Конспект занятия в краеведческом музее: «Дружба народов Башкортостана»
план-конспект занятия (старшая группа)

Каляева Елена

Занятие для детей старшей разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_kraevedcheskiy_muzey_oktyabr_2017.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в краеведческий музей на тему: «Дружба народов Башкортостана»

Цель:

  • продолжать воспитывать патриотические чувства к родному краю;
  • развивать доброжелательное отношение к обычаям и культуре народов, проживающих на территории республики;
  • формировать чувство сопричастности к региону, его жителям и природе.

Образовательные задачи:

  • научить детей общаться посредством игры;
  • слушать внимательно экскурсовода, проявлять уважение к взрослым;
  • получить первичные знания о самобытной истории и культуре родного края.

Ход экскурсии.

Дети приходят в краеведческий музей и здороваются с его сотрудниками и посетителями, раздеваются и проходят в центральный зал музея.

Воспитатель (кукла Василиса):

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Василиса! Скажите костюм какого народа надет на мне?

Ответы детей.

- Правильно – на мне надет костюм русского народа. А хотите со мной поиграть. Давайте поиграем в игру: «У медведя во бору»

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
 Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

Правила игры: Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Догоняет всех играющих.

Воспитатель (кукла Василиса): - А теперь, я вас всех приглашаю в свою избу а наш экскурсовод которую зовут Инна Евгеньевна все нам расскажет. Дети проходят осматривать первую экспозицию музея.

Воспитатель (кукла Алсу):

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алсу, скажите костюм какого народа надет на мне?

Ответы детей.

- Правильно вы говорите, - «На мне надет костюм башкирского народа!»

- А вы любите играть? Хотите поиграть со мной в башкирскую народную игру «Липкие пеньки» - «Йэбешэк букэндэр»

Три- четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по залу, стараясь не подходить близко к пенькам. Дети (пеньки) должны постараться коснуться пробегающих мимо детей.

Правила игры: Пеньки не должны вставать с мест.

Воспитатель (кукла Алсу):

- «Мы с Инной Евгеньевной приглашаем вас посетить башкирскую избу (юрту).»  Дети идут осматривать следующую экспозицию музея.

Воспитатель (кукла Оляна):

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Оляна, скажите пожалуйста костюм какого народа надет на мне?

- Правильно вы догадались, на мне надет костюм марийского народа, и я вам предлагаю поиграть вам в новую игру:

«Спрятанное колечко» - «Шылтыме шергаш»

 

Играющие садятся по кругу и держат ленту с нанизанным колечком, концы которой связаны. Водящий стоит в центре.

Правила игры: Водящему нужно найти кольцо, которое играющие незаметно для него передают друг другу и прячут в ладони. Если водящий угадал в чьей ладони кольцо, он меняется с этим игроком.

Воспитатель (кукла Оляна):

- Проходите пожалуйста в мою избу! Дети идут осматривать экспозицию музея.

Воспитатели (все куклы):

- А теперь мы вас всех приглашаем посмотреть природу нашего любимого и родного края! Дети осматривают экспозицию.

Экскурсовод (Инна Евгеньевна): Ребята вам понравилось в нашем музее? Что вам больше всего понравилось? Вы играли в интересные игры и сходили в русскую избу, башкирскую юрту, в марийский дом.

Ответы детей.

Экскурсовод (Инна Евгеньевна):

- Приходите к нам еще мы покажем вам еще очень много интересного и познавательного. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - музей "Дружба народов.Россия-Киргизия"

В нашем детском саду ,в холле  была организована выставка «Народы мира», которая вызвала большой интерес со стороны детей и их родителей. На базе выставки с помощью педагогов и родите...

Долгосрочный проект. "Мини - музей дружба народов"

Формирование культуры межнациональных отношений и толерантности.Знакомство с международной культурой , в частности,  с устным международным творчеством, обрядовыми праздниками, народно-прикладным...

Лепбук "Соцветие дружбы народов Башкортостана"

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств, воспитание любви к малой родинеЗадачи: - пропагандировать национальные обычаи и традиции народов Республики Башкортостан;- воспитывать уважи...

Конспект экскурсии в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей»

  Сформировать "образ музея", приобщать детей к народной культуре, активизировать       словарь: экскурсовод, экспонаты, коллекция....

Педагогический проект "Мини-музей "Дружба народов" Куклы в национальных костюмах."

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с национальными костюмами разных народов России, их традициями и культурой, народными играми,подворьями....

Краткосрочный педагогический проект в старшей группе «Мини-музей «Дружба народов». Куклы в национальных костюмах»

Россия всегда являлась многонациональным государством. С раннего возраста ребенок живет в родной национальной среде, впитывая культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа....

Конспект занятия в старшей группе " Дружба народов".

Программное содержание:*Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о себе – как полноправных гражданах России; о детях, живущих в разных странах, об их общности и различиях....