Проблемная ситуация "Обычаи и традиции народов Башкортостана"
проект (старшая группа) по теме
Проблемная ситуация на тему "Обычаи и традиции народов Башкортостана"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnaya_situatsiya.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемная ситуация: «Обычаи и традиции нардов Башкортостана».
Срок реализации: 2-3 неделя мая.
Проблема: Что такое обычаи и традиции? Какие есть обычаи и традиции у народов Башкортостана?
Подготовила: Мурзагалина-Исянбаева Лейла Ахмадулловна
1 день.
Обычаи и традиции народов Башкортостана
Цель: Дать определение понятию обычаи и традиции. Беседа о народов Башкортостана. Краткое знакомство с обычаями и традициями народов Башкортостана.
Режимные моменты | Образовательная деятельность | Форма работы в режимных моментах | ООД(организованно образовательная деятельность) |
Утро | Познавательное развитие | Беседа на тему «Народы Башкортостана» Цель: Организовать беседу, развивать речь детей, ознакомить детей с народами Башкортостана, воспитывать уважительное отношение к народам Башкортостана. Рассматривание картин на тему «Фольклорные праздники» Цель: Продолжать знакомство с народными традициями и обычаями. | Развитие речи Тема: Кәкүк сәйе Цель: Ознакомить детей с башкирским обычаем, развивать мышление, память, связную речь детей, воспитывать любовь и уважение к народным обычаям. |
Прогулка по картотеке | |||
Вечер | Познавательное развитие | Викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Народные традиции и обычаи» Цель: Пробудить азарт в детях, развивать память, мышление, сообразительноесть. |
2 день
Мой край Родной - Башкортостан
Цель: Ознакомить детей с государственными символами, с героями Родины, с картой Башкортостана.
Режимные моменты | Образовательная деятельность | Форма работы в режимных моментах | ООД(организованно образовательная деятельность) |
Утро | Познавательное развитие | Беседа на тему «Государственные символы Республики Башкортостан» Цель: Ознакомить детей с государственными символами РБ, развивать связную речь, воспитать любовь и уважение к Родине Рассматривание картин «Герои нашей Родины» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости и восхищения героями своей Родины. | Художественно-эстетическое развитие – аппликация Тема: Флаг РБ Цель: Развивать творческие способности, воспитывать уважительное отношение к своей Родине, патриотизм |
Прогулка по картотеке | |||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Музыкальный досуг Прослушивание гимна Республики Башкортостан и Российской Федерации Цель: научить детей различать гимны РФ и РБ, ознакомить с правилами поведения во время прослушивания гимна. Дидактические игры «Собери флаг» Цель: Продолжать знакомить детей с представлением о флаге, со значением флага в современной жизни. Воспитывать уважение к государственному символу - флагу |
3 день
Башкирский орнамент
Цель: Познакомить с понятием «орнамент», дать понятие «башкирский орнамент», закреплять теоретические знания с практическим.
Режимные моменты | Образовательная деятельность | Форма работы в режимных моментах | ООД(организованно образовательная деятельность) |
Утро | Речевое развитие Познавательное развитие | Беседа «Башкирский орнамент» Цель: Познакомить с понятием «орнамент», дать понятие «башкирский орнамент». Беседа по интересам детей Тема: «Где еще можно встретить башкирский узор?» Наблюдение Дети наблюдают за тем, как воспитатель на доске мелом рисует башкирский узор Пальчиковая гимнастика Дети пальцем на воздухе рисуют башкирский узор | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Украсим палочек башкирским орнаментом» Задачи: познакомить с элементами башкирского орнамента, научить изображать элементы орнамента, развивать мышление, творческие способности детей |
Прогулка по картотеке | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Собери узор» Цель: формировать умения детей составлять декоративные композиции, располагать элементы, подбирая по цвету – на основе разнообразных силуэтов в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» |
4 день
Устное народное творчество
Цель: Дать понятие об устном народном творчестве, знакомство с произведениями устного народного творчества.
