Конспект воспитательно интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной группы «Мы патриоты Родины»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект воспитательно интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной группы
«Мы патриоты Родины»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора
Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине
Задачи:
1.Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.
2.Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.
3. Продолжать развивать познавательные интересы у детей; умение отгадывать загадки;
4. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц и поговорок о Родине, игры с детьми в народные игры, пальчиковой гимнастики «Российская семья». Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран и родного посёлка, фотографий станицы Медведовской. Знакомство с народными праздниками и традициями. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках. Просмотр презентаций патриотического характера
Словарная работа: Россия, патриоты, Родина, гражданин
Оборудование: Проектор, интерактивная доска, презентация к занятию, эмблемы команд на стол и каждому участнику викторины, фишки, музыкальное сопровождение, картинки с изображением герба и флага России, русского национального костюма мужчины и женщины, карточки с цифрами от 1 до 3 в двух экземплярах, коробка чёрного цвета, игрушки: матрёшка, медведь, берёза, ромашка, балалайка, ёлка, тарелка с блинами, самовар, ваза с мимозой, кулич, открытка к празднику 9 Мая
I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Звучит музыка. Ребята, сегодня предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Мы патриоты Родины». Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Они будут не только нашими зрителями, но и жюри. Сегодня участниками будут две подготовительной группы! Мы с вами разделимся на две команды, выберем капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду «Колокольчики» и команду «Ромашки» Приветствия команд: «Ромашки»: Вос-ль: Теперь вы не просто дети, вы патриоты. Вы пришли сейчас сюда Чтобы не лениться На вопросы отвечать Много фишек набирать. Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будите получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.
|
- Я уверена, что у вас всё получиться! Удачи!
-Здорово! Отлично!
- Здорово! Интересно! |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Слайд № 1 I тур нашей игры называется «Разминка». Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку. Приготовились, слушаем: 1 задание «Продолжи пословицу» Человек без Родины… что соловей без песни Родина мать – … умей её защищать Нет в мире краше..Родины нашей Где родился …там и пригодился За горами хорошо песни петь,.. а жить лучше дома Тот герой, …кто за Родину горой 2 задание «Назовите лишнее слово» Москва, Краснодар, Саратов, Лондон Ива, тополь, рябина, пальма Волк, лиса, кабан, жираф Щи, каша, жареная картошка, пицца 3 задание Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам надо будет сказать, каким по счёту прозвучит гимн нашей страны. А сейчас настало время для следующего тура.
Слайд №2 II тур называется «Любимый сердцу уголок» В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны. - Назовите край, в котором мы живём? /Краснодарский/ - Назовите район в котором мы живём? /Тимашевский/ - Как называется наша станица? /Медведовская/ - Назовите улицы в нашей станице? /Бойкая, Луначарского, Техническая. Коммунальная, Ковтюха, Красная, Пушкина…/ - Назовите животных, обитающих в Тимашевском районе: лиса, волк, ёж, заяц, - Назовите деревья, которые растут на территории Тимашевского района: ель, сосна, берёза, тополь, дуб, клён, ива, рябина И мы продолжаем. Слайд № 3 III тур называется «Красота родной природы» Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответа на мой вопрос, то ему может помочь его команда. Капитаны, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Правила такие: надо поднять карточку с цифрой, которая соответствует правильному ответу. Начинаем. 1. Какое дерево называют русской красавицей? Слайд №4 берёза = 2 2. Какая птица является санитаром леса? Слайд № 4 дятел = 1 3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? Слайд № 5 подорожник = 2 4. Самая заботливая птица? Слайд № 5 сорока = 3 5. Дерево, которое кормит птиц зимой? Слайд №6 рябина = 1 6. Какие грибы растут на пнях? Слайд №6 опята = 3 7. Найдите на фотографиях хвойный лес Слайд № 6 = 2
Вот и снова настало время для игровой паузы Слайд № 7 Народная игра «Плетень» А теперь наступило время для самого загадочного тура нашей игры
|
- Какие вы внимательные!
- Мне очень приятно, что вы знаете пословицы
- Интересный вариант! - Отлично!
Если дети отвечают правильно: -Точно! -Отлично справились с заданием! Если дети отвечают «не знаю» - Интересный вариант! -Кто ещё как думает?
