открытое организационное образовательная деятельность «Слава хлебу на столе!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание: Закреплять представления детей о хлебе. Расширять диапазон знаний о там, как рождается хлеб. Формировать нравственно-патриотические чувства. Развивать художественное восприятие через показ слайдов о хлебе, чтение стихов, пословиц, исполнение песни. Активизировать детей, вызывать желание включиться в беседу, проявить самостоятельность и инициативу в продуктивной деятельности. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вылковский детский сад «Колосок» структурное подразделение МБОУ Вылковской СОШ
Тема организованной образовательной деятельности
«Слава хлебу на столе!»
Разработчик:
Ф.И. О:
Макарова Ирина
Владимировна
Должность: воспитатель
МКДОУ Вылковский
детский сад
«Колосок»
Район Тюменцевский
с. Вылково
Конспект интегрированной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание: Закреплять представления детей о хлебе. Расширять диапазон знаний о там, как рождается хлеб. Формировать нравственно-патриотические чувства. Развивать художественное восприятие через показ слайдов о хлебе, чтение стихов, пословиц, исполнение песни. Активизировать детей, вызывать желание включиться в беседу, проявить самостоятельность и инициативу в продуктивной деятельности. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду.
Материал: Колоски пшеницы и ячменя, мука, зерно, тесто солёное, каравай, ноутбук, показ слайдов через проектор, экран, атрибуты для игры «Собери урожай».
Предварительная работа: Разучивание с детьми стихов, потешек, песню по теме, приготовление теста вместе с детьми, чтение рассказов о хлебе «Жила была девочка», «Детский сад на хлебном поле», сказка «Колосок», рассматривание иллюстраций про урожай.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в увлекательное и интересное
путешествие в поле. Нас ждёт загадочное и интересное путешествие. Готовы? А вы знаете правила поведения на природе?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Приготовьтесь побывать на бескрайних просторах земли нашей русской. Закрываем все глазки и наше путешествие начинается.
(дети открывают глаза на экране 1слайд флаг и герб Алтайского края)
Воспитатель: Ничего не понимаю, что это дети? Наверно это загадка!
Ответы детей: Это герб и флаг Алтайского края!
Воспитатель: Правильно! Это герб и флаг Алтайского края, давайте внимательно посмотрим, что изображено на флаге и герб? А вы знаете ребята, откуда это слово – Алтай? Сравните «Алтай» и «алтын». Эти слова похожи, «Алтыном» в старину называли «золото». Значит Алтай – золотой край и мы видим, что на флаге и гербе изображены колоски, а в каждом колоске зёрнышко золотое. Катя Чернакова расскажи стихотворение «Колосок»
Катя Чернакова: Сеют в поле зёрна
Раннею весною,
А над ними светит,
Солнышко родное,
На ветру весёлом
Зашумят колосья,
Будет урожайной
Золотая осень!
Маша Пирогова: В малом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И растет под небом светлым
Строен и высок,
Словно Родина – родная,
Хлебный колосок.
(на экране 2 слайд поле пшеничное)
Воспитатель: Посмотрите ребята! Мы отгадали загадку. Молодцы!
Смотрите, а вот и колоски. Посмотрите на них, какие они?
Ответы детей: Золотые как солнышко. Стройные, высокие.
Воспитатель: Посмотрите, один колосок больше, а другой меньше? Как вы думаете, в каком колоске будет больше зернышек?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, где колосок больше там урожай зернышек будет лучше. Молодцы! Весной трактористы распахивают землю, её засевают зерном. Но выращенные в поле колосья – это ещё не хлеб и даже не зерно. Колосья нужно скосить, обмолотить с помощью комбайнов (на экране 3 слайд уборка на комбайне). Давайте попробуем обмолотить зерно? (показ обмолачивание руками колоска)
Что вы видите? (Показ зёрнышек пшеницы)
Ответы детей: Зернышко пшеницы.
Воспитатель: Правильно? На полях и другие злаковые культуры растут, смотрите – это ячменный колосок. Из ячменного зёрнышка получается полезная ячневая каша. Давайте сравним два колоска? Чем они похожи? А что разное?
Ответы детей:
Воспитатель: Цветом, колосом похож, у ячменя продолговато вытянутый овал и крупное зёрнышко, а пшеницы зерно овальное, пузатенькое. На колоске ячменя волоски. Поиграем в игру «собери урожай», но разных злаковых культур. Молодцы хорошо собрали урожай! Давайте расскажем пословицы, поговорки про урожай!
Дети: 1. Что посеешь – то и пожнёшь!
2. Что пожнёшь – то и смолотишь!
3. Что смолотишь – то и смелешь!
4. Что смелешь – то и съешь!
Воспитатель: Молодцы! Потом обмолоченное зерно сушат веялками, сортируют и перевозят в специальные хранилища – зерносклады или элеваторы. А у нас на мехток. Ой, а дальше я забыла, спросим подсказку у нашего волшебного экрана. Смотрите опять загадки, но в кроссворде, (на экране 4 слайд кроссворд). Попробуем разгадать!
Ответы детей: мука, хлеб, колос, печь, зерно, пирог, яйцо, скалка.
Воспитатель: Отгадка - мельница (показ 9 слайда мельницы)
Смотрите, какая у нас ветряная мельница была в селе Вылково, а построенная она без единого гвоздя братьями Николаем, Никитою и Дмитрием Моховыми. Для строительства мельницы выбрали самое высокое место, на въезде в село со стороны Тюменцева. На всю округу не было такой уникальной мельницы (показ 10 слайда прибаутка). В наше время мельницы электрические. Прочитаем небылицу.
Журавель долгоногий Коза засыпает,
На мельницу ездил, Маленькие козлятки
Диковинку видел: Муку рассыпают,
Козёл муку мелет, Сами согребают.
Воспитатель: Куда привозят зерно? Правильно, на мельницу, где специальные машины перерабатывают зерно в муку. Вот какая она (показ муки) белая, сыпучая. Как вы думаете, куда муку увозят потом?
Правильно! Муку ссыпают в мешок и доставляют на хлебозаводы в городе, а в селе в пекарню – здесь и приступают к выпечке хлеба и хлебных изделий (показ 11слайда хлебные изделия). Смотрите, около территории детского сада построена частная пекарня, где пекут хлеб сельским жителям и вам дети в детский сад.
Послушаем стихотворение о хлебе
Никита Сеченов: И зерно в амбары
Потечёт рекою,
И его машины
Сделают мукою.
На заводе пекарь
Хлеб печёт с любовью,
Скажет он ребятам:
«Ешьте на здоровье!»
Аня Колосова: Каравай земли и неба
На твоём столе.
Ничего сильнее хлеба
Нету, на земле.
Давайте и мы с вами испечём, только оладушки (физкультминутка).
Лады, лады, ладушки,
Мы печём оладушки.
Замесили тесто,
Тесту в миске тесно.
Тесто выпало на стол,
Тесто плюхнулось на пол,
Тесто убежало,
Начинай сначала.
Воспитатель: Вот как мы пекли оладушки, молодцы! А теперь побудем пекарями, испечём из тесто всё, что пожелаете - хоть пряники, пироги, каравай. И красиво украсим свои изделия из теста.
(Дети изготавливают изделия из теста).
Воспитатель: Хлеб в России пекли с куполами,
Чтоб хватило, как небо, на всех.
За широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех.
Посмотрите, какие разные изделия из теста у нас получилось. Молодцы ребята, на славу потрудились! Мы положим их на противень и унесём на кухню, чтобы тетя Лариса поставила в духовку и испекла.
Илья Колосов: А как всё поспело у нас на полях!
Скажите «спасибо» российской природе.
Труды не пропали, созрел урожай,
Есть песня об этом, а ну, запевай!
Споём песню: «Славься урожай»
- Славься, солнце золотое,
Славься, радуга цветная!
Славься, зёрнышко простое –
Часть большого урожая!
- Славься, ветер-непоседа,
Славься, реченька родная!
Славься, дождик тёплый, щедрый –
Друг большого урожая!
- Славься тот, кто потрудился,
Славься, полюшко без края!
Славься, чёрная землица –
Мать большого урожая!
Воспитатель: И хлеб-соль, это русский обычай,
Из далёкой пришёл старины:
Уваженье гостям, радость встречи,
Словно символ людской доброты.
Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Смотрите, мы снова у калитки детского сада (показ12 слайда фото с детьми). А как же наш детский сад называется? Почему?
Ответы детей: «Колосок».
Воспитатель: Правильно наш детский сад тоже называется «Колосок» в честь нашего колоска полевого, так как вы, детки, как маленькие зернышки в нашем «Колоске» и вам ещё расти, развиваться и крепнуть.
Ребята давайте вспомним, где мы были, что видели? Кто боронит землю и сеет семена? (трактор). Прорастает колосок, качается на ветру. Кто его греет, а поливает? (солнышко, дождик). Вырос колос, кто поехал молотить его? (комбайн). Высохло зерно на складе. Куда его везут молотить? (на мельницу). На мельнице получилось что? (мука). Куда муку увозят? (в пекарню). А там что пекут? (Хлебные изделия). Молодцы ребята! Я так рада, что вы теперь знаете, как появляется хлеб у нас на столе! И я надеюсь, что после нашего занятия вы будете беречь хлебушек и труд людей, которые хотят, что бы вы росли здоровыми и счастливыми.
Вносят хлеб каравай со словами: Вот он, хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он, тёплый золотистый,
Словно солнцем налитой!
На этом наше занятие подошло к концу, пойдемте отведаем наш каравай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.
Разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...
Проект "Слава хлебу на столе"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3757511","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","width":"200"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"375752...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Как хлеб на стол к людям приходит".
В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПОПАЛ»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПОПАЛ»...
Проект «Слава миру на земле, слава хлебу на столе!»
В формировании национального сознания русского народа, хлеб играл важную роль, поэтому о нем мы слышим в народном фольклоре, пословицах и поговорках, народных традициях и обрядах.Современные дети част...
Конспект открытой организационно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Главное - ЗДОРОВЬЕ!»
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:- Продолжать формировать представление о здоровье, как о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Как хлеб на стол пришёл"
НОД разработано для работы с воспитанниками подготовительной к школе группы. Содержит элементы социоигровой технологии, построено на интеграции образовательных областей....