Режимные моменты | Образовательная деятельность | Форма работы в режимных моментах | ООД(организованно образовательная деятельность) |
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение произведений познавательного цикла Тема: Легенда «7 девушек» Цель: ознакомить детей с легендой, развивать связную речь детей, воспитывать любовь к чтению произведений из народного творчества Рассматривание электронных картин на тему «Память о 7 девушек» Словестные игры На все вопросы – один ответ Цель: Продолжать знакомит детей с устным народным творчеством | Чтение художественной литературы и фольклора Тема: Сказка о курае Цель: Ознакомить с содержанием сказки, беседа о курае, рассматривание картин |
Прогулка по картотеке | |||
Вечер | Народная игра «Аҡ тирәк – күк тирәк» Цель: Развивать слуховое и зрительное внимание, активизация двигательных навыков. |
5 день
Народные музыкальные инструменты
Цель:Ознакомить детей с народными музыкальными инструментами, прослушивание мелодий на этих музыкальных инструментах, наглядно показать музыкальные инструменты.
Режимные моменты | Образовательная деятельность | Форма работы в режимных моментах | ООД(организованно образовательная деятельность) |
Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему «Музыкальные инструменты» Цель: ознакомить детей с музыкальными инструментами Настольно-печатные игры «Музыкальные инструменты народов Башкортостана» Цель: формировать умения детей различать музыкальные инструменты народов Башкортостана | |
Прогулка по картотеке | |||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Музыкальный досуг Прослушивание мелодий на разных музыкальных инструментах Знакомство с деревянной ложкой. Научить детей играть на ложке |
6 день
Башкирский национальны костюм
Цель: Ознакомить детей с башкирским национальным костюмом. Научить различать названия одежды, головного убора, обуви и украшений.
Режимные моменты | Образовательная деятельность | Форма работы в режимных моментах | ООД(организованно образовательная деятельность) |
Утро | Познавательное развитие | Рассматривание картин «Национальный костюм народов Башкортостана» Цель: научить детей различать народ по национальному костюму, развивать память и внимание. Наблюдение Наблюдать за воспитателем, который показывает башкирский национальный костюм мальчика, девочки и взрослого человека, обувь, головные уборы, украшения и рассказывает о них. Развивать внимание, мышление и память. | Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: Кукла в национальном костюме Цель: Продолжать знакомство с национальными костюмами народов Башкортостана, формировать умения детей передать в своей работе национальный колорит, воспитать любовь и уважительное отношение к культуре каждого народа |
Прогулка по картотеке | |||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательный досуг Тема: Башкирские народные украшения для женщин. Цель: Продолжать знакомить с национальным костюмом, с женскими украшениями. Дидактическая игра «Одень башкирскую девочку» Цель: Продолжать знакомство с национальным костюмом, формировать умения у детей различать названия одежды по вырезной картинке |
7 день
Народное промыслы
Цель: Дать понятие о народных промыслах, знакомство с народными промыслами башкир.
Режимные моменты | Образовательная деятельность | Форма работы в режимных моментах | ООД(организованно образовательная деятельность) |
Утро | Познавательное развитие | Беседа. Тема: Народное промыслы Цель: ознакомить детей с народными промыслами, ознакомить с названиями атрибутов в тематическом уголке «Башкирское народное промыслы» Экспериментирование Тема: Веник для бани Цель: определить через эксперимент как сухие веники становятся мягкими. Беседа о венике. | Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: Кадушка для кумыса. Цель: Знакомство с коневодством, с занятиями башкир, беседа о кумысе, развивать речь детей, мышление и память. Воспитывать уважительное отношения к народному промыслу. |
Прогулка по картотеке | |||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Создание коллективной работы – коллаж Нетрадиционное рисование пальчиками Тема: Кони на лугу Цель: Продолжать знакомство с коневодством, развивать творческие способности. Сюжетно-ролевая игра «Коневодство» Цель: Продолжать знакомство с коневодством, повторить названия атрибутов игры. |
8 день
Башкирская юрта
Цель: Ознакомить детей с башкирской юртой, с внутренним убранством юрты, рукоделием народа .