- Отлично! - Хорошо, что вы это знаете
Молодцы! Так держать! - Нам нравится!
|
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Слайд №8 IV тур называется «Угадай - ка» И я прошу внести в наш зал чёрный ящик. Звучит музыка. Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы. 1. Она на вид одна, большая, Но в ней сестра сидит вторая, А третью - во второй найдёшь. Их друг за дружкой разбирая, До самой маленькой дойдёшь. Внутри их всех - малютка, крошка. А вместе все они …матрёшка 2. В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его….медведь 3. Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане… берёза 4. Красота её скромна, И лечебная она, Белый лепесток, Жёлтенький глазок!.. ромашка 5. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит, А всего – то три струны ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…балалайка И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины. Слайд № 9 V тур называется «Ах, какие праздники!» Посмотрите вокруг и вы увидите различные предметы, которые символизируют какой-либо праздник. Я предлагаю каждой команде выбрать любой предмет и коротко рассказать о празднике, к которому он относится.( ёлка, тарелка с блинами, самовар, ваза с мимозой, кулич, открытка к празднику 9 Мая) |
- Здорово! У вас всё получилось!
- Какие вы все внимательные!
- Молодцы! - Какие вы внимательные!
|
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Вос-ль: Вот и подошла наша игра – викторина «Мы патриоты России» Я желаю вам, ребята. Чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию своим трудом и достижениями. Ответьте на вопрос «Почему мы гордимся Россией?» (Ответы.) Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей медалями «Я гражданин России» Все команды получают приз – конфеты фабрики «Россия».
|
- Здорово! Отличный вариант! В случае, если дети сомневаются: - Интересный вариант! - Кто ещё как думает?
-Отлично, уверена, вам понравилось!
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_na_patrioticheskiy_konkurs.docx | 171.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательно – интеллектуальной игры викторины
«Мы патриоты Родины»
Муниципальный конкурс на лучшую тематическую разработку в дошкольных организациях по теме «Будь патриотом Родины своей»
Номинация: взаимодействие детей подготовительных групп
Составитель:
Мурко Елена Викторовна
воспитатель
2019 год
Конспект воспитательно интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной группы
«Мы патриоты Родины»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора
Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине
Задачи:
1.Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.
2.Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.
3. Продолжать развивать познавательные интересы у детей; умение отгадывать загадки;
4. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц и поговорок о Родине, игры с детьми в народные игры, пальчиковой гимнастики «Российская семья». Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран и родного посёлка, фотографий станицы Медведовской. Знакомство с народными праздниками и традициями. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках. Просмотр презентаций патриотического характера
Словарная работа: Россия, патриоты, Родина, гражданин
Оборудование: Проектор, интерактивная доска, презентация к занятию, эмблемы команд на стол и каждому участнику викторины, фишки, музыкальное сопровождение, картинки с изображением герба и флага России, русского национального костюма мужчины и женщины, карточки с цифрами от 1 до 3 в двух экземплярах, коробка чёрного цвета, игрушки: матрёшка, медведь, берёза, ромашка, балалайка, ёлка, тарелка с блинами, самовар, ваза с мимозой, кулич, открытка к празднику 9 Мая
I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Звучит музыка. Ребята, сегодня предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Мы патриоты Родины». Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Они будут не только нашими зрителями, но и жюри. Сегодня участниками будут две подготовительной группы! Мы с вами разделимся на две команды, выберем капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду «Колокольчики» и команду «Ромашки» Приветствия команд: «Ромашки»: Вос-ль: Теперь вы не просто дети, вы патриоты. Вы пришли сейчас сюда Чтобы не лениться На вопросы отвечать Много фишек набирать. Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будите получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру. | - Я уверена, что у вас всё получиться! Удачи! -Здорово! Отлично! - Здорово! Интересно! |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Слайд № 1 I тур нашей игры называется «Разминка». Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку. Приготовились, слушаем: 1 задание «Продолжи пословицу» Человек без Родины… что соловей без песни Родина мать – … умей её защищать Нет в мире краше..Родины нашей Где родился …там и пригодился За горами хорошо песни петь,.. а жить лучше дома Тот герой, …кто за Родину горой 2 задание «Назовите лишнее слово» Москва, Краснодар, Саратов, Лондон Ива, тополь, рябина, пальма Волк, лиса, кабан, жираф Щи, каша, жареная картошка, пицца 3 задание Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам надо будет сказать, каким по счёту прозвучит гимн нашей страны. А сейчас настало время для следующего тура. Слайд №2 II тур называется «Любимый сердцу уголок» В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны. - Назовите край, в котором мы живём? /Краснодарский/ - Назовите район в котором мы живём? /Тимашевский/ - Как называется наша станица? /Медведовская/ - Назовите улицы в нашей станице? /Бойкая, Луначарского, Техническая. Коммунальная, Ковтюха, Красная, Пушкина…/ - Назовите животных, обитающих в Тимашевском районе: лиса, волк, ёж, заяц, - Назовите деревья, которые растут на территории Тимашевского района: ель, сосна, берёза, тополь, дуб, клён, ива, рябина И мы продолжаем. Слайд № 3 III тур называется «Красота родной природы» Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответа на мой вопрос, то ему может помочь его команда. Капитаны, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Правила такие: надо поднять карточку с цифрой, которая соответствует правильному ответу. Начинаем. 1. Какое дерево называют русской красавицей? Слайд №4 берёза = 2 2. Какая птица является санитаром леса? Слайд № 4 дятел = 1 3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? Слайд № 5 подорожник = 2 4. Самая заботливая птица? Слайд № 5 сорока = 3 5. Дерево, которое кормит птиц зимой? Слайд №6 рябина = 1 6. Какие грибы растут на пнях? Слайд №6 опята = 3 7. Найдите на фотографиях хвойный лес Слайд № 6 = 2 Вот и снова настало время для игровой паузы Слайд № 7 Народная игра «Плетень» А теперь наступило время для самого загадочного тура нашей игры | - Какие вы внимательные! - Мне очень приятно, что вы знаете пословицы - Интересный вариант! - Отлично! Если дети отвечают правильно: -Точно! -Отлично справились с заданием! Если дети отвечают «не знаю» - Интересный вариант! -Кто ещё как думает? - Отлично! - Хорошо, что вы это знаете Молодцы! Так держать! - Нам нравится! |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Слайд №8 IV тур называется «Угадай - ка» И я прошу внести в наш зал чёрный ящик. Звучит музыка. Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы. 1. Она на вид одна, большая, Но в ней сестра сидит вторая, А третью - во второй найдёшь. Их друг за дружкой разбирая, До самой маленькой дойдёшь. Внутри их всех - малютка, крошка. А вместе все они …матрёшка 2. В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его….медведь 3. Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане… берёза 4. Красота её скромна, И лечебная она, Белый лепесток, Жёлтенький глазок!.. ромашка 5. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит, А всего – то три струны ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…балалайка И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины. Слайд № 9 V тур называется «Ах, какие праздники!» Посмотрите вокруг и вы увидите различные предметы, которые символизируют какой-либо праздник. Я предлагаю каждой команде выбрать любой предмет и коротко рассказать о празднике, к которому он относится.( ёлка, тарелка с блинами, самовар, ваза с мимозой, кулич, открытка к празднику 9 Мая) | - Здорово! У вас всё получилось! - Какие вы все внимательные! - Молодцы! - Какие вы внимательные! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Вос-ль: Вот и подошла наша игра – викторина «Мы патриоты России» Я желаю вам, ребята. Чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию своим трудом и достижениями. Ответьте на вопрос «Почему мы гордимся Россией?» (Ответы.) Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей медалями «Я гражданин России» Все команды получают приз – конфеты фабрики «Россия». | - Здорово! Отличный вариант! В случае, если дети сомневаются: - Интересный вариант! - Кто ещё как думает? -Отлично, уверена, вам понравилось! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"
Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Наша Родина Россия"
Игра по станциям. Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект занятия по речевому развитию детей подготовительной группы "Малая Родина - Кузьминки"
Тема: «Малая Родина – Кузьминки»Цель: составление пересказа по опорным картинкам.Задачи: - уточнять, расширять и активизировать предметный словарь по теме «Кузьминки...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Россия — наша Родина»
Цель: развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы « Ис – наша Родина».
Цель: воспитание у детей нравственно- патриотических чувств в процессе знакомства с родным поселком....