Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы « Ис – наша Родина».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: воспитание у детей нравственно- патриотических чувств в процессе знакомства с родным поселком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
« Ис – наша Родина».
Цель: воспитание у детей нравственно- патриотических чувств в процессе знакомства с родным поселком.
Задачи:
- Воспитательная – воспитывать уважение к труду людей, создавших родной поселок, гордость за свой поселок; прививать любовь к улицам родного поселка.
- Образовательные - познакомить детей с историей возникновения поселка, формировать интерес к «малой Родине», обогащать словарный запас детей.
- Развивающие – развивать творческие интеллектуальные способности детей, воображение, речевую культуру, содействовать формированию познавательной активности, поисковую деятельность, развивать художественно – образное восприятие окружающей действительности.
Материалы и оборудования: фотографии с видами поселка;
аудиозапись, презентация «Мой родной поселок Ис», пазлы, ноутбук.
Предварительная работа: беседы о поселке; экскурсии в музей, в парк, библиотеку, к памятнику ветеранам ВОВ, в школу; рассматривание фотографий с видами поселка.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Звучит аудиозапись песни «То березка, то рябина»
Воспитатель:
У каждого города, района, области есть свой флаг, герб. Наш поселок прикреплен к Нижнетуринскому району а значит у нас тоже есть свой флаг и герб:
Флаг и герб разделен по вертикали на две равные части — синюю и зелёную
в центре районного герба и флага: белый якорь, желтые ветви шиповника и солнечной короны.
-Главная фигура якорь, служащий напоминанием, что якорное производство прославило Нижнюю Туру по всей России.
-Солнечная корона символизирует золото и платину.
-Ветви шиповника символ природно-археологического памятника «гора Шайтан», находящегося в черте города (природное богатство)
Вершина герба увенчана золотой территориальной короной о трех зубцах.
Дети как вы думаете что обозначают цвета нашего флага?
Ответы детей: синий цвет обозначают река, зеленый цвет леса.
Воспитатель: правильно синий это река Тура протекающая по нашему району, зеленый это лес который окружает наш поселок.
Воспитатель. На свете очень много больших и малых городов, поселков, деревень, сел. А мы будем говорить о нашем поселке, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш поселок самый красивый?
Дети (Красивый)
Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке?
Ответы детей.
( красивые клумбы, парк, детская площадка, дома, улицы)
Воспитатель рассказывает «История поселка»
А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш поселок, ничего не было?
В 1830-х гг. на берегу р. Ис появился посёлок Конюхово (основатель — золотопромышленник Конюхов). В середине XIX в. здесь началась настоящая «золотая лихорадка». В 1904 г. в Конюхово была переведена резиденция управляющего платино-промышленной компании, а поселок получил новое название — Екатерининский. После гражданской войны он был переименован еще раз, получив свое современное название — Ис.
Каждый, живущий в нашем поселке, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы поселок становился красивее, богаче, мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой поселок, а любить – значит знать его.
Воспитатель.
Давайте поиграем в игру: “Что вы знаете о своем поселке?”
Вопросы:
Как называется улица, на которой ты живешь?( Ленина ,Советская, Пионерская, Фрунзе. .. )
На какой улице находится наш детский сад? (Ленина)
Что находится рядом с детским садом? ( торговый центр, жилые дома, почта)
Кто глава нашего поселка? ( О.М.Оносова)
Какой детский сад еще есть в нашем поселке? ( «Аленка»)
Сколько в нашем поселке детских садов? ( 2)
Как должны люди, дети относиться к своему родному поселку? (бережно, соблюдать чистоту)
Вижу, что вы неплохо знаете свой поселок. А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.
Физминутка
Проводится в виде игры «Пазлы», дети кто быстрее соберет фото с изображением места в поселке.
Воспитатель. Вы любите загадки?
( Любим)
Загадки бывают разные. Бывают о животных, растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о поселке, мы с вами придумаем свои загадки.
Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами поселка, рассказывают об одной из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает ее всем детям.
1.Памятник воинам ВОВ
2. Школа.
3. Администрация.
4. Церковь.
5.Автовокзал.
Варя читает стихотворение о поселке с показом презентации.
Я свой поселок нарисую
Без дымов среди домов,
Даже улочку косую
Протяну до облаков.
Мой поселок – рабочий.
Он ходит в спецовке.
К лицу ему пруд
В голубой облицовке.
Широкие плечи
Дремучих лесов.
И гул басовитый
Старательской Драги
Мой поселок – студент,
Он с веселым азартом
Встречает рассвет
За столом и за партой.
И сто увлеченных
Детишек вокруг,
Что знают сто сорок
Различных наук!
Живущий с веселым задором,
Он разный, рабочий мой поселок,
К лицу ему краски нарядов-
Для будничных дел
И парадов!
Воспитатель. Такое замечательное стихотворение написано неизвестным жителям поселка. Я думаю, что вы все, повзрослев, вот так же сможете признаться в любви к нашему поселку. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.
Мы сегодня говорим о том, как начинал строиться наш поселок, каков он сейчас.
Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной поселок.
Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели” ее можно начинать словами: “Когда я вырасту...”
( Когда я вырасту, стану строителем и построю в поселке бассейн.
Когда я вырасту, стану бизнесменом и куплю много красивых игрушек для всех детских садов нашего поселка.)
Какие прекрасные у вас мечты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленностиТема: «Военным быть – Родине служить»
Аннотация: Патриотическое воспитание дошкольников не возможно без знакомства с военными профессиями. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление альбома фотографий ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Большая и малая Родина"
Программное содержание:Обучающие задачи:Расширить представление детей о родной стране, знакомство с историей России.Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах.Уточнять знани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста «Наши зубы»
Знакомим детей с правилами личной гигиены....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:»Наша Родина-Россия»
Обучающие: познакомить воспитанников с понятием «страна» «государственный флаг Российской Федерации и гимн Российской Федерации.» закрепить название ...
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наша родина – Россия. Защитники Отечества»
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группе«Наша родина – Россия. Защитники Отечества»...