Режимные моменты | Образовательная деятельность | Форма работы в режимных моментах | ООД(организованно образовательная деятельность) |
Утро | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Экскурсия в музей детского сада Башкирская юрта, Русская изба Цель: Знакомство детей с башкирской юртой и с русской избой Наблюдение Наблюдать как в башкирском уголке группы воспитатель показывает атрибуты и рассказывает о них Словестная игра «Вежливые слова» Цель: ознакомить с правилами игры и организовать игру. Развивать речь детей. Обогащать словарный запас детей вежливыми словами | Знакомство с окружающим миром Тема: Жилище людей: вчера и сегодня Цель: Рассказать детям где и как жили наши предки, ознакомить с условиями проживания в юртах, наглядно показать. |
Прогулка по картотеке | |||
Вечер | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Работа в книжном уголке Цель: Просматривание картин по теме, обогащать литературный опыт, вспомнить названия внутреннего убранства юрты по иллюстрациям Словестная игра “Ответь одним словом” Цель: обогащать словарный запас детей, развивать память и мышление Сюжетно-ролевая игра «Животноводство» Цель: Повторить названия атрибутов и организовать игру |
9 день
Национальное блюдо башкир
Цель: Ознакомить с национальными блюдами башкир
Режимные моменты | Образовательная деятельность | Форма работы в режимных моментах | ООД(организованно образовательная деятельность) |
Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа Тема: Национальные блюда башкир Цель: Знакомство детей с блюдами башкир Рассматривание картин «Башкирская кухня» Цель: продолжать знакомство детей с башкирской кухней, беседа о бишбармаке Дружеские беседы Тема: Что дома вы готовите из теста? Цель: Продолжать знакомить с башкирской кухней, развивать связную разговорную речь детей. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: Сәксәк Цель: Продолжать знакомство с башкирскими блюдами.развивать творческие способности детей, мышление, воспитать чувство гордости своим народом |
Прогулка по картотеке | |||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Выставка детского творчества Настольно-печатные игры «Найди посуду для выпечки» Трудовые поручения Девочкам убраться в башкирском уголке (урындыҡта) Музыкальный досуг Разучивание текста песни “Әсәй ҡоймаҡ бешерә” Сюжетно-ролевая игра “Семья” |
10 день
Моя малая Родина - Баймак
Цель: Знакомить детей с картой города Баймак, с его легендой, с героями-земляками, с символами, с традициями города.
Режимные моменты | Образовательная деятельность | Форма работы в режимных моментах | ООД(организованно образовательная деятельность) |
Утро | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа Тема: Мой родной город Баймак Цель: Знакомство с достопримечательностями города, с выдающимися людьми города. Экскурсия в краеведческий музей города Цель: Знакомить с героями - земляками – участниками ВОВ и тружениками тыла, памятником, воздвигнутым в их честь. Знакомить с традициями города. Знакомить с ландшафтом, природой Баймака и Баймакского района. Знакомить с населенными пунктами Баймакского района и его жителями. | Воспроизведение художественной литературы и фольклора Тема: А.Игебаев «Мы Баймакцы» Цель: прочитать стихотворение, заучивание отдельных куплетов. Беседа по содержанию, развивать речь детей, воспитывать любовь к родному городу, патриотизм. |
Прогулка по картотеке | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу в автобусе» Игровые ситуации Тема: Мы встретили на улице ветерана Викторина Тема: Насколько я хорошо знаю свой город? Задачи: Знакомить детей с достопримечательностями родного города, близлежащими улицами. Знакомить с предприятиями города, познакомить с учреждениями культуры. Дать понятия « Малая родина». Познакомить с символикой Баймака «флаг, герб». Воспитывать любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать в детях образ своего края, воспитать чувство гражданско− патриотической гордости за свою малую родину и уважения к людям разной национальности, их обычаям и традициям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к историческим и культурным ценностям народов Башкортостана"
Реферат по патриотическому воспитанию....
Социальный проект "Книга рецептов народов Башкортостана "Готовим вместе с мамой"
Идея создания кулинарной книги возникла у меня в процессе изучения тем «Овощи» и «Фрукты». Так как мы уделяем большое внимание формированию у наших детей патриотизма, то я реши...
Культура народов Башкортостана
Дидактического пособие, как источник получения знаний и социального опыта детьми национальной культуры народов, населяющих Башкортостан...
Авторский сказ в номинации "Сохранение культурного наследия народов Башкортостана"
laquo;Семь чудес Башкортостана»Зал оформлен в виде лужайки с березами и цветами. Присутствуют ширмы теневого и кукольного театра, интерактивная доска. Звучит красивая башкирская мелодия, автор ...
Лепбук "Соцветие дружбы народов Башкортостана"
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств, воспитание любви к малой родинеЗадачи: - пропагандировать национальные обычаи и традиции народов Республики Башкортостан;- воспитывать уважи...
Конспект занятия в краеведческом музее: «Дружба народов Башкортостана»
Занятие для детей старшей разновозрастной группы...
ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ БАШКОРТОСТАНА
БАШКИРСКИЕ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ.ТАТАРСКИЕ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ.РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ....