Культура народов Башкортостана
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Дидактического пособие, как источник получения знаний и социального опыта детьми национальной культуры народов, населяющих Башкортостан
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое пособие | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
Методическая разработка.
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: Ознакомление с социальным миром
Тема: Культура народов Башкортостана
Возрастная группа: младшая
Выполнил: воспитатель
Ламанова Лариса Юрьевна
квалификационная категория: высшая
стаж работы : 30 лет
2018
Направленность: формирование у младших дошкольников интереса и пер-вичных представлений о социально – экономическом, климатическом, наци-ональном своеобразии Республики Башкортостан.
Предпосылки: обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе за счет использования предметов полифункционального назначения, направленных на решение образовательных задач по приобщению дошколь-ников к истокам национальной культуры.
Вид: универсальное дидактическое пособие (тематический модуль).
Предназначение: для совместной деятельности детей 3 - 4 лет и взрослых.
Актуальность. В связи с введением ФГОС дошкольного образования, вопрос творческой организации воспитательно-образовательного процесса, посред-ством включения в РППС группы универсального дидактического пособия, как источника получения знаний и социального опыта детьми национальной культуры, народов населяющих Башкортостан, особенно актуален.
Цель: использование универсального дидактического пособия для решение образовательных задач по темам:
- «Времена года»
- «Моя семья, мои родные»
- «Отчизна моя»
- «Природа родного края»
- «Секреты бабушкиного сундука»
- «Промыслы и занятия башкирского народа»
- «Обычаи и традиции башкирского народа»
- «Национальные герои Башкортостана»
предусмотренным программой «Академия детства» в младшей группе, через развивающие игры.
Задачи: Образовательные: 1.Формирование у детей младшего дошкольного возраста первичных представлений о малой родине и Отечестве.
Развивающие: 1.Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни. 2.Стимулировать желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.
Воспитательные. 1.Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям, обычаям народов Башкортостана. 2.Воспитывать нравственные качества личности, такие как толерантность, доброта, отзывчивость, гордость за родину и за трудовой народ.
Ожидаемый результат: Создание педагогических условий в группе, для эффективной реализации регионального компонента. Повышение профессиональной и культурологической компетентности педагогов группы. Решение задач по пяти образовательным областям основной общеобразовательной программы "От рождения до школы". Систематизация представлений младших дошкольников по темам, преду-смотренным в комплексно - тематическом планировании для детей 3- 4 лет региональной программы "Академия детства ".
Описание пособия:
Пособие выполнено в виде двухстороннего планшета.
1.На первой стороне планшета вверху - один большой карман для обобщаю-щей картинки и два ряда кармашков внизу. Задание для малышей воспита-тель даёт в устной форме: например, при ознакомлении с темой "Моя семья" он может поставить картинку с изображением семьи и попросить детей поло-жить в кармашки картинки с изображением членов семьи, их любимых заня-тий или предметов, необходимых для обеда и назвать их.
2. На обратной стороне пособия, в верхней части, также расположен большой карман для картинки, обозначающей общую тему. Рядом с ним - два малень-ких кармашка, куда ребёнок помещает свою фотографию и фотографию того ребёнка, которого он выбирает себе в партнёры. Слева в каждом ряду первая картинка или символ обозначает задание. Нужно подобрать картинку и на-звать её. Например, тема "Времена года. Лето" для первого ряда нужно подо-брать картинку на тему " Какие бывают летом погодные явления ", для вто-рого ряда - "Какую одежду носят летом", для третьего ряда - "Какие растут ягоды" и т.д.
3.Стимульный материал к пособию представлен в виде развивающих игр, каждая из которых конкретизирована по темам, имеет название, цель, задачи, состоит из карточек размером 8*8 и 14*10.
Этапы работы:
Подготовительный: выявление актуальности пособия, подбор и изучение методической литературы, подбор дидактического материала (март).
Основной: изготовление универсального пособия, совместная деятельность с воспитателем (апрель).
Заключительный: участие в конкурсе педагогического мастерства по теме "Культура народов Башкортостана" (май).
Основные достоинства:
Универсальное дидактическое пособие (тематический модуль) требует вы-полнение несложных действий и предназначено для совместной деятельнос-ти детей с воспитателями. Используя универсальное дидактическое пособие (тематический модуль), можно знакомить детей с новым материалом, упраж-нять в выполнении различных действий, систематизировать представления детей по разным тематическим разделам. Оно безопасно, многофункциональ-но, имеет небольшой вес и поэтому его можно переставлять, переносить. В старших дошкольных группах его также можно использовать не только для совместной детей со взрослым, но и самостоятельной деятельности детей.
Список использованных источников и литературы:
1. Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А., «Академия детства», регио-нальная программа для дошкольных образовательных организаций Респуб-лики Башкортостан, Уфа: издательство ИРО РБ,2017г - 88с.
2. Агишева Р.Л., «Я познаю Башкортостан», Издательство БИРО Уфа-2008-100с. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальных классов.
3. Агишева Р.Л.,Губайдуллина Ф. Х., «Я познаю Башкортостан», Учебная хрестоматия, Уфа – 2008.
4. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
5. Гасанова Р.Х., «Я Родину хочу свою познать», Уфа-2007.
6. Гасанова Л.Н., Гасанова Р.Х. «Словесное творчество старших дошколь-ников на основе национальной культуры башкирского народа». Учебно-методическое пособие. Уфа: издательство ИРО РБ,2012г-136с.
7. Дыбина О.В., Моделирование развивающей предметно – пространствен-ной среды в детском саду, методическое пособие, «ТЦ СФЕРА», 2017.
8. Нафикова З.Г., «Башкирская народная сказка в системе образовательного процесса ДОУ», Уфа-2011.
9. Нафикова Г.М., «Фольклор и литература РБ»,Учебная хрестоматия для детей ДОУ, Уфа-2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к историческим и культурным ценностям народов Башкортостана"
Реферат по патриотическому воспитанию....
Социальный проект "Книга рецептов народов Башкортостана "Готовим вместе с мамой"
Идея создания кулинарной книги возникла у меня в процессе изучения тем «Овощи» и «Фрукты». Так как мы уделяем большое внимание формированию у наших детей патриотизма, то я реши...
Проблемная ситуация "Обычаи и традиции народов Башкортостана"
Проблемная ситуация на тему "Обычаи и традиции народов Башкортостана"...
Авторский сказ в номинации "Сохранение культурного наследия народов Башкортостана"
laquo;Семь чудес Башкортостана»Зал оформлен в виде лужайки с березами и цветами. Присутствуют ширмы теневого и кукольного театра, интерактивная доска. Звучит красивая башкирская мелодия, автор ...
Лепбук "Соцветие дружбы народов Башкортостана"
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств, воспитание любви к малой родинеЗадачи: - пропагандировать национальные обычаи и традиции народов Республики Башкортостан;- воспитывать уважи...
Конспект занятия в краеведческом музее: «Дружба народов Башкортостана»
Занятие для детей старшей разновозрастной группы...
ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ БАШКОРТОСТАНА
БАШКИРСКИЕ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ.ТАТАРСКИЕ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ.РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ....