?(много) А как уравнять количество яблок? (добавить красное или убрать зелёное).
Молодцы,ребята !Славно поработали!Давайте вспомним ,что дальше произошло в сказке?
Дети:мальчик поел осенних сладких,сочных яблок.Они дали ему силу и он вышел к своим друзьям играть.
Заходит герой- Бадма.
Бадма:Мендут куукд-Здравствуйте!(Рассказывает детям что дало ему силы)
Предлагает детям поиграть вместе калмыцкую игру «Табунщик».
Бадма угощает детей яблоками.Прощается.
Дети садятся на ковёр-самолёт и возвращаются в детский сад.
Воспитатель:Ребята, вам понравилось наше путешествие?Что вам запомнилось ?
Ответы детей.
Самоанализ.»Математическое путешествие в калмыцкую сказку «Ленивый мальчик»».Интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе.
25 октября 2016 г. Старшая группа дети 4-5 лет 10 человек.
Цель :выявить и закрепить полученные знания,представления,умения по фэмп,познакомить с числом и цифрой 8.
Задачи.
Образовательные.
1.Учить считать в пределах 8.Показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных соседними числами 7 и 8.
2.Упражнять в умении соотносить число с цифрой.
3.Активизировать знания детей о геометрических фигурах.
4.Продолжать развивать умение сравнивать предметы по длине и ширине способом приложения и наложения.
5.Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно предмета:слева,справа,вверху,внизу.
Развивающие.
1.Развивать внимание,память,мышление,связную речь.
2.Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные.
1.Воспитывать желание быть самостоятельным,трудолюбивым.
2.Прививать интерес к народному творчеству.
3.Желание помогать товарищам ,быть отзывчивым ,добрым,честным.
Взаимосвязь образовательных областей:социально-коммуникативное,познавательное,речевое,художественно-эстетическое,физическое.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект разработан в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Цель занятия соответствует перспективному планированию и уровню подготовки детей.
Структура ООД.
Организованная образовательная деятельность состояла из пяти взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно решали определённые задачи .
Первая часть На организационном этапе ООД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в сказочное путешествие на «ковре-самолете». Также включала в себя ,художественно эстетический и познавательный момент.
Во второй части решали проблему (как поднять мальчика с кровати и выбирали путь на базар).Для снятия мышечного напряжения была использованна физминутка.
Третья часть состояла из познавателно-исследовательской деятельности (считали яблоки,сравнивали,знакомились с числом 8),что позволило удержать внимание детей.
Четвёртая часть сюрпризный момент(появление героя) возобновил интерес детей к познавательной деятельности(формированию представления детей о витаминах и их значимости ,калмыцкая игра «Табунщик» способствовала развитию двигательного воображения , координации движений.Калмыцкая музыка способствовала хорошему эмоцианальному настроению детей.
Пятая часть заключительная содержит также сюрпризный момент (угощение от мальчика).
НОД была проведена в едином игровом сюжете, что позволило удержать внимание, познавательный интерес и работоспособность детей на протяжении всей образовательной деятельности.
В ходе ООД были использованны следующие методы:
1. Словесный (вопросы к детям, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (ИКТ,ковёр-самолёт);
3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);
4. Игровой (сказочное путешествие, подв игра);
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, , поощрение, помощь ребенку, анализ, беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что
что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе "Математическое путешествие по сказке "Дюймовочка" (с использованием ИКТ)
обобщающее занятие...
Конспект организованный образовательной деятельности по области «Познание» в старшей группе. «Математическое путешествие в сказке»
Цель: Закреплять счетные умения, знание цифр, умение соотносить цифру с количеством, умение измерять ширину с помощью мерки, ориентироваться в пространстве, умение работать в коллективе, развивать реч...
Конспект НОД по ФЭМП старшей группы "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.Задачи:- Совершенствовать навыки порядково...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке»
1. Уточнить знания последовательности дней недели. 2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предм...
Конспект по кружковой работе в старшей группе «Математическое путешествие в сказке». ( к неделе интеллектуальных игр по ФЭМП)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №72»Энгельсского муниципального района Саратовской области...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.
Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...